![]() |
Кого стоит послушать?
Цитата:
На нашем форуме есть много ссылок на разных исполнителей ( На фоне уже обсуждавшихся на форуме исполнителей Horacio Franco - один из выдающихся по технике ( но совсем не единственный), а с художественной точки зрения у меня возникает много вопросов при прослушивании его записей. Субъективность оценки слушателем исполнителя очевидна: - Слушатель будет больше внимания уделять на малейшие ошибки исполнения, если сама играемая музыка (или интерпретация этой музыки исполнителем) его не трогает - Если же музыка (интерпретация) слушателя трогает, то слушатель может не обратить внимание даже на грубые ошибки исполнения, не говоря уже о мелких недочетах. - Слушателя может тронуть вовсе не музыка и не идеальность исполнения, а энергетика артиста. - "Экшен" вокруг музыки может быть мостиком к восторженному восприятию музыки. Музыка же без "экшена" может и не производить такого сильного впечатления... - Еще "раскрученность" артиста может сильно влиять на восприятие музыки. В результате, те, кто знают, что перед ними "Бог такой-то музыки" с большим удивлением смотрят на тех, кто не в курсе про "божественность" артиста и не понимает, а от чего же все в восторге. :-D Прослушайте пока те записи, которые у нас на форуме уже накопились. Если я найду что-нибудь еще, то обязательно выложу.. Если Вы найдете новые интересные записи, выкладывайте тоже. |
Ответ: Кого стоит послушать?
Сюда же я переношу свой вопрос из темы об ошибках самоучек:
Мне очень интересно, понравится ли такое исполнение кому-нибудь еще? (Доротея Оберлингер отрывок, полных записей у меня до сих пор нет, только отрывки, распространяемые в интернете в рекламных целях) |
Ответ: Кого стоит послушать?
Piers Adams
Eric Bosgraaf Marion Verbruggen |
Ответ: Кого стоит послушать?
:wave::wave:И всё-таки я возвращаюсь к Horacio Franco!!
На сегодняшний день яркое впечатление от игры на блокфлейте оставляет именно он... Я думаю, что этот мексиканец играет не по общепринятым муз.законам, а по своим собственным. Он прошёл огромный путь и может себе позволить играть в импровизационной манере даже музыку Баха, как в этом элементарном МЕНУЭТЕ: Мне кажется Бах оценил бы его манеру игры и его отношение к музыке... ЧАКОНУ Баха на чём только не играли – музыканты не могут пройти мимо такой музыки. Horacio Franco, как крупный музыкант тоже не прошёл мимо и вот ЧАКОНА на блокфлейте: Трактовка очень зависит от характера музыканта и инструмента, на котором он играет. Блокфлейта - не самый (технически) совершенный инструмент в мире и поэтому когда на таком инструменте поднимают такие пласты, как ЧАКОНА, лично я восхищаюсь такими людьми... Вообще он очень много играет Баха, Всех других исполнителей притягивает к себе Вивальди... |
Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
|
Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
Блокфлейта все-таки совсем не приспособлена к изображению "надрывных" эмоций. А он хочет играть Чакону так, как это принято сейчас - напряженно, очень экспрессивно, чтоб "космос и звезды". И - не получается. Очень слышно, что именно инструмент его ограничивает, и это очень огорчительно. Я уверена, что инструмент нас ограничивает только тогда, когда мы его ограничиваем. Например, неестественными для этого инструмента требованиями. Для блокфлейты можно было попытаться создать принципиально другую интерпретацию: вот взять и нахально сыграть Чакону как барочный танец, а не как Откровение. Понятия не имею, что бы из этого получилось, может, и ничего хорошего, но блокфлейта бы справилась, по крайней мере. А если бы получился "совсем не Бах" в современном понимании - тогда, может, не браться за такой репертуар вообще? |
Ответ: Кого стоит послушать?
Действительно...
Но, Эльга, разве менуэт не на поперечке? У меня крыша едет? Переслушал..это же современная поперечка, и не плохое исполнение. А слушать советую для начала Брюггена, а потом отличного Michael Schneider и Кайзера. |
Ответ: Кого стоит послушать?
оказывается на бы мржно вполне приличный блюз играть:) |
Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
|
Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
|
Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
|
Ответ: Кого стоит послушать?
|
Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
------- Concierto de Flauta y clavecin. Un concierto de musica de camara en un ciclo de musica antigua que abarca desde el renacimiento hasta el siglo XX ------- Это испанский язык, поправьте, т.к. испанский не учил и пытался понять по словарю: Концерт для блокфлейты и клавесина. Что-то про цикл концертов... старинная музыка "захватывает" обшество от времен ренессанса до 20 века. В таком ключе в программу вполне мог быть вполне включен номер с современной поперечной флейтой... (он мне во всех отношениях нравится, что бы там ни звучало...) Еще: ----------- primero de todo, tendrias que ser mas gentil, porque nunca se sabe con quien se esta hablando. Segundo, si hablamos de sordera o ignorancia, el traverso es un instrumento en madera y no en metal. Tercero, es evidente que no es Horacio Franco, porque su sonido no es redondo como el de esta grabacion, sino que se basa en virtuosismo y sonido directo. Espero te haya sido de ayuda la respuesta. ..... Hola, queria solo aclarar que el interprete de esa musica no puede ser H. Franco, ya que el instrumento que esta sonando es un traverso (o flauta travesera) y no una flauta dulce. ------------ Народ в комментариях вроде пытается определить металл это или траверсо и тоже испытывает такие же сомнения (y no una flauta dulce) Кстати, вот подобная ситуация: называется "Concert per flauta i piano en Fa Major - A. Vivaldi": Так что "Concierto de Flauta y clavecin." совершенно не означает, что там играет блокфлейта :-D |
Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
|
Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
Боюсь, что запись несколько искажает верхние громкие акценты и в зале это звучит иначе... "обвинять" блокфлейту в ограниченности преждевременно, это лишь устройство записи может быть ограничено (обратите внимание на шумы записи перед началом игры) А если спуститься с небес на землю: Как Вам? Это "простой" итальянский любитель игры на блокфлейте, всего лишь год назад он играл весьма грязно и технически несовершенно, но уже тогда мне нравилось как он чувствует музыку... Сейчас прогресс налицо! |
Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
Так что у Франко шанс есть... |
Ответ: Кого стоит послушать?
А я все по-прежнему в восторге от Петри:
Разве не великая артистка? |
Ответ: Кого стоит послушать?
Вложений: 1
Цитата:
А чакона на блокфлейте- ужасно. Сделал бы хоть разумное переложение... |
Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
З.Ы мой вопрос был риторический - несогласный я с тем утверждением на первой странице, что Франко выделяется из общей массы блокфлейтистов... И почему вообще надо искать того, который выделялся бы. Каждый - индивидуальность. |
Ответ: Кого стоит послушать?
упс, название файла должно быть Antonio Vivaldi - RV 059 Sonata for Recorder in G minor _Il Pastor Fido_, 4.rar это архив) странно загрузилось
А я и не пытался ответить..я просто хотел напомнить что бог с ними, с Франками, а как же ванХауве, Вербрюгген, Брюгген? Вот кого надо слушать в первую очередь- "классиков жанра" ) а индивидуальность потом..а от на ютубе один ужас какой-то) |
Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
Цитата:
ДАМЫ И ГОСПОДА! Я во многом согласен с вами по поводу игры Horacio Franco... Я даже больше вас могу сказать о нём: Нецивильный он какой-то – маечки, косички... По виду, скорее рокер! Не очень он как-то вписывается в общество людей, любящее старинную музыку, играющее на лютнях, блокфлейтах и даже одевающееся в длинные платья или расписные камзолы... Кто-то может быть даже скажет, что он позорит наше уважаемое общество.... Да! Наверное, вы правы! И я многое не принимаю в том, что он делает на блокфлейте (в частности и эту злосчастную ЧАКОНУ!) Но я его воспринимаю, в первую очередь, как человека, пытающегося расширить репертуар, расширить узкие горизонты нашего любимого инструмента, который «уютно сидит» в своей эпохе, в своих веках и не хочет оттуда выходить... Я сам гитарист-классик. У нас была эта же история. В конце 19 века получился застой гитары. Время было «жутчайшее», эпоха была «гнусная» - романтизм!? Гитара не могла конкурировать с громкими инструментами: роялем, скрипкой,виолончелью...и постепенно умирала. Держалась за счёт любителей... И вот появляются два человека, которые смогли дать второе дыхание гитаре.Это испанцы Ф. Таррега и А. Сеговия. Они стали играть на гитаре много переложений из классического репертуара. Сеговия тоже первый стал играть на гитаре ЧАКОНУ БАХА и тоже было настороженное отношение. Но постепенно он сумел убедить всех, что гитара это полноценный инструмент. После этого многие крупные композиторы стали сочинять для гитары... Поэтому как пропагандист и популизатор блокфлейты Horacio Franco просто необходимая нам личность. Сказать, что он не умеет играть на блокфлейте, как то язык не поворачивается. Некоторые его баховские переложения просто прекрасны. Технически он оснащён очень неплохо. Но я преклоняюсь перед ним из-за его святого отношения к блокфлейте, из-за его выбора в жизни! Наверняка, он умеет играть на поперечке, но он выбрал БЛОКФЛЕЙТУ!!! И отдаёт ей всего себя! Тут у нас уже шёл разговор об отношении людей к блокфлейте(какая-то дудочка!?). Так вот я думаю, что такие типы, как Horacio Franco, даже если они будут в маечках, сумеют изменить это отношение людей к нашему инструменту. Главная причина – РЕПЕРТУАР!:wave: |
Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
Претензии к нему не потому, что он преступил какие-то границы общепринятого. Преступание границ - это всегда пожалуйста, и здесь на форуме бывали ссылки и на современную музыку на блокфлейте, и на всякие странные исполнения, преступай - не хочу. Претензии к Horatio Franco по поводу Чаконы - потому, что у него не получилось. С этим в музыке жестоко, как Вы знаете: справился - честь и хвала, преступай границы как хочешь. Не справился - и ты неправ, даже если задумка была благородна. Его Чакона нас не убедила, вот мы и фыркаем. А в то, что он прекрасный блокфлейтист и хороший человек, я охотно верю, пока у меня нет доказательств обратного. |
Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
Я сделал себе сборный компакт диск из записей, которые собрал на форуме, куда я включил и ванХауве и Брюггена (эта запись тоже туда пойдет Спасибо! ), но вот настроение, в котором мне хочется их послушать, бывает у меня достаточно редко, соната G minor не исключение... Может быть и нужно слушать классиков жанра, но "неклассики" мне больше по духу подходят. |
Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
|
Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
Я не могу сказать, что это ПРОВАЛ. Я бы назвал это достижение - ПОДВИГОМ в блокфлейтовом мире. Другое дело, трактовка кому-то может нравиться, а кому то нет. Но для блокфлейты, как инструмента, это шаг вперёд. Причём, он старается играть все скрипичные ноты - например, в теме можно было бы оставить только мелодические звуки, так нет - все его форшлаги там - это скрипичное арпеджио (по разным струнам). Он не хочет выбрасывать ни одной ноты... Значит серьёзно подходит к делу! А, интересно, ещё кто-нибудь из блокфлейтистов попытался посягнуть на ЧАКОНУ? Или смельчаков пока не было? Если честно говорить, то скрипичная ЧАКОНА меня тоже не всегда удовлетворяла. На таком материале - это серьёзные философские размышления - писк высоких струн местами идёт вразрез с идеей музыки. Мне больше нравится Чакона на альту - Башмет. Звучит ниже - это логичнее. Фортепианная ЧАКОНА тоже не плохо! В зависимости от личности исполнителя. А на поперечной флейте всё давно играется без проблем и неплохо... А тут Чакона на дудочке. Это ж как надо любить инструмент, как надо овладеть им, чтобы ЗАХОТЕТЬ сыграть её... И ведь сыграл же! Подвиг! Моё мнение! |
Ответ: Кого стоит послушать?
Ваше мнение.
|
Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
На ютубе есть очень хорошая вещь - это другой менталитет в общении. Любители со всего мира выкладывают туда свои записи и совершенно не стесняются играть все подряд так, как умеют, и играют очень много. (У нас же часто норовят сказать что-то типа: кто ты такой? Не классик и не профи, чтобы свои записи сюда класть :-( - это менталитет такой, возможно поэтому и малый бизнес плохо развивается, т.к. представители крупного бизнеса ведет себя подобным образом к представителям малого, да и в любой сфере деятельности упираешься в тот же самый "тупизм", подавляющий людей) У блокфлейтистов-любителей на ютубе уже сложился свой круг общения, а мастерство игры растет с каждым днем при том резкими скачками (переход из количества в качество) - меня это очень радует... Если так пойдет и дальше, через несколько лет любители станут играть как нынешние профессионалы, а профессионалам придется покорять новый вершины, чтобы отличаться от любителей. И откуда у нас взяться профессионалам такого же уровня, если нет даже любителей, соответствующих уровню их любителей? (По крайней мере, записей не видно) Выход - много играть самим, и присоединяться к мировому сообществу любителей игры на блокфлейты, выкладывая свои записи в ютуб, + ссылка в раздел играем сами.(Не бойтесь, там никто не фыркает... Конечно, бывают неприличные комментарии как и везде, но это такая непереводимая игра слов.... :-D) Кстати, Дикий Сокол уже начал этот процесс :applodis: Что касается того, у кого учиться: то наиболее эффективно получается у таких же коллег по увлечению, кто шагнул на несколько шагов вперед. А учиться у того, кто перепрыгнул через пропасть, ИМХО бесполезное занятие чреватое перманентным плохим настроением, которое в свою очередь еще больше снижает эффективность процесса... Хороший же педагог - это отдельный разговор, "учиться у " подразумевается скорее в смысле "брать пример". |
Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
Действительно, почему скрипке можно, а блокфлейте нельзя? Да, техники не хватает, чтобы все чисто сыграть,но техника - дело наживное. Мы же все в курсе как сложно точно попадать пальцами по дырочкам, чтобы это происходило без призвуков... (так и у скрипачей похожие проблемы - я в другой теме обратил внимание на их методику играть гаммы, суть которой "максимально быстрые пальцы независимо от темпа произведения"...) Тогда почти все пианисты "не справляются" со своим репертуаром, т.к. ошибки на концертах даже у очень опытных не редкость... Цель слушания, не вылавливание же этих погрешностей, хотя некоторые любят именно найти ошибки, и потом после концерта бравировать, тем что ошибки у исполнителя нашел... :-D ( и чем исполнитель известнее, тем радости у этих личностей больше. Ужас!) |
Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
Вот ссылка на ее канал в ютьюбе: |
Re: Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
Внешний вид не показатель.ну и что что он так одевается..я вообще готессой была:-( это же не показывало что я люблю музыку меньше...и играет он не плохо..правда не то, что нужно...и вообще на музыку не смотреть надо, а чувствовать.... |
Re: Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
Так есть ли положительные впечатления от чаконы на блокфлейте? Я уже отвечал, что у меня есть, но я сейчас в основном ее в скрипичном исполнении слушаю, и у меня есть новые соображения, но, наверно, стоит сначала Вам высказаться... Интересны именно свежие впечатления... |
Re: Ответ: Кого стоит послушать?
Цитата:
нетт))))))у меня был зато супер суровый взгляд, и сильные руки)) в школе до сих пор подруга боится....мечи с собой носить нельзя просто было..в Москве попадаются смелые милиционеры...пока что^^ |
Re: Кого стоит послушать?
Друзья! Лучшее из всего вдохновляющего в последнее время- Это Carlos Nunez ,испанец,галисиец. Очень рекомендую всем. Возможно достоин отдельной темы
|
Текущее время: 20:56. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot