![]() |
четверть, восьмые
подскажите может есть сайт видео как надо дуть четверти, восьмые, шестнадцатые и т.д. А то прихожу с занятий и не помню как правильно надо, за преподавателем повторять хорошо получается, а как только домой прихожу так из головы вылетает:-(
|
Ответ: четверть, восьмые
Не очень понятный вопрос.
Четверти "надо дуть" вдвое короче половинок, восьмые - вдвое короче четвертей ... и так далее. Или проблемы с артикуляцией??? |
Ответ: четверть, восьмые
Скорее проблемы с ритмом. Увы, это очень тяжело нарабатывается, по себе знаю. Метроном бесполезен, скорее вреден. Только считать :(
|
Ответ: четверть, восьмые
ну вот проблема в том, что такт просчитывать не очень получается при этом ещё хлопать в ладоши и ещё петь ноты :help:
|
Ответ: четверть, восьмые
всё хорошо пока я за преподавателем повторяю я его послушаю а потом сама, как только за порог так вылетает как четверть дуть а как восьмые и т.д. мне бы видео где-нить скачать и повторять за ним пока не выучу:rev:
|
Ответ: четверть, восьмые
Нет. Это решительно невозможно - одновременно петь, хлопать в лодоши и дудеть в трубочку :)
Попробуйте, например сначала на четверть петь "Бом" ... а на восьмые "Ти-Ли" (разумеется на один БОМ по длительности должны умещаться и ТИ и ЛИ). Когда станет получаться петь правильные длительности, тогда уже вместо бом-ти-ли-бом ... будете петь названия нот. И еще для того, чтобы лучше "просчитывать" такт никогда не следует забывать о сильной доле. |
Ответ: четверть, восьмые
Цитата:
Например, размер такта 2/4, то это 2 удара ногой. Между 2-мя ударами идут 2 подъема 2 удара - это 2 четверти. Внутренний счет: раз-два-раз-два и т.д 2 удара + 2 подъёма(подъем - это "и") - это 4 восьмые. Внутренний счет: раз-и-два-и-раз-и-два-и Самое веселое шестнадцатые: ногой тоже самое - 2 удара + 2 подъёма, внутренний счет: раз-и-два-и, но пальцы, меняющие аппликатуру, или/и артикуляция делят промежутки между "раз" и "и" пополам. При дальнейшем увеличении сложности ритма...., ритмы в основном уже учатся наизусть, хотя и могут разбираться подобным образом в медленном темпе, принимая восьмые, шестнадцатые за новую "базу" для раз-два |
Ответ: четверть, восьмые
Цитата:
А вы ей советуете еще и ногами дрыгать самым изуверским образом?! Амабель - забудьте сразу об этом. |
Ответ: четверть, восьмые
Цитата:
Хлопок - это "раз" Развели руки - это "и" Хлопок - это "два" Развели руки - это "и" Ведь это просто как дважды два. У меня дочь в музыкалке сразу стали так учить ритму и шестнадцатые считают как раз этим самым изуверским образом, как я описал выше. Все остальные типы счета, говорят, просто временные подпорки, чтобы потом перейти к этому правильному "изуверскому". Зачем зря тратить время, если сразу можно научиться оптимально простому счету. Я тоже сначала считал, черт знает как, педагог по блф этот счет подсказала, и педагог дочери использует аналогичную методику на детях сразу, без "временных подпорок". |
Ответ: четверть, восьмые
Что правильно??????????????? ногами топать правильно?????
... впрочем, каждый волен нарабатывать свои ошибочные навыки. |
Ответ: четверть, восьмые
Цитата:
1) Четверти - раз-два 2) Восьмые - раз-и-два-и 3) Шестнадцатые тоже раз-и-два-и и как я уже выше описал, пальцы и язык тоже участвуют в счете, деля промежутки еще пополам. Но не счет типа раз-ти-та-ти-два-ти-та-ти для шестнадцатых, т.к. именно он является "изуверством", внося дискретность в мышление и некоторую потерю связи с основным ритмом. К тому же от того, какие слоги выбраны, ритм будет разный. В примере "раз-и-два-и" - слово "раз" выделяет сильную долю. "Два" практически не отличается от "раз", но и звучит не так сильно, оставляя приоритет слову "раз", при сочинении более сложных последовательностей слов, там ошибка в ритме набегает... Нога на первых порах помогает воображению, а то, что неприлично топать ногой на сцене, не означает, что, если с ногой будет легче, то от нее нужно наотрез принципиально отказаться, и даже дома не дай Бог постучать :-D Ваша альтернатива по способу счета? |
Ответ: четверть, восьмые
Цитата:
подходит альтист к скрипачу А - Слушай, а правда, что ты 32-ми умеешь играть? С - Да, конечно. А - Ну-ка сыграй хоть одну! По теме: выберите известную Вам народную песенку (или просто песенку, только очень простую) и попробуйте поиграть её с нот. Там обычно есть и четверти, и восьмые. Может интуитивно запомнится... |
Ответ: четверть, восьмые
Цитата:
Это самая распространенная и самая труднорешаемая проблема у взрослых начинающих. Труднорешаемость ее происходит из ее элементарности. Взрослым кажется, что, раз они все поняли, то всё уже должно получаться. Или наоборот: всё так запутанно и непонятно, что выполнить это нет никакой возможности. А на самом деле тут нужно не глубокое понимание, а такая же наработка автоматизма, как при изучении аппликатур и чтении высоты нот. Причем работать над чтением ритма нужно отдельно от всего остального, и только на уже готовую базу накладывать чтение нот и штрихов. В ДМШ сначала учат читать ритм, а только потом ноты. Это страхует от появления подобных проблем. Выделите чтению ритма отдельное время, например, 15-20 минут в день (я на самом деле не знаю, сколько времени вам понадобится, у меня это происходило в детстве и "само собой".) Если занимаетесь без педагога, то разберитесь в теории: что такое такт, метр и размер. Ошибки, которые я замечала у взрослых начинающих: 1) Игнорирование тактовой черты. Запомните священное правило: тактовая черта означает "раз"! Как только вы дошли до тактовой черты, сразу вслед за ней идет счет "раз". Первая нота в такте - это "раз". Независимо от того, до скольки вы успели досчитать в предыдущем такте и сколько наделали ошибок. Независимо от размера. Независимо от того, закончилась ли предыдущая фраза. Независимо ни от чего новый такт начинается с "раз"! 2) Непонимание обозначения размера. Вы должны понимать, что показывает размер: количество (верхняя цифра) и величину (нижняя цифра) счетных долей. То есть тех единиц, которые мы будем считать. Не всегда нужно считать четверти: бывает, что считают восьмые или половинки, реже шестнадцатые. Если размер 3/4 - это значит, что считаем четверти, и этих четвертей в каждом такте три. То есть каждый такт в этой пьесе начинаем с "раз" и считаем до трех. После счета "три" должен начаться следующий такт. (Или после "три-и", или "три-и-и-и", смотря как мы дробим долю, но не в коем случае не после "два" и не после "четыре"!) Если 6/8 - считаем восьмые, и их в каждом такте шесть. Если 4/4 или С - считаем четверти, и их по четыре в такте. 3) Непонимание разницы между метром и ритмом. Ритм - это конкретный рисунок нот, он и выписан нотами. У каждой мелодии свой ритмический рисунок. Его можно простучать, скажем, пальцем по столу, и если слушателю эта мелодия знакома, то он ее, может быть, узнает - по одному ритмическому рисунку, без высоты звуков. Метр - это "скелет" равномерных ударов, равномерная пульсация. Метр не выписан в нотах, он обозначен только размером в начале нотной строки. Метр озвучивает, например, метроном: тук-тук-тук-тук, и всё. У тысячи разных мелодий может быть один и тот же метр, опознать мелодию по ее метру невозможно. В музыке метр может не звучать вслух, но мы всегда его чувствуем в роли слушателей и тем более обязаны его чувствовать в роли исполнителей. Если метр перестает восприниматься, вся мелодия моментально комкается в непонятный клубок. Так вот, сложность обучения "счету ритма" состоит в том, что считаем мы на самом деле метр. Но соотносим этот счет с ритмом. Дробим каждый удар метра до таких подробностей, чтобы каждая нота ритма приходилась точно на какую-то долю метра. Как будто - ну не знаю, как будто развешиваем елочную гирлянду на заборе, так, чтобы каждая лампочка оказалась строго на своем месте, но вся картина в целом создавала впечатление живописной естественности. Дальше я не в силах объяснять словами. И практика показывает, что объяснить это вживую я тоже не в силах. Хотя сделать это очень, очень просто, маленькие дети схватывают это интуитивно. Я совершенно уверена, что и взрослый может схватить это интуитивно, но при обязательном условии: сначала разобраться именно с этим, с чтением ритма как такового, а только потом приступать к чтению нот. Иначе ноты отвлекают, и ритм не читается. Поэтому. Выделите себе время специально для чтения ритма. Возьмите учебники сольфеджио для первого или подготовительного класса ДМШ. Там должны быть упражнения на чтение ритма: ноты нарисованы не на нотном стане, а на одной линейке, или даже просто на белом фоне. Разберитесь с соотношением длительностей, с простейшими ритмическими фигурами и отрабатывайте эти упражнения, пока они не станут читаться автоматически. Потом переходите к очень простым нотным примерам: читайте только ритм, не обращайте внимания на высоту нот. Считайте вслух, хлопайте начало каждой ноты: это и есть совмещение метра и ритма. Считаем мы метр, а хлопаем - ритм. Находите знакомые ритмические формулы, привыкайте к новым. Как-то так. К моему глубочайшему сожалению, я пока не встречала самоучек, у которых было бы все благополучно с чтением ритма :cry: Я уверена, что это не значит, что сие невозможно. Но и предложить надежно действующую методику самообучения, увы, пока не могу. Наверное, лучшее, что может сделать самоучка в этой ситуации - обратиться к педагогу-сольфеджисту. Именно сольфеджисту. Педагог должен не просто сам уметь читать ритм (я вот умею, а толку-то), но знать, как надо этому учить. Сольфеджисты знают. P.S. Последняя проблема - плохое природное чувство ритма. Честное слово, это именно последняя по значимости проблема. Люди действительно чувствуют ритм по-разному, кто-то лучше, кто-то хуже. Но сам принцип чтения ритма может освоить каждый, слабое чувство ритма тут не помеха. На уровне "раз-два-три-четыре" чувство ритма есть у всех. |
Ответ: четверть, восьмые
Цитата:
|
Ответ: четверть, восьмые
ребята вы такие весёлые :-D ладно попробую спасибо большое;-)
|
Ответ: четверть, восьмые
Цитата:
|
Ответ: четверть, восьмые
Цитата:
Духовики многие ножкой топают, и ничего. Часто и по телевизору вижу, сидят в оркестре и ногой четверти считают. Конечно, на сцене желательно не топать, но в первую очередь - это игра. |
Ответ: четверть, восьмые
Цитата:
Находим мелодию с четвертями и восьмушками, смотрим в ноты, слушаем, что звучит. Например, третий урок в самом конце Желательно дирижировать рукой на две четверти, первая доля вниз, вторая вверх. На 3/4 треугольничком вниз-от себя-вверх. На 4/4 вниз-к себе-от себя-вверх (в туже точку откуда начали). |
Ответ: четверть, восьмые
Еще я вчера вечером подумал и, гуляя с собакой, проверил, что можно такой способ использовать, абсолютно без словесного счета, чтобы никаких сомнений по поводу влияния длины слов на метр не возникали (к счету "раз-и-два-и" по этому поводу тоже можно придраться, это хорошо так считать тому, кто уже умеет отстукивать метр в голове, на его счет длина слов не будет оказывать влияния. То есть, если использовать счет "раз-и-два-и", то нужно понимать, что удары ногой первичны, словесный счет вторичен.)
Упражнение 1: Размеренный равномерный шаг человека - это практически точный метроном, если ноги одинаковой длины и человек не хромает :-D 1) Если при ходьбе следить за теми моментами, когда правая нога касается земли, то это 4-ые. 2) Моменты когда и правая и левая ноги касаются земли - 8-ые. 3) А если еще хлопать в ладоши так, чтобы на один шаг приходилось 2 хлопка, то каждый хлопок - это 16-ые Получается предельно легко, т.к. 1 и 2 - это абсолютно естественные движения, а в пункте 3 нужно чуть-чуть напрячься. Еще одно упражнение, которое можно делать, после того как первое получится: Упражнение 2: Левая рука отстукивает по столу равные промежутки времени - это 4-ые. Правая,сперва работает одновременно с левой и отстукивает тоже 4-ые Затем п.р. делит четвертные пополам и делает по 2 удара на один удар левой - 8-ые Затем по 3 удара на один удар левой -это триольный метр или ритм, как там правильно называть? (потом пригодится) Затем по 4 - 16-ые Достаточно! Можно поменять функции рук и повторить. Теперь, когда упражнение 2 получилось, можно вернуться к упражнению 1 со следующими изменениями: 3) На один шаг делать не 2 хлопка, а 4 - это будут 32-ые. З.Ы. Сложнее только полиритмия: например, когда левая рука делит четверть на 2, а правая на 3, или 3 на 4 или 5 на 6 и так далее до истинно космической сложности, кстати упражнение 1 с соответствующими изменениями, похоже, годится для случаев полиритмии не сложнее 3 на 4 (надо попробовать, а то у меня она, 3 на 4, неуверенная какая-то - сложнее же не умею), но думаю что блокфлейтисту это неактуально |
Ответ: четверть, восьмые
Спасибо!!!;-)
|
Re: четверть, восьмые
Цитата:
Цитата:
|
Re: четверть, восьмые
А как синкопированный ритм считать,когда ритм не совпадает с метром?
Без прослушивания,а только по написанным нотам я вообще не могу ощутить как звучит синкопа.Синкопированные мелодии я вообще разучиваю только,когда есть их запись,а ноты в этом случае служат мне лишь как опора,какую ступень брать,но не как ритмическая опора. Вот,например,мелодия без синкопы,нормальный счёт: А здесь та же мелодия,но синкопирована: Такое ощущение,что мелодия неожиданно то отстаёт,то опережает нормальный счёт. А как считать здесь? А бывают ещё более сложные случаи синкоп. Как во всем этом синкопировании не заблудиться? И вообще,мне кажется,что синкопа - это непростая вещь,а внимания ей уделяют очень мало. Или это только по интуиции возможно играть? |
Re: четверть, восьмые
В японских мелодиях много синкопированного ритма. Причём несколько тактов подряд могут иметь совершенно разный ритмический рисунок :-) И это не всё.. если пьеса - это дуэт (трио, квартет) флейт, то ритмы разных партий часто не совпадают. Иногда они просто сдвинуты на полбита.. вот тогда труба полная :-D
|
Re: четверть, восьмые
Цитата:
|
Текущее время: 13:51. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot