![]() |
Помогите выбрать пимак.
Добрый день! Такой вопрос, хочу приобрести пимак но не знаю какую тональность выбрать, сильно ли отличается у них звук? Если есть у кого нибудь возможность выложить примеры разных? И сильно ли отличается звук в зависимости от древесины к примеру кедр и орех? И еще чем отличается инструмент с дроном и без него?
|
Ответ: Помогите выбрать пимак.
На сайтах изготовителей, например,
можно послушать флейты разных размеров. Флейты с дроном имеют 2 канала, один из которых - фоновый Есть также тройные. Тональность - на любителя ;-) У меня есть в Е, A, G, F#, мини флейта в A |
Ответ: Помогите выбрать пимак.
Самые распространенные тональности Ля (A), Соль (G) и Фа-диез (F#). то все минор. Ля это, как бы, стандарт - такие флейты рекомендуют для начинающих многие мастера. Флейта достаточно низкая, дырки не слишком широко и цена, которая часто зависит от размера флейты, невысокая.
С другой стороны насчет тональности и нот можно почти не заморачиваться, т.к. в книжках и в сети обычно произведения для пимака нотами записаны в ми-миноре и есть аппликатуры. Очень удобно сравнивать звук у пимаков Оделла Борга (HighSpirits), т.к. они почти полностью делаются станком и два пимака одной модели геометрически практически одинаковы. У Борговских ореховые варианты звучат более плотно чем кедровые, у которых больше высоких обертонов и звук воспринимается более прозрачным. Разница между ароматным кедром и испанским практически не чувствуется, так же как и между просто орехом и его эбонизированным вариантом. По своим флейтам могу сказать тоже самое - из ореха имеют более плотное звучание, хотя у меня больше влияющих факторов и две флейты из одного материала могут иметь разный тембр из-за нюансов устройства свистка. Но в обсуждениях в сети есть и противоположное мнение, что орех звучит звонче. Поэтому желательно слушать записи флейт, а при возможности выбирать. Двойные, тройные флейты это обычно флейты с бурдонами, когда один выполняет роль игровой дудки, а остальные звучать как фоновый звук, аналогично волынке. Иногда в бурдоне делается отверстие, которое позволяет менять ноту, чтобы, например, вместо тоники звучала пятая ступень. Я сейчас делаю вариант двойного пимака, который выглядит как одинарный - у него канал горизонтально разделен на два и в верхней и нижней частях есть свистки. Другой вариант двойной флейты - дуэтная. У неё на обоих каналах есть отверстия, на каждой под одну руку. Обычно это выглядит так, как будто верхние три отверстия перенесли на второй канал, а нижние три остались на месте. |
Re: Помогите выбрать пимак.
На сайте
Цитата:
|
Re: Помогите выбрать пимак.
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Когда-то играл на блок-флейте в духовом оркестре, но с тех пор прошло уже лет 20. Так что все уже забыл... Очень понравился звук кеначо. Но несколько испугал вопрос формирование воздушной струи. А терпение - не мое сильное качество. :) Хочется побыстрее результата. Поэтому больше склоняюсь к пимаку. Как у любого новичка сразу множество вопросов. 1. Хочу приобрести бюджетный вариант из бамбука (делают мастера в Украине). Из доп. преимуществ - отсутствие пересылки. Хороший ли это вариант, или следует приобрести деревянную флейту? 2. Нравится более низкое звучание. Хотелось бы инструмент в D. Стандартом считается вроде как Е. Отсюда глупый вопрос: изменится ли аппликатура? Т.е. у меня при всех закрытых отверстиях будет звучать Ре, а стандартно - Ми? Или я что-то не так понимаю? 3. Насколько я понял, обычный диапазон для этой флейты - одна октава. Не уверен в своих способностях импровизатора. Отсюда вопрос: каково вообще количество музыкальных произведений, который укладываются в одну октаву и будут интересно звучать на этой флейте? Т.е. если придется играть по нотам, будет ли вообще, что на ней сыграть? Извините за длинный текст и заранее спасибо за помощь. |
Re: Помогите выбрать пимак.
1. Пимак даст Вам на одну нотку больше октавы. Но, желая играть по нотам, не увлекаясь импровизацией, Вы будете часто сокрушаться, что произведений шириной в октаву с хвостиком маловато. Пимак - флейта практически не оркестровая, а в основном - для душевных оргазмов... Спросите у своей - чего она желает?
2. Не заморачивайтесь с трескучим бамбуком, купите нормальную кленовую D...F у земляка Кости Митокару и всё сразу ощутите! |
Re: Помогите выбрать пимак.
Спасибо за ответ.
Попробую связаться с Константином. Остается открытым вопрос выбора тональности. На форуме видел ссылки на записи аппликатур для разных произведений. Я так понимаю, что они для флейт в Ми? Т.е. если я куплю флейту в Ре, то там будет абсолютно другая аппликатура? |
Re: Помогите выбрать пимак.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Помогите выбрать пимак.
Насчет растопырки пальцев думаю все получится.
Что беспокоит, так это возможность "тупого" чтения с листа. К примеру на этом ресурсе аппликатура для какой тональности? Е? |
Re: Помогите выбрать пимак.
Цитата:
Пимак крайне редко играет с аккомпанементом. При условии сольной игры нет никакой необходимости как-то особо называть ноты.. там везде, насколько я видел, нарисованы табулатуры - смотрите, какие дырки закрыты и играйте... Какой сакральный смысл с понимании того, что звучит не фа-диез, а ми-бемоль? |
Re: Помогите выбрать пимак.
Так в этом-то у меня и непонимание.
Просто говоря: я беру в руки флейту низкой тональности и закрываю дырки точно так же как и на флейте высокой? |
Re: Помогите выбрать пимак.
Абсолютно верно... скажу честно - я играю по этим точно так же, и к своему стыду, понятия не имею, какие ноты звучат на самом деле... НО это не играет никакой роли, потому что мелодия узнается, если СООТНОШЕНИЯ между нотками одно и то же.. В данном случае это условие соблюдается... Все сложности с нотами, тональностями - это все для ансамблевой игры. в Вашем случае (точнее, в случае с пимаком) все это совершенно избыточная информация.
|
Re: Помогите выбрать пимак.
Спасибо. Просто по детским воспоминаниям духовой оркестр на 30 инструментов таких вольностей не допускал :)
И еще скачал на форуме архивчик, так там 2 файла с разной аппликатурой Stand By Me_NAF и Stand By Me_NAF_F... Это тоже как-то сбивает с толку. |
Re: Помогите выбрать пимак.
разберитесь, чего же вы хотите.
Играть в духовом оркестре? да, тогда придется подстраиваться под звучание других инструментов. и тогда надо бы выбрать другой инструмент. Пимак - инструмент индивидуальный в первую очередь. его аутентичное звучание - в гордом одиночестве играть на лесной поляне... его лучший аккомпанемент - журчание воды, шелест листьев и восторженный шепот возлюбленной. ДА, если играть по табулатурам, звучать, скорее всего, будет не та нота, что записано, ну и что??? Ну и что??? Воде, деревьем и большинству возлюбленных по барабану, какая нота звучит и как лично вы ее называете... Хотите играть с гитарой? Тогда придется признать, что ноты не совпадают, а чтобы они совпадали, придется покупать именно тот пимак, для которого они написаны. или переписывать ноты... |
Re: Помогите выбрать пимак.
Цитата:
red, то, что ты понимаешь как "ноты" - это, между прочим, вовсе не ноты. Это "табулатуры Карлоса Накаи". Изобретение достаточно дурацкое, но уже устоявшееся. Звучать будет не та нота, которая написана на "нотном стане". Для этого "нотного стана" выбрана тональность фа диез минор (ля мажор). Каждая "нотка" обозначает аппликатуру (зелененьким подрисована). Просто "табулатуры Карлоса Накаи" более компактны, чем аппликатуры. Да, я уже говорил, что решение достаточно дурацкое. |
Re: Помогите выбрать пимак.
Спасибо всем за ответы.
Выбрал в конце-концов флейту в D. Все-таки низкое звучание мне больше нравится. |
Re: Помогите выбрать пимак.
Цитата:
|
Re: Помогите выбрать пимак.
Не думаю, что тут много умных вариантов будет.
Каждый звук безвариантно определяется комбинацией закрытых и открытых дырок... Проще всего нарисовать значок "палка с дырками". Ну, можно каждой комбинации присвоить цифробуквенное обозначение или иероглиф, а потом старательно "переводить" в уме, чтоб таки зажать нужные дырки... Не, и так нормально! Кстати, мэтры, а Карлос предусматривал как-то обозначать длительности нот? Или табулатуры КН всегда писались только как подстрочник к цивилизованным нотам? |
Re: Помогите выбрать пимак.
Цитата:
|
Re: Помогите выбрать пимак.
Цитата:
а. Цивилизованные ноты используют принцип транспозиции. То есть, любой транспонирующий инструмент записывается в C (или в какой-то "устоявшейся" тональности), а в заглавке партитуры пишется, для какого это инструмента (кларнет в ля, например, флейта-альт). Этот момент более-менее соответствует тому, что есть в табулатурах Карлоса Накаи (далее - ТКН). Но при указании тональности в нормах "западного" нотного письма вполне понятна транспозиция в нужную тональность. Оркестровая альтовая флейта записывается в до мажоре, а звучит в соль мажоре. Ставим при ключе диез - получаем в записи соль мажор, а альтовая флейта при этом играет ре мажор. А при использовании ТНК такой транспозиции нет. При записи сохраняются "обычный" фа диез минор (ля мажор), независимо от реальной тональности. Музыкантов это очень сильно путает. Некоторые дядьки при написании пособий обращают внимание читателя на этот факт и иногда меняют знак при ключе. Но не все. б. При указании ступеней хроматической гаммы (да еще записанной в определенном ключе) существуют правила использования диезов и бемолей. В ТКН этот принцип нарушается. Есть еще несколько моментов, которые уводят ТКН от обычной нотной записи, но это уже мелочи. Цитата:
1. Нормальная запись для транспонирующего инструмента. Такая запись понятна музыканту, не вызывает отторжения. И, главное, она стимулирует изучить аппликатуру конкретного экземпляра в разрезе хроматического звукоряда (а ты не по наслышке знаешь о том, что это необходимо), а часто - и основного звукоряда (об этом ты тоже знаешь). 2. Запись для ленивых "чайников", которые не имеют стремления разобраться с нотной записью. Выглядит как совмещение аппликатурной записи с элементами указания аспектов длительности и ритма, штрихов (штили-хвостики, размер-метр, тактовые черты, репризы-коды, соединительные лиги, легато-тенуто-стаккато и пр.). К сожалению, такая запись наталкивается на проблему промежуточных звуковысотных позиций (фактически - запись буде только для конкретного экземляра, и лишь в исключительных случаях - для модели). Собственно ТКН - это "ни рыба, ни мясо". Попытка изобрести полумеру. Сергей, тебе просто надо показать акдемическому музыканту (хотя бы со школой за плечами) ТКН во всей его красе, и ты сразу услышишь негатив. А если наложить на это непрекращающиеся форумные вопросы "как разобраться с нотной грамотой" (элементы которой использует ТКН), то ты поймешь, почему я выступаю за такое разделение. |
Re: Помогите выбрать пимак.
Цитата:
Цитата:
Забавно, что в моей практике путаница в голове возникает обычно у людей знакомых с нотами, но не профессионалов. У про- отторжения редко, обычно быстро адаптируются. Вообще, дискуссия странная - экономист и программист спорят о нотной записи 8) |
Re: Помогите выбрать пимак.
Вас объединяет Знание, т.е. мэтризм! И вы не спорите, а развиваете Знание! :wave: :umnik:
А может заодно дадите тут пример записи чего-нибудь, откуда было бы совсем понятно, где ноты, где пальцевые диаграммы, где разные прочие атрибуты "цивилизованных" и "дурацких" обозначений музыки?... Благодарности "Непро-" не было бы границ!! :applodis: |
Re: Помогите выбрать пимак.
Цитата:
Вот пример. На странице есть два варианта "нотации" - для шести- и для пятидырочных пимаков. Различие в них только в пальцевых диаграммах, а "ноты" над диаграммами это и есть табулатуры Накай. |
Re: Помогите выбрать пимак.
Понятно! Огромное сенкью!
|
Текущее время: 20:34. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot