![]() |
Предлагаю общие обозначения нот для блокфлейт
На многих сайтах, в основном англоязычных, принято такое обозначение октав:
C-1 до первой октавы Db-1 ре бемоль первой октавы F#-2 фа диез второй октавы и т.д. Это, на мой взгляд, гораздо удобнее, чем писать всё словами. Например: Здесь требуется переход с E-2 к B-1. И всё сразу понятно. Словами получилось бы громоздкое предложение. |
насколько я знаю, подобное обозначение называется БУКВЕННЫМ, и если взять полный звукоряд, то выглядит все так
C-2, D-2, E-2... - это субконтрбасовая октава C-1, D-1, E-1... -контрбасовая C, D, E, F... -басовая c, d, e, f, ... - малая басовая с-1, d-1, e-1, f-1.. -первая с-2, d-2, e-2, f-2.. -вторая с-3, d-3.... -третья с-4, d-4 ... -четвертая :)если где ошибся, не сочтите за труд, поправьте... ;) |
ну, я не знаю, как они называются, но для простоты можно просто использовать C-1, D-1 и т.д., говоря о первой, самой низкой октаве блокфлейтыб C-2, D-2 и т.д. о второй октаве. Ну и C-3, D-3 о третьей. Больше октав у блокфлейты нет.
|
Цитата:
|
хм. когда я говорю о флейте сопрано, там не более трёх октав. если иметь в виду все возможные флейты и инструменты, тогда и C-12 можно вводить )))
|
Цитата:
P.S. октавы с-12 насколько я знаю не существует. Опять же. если ошибаюсь, то поправьте меня... :) |
Даниил, я предлагаю ввести эту систему обозначений, чтобы упростить общение.
Речь идёт не о том, чтобы использовать какую-то очень сложную систему, а просто обозначать первую октаву любой флейты через C-1, D-1, E-1, вторую через C-2, D-2 и т.д. Если же мы начнём смотреть общий охват звукоряда, то получится очень сложно - поди посчитай, какая флейта какие там октавы охватывает. А так я говорю - играю на сопранке D-2 и у меня... И сразу всё ясно, что я играю ре второй октавы на сопрано. Если же брать всё это через общий звукоряд, то получится: играю на сопранке D-7. Попробуй тут пойми о чём речь. Тут уже соображать надо - а с какой октавы начинается диапазон сопрано, а с какой альт... Брр!!! |
Цитата:
1) Не стоит изобретать то, что уже есть (т. е. велосипед) 2) По моему мнению, знать с какой октавы начинается тот или иной диапазон, не только надо, но и необходимо... а, по-хорошему, вообще элементарную теорию музыки знать стоит... и 3) при буквенном обозначении D-2 - это контрбасовая октава. Которой нет в диапазоне флейт в принципе (в блочках - точно), а ре второй октавы обозначается как d-2, что имеет принципиальную разницу... и из-за этого может возникнуть известная путаница в терминах... и как следствие непонимание... ну и кому это надо? :) |
И еще... при буквенном обозначении диез - окончание -is, а бемоль -es...
т.е. до-диез будет - cis, а ре- бемоль -des... есть исключения: си-бемоль -B, ля-бемоль -as, ми- бемоль -es... вот так, насколько я помню. :) |
Цитата:
|
По-моему, всё-таки мои обозначения были бы проще и понятнее, ну да ладно. Моё дело было предложить. Всё-таки вместо просто D-2 надо будет писать "ре второй октавы". А жаль.
Что касается диезов и бемолей, то их обозначают обычно D#-2 или Eb-2. По-моему, ничего сложного... |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
И тогда вопрос, не знаете с чего это могло пойти? это не сильно важно, но интересно. Ведь теория приехала в Америку из Европы... |
Тут дело не в Европе и Америке, вот таблица обозначений нот, принятых в разных языках:
Англо-Голландско-Американская система использует b для Си, Германо-Скандинавская - для Си бемоль. Исходно буквами алфавита назывались ступени самого употребительного минорного лада. Потом употребительным стал другой лад, англичане сохранили букву за ступенью, немцы -- за абсолютной высотой, а для ступени ввели новую. Было это еще до Америки. |
Спасибо.
|
Цитата:
B(-бемоль) <- F <- С -> G -> D -> A -> E -> B И ту и другую полученную ступень можно обозначить "B" (как находящуюся между A и C), однако хотя они и расположены по высоте не так далеко друг от друга, но разница между ними на слух довольно существенна, эта разница называется пифагоровой лиммой (или леймой) - примерно полутон. Поэтому, говоря о ступени B, поясняли, какая из них имеется в виду - "мягкая" или "твердая", кстати, слово "бемоль", по всей видимости, происходит именно от "B-moll" - "бэ-молль", т.е. "мягкая си" или минорная, если говорить ближе к современной терминологии. Где-то же стали использовать еще одну букву - H. Отсюда и идут разные традиции обозначений. |
Так заключительный аккорд в спорах никто не поставил?
2 Louigi Verona: предложенный тобой способ отличаеться от описанного Даниилом только регистром букв. так что *** блочки, я полагаю, пойдет такой способ: Цитата:
|
Очевидно, в данном случае, о вкусах не спорят :)
И, видимо, каждый выберет себе систему (по моему, их предостаточо) и будет ползоваться ей.. а остальные будут понимать :) |
Текущее время: 00:22. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot