www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры.

www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. (http://blf.ru/forum/index.php)
-   О самой блокфлейте (http://blf.ru/forum/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Мастеровой инструмент. (http://blf.ru/forum/showthread.php?t=1477)

Анатолий 31.03.2009 01:41

Мастеровой инструмент.
 
Хочется выяснить какое отношение у форумчан к мастеровым инструментам?
То есть к инструментам, изготовленным мастером, а не на фабрике.
Кто что думает?

Vika 31.03.2009 02:22

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
не хватает пункта "использую с удовольствием, хочу купить еще, и не одну". :-)

Анатолий 31.03.2009 02:26

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Сообщение от Vika (Сообщение 15077)
не хватает пункта "использую с удовольствием, хочу купить еще, и не одну". :-)

Добавил еще один пункт.

Komuso 31.03.2009 08:18

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Сообщение от Тромбонист (Сообщение 15080)
И ещё. Такой инструмент просто необходимо через год-полтора отправлять на инспекцию и доработку, и желательно к мастеру, который изготовил инструмент.

Это нужно делать регулярно или один раз?

Elga 31.03.2009 09:20

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Отношение уважительное, но мне, невыступающему любителю, такой инструмент не нужен. Я просто не реализую его возможности.

Ромик 31.03.2009 12:00

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
С учетом тормознутости нашей почты и таможни я думаю что не стоит посылать отсюда уже разыгранную флейту на обслуживание. Ибо она 1. успеет высохнуть за месяц-другой и 2. слишком велик риск что ее повредят при очередном кантовании груза. Поэтому если это и делать, то только лично, сочетая с турпоездкой...

Wild Falcon 31.03.2009 16:19

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Хочется попробовать.
А так - думаю, вполне бы хватило хорошей фабричной (даже на огромный вырост).

anik 31.03.2009 19:07

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Даже подержать в руках единственный в таком роде инструмент,зная его ,что он индивидуален,и принадлежит тебе...для меня многого стоит.Это как хороший фотоаппарат,знаешь его возможности и стремишься их сильнее раскрыть.Но для меня и пластмассовой ямахи за глаза...:-D

Smalex 31.03.2009 20:02

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Тромбонист, вы слишком долго уже живёте в Германии... ;-)
На мой взгляд, приобретение таких инструментов (в особенности музукантами -любителями) диктуется в основном причинами не практического, а эмоционального характера - фетишизм чистой воды ... и деньги тут совершенно ничего не значат, какой-бы уровень дохода вы не имели.
Хотя, бывает и по-другому ... вещи с историей - наследство, случайное обретение - как мой гобой мастера Яна Башты из Щёнбаха.

Vika 31.03.2009 20:40

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
ну не знаю.... любители в Европе играют зачастую получше чем у нас (ну для этого есть объективные причины), поэтому я бы не была так категорична. Если человек может себе позволить учиться на хорошем ин-те а не на пластике, то почему говорить что это бессмысленно? Если чел. любитель значит он играет в свое удовольствие. (в удовольствие!) Так почему бы ему не получать больше удовольствия от хорошего звука, приятного тембра хорошей породы дерева и даже красивого дизайна, вместо того чтобы бить себя пластмассой по зубам и терпеть конденсат?! Особенно если купить инструмент за тысячу-полторы евро не представляется человеку заоблачной проблемой или его эстетические чувства этого требуют и он готов от чего-то ради инструмента отказаться? Я могу это легко понять. Думаю тут просто вопрос в том что человек считает роскошью и до какой степени роскошь он себе позволяет. И выражение сорить деньгами имхо тут не уместно. Сорить деньгами это когда покупаешь бессмысленные вещи, когда питаешься только в ресторане :) , но этого нельзя сказать о покупке хорошего инструмента. И еще, думаю что просто у форумчан очень разное представление о музыкантах-любителях. :)
Также европейцы часто собираются поиграть ансамбли. И по собственному опыту скажу - никогда так хорошо не состроишь пластиковые Ямахи как профессиональные деревянные инструменты как бы хорошо люди ни играли.

Анатолий 31.03.2009 21:31

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Сообщение от Smalex (Сообщение 15098)
Тромбонист, вы слишком долго уже живёте в Германии... ;-)
На мой взгляд, приобретение таких инструментов (в особенности музукантами -любителями) диктуется в основном причинами не практического, а эмоционального характера - фетишизм чистой воды ... и деньги тут совершенно ничего не значат, какой-бы уровень дохода вы не имели.
Хотя, бывает и по-другому ... вещи с историей - наследство, случайное обретение - как мой гобой мастера Яна Башты из Щёнбаха.

Абсолютно верно! Большинство не только любителей, но и профессионалов не могут реализовать возможностей качественных мастеровых инструментов. А вот эмоции толкают покупать хорошие инструменты... даже тогда, когда за глаза хватает фабричного за 500 долларов. Вообщем, "Моя прелесть" :-D

ulens 31.03.2009 22:21

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Сообщение от Анатолий (Сообщение 15102)
хватает фабричного за 500 долларов. Вообщем, "Моя прелесть" :-D

За 500$ можно поискать и бэушного мастера :vokal:

Andrey K. 01.04.2009 09:14

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
не совсем понятно, почему мастеровой инструмент с пластиковыми БФ сравнивают...

Smalex 01.04.2009 11:23

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
потому, что подавляющее большинство любителей (в том числе и форумчан) играют в основном на пластике... реже на фабричных деревяшках, выточенных на копировальных станках, а мастеровых инструментов даже издалека не видели.

Анатолий ... ощущение "МОЯ ПРЕЛЕССССТЬ!!!" это не самая яркая эмоция при обретении мастерового инструмента. Горлум все-таки был ущербной личностью и использовал кольцо не совсем по назначению - рыбу ловил, а мы-то ("глядим в Наполеоны" :-)) тщимся реализовать свои амбиции именно как "властители звуков" (ха-ха 3 раза) при помощи "волшебной флейты"!

Анатолий 01.04.2009 12:00

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Сообщение от Andrey K. (Сообщение 15110)
не совсем понятно, почему мастеровой инструмент с пластиковыми БФ сравнивают...

Не сравнивают, а противопоставляют....
Но всё равно не понятно почему, кроме пластиковых и мастеровых есть целая линейка всевозможных фабричных из дерева, в том числе и очень достойных!
Например, Mollenhauer, Moeck, Kung, за весьма умеренную плату (значительно меньше 1000 евриков).
Хотя и мастеровые - это не обязательно 1500 тонны евро.
У нас на форуме бывает мастер Евгений Иларионов. Так вот у него для СНГ есть огромная скидка, аж 25%, и цены весьма вкусные.
Ссылка на его мастерскую http://fontegara.narod.ru/ или с главной страницы www.blf.ru

Vad 01.04.2009 18:16

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Сообщение от Vika (Сообщение 15101)
И по собственному опыту скажу - никогда так хорошо не состроишь пластиковые Ямахи как профессиональные деревянные инструменты как бы хорошо люди ни играли.


И по собственному опыту скажу - никогда так хорошо не состроишь профессиональные деревянные инструменты как пластиковые Ямахи как бы хорошо люди ни играли.

Ромик 01.04.2009 18:55

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Чего бы я хотел, так это качественную пластиковую флейту с блоком а-ля молленхауэровский synpor. Чтобы она объединила в себе достоинства и деревянных и пластиковых -- и с влагой воздушном канале себя вела как деревянная, и отвечала во всех регистрах как следует и будучи пластиковой не боялась бы влаги в любых количествах.

Только вот никто такие не делает, увы.

Ромик 02.04.2009 14:06

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Сообщение от Тромбонист (Сообщение 15134)
Вы уверенны? Вообще-то можно заказать блок к любой (деревянной 100%) флейте. Только зачем? Пластик никогда не даст ТЕМБРА.

Я не настолько уперт в поисках тембра :)

Что касается искуственных блоков в деревянных флейтах, то это тупиковый путь. Когда-то Moeck выпускал серию флейт с кажется керамическими блоками, теперь Mollenhauer делает из пористого пластика, однако у них у всех есть глобальная проблема -- если деревянный блок расширяется и сжимается вместе с самой флейтой, то керамический или пластиковый остается при своих, в результате получаются выпадающие блоки.

Wild Falcon 02.04.2009 16:01

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Может имело бы смысл сделать композитный блок - пористый материал в "твердом стакане". То есть блок по площади контакта с телом флейты имеет твердую поверхность "каркаса", а грань образующая канал свистка имеет впитывающую поверхность.

Smalex 02.04.2009 16:06

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Вот мне интереснее другой аспект - сильно ли зависит тембр и вообще звук мастерового инструмента от условий разыгрывания новой флейты? И есть ли какие-нибудь нюансы в процессе разыгрывания мастеровой флейты в сравнении с разыгрыванием любой деревянной флейты?

Ромик 02.04.2009 16:09

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Сообщение от Wild Falcon (Сообщение 15166)
Может имело бы смысл сделать композитный блок - пористый материал в "твердом стакане". То есть блок по площади контакта с телом флейты имеет твердую поверхность "каркаса", а грань образующая канал свистка имеет впитывающую поверхность.

А смысл? Проблема как раз в том и состоит, что при изменении геометрии дерева искуственный блок остается того же размера. Если дерево корпуса начинает его сжимать (а он не сжимается), то флейта может треснуть. Если оно наоборот отпускает его, то он может выпасть (на что и жалуются). Деревянный же блок меняет размеры вместе с самой флейтой, не выпадая и не раскалывая корпус.

Не знаю, не вижу большого смысла в таких блоках в деревянных флейтах. А вот в пластиковой такой блок имел бы большой смысл, хотя тефлоновый воздушный канал был бы наверное еще лучше :)

Wild Falcon 02.04.2009 16:12

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Я подумал, что мы про пористые блоки в пластиковых флейтах... И предложенная мною концепция именно для них - мне тоже нравится идея модификации блока в пластиковой флейте

З.Ы. Кстати, такой модифицированный пластиковый инструмент тоже в каком-то смысле станет мастеровым и уникальным :-)

Анатолий 09.04.2009 11:54

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Сообщение от Vad (Сообщение 15120)
И по собственному опыту скажу - никогда так хорошо не состроишь профессиональные деревянные инструменты как пластиковые Ямахи как бы хорошо люди ни играли.

Абсолютно согласен.
точность изготовления высочайшая, даже дешевые станки сейчас на 0,001 мм. позиционируют фрезу. Температурный коэффициент расширения у пластика низкий, однородность очень высокая. Да это практически камертоны, их и состраивать не нужно.

Анатолий 09.04.2009 12:00

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Сообщение от Тромбонист (Сообщение 15135)
Так что, увы, буду ждать полтора года инструмента Моники Муш, благо до октября имею возможность на таком поиграть и сделать выводы. Дороже, но без стресса и на всю жизнь.:-D

А от стресса кто гарантию дает? Да и на всю жизнь я бы тоже загадывать не стал, не благодарное это дело.

Wild Falcon 09.04.2009 12:26

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Анатолий, Маленькая поправочка - пластиковые флейты вряд ли делают фрезами, скорее всего - объемной штамповкой.

Анатолий 09.04.2009 12:40

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Сообщение от Wild Falcon (Сообщение 15345)
Анатолий, Маленькая поправочка - пластиковые флейты вряд ли делают фрезами, скорее всего - объемной штамповкой.

Может штамповкой или вакуумным литьем, но отверстия скорее всего режут.

Vika 09.04.2009 13:18

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Сообщение от Vad (Сообщение 15120)
И по собственному опыту скажу - никогда так хорошо не состроишь профессиональные деревянные инструменты как пластиковые Ямахи как бы хорошо люди ни играли.

вы - первый человек от которого такое слышу.... но это Ваше имхо и - без вопросов! :) а большой у вас опыт состраивания профессиональных блокфлейтовых консортов?

Vika 09.04.2009 13:19

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Сообщение от Анатолий (Сообщение 15341)
Абсолютно согласен.
точность изготовления высочайшая, даже дешевые станки сейчас на 0,001 мм. позиционируют фрезу. Температурный коэффициент расширения у пластика низкий, однородность очень высокая. Да это практически камертоны, их и состраивать не нужно.

ага, и по обертонам ничем от мастеровых деревянных не отличаются.... :svist:

Анатолий 09.04.2009 13:44

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Сообщение от Vika (Сообщение 15348)
ага, и по обертонам ничем от мастеровых деревянных не отличаются.... :svist:

Вы сильно ошибаетесь, отличаются и очень сильно, только Vad говорил не про тембр, а про строй.

Ромик 09.04.2009 14:03

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Сообщение от Анатолий (Сообщение 15346)
Может штамповкой или вакуумным литьем, но отверстия скорее всего режут.

Нет. Полностью на термопластавтоматах делается. Не режет никто пластик, абсолютно никакого смысла нет, только удорожается производство.

Собственно сейчас любой может наладить производство в гараже, вопрос только в изготовлении формы (это мягко говоря дорого).

Vika 09.04.2009 14:14

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Сообщение от Анатолий (Сообщение 15350)
Вы сильно ошибаетесь, отличаются и очень сильно, только Vad говорил не про тембр, а про строй.

фуф... ну хорошо что хоть признаёте что отличаются. а то я не знала что уже что и думать.... А Вы считаете что тембр со строем никак не связан? ;)

Скользящая 09.04.2009 15:06

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
жалейка и флейта могут строить (иногда((), но тембр у них определённо разный
что касается состроённый деревянных инструмент, чёрт подери - вы счастливица, сударыня
я тоже хочу такое услышать((

Wild Falcon 09.04.2009 15:27

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Vika, Высота ноты, издаваемой инструментом будет отсаваться высотой ноты независимо от того, из чего инструмент сделан, да и вообще что это за инструмент. К примеру, гудок локомотива и труба органа вполне могут хорошо строить вместе :) Как и флейта с телефонной трубкой :-D

Antoni 09.04.2009 16:01

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Музыкальная высота тона не связана однозначно с гармониками. Для каждого вида тембра (инструмента) мозг считает высоту как то гм.. как науке неизвестно :-) Т.е. можно получить 2 инструмента которые отдельно будут восприниматься как допустим соль первой октавы, а вместе гармоники строить не будут.

Vika 09.04.2009 16:43

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Сообщение от Wild Falcon (Сообщение 15357)
Vika, Высота ноты, издаваемой инструментом будет отсаваться высотой ноты независимо от того, из чего инструмент сделан, да и вообще что это за инструмент. К примеру, гудок локомотива и труба органа вполне могут хорошо строить вместе :) Как и флейта с телефонной трубкой :-D

ну попробуй подстроиться идеально под зуммер в телефонной трубке... ;) даже под звук издаваемый тюнером идеально подстроиться сложно =))

Elga 09.04.2009 17:16

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
А кто сказал, что будет легко? :-D
Я самолично состраивалась с разными синтетическими звуками, издаваемыми Finale. До полного отсутствия биений, т.е. идеально. И даже не скажу, что это очень сложно. Бывает, что живого человека "поймать" труднее. А бывает - наоборот, интуитивно два дудочника мгновенно состраиваются.
Vika, я думаю, что ты думаешь о своих коллегах-музыкантах, которые состраиваются именно так, интуитивно, взаимно и очень быстро. По сравнению с таким опытом подстроиться к телефону и правда трудно, наверное. Но в любительских ансамблях бывает та-акое, что после этого подстройка к телефону - именины сердца...
Цитата:

Да это практически камертоны, их и состраивать не нужно.
Да как-то практика показывает, что нужно. То есть исполнителей-то все равно приходится состраивать.

Vika 09.04.2009 18:20

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Но в любительских ансамблях бывает та-акое, что после этого подстройка к телефону - именины сердца...
вот вот.. я думаю что ссылаясь на это все тут и говорят вещи в таком духе что подстроиться легко... а у меня другой опыт... ну а с другой стороны, даже если гобоист профи с многолетним стажем придет неразыграный и даст ля как-нибудь, на том же гобое что и всегда - оркестранты будут плеваться и кричать что под этот звук подстроиться невозможно. На том же гобое. но профессиноальном, настаиваю. Звук под котороый можно очень хорошо подстроиться должен быть сбалансирован по обертонам и т.п. (опыта подстройки под ученический гобой нет - врать не буду :) ) Но то, что идеально стройно не поиграешь с непрофессиональными оркестровыми ямахами (200-400 серия, хотя если уже быть совсем честным то ямахи (оркестровые) никакие лучше не брать.... :-?) тоже утверждаю исходя из собственного опыта и не потому что флейта фальшивая! Нет! Весь звукоряд у нее ровный, но звучит неточно потому что сам тембр звука будто бы урезан, при этом возникает дилемма- сделаешь ниже - слишком низко, сделаешь выше - слишком высоко, а в тон не попадаешь. Тот же самый флейтист меняет дудку на профи, и все становится на свои места. Я научилась строить в оркестре только после того как получила профессиональную флейту ручной работы. Не просто строиться, а точно знать что сейчас ты строишь, управлять подстройкой, знать на что именно ты ориентируешься и чувствовать строй наперед. Если обертонов звуку не хватает и взять их неоткуда, то не подстроишь ты идеально как ни бейся. Подстроишь приблизительно и любители может быть даже ничего и не заметят, но и в восторге от музыки тоже не останутся.
Вообще-то я уже не знаю что я тут и нафиг кому доказываю.... :svist: мы можем вообще замять этот вопрос если у всех кроме меня пластик строит идеально... но я знаю о чем говорю. И пластиковый консорт никогда не зазвучит также идеально стройно как деревянный (притом не фабричный конечно... хотя, тоже оговорюсь что с фабричками у меня не исчерпывающий опыт... может и есть какие-то очень хорошие фабрички...). Речь идет не о том что одна из флейт выше или ниже на четверть или восьмую тона, а о точной подстройке в процессе игры, учитывая гармонические последовательности и неравномерную темперацию. Для этого инструмент должен обладать выражаясь без терминов, своеобразным запасом ширины (наполненности) звука - чтобы каждую ноту можно было сыграть чуть выше или ниже, не выходя при этом за рамки ощущения "стройно". На пластике эти возможности ограничены. На профессиональном дереве эти возможности есть. Поэтому у кого уши хорошо развиты пластиком будет недоволен, что бы вы не говорили о том может человек реализовать возможности мастерового инструмента или нет...
Я не физик и не акустик чтобы прочитать здесь хорошую лекцию об этом, я практик, и именно поэтому действую эмпирическими методами и все время ссылаюсь на собственный опыт. Если это высшая математика, то наверное не стоит эту тему разворачивать.

Vika 09.04.2009 18:26

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Сообщение от Анатолий (Сообщение 15341)
Абсолютно согласен.
точность изготовления высочайшая, даже дешевые станки сейчас на 0,001 мм. позиционируют фрезу. Температурный коэффициент расширения у пластика низкий, однородность очень высокая. Да это практически камертоны, их и состраивать не нужно.

т.е. из Ваших слов следует что если все инструменты оркестра/ансамбля очень высокого качества - (предположим что они все точь в точь строят как пластиковые ямахи...) - то музыкантам остаётся только аппликатуру выучить и все будет строить автоматически?

Или что каждый оркестрант может положить перед собой тюнер и ориентироваться на него и все проблемы строя будут решены?

Elga 09.04.2009 18:31

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Если это высшая математика, то наверное не стоит эту тему разворачивать
Да не то чтобы математика, просто для таких вещей, помимо просто хорошего природного слуха, нужна профессиональная подготовка этого слуха и соответствующий опыт. Боюсь, что здесь, на форуме любителей, тебя поймут единицы. Я, к примеру, головой-то могу покивать :yes:, но на самом деле я на таком уровне не слышу. И то, что ты называешь "строит", от того, что ты называешь "не строит", вряд ли отличу :user:

Smalex 09.04.2009 22:28

Ответ: Мастеровой инструмент.
 
Цитата:

Сообщение от Vika (Сообщение 15362)
... Не просто строиться, а точно знать что сейчас ты строишь, управлять подстройкой, знать на что именно ты ориентируешься и чувствовать строй наперед. Если обертонов звуку не хватает и взять их неоткуда, то не подстроишь ты идеально как ни бейся... .... Речь идет не о том что одна из флейт выше или ниже на четверть или восьмую тона, а о точной подстройке в процессе игры, учитывая гармонические последовательности и неравномерную темперацию. Для этого инструмент должен обладать выражаясь без терминов, своеобразным запасом ширины (наполненности) звука - чтобы каждую ноту можно было сыграть чуть выше или ниже, не выходя при этом за рамки ощущения "стройно"...

Вот меня всегда поражала слаженность звука таких коллективов как Джардино армонико (малый коллективчик) и Пратум Интегрум (довольно большой коллектив)... при том, что и у тех и у других звук совершенно какой-то "неформальный" ... шероховатый ... я бы даже сказал с некоторой залихватской придурью. В качестве контр-примера, этакого музыкального антонима, можно привести совершенно замечательные оркестры ... к примеру Берлинерфилармонике какой-нибудь ... там тоже строй - само совершенство (их бы просто не поняли, если бы было не так) но звук при этом - навевает тоску своим формализмом.

Вы когда-нибудь читали в буклетах, на инструментах каких мастеров играет Берлинерфилармоникер???? Правильно, никогда не читали - потому-что это высокопрофессиональная фабрика. В буклетах же аутентистов и прочих любителей старины всегда (ну или почти всегда) написано с какого инструмента, каким мастером делалась копия... Это раз.
А два - это то, что на старинных инструментах добиться качественного звука на порядок тяжелее, чем на современных ... но и "красивше" этот звук (если вы его все-таки добились) .. тоже на порядок.


Текущее время: 17:18. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot