![]() |
Самые распространенные ошибки самоучек
Почитала ответы на вопросы по поводу того, стоит ли заниматься с преподавателем. Много раз упоминалось о возможности ошибок при самостоятельном обучении. А какие это могут быть ошибки, если учесть, что от флейты уже добиваешься хорошего звука?
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Ошибок может быть куча. На начальном этапе они малозаметны и почти не мешают.
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Кривая постановка рук сразу заметна и сразу мешает, особенно попытки "втыкать пальцы в дырки", ставить пальцы на отверстия вертикально. Попытки играть совсем "без языка" или закрывать языком свистковую щель - тоже. И то, и другое, и третье я наблюдала у самоучек самолично.
С дыханием сложнее. Ошибки там тоже видны и мешают, но о них очень уж трудно говорить заочно. |
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Я, мягко говоря, не профи, но мне кажется, что основные "технические" ошибки - дыхание без опоры и "кваканье" при перестановке пальцев. Я вот подумал было, что через две недели с момента начала занятий уже научился более-менее дышать, но первой же записи хватило, чтобы умерить пыл.
Да, и атака с присвистом - это ужасно. И снятие "вялое" - не знаю, как описать точно, это как будто звук "выдыхается" - очень некрасиво. Как-то так :) |
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Весь сентябрь переучивал первоклашку. Играл у, у. Как сова (или филин?). Родители у него преподают в консерватории (не духовики). А уж "простые смертные" сплошь и рядом делают что-нибудь не так.
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Цитата:
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Все же необходимость опоры на "легких" блокфлейтах (сопрано-альт) ИМХО спорная. Тут она добавляет разве что равномерность звука. Хотя могу и ошибаться, с тех пор как начал играть на поперечке и кларнете разучился играть без опоры.
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Кваканье и различные присвисты иногда присутствуют)))) Но по ходу изучения произведения постепенно исчезают. А вот дыхание, скорее всего, не правильное - не диафрагмой, а грудным. Вначале пыталась первым способом, а потом как-то забыла - и пошло-поехало. Но пока что не аукнулось никакими проблемами.
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Цитата:
А дыхательную ошибку самоучек одну яркую вспомнила: перебор дыхания (естественно, "в грудь"). Через три минуты несчастный начинает задыхаться. Привычка очень злокачественная, простыми советами "вдыхать меньше" не лечится, надо ставить вдох "в живот" или "в спину" - кто как чувствует. К счастью, это нетрудно, главное потом не забывать. Ну и еще один бич самоучек: "обвисшие хвосты". Понижение строя в конце выдоха, неумение выдерживать одинаковую скорость потока в течение всего выдоха. Самое грустное, что самоучки не считают это ошибкой, а то и вообще не замечают. И еще хуже: где-то попадалось, что, мол, в этом заключается наивная прелесть блокфлейты, в этих уплывающих хвостах. А это не прелесть, а неумелость и небрежное отношение к музыке :( |
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Вложений: 1
Цитата:
А понижение нот в конце длинных нот, особенно в конце фраз, у меня связанно с другой ошибкой - недостаточно воздуха взято в начале фразы, в результате к концу не хватило. Остается только откатиться во времени назад на несколько тактов и взять достаточно воздуха. То есть понижение длинных нот в конце фраз - это производная ошибка, которую за несколько секунд до этого даже при желании исправить не удается. Если только оборвать длинную ноту.. Да, в идеале, если опора крепкая, то на остатках воздуха должно получиться пьяно без понижения тона, но если я до блокфлейты даже петь не умел, год назад вообще не имея представления об опоре, то это все из области фантастики. (для меня) Другая же ситуация, когда звук, не должен походить на гудок паровоза, когда он должен стремиться к следующей фразе, в начале которой идет смена гармонии, то у меня есть устойчивое впечатление, что опытные исполнители понижают или повышают длинную ноту, притягиваясь к новой гармонии и это звучит очень красиво. Может быть я не прав, и там происходит смена тембра, а не высоты звука? Чтобы не быть голословным, во вложении исполнение Доротеи Оберлингер: |
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
[quote=NikolayUB;18149] А понижение нот в конце длинных нот, особенно в конце фраз, у меня связанно с другой ошибкой - недостаточно воздуха взято в начале фразы, в результате к концу не хватило.
Это та самая ошибка и есть: неумение распределять и контролировать выдох. Конечно, об этом надо "думать" с момента вдоха, а не тогда, когда воздух уже кончился. Вещь совсем неочевидная, к сожалению, и поэтому у самоучек висящие хвосты - прямо обязательная программа. Цитата:
(Вложение не хочет открываться, не слышала.) |
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Цитата:
З.Ы. Фо-но, настоящее, воспитывает терпимость (и иногда интерес) к промежуточным звукам между нотами, т.к. оно никогда не бывает точно настроенным и даже несмотря на нестрой пианисты умеет играть красиво, превращая нестрой инструмента в достоинство. Почему цифровое фо-но плохо: слишком "сахарно" звучит, нет привычного хауса, управляя которым, можно делать интересные вещи... У блокфлейтистов, похоже, обратное стремление: от хауса двигаться как абсолютному порядку :-D |
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Мне в этой теме смущает ее название:
Разве самоучка-домосед, чем-то принципиально отличается от самоучки, посещающего уроки частного педагога, или от самоучки, посещающего музыкальную школу, или от самоучки из консерватории? :-D Если хочешь чему-то научиться, то самое бесполезное дело - это ждать, когда кто-нибудь Тебя научит - проще научиться самому, а выше перечислены лишь различные способы "научиться самому" по степени эффективности (снизу вверх) То есть слово "самоучка" в названии лишнее и при неправильном прочтении чревато комплексом неполноценности у самоучек-домоседов, название должно быть "Самые распространенные ошибки начинающих"... |
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Цитата:
"Самоучка-домосед" вынужден непрерывно изобретать велосипеды. И никогда нет гарантии, что они поедут. "Самоучка при педагоге" получает велосипеды готовыми и трудится над освоением техники езды, так сказать. Он может наизобретать сколько угодно тонкостей и даже совершенно новых приемов, но велосипед у него был сразу и приличный. Я 100% самоучка на блокфлейте и "самоучка с педагогом", по твоему определению, на поперечной флейте. Хотя я сама себя самоучкой на флейте никогда не назову. Двухлетнему и довольно фрагментарному общению с педагогом я обязана всем, что могу изобразить на флейте. В том числе тем, что освоила по его подсказкам уже без него. И тем, чему, будем надеяться, еще научусь когда-нибудь. Потому что он заложил основы нормальной техники, "посадил на нормальный велосипед" - это громадный бонус по сравнению с самообучением. (Прими во внимание: до общения с педагогом я года два приставала к поперечкам самостоятельно. И тем не менее говорю, что всему научилась у педагога, всему.) При этом я вовсе не считаю слово "самоучка" оскорбительным. Я очень многие вещи осваивала самоучкой, и часто неплохо получалось. И называть себя самоучкой не стесняюсь. А в этой теме я - за других не скажу - говорила именно об ошибках самоучек, а не просто начинающих. У "просто начинающего" такие глупости не приживутся, педагог не даст. Поэтому и нужна самоучкам именно такая тема, чтобы сами прочли о своей ошибке и поняли, что надо исправлять. |
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Спасибо за комментарии! Обратила внимание еще на некоторые нюансы.
Подскажите пожалуйста, как "снять" звук (особенно если это длинная нота в конце произведения) чтобы не было "обвисшего хвоста"? Своими попытками результата добиваюсь через раз, и закономерности пока не поняла... |
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Здравствуйте!
У меня такой вопрос: как правильно держать большой палец левой руки? Он обязательно должен быть прямой? Просто у меня он выгибается в обратную сторону, я вот и думаю сильно ли это мне может помешать в дальнейшем... И ещё, куда девать мизинец на левой руке? Заранее спасибо! |
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Левый мизинец на блокфлейте отдыхает. Только не нужно его прятать под инструмент. "Конструкция" пальцев у разных людей разная. Да, встречал несколько раз людей, которые не могли держать инструмент как на фото в "Школе игры на...". И никак не отражалось это на их желании и возможностях хорошо играть. Смогли приспособиться.
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Я учусь играть на блокфлейте сам. Из учителей, кто бы уже умел играть в моем окружении нету. Есть только друзья и знакомые, которым я иногда что-то исполняю. Они дают мне свои советы и рекомендации. Но серьезно прислушиваться к ним я опасаюсь.
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Ошибок куча.
Их можно (и нужно) классифицировать. Ошибки: - постановки пальцев, рук, туловища, головы; - звукоизвлечения; - дыхания; - разучивания произведений; - построения занятий; И еще много всего. |
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Цитата:
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Цитата:
Для себя вывод один, если есть финансовая возможность, то начинать только с преподавателем. И не стоит себя успокаивать - "ну я чуть "потренируюсь" и пойду болеее-менее подготовленный". Не, 79% того, что ты делал, окажется неверным. А переучиваться будет гораздо сложнее (но это только моё мнение. И опять же, многие не ходили к преподавателю а играют здорово... и всё же...). Ну и опять же, если пошёл к преподавателю,и слышишь как он играет, чувствуешь, что это "то", ну или знаешь, что у него многие научилсь, то не оспаривать("а вот мол другие играют по другому и тоже здорово"), не метаться (ну это как лечиться надо только у одного врача, а не слушать советы нескольких, пусть они все и будут светилами. Подходы-то у всех разные). |
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Да, некоторые мизинцем в инструмент упираются. Я так понимаю, для дополнительной поддержки блокфлейты. А еще зубами держат для того-же. Но надо тогда понимать, что и то, и другое ограничивает ваши технические возможности. В первом случае безымянного пальца (а трель на соль очень часто встречается), во втором случае - языка. На первых порах, действительно, трудно найти устойчивое положение инструмента. Ведь всего две основные точки опоры: нижняя губа и большой палец правой руки. Но сделать это необходимо для будущей беспроблемной техничной игры.
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Цитата:
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Да, "отдыхает". В полусогнутом положении чуть выше инструмента. Так на фото во всех школах.
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Цитата:
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Цитата:
С перекатыванием большого пальца вверх/вниз получается грязно, а если крутить всю блокфлейту, то намного чище. Было бы, наверно, правильнее не крутить всю блфту относительно ее оси, а сгибать фалангу? |
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Хммм. Ты находишься уже на том уровне, когда становится опрометчиво давать советы заочно. Конечно, крутить инструмент не самый лучший выход. Я думаю, что совсем не сложно сгибать большой палец, можно просто поработать над этим, например каждое занятие по 15 минут в течении скажем 3х недель, поиграть упражнения на октавные скачки. Постоянно следить за тем, что бы не перекатывать вверх-вниз, а именно сгибать. Запоминать все ощущения, когда всё получается так, как надо. Однако многие перекатывают и ничего, играют, правда стоит пропустить несколько занятий и полезла грязь. С другой стороны ты же поворачиваешь инструмент на доли миллиметра. Почему собственно нельзя? Вот правильная постановка мундштука у трубачей - по центру относительно право-лево. Но есть те, кто играет "на боку", и как играют!
Кто знает, почему ты еще не научился сгибать палец... Может так кисть устроена, может быть просто не занимался этим, может травма была, вывих или ушиб в детстве, ты можешь и не помнить... Вообщем, нужно искать способ. С третьей стороны ты можешь на этом этапе решить проблему поворотом инструмента, и пройти этот этап, но позднее уже это станет проблемой на следующем этапе. Сожалею, но я так тебе дельного ничего и не подсказал... |
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Спасибо!
Дельное - это учиться сгибать фалангу. К этому процессу я как раз и приступил, пока блокфлейта все равно слегка поворачивается, но уже меньше.. |
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Вложений: 1
Я стараюсь опираться мизинцем,а технике это НИКАК не мешает,ну трель можно сделать и без мизинца))),а когда ВЫ играете гаммы во всеразличных штрихах,флейта не может быть устойчива,так как не один же до-мажор приходится играть,возможно при свободных руках и можно ,чтобы висели мизинцы,но ,как правило,они у всех торчат антеннами и выглядит это очень не эстетично,представьте пианиста,у которого постановка с торчащими пальцами ,а несобранными,тут уже налицо "отсутствие классической школы" постановки,тут спрашивали о классической постановке,а некоторые приводили примеры постановок в НАШИХ школах,так вот- мне НЕ ПОДХОДИТ постановка в наших школах((.
Ну про зубы это вообще перебор,про это даже писать не хочется,НИКТО зубами инструмент не держит!!! |
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Цитата:
Я самолично видела пластиковую сопранку с сильно погрызенным свистком. На мой вопрос, как так получилось, хозяин ответил - "а чо?" То есть ему казалось, что это нормальная постановка. Цитата:
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Присоединюсь к разговору.
После прочтения темы решил попробовать поиграть с опорой левого мизинца на корпус БФ. Играть сразу стало удобнее, инструмент стал устойчивее (новый ямаховский альт). Подвижность безымянного пальца несколько уменьшилась, но скорость осталась прежней (хотя, подозреваю, тут повинна гитара, из-за которой он получил некоторую толику независимости). А вот та проблема, с которой уже некоторое время борюсь - "вистловая" постановка правого мизинца на корпус БФ тогда, когда он достаточно долгое время не используется (опять-таки для увеличения устойчивости). Вот такие пироги.. |
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Цитата:
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Цитата:
Я то до позавчерашнего дня большой палец держат прямым, и при работе с октавным отверстием крутил его относительно его оси. Сейчас исправляюсь... сгибаю первый сустав, тот, который ближе к ногтю. |
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Цитата:
Vivasvat, у тебя флейта лежит на подушечке большого пальца, и от этого он выгибается в обратную сторону? Подставляй палец не подушечкой, а немножко боком. Если еще и немного согнуть, его не будет выгибать. |
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Цитата:
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
У меня в том месте большого пальца которым я закрываю и полузакрываю октавное отвестия образовалась небольшая мозоль и это место при разминании другим пальцем слегка побаливает,нормально ли это?При том,что я не сказал бы,что много занимаюсь!
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Все таки мне приходится большим пальцем иногда сильно нажимать , как бы вдавливать часть кожи в отверстие и вообще он же очень активный постоянно снял-поставил,на разные ноты разная степень открытости,поэтому постоянно ерзает!
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
А вот не надо силу прикладывать, это плохая привычка. На звук влияет исключительно размер отверстия, а для его изменения не нужно давить, достаточно менять положение фаланги. Зажатый большой палец это проблемы с игрой в быстром темпе...
|
Ответ: Самые распространенные ошибки самоучек
Сильно нажимать и тем более вдавливать не нужно никакими пальцами. И мозолей поэтому быть не должно. Что-то еще заочно советовать сложно.
|
Текущее время: 00:57. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot