![]() |
Музыкальный кругозор.
Не помню где видела интервью. Говорит Эшпай: у духовиков низкий кругозор. Немного обидно стало, хотя я не музыкант. А вообще, что вы понимаете под музыкальным кругозором? Знать все музыкальные произведения - невозможно. Выучить даты жизни десятка композиторов? Или собирать недоказанные сведения из их личной жизни?
Вот такой у меня детский вопрос. |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
А вообще, сначала было бы не плохо определиться, что в данном случае есть кругозор. |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
|
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
Вы помните скандал с Волочковой? Я не вникала в его суть, не увлекаюсь балетом, но об этом говорили все СМИ. И вот однажды приезжаю я к бабушке в деревню, и бабушка меня как городскую-просвещенную спрашивает: "А правда, что Волочкова очень толстая и не умеет танцевать?" Мне стало смешно. Потому что Волочкова весила тогда столько же, сколько и я при таком же росте, только надо мной бабушка всю жизнь охает, что я худенькая. Если же сравнить волочковское и моё умение танцевать в балете... :516: Я думаю, лучше не сравнивать. То есть, понимаете, интерпретация профессиональных оценок на обывательском уровне - дело бессмысленное. У музыканта (любого!) может быть «узкий музыкальный кругозор» в таком же смысле, в каком солистка балета «не умеет танцевать». Может быть, музыкальный кругозор среднестатистического духовика уже, чем у пианиста. Потому, что фортепианный репертуар шире во много раз, и еще потому, что пианистам не приходится бесконечно ухаживать своим за инструментом, как за малым ребенком, решать вечную проблему «звучу - не звучу», и т.д. (У вокалистов таких проблем еще больше. Их еще чаще обвиняют в узости кругозора.) Но при всем при этом духовик - это профессиональный музыкант. Будьте уверены, что его знание музыки шире и глубже любительского. Даже если вдруг выяснится, что любитель знает в какой-то узкой музыкальной области больше профессионала - такое вполне возможно, ведь у любителя есть возможность увлечься этой узкой областью, не отвлекаясь на остальные - все равно, если говорить о музыке в целом, профи знает ее лучше. И очень может быть, что и в той узкой области, о которой он мало читал, он тем не менее переиграл больше музыки, чем любитель переслушал. Так что о кругозоре профессионалов нам с Вами, я думаю, беспокоиться не стоит :-D Что же касается любителей, то мне почему-то кажется, что, когда взрослый человек со своей налаженной жизнью, интересами, профессией и т.д. вдруг решает не просто слушать любимую музыку, а берет в руки инструмент и пытается войти в эту музыку сам - это само по себе означает выход из круга привычных представлений и занятий. Упрекнуть такого человека в узости кругозора трудновато, по-моему. И если увлечение продолжается, любитель что-то читает, слушает (совсем не так слушает, как неиграющий меломан!), играет сам, обсуждает, размышляет - кругозор продолжает расширяться, и общий, и музыкальный. Зубрить для этого даты жизни композиторов я не вижу большого смысла :-D |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
И tativa интересуется, с чего это вдруг он считает, что духовики более ограниченные, чем представители других музыкальных специальностей. О любителях тут вообще нет разговора. Кстати, я вспомнил, что есть еще одна специальность - Народное творчество, некоторые пары мы посещали вмести с ними, психологию, например. Так вот, я с Эшпаем не согласен. |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
|
Ответ: Музыкальный кругозор.
Молодец, Эпштайн!))))) ИМХО вы его не поняли..не про музыкальный кругозор речь, а про эрудицию:-):-) Я всегда удивлялся, насколько большинство профессиональных музыкантов слабо эрудировано! Вопросы истории, географии и тому подобного многих вообще не задели))) интересно, может конечно оно и не надо..но удивляешья, когда говоришь-говоришь что-то простое, а тебе в ответ- а что это или кто это)))
|
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
:-) |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Етот ваш Эшпай вообще не слишком умный пионист ... видать Рембранта не читал. Вообще писать о нём можно только в том контексте, что он с Анатолием когда-то на одни и те же лекции ходил.
Умные люди таких обобщений избегают ... а то "духовики имеют ограниченный кругозор", французы (все поголовно) страстные любовники, админы бьют в бубен и читают заклинания, все мужики кАзлы, все русские пьяницы, женщина за рулём - обезьяна с гранатой, молоко всегда вкусней если это самогон .... список можно продолжать до бесконечности ... Так ему и передайте ... Эшпаю вашему. |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
И в США не обязаны знать Волочкову. |
Ответ: Музыкальный кругозор.
По поводу духовиков: в целом всё верно. По ряду причин - во-первых очевидно, пианисты и струнники будут лучше знать соответсвующую литературу (фортепианное творчестов Листа там и т.п.), а во-вторых есть в народе образ духовика - человека с альтом/тенором/басом, который играет на похоронах и праздниках. Ничего кроме этого ему не нужно. И такое, увы, встречается.
Про общий кругозор музыкантов - согласен с ulens'ом. Вообще же, не мешало бы увидеть полный вариант интервью, чтобы понять, что именно имел ввиду Эшпай. Вырванная из контекста фраза мало о чём может сказать. |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
Если кто-то из критиков способен об этом рассказать, я обещаю обязательно расспросить о конфликте в балете первую же попавшуюся пенсионетку. Как только попаду в Россию, конечно же :-D |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
Етот Эшпай не наш, он их. Ну чем то они обидели мальчика, вот он вырос и отыгрался на духовиках :-D Вообще писать о нём можно только в том контексте, что он с Баснером или Зацепиным когда-то на одни и те же лекции ходил, поскольку ему уже за 80. |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
А меня сложно расстроить... а вот дать мне повод "постебаться" очень просто. |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
А в дальнейшем даже не беспокойтесь... меня невозможно обидеть. Обиду вообще можно только принять по собственному выбору ;-) |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Духовики, скрипачи, виолончелисты с малых лет, обучаясь в школе, играют со взрослыми аккомпаниаторами. Поэтому они волей-неволей сразу играют в ансамбле и имеют по этой части большое преимущество, например, над гитаристами.
Мне приходится часто общаться с гитаристами, коим и сам являюсь. Вот, кто ничем не интересуется, окромя своей гитары! Слава богу, что моим первым инструментом было фортепиано, а не гитара. |
Ответ: Музыкальный кругозор.
и не только приятное, но и выдающееся исключение - ShuraLab ! :)
|
Ответ: Музыкальный кругозор.
Не очень понял о чем речь :-) Но надо сказать из всех музыкантов самый большой кругозор - у любителей ;-)
Они обычно еще 10ю делами занимаются параллельно (на то они и любители...) |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
Вообщем, разговор получился ни о чем. Какой такой кругозор, у каких музыкантов.... |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
Сделать такой список флейтовой музыки легко (только желательно всё-таки по периодам или направлениям разделить), а вот блокфлейтовой имхо затруднительней. Если кто подскажет - буду очень благодарен. |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
|
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
Тут трудность в том, что если называть действительно популярные произведения, уровня "мелодии для мобильника", то 10 у меня как-то не набирается. А если копнуть чуть глубже, то флейтовый репертуар оказывается громаден, даже без учета переложений. Да, и прошу учесть, что я музыкально не образованная, наоборот, я "дикий" слушатель и ориентируюсь в классической музыке своеобразно. Например, я очень плохо знаю 19 век, потому что мне неблизок музыкальный романтизм. Поэтому в моем списке романтиков представляет только Рейнеке. Зато барокко больше половины списка получилось, и это я еще ограничивала себя изо всех сил. Ну, попробую. 1. "Мелодия" из оперы "Орфей" К.В. Глюка. Ну а куда ж без нее. 2. "Шутка" из второй оркестровой сюиты И.С.Баха. Тоже мимо не пройти никак. 3. "Сицилиана" из сонаты И.С Баха BWV1031 4. Партита для флейты соло И.С Баха BWV1013 (У Баха флейты вообще много, и слушать эту музыку решительно рекомендуется) 5. Соната для флейты соло ля минор К.Ф.Э. Баха (А у К.Ф Э. Баха потрясающие флейтовые концерты!) 6. Флейтовые и блокфлейтовые концерты Вивальди. Их много. Ну, чтобы выделить одно произведение, давайте возьмем флейтовый концерт La Notte. 7. Концерт для флейты и арфы Моцарта. 8. Соната для флейты и фортепиано "Ундина" К. Рейнеке 9. Соната для флейты и фортепиано Ф. Пуленка 10. "Сиринкс" К. Дебюсси для флейты соло. Ой. :oops: "Сиринкс" оказалась на десятом месте, а должна быть на первом как музыкальное изложение мифа о происхождении флейты. Что ж, стало быть, круг замкнулся :-) Что же касается блокфлейты, то тут все сложнее просто потому, что в широких слушательских кругах этот инструмент менее популярен, чем поперечная флейта. Ну, альфа и омега блокфлейтиста - Ван Эйк, разумеется. Дальше неуправляемо вспоминаются блокфлейтовые сонаты из "Застольной музыки" Телемана, блокфлейтовые концерты и сонаты Вивальди, блокфлейтовые сонаты Генделя, блокфлейты во втором бранденбургском концерте И.С.Баха и уже совсем лавинообразно - "много чего еще" из барочной музыки, но это "много чего" уже труднее назвать широко известным. Принято также играть на блокфлейте барочную музыку для флейты. Ах да. "Одинокий пастух", "Полет кондора", "Зеленые Рукава" и т.д. при желании. Но я не воспринимаю это как специфически блокфлейтовый репертуар. |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
|
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
Но тогда бы у меня топ-10 состоял из одного барокко. Ну, в глубине моей души так оно примерно и есть, но проигнорировать Дебюсси и Пуленка тоже вроде как неприлично. А это все о чем говорит? О том, как узок мой музыкальный кругозор! :oops: |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
А давай сделаем прилепленную тему в нотном архиве и соберем туда твой топ-10 или топ-20? |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Нет, давай подождем. Я действительно плохо знаю 19-20 век, да и классицизм не очень. Вот придет, например, Parfёn и назовет самые популярные флейтовые произведения последних 200 лет. (Только исходно-флейтовые, а не переложения. А то на современной флейте уже и скрипичный репертуар играют вовсю.) Придут аутентисты и расскажут о ренессансной блокфлейте, а то я как-то смутно себе представляю, были ли ренессансные блокфлейтовые консорты написаны именно для блокфлейт или игрались по вокальным сборникам. И так можно будет собрать действильно информативную... эээ... статью о рекомендуемом к прослушиванию флейтово-блокфлейтовом репертуаре.
|
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
А еще хорошо бы добавить то, что назовет Alessandro, думаю там точно будет Георг Фридрих. |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
Кроме музыки есть школы в балете, искусстве, боевых искусствах и т.д.. Если человек, к примеру, изучает икебану по школе Согецу, Икенобо или какой-то другой, то ожидается, что структура композиции будет сделана по определённым правилам, независимо от того, где человек находится географически. Или в балете.. мне говорили, что в Москве танцуют на немного наклонённой сцене, а в других школах - на горизонтальной. Так вот и мой вопрос был, а нет ли в музыке для флейты такого рода школ, которые предполагают изучение определённого репертуара? Вопрос не лично к Вам, а к тому, кто сможет ответить. Цитата:
|
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
|
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
А, вот интересно, если вопрос о музыкальном кругозоре задал бы кларнетист или гобоист, инструменты которых не так уж часто выступают в качестве сольных - смог бы кто-то ответить? |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
Я бы с некоторым напряжением, но смогла :-D Это солирующие инструменты, музыки для них очень много. |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
|
Ответ: Музыкальный кругозор.
А если бы для фортепиано - то напряжение было бы такое же, как в случае флейты ("не знаю, как втолкнуть это всё всего лишь в 10-ку")? А для скрипки? А для виолончели?
Я вот подумал себе, можно ли создать нечто такое для панфлейты? И понял, что можно лишь выделить некоторые типы музыки, которые стоит не то чтобы знать, а просто уметь классифицировать, различать приёмы игры, спецэффекты, тембр, аспекты ахампанимента. То есть, могу сказать: "Вот есть румынско-молдавско-украинский стиль игры с репертуаром в виде "дойн", "хор", "сырб", вот есть мажорная ирландская пентатоника, вот - "плюющие" в инструмент, отрывистые запоньеро, вот - немецко-австрийские Моцарты-Бахи, вот - декадансовые Стравинскый, Дебюсси, вот - "музыка рокавага направления" вместе с попсой 70-90-ых и редкими произведениями современных композиторов, которые могут солячится на флутах... В каждом из направляний можно написать десятка по два произведений хрестоматийного характера... А составить 10-ку или даже 20-ку топмастов - это просто импосибельно... Имея-то 90 часов такой музыки :) К слову, "Сиринкс" - на такую музыку панфлейта претендовать не может... Ибо звучит эта прелесть на нае ужаснейшим образом... Хоть и про него... |
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
|
Ответ: Музыкальный кругозор.
Komuso, ой, не надо прибедняться... это у нас узкий кругозор и мы не знаем, что играется и Ипонии на сякухатях да какая именно музыка дзенского характера должна быть у каждого комусы в загашнике... Хотя, мы далеко не такие узкие специалисты как профпианисты или профскрипачи... случаем потихоньку, балуемся... хотя, сложно даётся...
|
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
|
Ответ: Музыкальный кругозор.
не, своя стезя есть, не надо... :) Мож, какие миниатюры и пописывать будем... а всяко-разно - это для кругозора и латерального мышления...
|
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
|
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Музыкальный кругозор.
Цитата:
У кларнета в "десятку" можно было бы точно внести концерт Моцарта, концерты Вебера (который Карл Мария). Плюс для кларнета точно писали Шуберт и Шуман. И это касается только классики. Плюс к этому Гудмен и Бише. По поводу флейты мне трудно сделать какой-либо ТОП, поскольку просто не знаю, что поставить на первое, второе и т.п. места из сочинённого за последние два века. Для хорошего ознакомления с флейтовой музыкой могу посоветовать только из того, что слушал (а что-то играл) сам: 1) сонаты Баха 2) соль-мажорный и ре-мажорный концерты Моцарта, плюс концерт для флейты и арфы 3) блестящие дуэты и концертные соло Кулау 4) Допплер Венгерская, Валашская, Венгерская пасторальная фантазии 5) Фантазия Хью, Перельи Баллада, Дивернуа Концертино 6) Рейнеке Соната Ундина и концерт для флейты 7) Дебюсси "Сиринкс" 8) Форе "Фантазия" 9) Прокофьев Соната для флейты и фортепиано 10) Боллинг Сюиты для флейты и джазового трио №1 и №2 11) Пьяццола Танго-этюды для флейты и гитары Вот примерно так)) На самом деле к каждому из этих пунктов можно добавить ещё произвдения, но боюсь что тогда это слушать никто не будет, да и найти эти записи непросто. |
Текущее время: 04:36. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot