![]() |
Прога для нот с апликатурой.
Не знаете есть ли прога типа Guitar Pro (там можно писать как нотами, так и табами, аккордами и клавишами, прога автоматически заполняет введённое во всех видах записи), но для блокфлейты? Это я думаю удобней чем искать ноты в аппликатуре или самому подрисовывать аппл под ноты.
|
А выучить аппликатуру :wink: ?
|
Да, забыл, эта прога может всё что написано проиграть, и можно выбрать каким инструментом (-ами) и настроить эти инструменты. Вот.
Понимаешь, так удобнее и интереснее учить аппл. И я не нашёл в аппл нот с такой хилой недоделаной решеткой (типа диеза). |
Дело хозяйское. Но учитывай, что таким образом - играя по аппликатурам - ты рискуешь надолго себя к этим самым аппликатурам привязать. Я знаю пару гитаристов, которые играют уже несколько лет, но совершенно беспомощны без табулатур. Печальное зрелище...
Такой программы, какую ты ищешь, я не знаю. Есть программы-тренажеры типа Virtual Recorder для заучивания аппликатуры. Поищи по ключевым словам "интерактивная аппликатура блокфлейты". Набирать ноты, выбирать инструменты и все это проигрывать могут нотные редакторы - Final, Sibelius и др. Если их нет, можно воспользоваться демо-версией Финала - NotePad. Вот тут, например: можно его скачать. (Там даже написано, что в последней версии есть и гитарные табулатуры.) Отсканированные аппликатурные таблицы для блокфлейт можно посмотреть, например, тут: Хилые решетки (типа диеза) и вялые брюшки (типа бемоля) там есть :D Удачи! |
МММ..... Интересно, а есть такая программулина, которая рассчитывала бы частоту, которую выдает флейта => из нее ноту(ближайший полутон), в биективном, тык сказать, соответствии закрытых/открытых отверстий?...
Сложновато оно конечно :roll: Да еще, насчет аппликатур и гитаристов - на гитаре по аппликатурам порой легче играть чем по нотам. На гитаре очень трудно научиться играть по нотам (по себе знаю), связано это с ее хроматическим строем, да и то что у нее шесть струн... Тоесть чтобы сыграть ноту, нужно найти сначала струну, которую будем эммм... извлекать звук :), потом на каком ладу зажимать... На флейте по нотам проще. Во всяком случае у меня проблем не возникло, уже где-то через 10 дней после покупки флейты, я играл в пределах первой октавы по нотам шустро :). Правда без "полутонов". Ну эээ... кроме фа-диеза :D. Ща вот шарю всю первую октаву + вторую, но тоже без "диезов" :) пока что =). Вообще еще что важно, табулатуры для гитар довольно таки компактны, для флейты же громоздки. А прикиньте табулатуру для фортепиано :lol: |
Цитата:
Вообще-то есть тюнеры, показывающие частоту звука. |
Elga
Идея какая: я на виртуальной флейте закрываю некоторые отверстия, прога рассчитывает частоту, которая получится, ну и говорит какая это нота (или ближайшая нота к этой частоте, потому как частота, которая получится может не оказаться точно нотой). Тут конечно есть ряд сложностей, например, частота будет меняться в зависимости от силы дыхания. "Одинаковое" дыхание же нельзя для всех вариантов аппликатур применить... Зачем это нужно?- ну например для поиска альтернативных аппликатур =). |
Цитата:
То есть проделать то же самое с реальной флейтой (и сравнить тон, например, с базовыми аппликатурами, если нет фортепиано или тюнера или...) - проще :) . Но для физиков-акустиков задача, наверное, интересная. Цитата:
|
Я слал аппл, дошла?
|
Elga
Насчет реальной флейты, да. Но быть может не все такие "ушастые", чтобы сравнить точно тоны (это я не про себя) + интересна всетаки также частота. Надобно бы раздобыть книжечку по аккустике :) Цитата:
|
Вау! Приятно общаться с неленивыми и любопытными :D
На варгане лежит перевод статьи Н.Ландера. Статья интересная сама по себе, к тому же переводчик добавил от себя информацию по аппликатурам для флейт германской системы. И вот этот сайт еще хорош: Таблицы там удобнее, чем в статье. По отдельности собраны аппликатуры «точные», аппликатуры трелевые и аппликатуры для микрохроматики. |
Цитата:
Цитата:
Одну фигню только не могу понять. Там написано, что соль-диез первой октавы для германской системы ну жно брать, не закрывая 6-е большое-отверстие, для барочной - нужно. Так вот в аппликатуре, которая прилагалась к моей флейте, нет разделения на Г и Б для G#, там какбы для обоих случаев нужно закрывать ее. Толи флейта у мну особенная :lol: , толи еще какой глюк... Но по высоте оно почти не различется (~<1/4 тона, но все же....). Все-таки нужно знать как правильно... Тут бы вышеупомянутая мнимая программулина пригодилась бы :lol: |
Цитата:
Цитата:
0 12- 45/- 0 12- 45-- 0 12- 456- Но считается, что различия между двумя аппл.системами по этой ноте нет. Разные аппликатуры в таблицах говорят только об особенностях каждой конкретной модели. (В статье Ландера об этом есть немного.) Я сейчас поразглядывала разные таблицы - и свои, и из сети. Впечатление, что для барочных моделей чаще подходит вариант 0 12- 45/- но для одной из двух моих барочных сопран рекомендовано 0 12- 456- Для германских предлагают 0 12- 45/- либо 0 12- 45-- но для той немки, что у меня - 0 12- 456- Думаю, имеет смысл доверять той аппликатуре, которая прилагалась к флейте, Ямаховские БФ пока вроде никто не обвинял в фальшивости. Ну, а в ансамбле, если все же будет звучать нехорошо - искать, подбирать. |
Elga
Спасибо за объяснения :). Ну в общем-то я уже привык ее брать так, как у меня в аппликатуре, хотя не закрывать большое шестое отверстие было бы легче :). Просто тут еще все зависит от того, с какой силой дуть :D. Похоже и так, и так было бы правильно, но для разных сил дыхания =). |
Цитата:
|
Анатолий
Цитата:
Цитата:
Цитата:
С ненастроенной гитарой слегка фальшивящая флейта очень классно звучит кстати :lol: :lol: |
Текущее время: 04:04. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot