www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры.

www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. (http://blf.ru/forum/index.php)
-   Об игре на блокфлейте (http://blf.ru/forum/forumdisplay.php?f=19)
-   -   Прога для нот с апликатурой. (http://blf.ru/forum/showthread.php?t=17)

Стас 03.08.2005 12:49

Прога для нот с апликатурой.
 
Не знаете есть ли прога типа Guitar Pro (там можно писать как нотами, так и табами, аккордами и клавишами, прога автоматически заполняет введённое во всех видах записи), но для блокфлейты? Это я думаю удобней чем искать ноты в аппликатуре или самому подрисовывать аппл под ноты.

Elga 03.08.2005 14:35

А выучить аппликатуру :wink: ?

Стас 03.08.2005 18:53

Да, забыл, эта прога может всё что написано проиграть, и можно выбрать каким инструментом (-ами) и настроить эти инструменты. Вот.

Понимаешь, так удобнее и интереснее учить аппл. И я не нашёл в аппл нот с такой хилой недоделаной решеткой (типа диеза).

Elga 04.08.2005 06:31

Дело хозяйское. Но учитывай, что таким образом - играя по аппликатурам - ты рискуешь надолго себя к этим самым аппликатурам привязать. Я знаю пару гитаристов, которые играют уже несколько лет, но совершенно беспомощны без табулатур. Печальное зрелище...

Такой программы, какую ты ищешь, я не знаю. Есть программы-тренажеры типа Virtual Recorder для заучивания аппликатуры. Поищи по ключевым словам "интерактивная аппликатура блокфлейты".

Набирать ноты, выбирать инструменты и все это проигрывать могут нотные редакторы - Final, Sibelius и др. Если их нет, можно воспользоваться демо-версией Финала - NotePad. Вот тут, например:
http://www.finalemusic.com/notepad/index.asp
можно его скачать. (Там даже написано, что в последней версии есть и гитарные табулатуры.)

Отсканированные аппликатурные таблицы для блокфлейт можно посмотреть, например, тут:
http://vargan.ru/recorder/vse/applic.shtml
Хилые решетки (типа диеза) и вялые брюшки (типа бемоля) там есть :D

Удачи!

Kerghan 05.08.2005 12:27

МММ..... Интересно, а есть такая программулина, которая рассчитывала бы частоту, которую выдает флейта => из нее ноту(ближайший полутон), в биективном, тык сказать, соответствии закрытых/открытых отверстий?...

Сложновато оно конечно :roll:

Да еще, насчет аппликатур и гитаристов - на гитаре по аппликатурам порой легче играть чем по нотам. На гитаре очень трудно научиться играть по нотам (по себе знаю), связано это с ее хроматическим строем, да и то что у нее шесть струн... Тоесть чтобы сыграть ноту, нужно найти сначала струну, которую будем эммм... извлекать звук :), потом на каком ладу зажимать... На флейте по нотам проще. Во всяком случае у меня проблем не возникло, уже где-то через 10 дней после покупки флейты, я играл в пределах первой октавы по нотам шустро :). Правда без "полутонов". Ну эээ... кроме фа-диеза :D. Ща вот шарю всю первую октаву + вторую, но тоже без "диезов" :) пока что =). Вообще еще что важно, табулатуры для гитар довольно таки компактны, для флейты же громоздки. А прикиньте табулатуру для фортепиано :lol:

Elga 05.08.2005 13:48

Цитата:

Сообщение от Kerghan
МММ..... Интересно, а есть такая программулина, которая рассчитывала бы частоту, которую выдает флейта => из нее ноту(ближайший полутон), в биективном, тык сказать, соответствии закрытых/открытых отверстий?...

Не очень поняла: определяет частоту звучащего тона, а потом - что? И зачем? :)
Вообще-то есть тюнеры, показывающие частоту звука.

Kerghan 05.08.2005 14:06

Elga
Идея какая: я на виртуальной флейте закрываю некоторые отверстия, прога рассчитывает частоту, которая получится, ну и говорит какая это нота (или ближайшая нота к этой частоте, потому как частота, которая получится может не оказаться точно нотой). Тут конечно есть ряд сложностей, например, частота будет меняться в зависимости от силы дыхания. "Одинаковое" дыхание же нельзя для всех вариантов аппликатур применить...

Зачем это нужно?- ну например для поиска альтернативных аппликатур =).

Elga 05.08.2005 14:30

Цитата:

Идея какая: я на виртуальной флейте закрываю некоторые отверстия, прога рассчитывает частоту, которая получится
Хм... Интересно.
То есть проделать то же самое с реальной флейтой (и сравнить тон, например, с базовыми аппликатурами, если нет фортепиано или тюнера или...) - проще :) . Но для физиков-акустиков задача, наверное, интересная.

Цитата:

Зачем это нужно?- ну например для поиска альтернативных аппликатур =).
Ссылки на подборки альтернативных аппликатур - нужны?

Стас 06.08.2005 00:15

Я слал аппл, дошла?

Kerghan 06.08.2005 12:56

Elga
Насчет реальной флейты, да. Но быть может не все такие "ушастые", чтобы сравнить точно тоны (это я не про себя) + интересна всетаки также частота. Надобно бы раздобыть книжечку по аккустике :)
Цитата:

Ссылки на подборки альтернативных аппликатур - нужны?
Ну если для германской системы, то да :lol: . На варгане вроде были какие-то альтернативные аппликатуры...

Elga 06.08.2005 14:41

Вау! Приятно общаться с неленивыми и любопытными :D

На варгане лежит перевод статьи Н.Ландера. Статья интересная сама по себе, к тому же переводчик добавил от себя информацию по аппликатурам для флейт германской системы.

И вот этот сайт еще хорош:

http://www.wfg.woodwind.org/recorder/

Таблицы там удобнее, чем в статье. По отдельности собраны аппликатуры «точные», аппликатуры трелевые и аппликатуры для микрохроматики.

Kerghan 07.08.2005 14:04

Цитата:

Вау! Приятно общаться с неленивыми и любопытными
Не любопытными, а любознательными :P :). Бикоз ноулидж из пауэр бай итсэлфЪ. :!: :)
Цитата:

http://www.wfg.woodwind.org/recorder/

Таблицы там удобнее, чем в статье. По отдельности собраны аппликатуры «точные», аппликатуры трелевые и аппликатуры для микрохроматики.
Воот. Пасибо :) . Ужас сколько их много. :? :)
Одну фигню только не могу понять. Там написано, что соль-диез первой октавы для германской системы ну жно брать, не закрывая 6-е большое-отверстие, для барочной - нужно. Так вот в аппликатуре, которая прилагалась к моей флейте, нет разделения на Г и Б для G#, там какбы для обоих случаев нужно закрывать ее. Толи флейта у мну особенная :lol: , толи еще какой глюк... Но по высоте оно почти не различется (~<1/4 тона, но все же....). Все-таки нужно знать как правильно... Тут бы вышеупомянутая мнимая программулина пригодилась бы :lol:

Elga 07.08.2005 20:07

Цитата:

Сообщение от Kerghan
Бикоз ноулидж из пауэр бай итсэлфЪ. :!: :)

:D

Цитата:

Сообщение от Kerghan
Одну фигню только не могу понять. Там написано, что соль-диез первой октавы для германской системы ну жно брать, не закрывая 6-е большое-отверстие, для барочной - нужно. Так вот в аппликатуре, которая прилагалась к моей флейте, нет разделения на Г и Б для G#, там какбы для обоих случаев нужно закрывать ее. Толи флейта у мну особенная :lol: , толи еще какой глюк... Но по высоте оно почти не различется (~<1/4 тона, но все же....). Все-таки нужно знать как правильно...

У блокфлейт вообще очень своенравная акустика. Говорят, двух одинаковых БФ нет на свете. Флейты одной модели все же ведут себя более или менее одинаково, так что производитель прилагает к каждой модели свою аппликатуру. Большинство «базовых» аппликатур стандартны, но некоторые ноты для разных моделей рекомендуют брать немного по-разному. Вот как раз соль-диез первой октавы может встречаться в вариантах:
0 12- 45/-
0 12- 45--
0 12- 456-
Но считается, что различия между двумя аппл.системами по этой ноте нет. Разные аппликатуры в таблицах говорят только об особенностях каждой конкретной модели. (В статье Ландера об этом есть немного.)

Я сейчас поразглядывала разные таблицы - и свои, и из сети. Впечатление, что для барочных моделей чаще подходит вариант
0 12- 45/-
но для одной из двух моих барочных сопран рекомендовано
0 12- 456-

Для германских предлагают
0 12- 45/- либо
0 12- 45--
но для той немки, что у меня -
0 12- 456-

Думаю, имеет смысл доверять той аппликатуре, которая прилагалась к флейте, Ямаховские БФ пока вроде никто не обвинял в фальшивости. Ну, а в ансамбле, если все же будет звучать нехорошо - искать, подбирать.

Kerghan 07.08.2005 20:43

Elga
Спасибо за объяснения :). Ну в общем-то я уже привык ее брать так, как у меня в аппликатуре, хотя не закрывать большое шестое отверстие было бы легче :). Просто тут еще все зависит от того, с какой силой дуть :D. Похоже и так, и так было бы правильно, но для разных сил дыхания =).

Анатолий 07.08.2005 21:33

Цитата:

Сообщение от Kerghan
Elga
Спасибо за объяснения :). Ну в общем-то я уже привык ее брать так, как у меня в аппликатуре, хотя не закрывать большое шестое отверстие было бы легче :). Просто тут еще все зависит от того, с какой силой дуть :D. Похоже и так, и так было бы правильно, но для разных сил дыхания =).

Это ты зря. Ленишся;) Пока играешь один, то вроде бы как нет никаких проблем. А в ансамбле (с блокфлейтой, гитарой, да с чем угодно) начнет вылезать фальшь. Вообще, хорошо бы иметь гибкость в этом вопросе, т.е. уметь легко использовать и ту и другую аппликатуру. Слышишь, что низит, начинаешь играть не используя 6 отверстие.

Kerghan 08.08.2005 13:09

Анатолий
Цитата:

Вообще, хорошо бы иметь гибкость в этом вопросе, т.е. уметь легко использовать и ту и другую аппликатуру. Слышишь, что низит, начинаешь играть не используя 6 отверстие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Да я в общем-то это и имел в виду,
Цитата:

Похоже и так, и так было бы правильно, но для разных сил дыхания =).
Я не сказал лишь, что сила дыхания зависит от того, что в данный момент играется. Если "кульминация", дуем сильнее значит :). Если тоника-развяка, тогда тихонько. И соответственно закрываем/не закрываем отверстие.
Цитата:

Это ты зря. Ленишся
Да я вообще говоря ленивый, но лишь до тех пор, пока у меня не появится цель. Тогда вот лень девается куда-то =).

С ненастроенной гитарой слегка фальшивящая флейта очень классно звучит кстати :lol: :lol:


Текущее время: 04:04. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot