www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры.

www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. (http://blf.ru/forum/index.php)
-   Теория музыки (http://blf.ru/forum/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Предлагаю общие обозначения нот для блокфлейт (http://blf.ru/forum/showthread.php?t=190)

Louigi Verona 03.05.2006 10:01

Предлагаю общие обозначения нот для блокфлейт
 
На многих сайтах, в основном англоязычных, принято такое обозначение октав:

C-1 до первой октавы
Db-1 ре бемоль первой октавы
F#-2 фа диез второй октавы

и т.д.


Это, на мой взгляд, гораздо удобнее, чем писать всё словами.

Например:
Здесь требуется переход с E-2 к B-1. И всё сразу понятно. Словами получилось бы громоздкое предложение.

Даниил 10.05.2006 01:19

насколько я знаю, подобное обозначение называется БУКВЕННЫМ, и если взять полный звукоряд, то выглядит все так

C-2, D-2, E-2... - это субконтрбасовая октава
C-1, D-1, E-1... -контрбасовая
C, D, E, F... -басовая
c, d, e, f, ... - малая басовая
с-1, d-1, e-1, f-1.. -первая
с-2, d-2, e-2, f-2.. -вторая
с-3, d-3.... -третья
с-4, d-4 ... -четвертая
:)если где ошибся, не сочтите за труд, поправьте... ;)

Louigi Verona 11.05.2006 11:54

ну, я не знаю, как они называются, но для простоты можно просто использовать C-1, D-1 и т.д., говоря о первой, самой низкой октаве блокфлейтыб C-2, D-2 и т.д. о второй октаве. Ну и C-3, D-3 о третьей. Больше октав у блокфлейты нет.

Даниил 11.05.2006 14:25

Цитата:

Сообщение от Louigi Verona
ну, я не знаю, как они называются, но для простоты можно просто использовать C-1, D-1 и т.д., говоря о первой, самой низкой октаве блокфлейтыб C-2, D-2 и т.д. о второй октаве. Ну и C-3, D-3 о третьей. Больше октав у блокфлейты нет.

:shock: ну да?! а бас, и грандбас в расчет не берем разве? а также альт и тенор... :wink:

Louigi Verona 12.05.2006 14:14

хм. когда я говорю о флейте сопрано, там не более трёх октав. если иметь в виду все возможные флейты и инструменты, тогда и C-12 можно вводить )))

Даниил 12.05.2006 20:19

Цитата:

Сообщение от Louigi Verona
хм. когда я говорю о флейте сопрано, там не более трёх октав. если иметь в виду все возможные флейты и инструменты, тогда и C-12 можно вводить )))

Неужели вы считаете, что к классу блокфлейты относится только сопрано? :) если так, то вы серьезно ошиблись.

P.S. октавы с-12 насколько я знаю не существует. Опять же. если ошибаюсь, то поправьте меня... :)

Louigi Verona 16.05.2006 14:04

Даниил, я предлагаю ввести эту систему обозначений, чтобы упростить общение.
Речь идёт не о том, чтобы использовать какую-то очень сложную систему, а просто обозначать первую октаву любой флейты через C-1, D-1, E-1, вторую через C-2, D-2 и т.д.

Если же мы начнём смотреть общий охват звукоряда, то получится очень сложно - поди посчитай, какая флейта какие там октавы охватывает.

А так я говорю - играю на сопранке D-2 и у меня... И сразу всё ясно, что я играю ре второй октавы на сопрано. Если же брать всё это через общий звукоряд, то получится: играю на сопранке D-7. Попробуй тут пойми о чём речь. Тут уже соображать надо - а с какой октавы начинается диапазон сопрано, а с какой альт... Брр!!!

Даниил 16.05.2006 21:00

Цитата:

Сообщение от Louigi Verona
Даниил, я предлагаю ввести эту систему обозначений, чтобы упростить общение.
Речь идёт не о том, чтобы использовать какую-то очень сложную систему, а просто обозначать первую октаву любой флейты через C-1, D-1, E-1, вторую через C-2, D-2 и т.д.

Если же мы начнём смотреть общий охват звукоряда, то получится очень сложно - поди посчитай, какая флейта какие там октавы охватывает.

А так я говорю - играю на сопранке D-2 и у меня... И сразу всё ясно, что я играю ре второй октавы на сопрано. Если же брать всё это через общий звукоряд, то получится: играю на сопранке D-7. Попробуй тут пойми о чём речь. Тут уже соображать надо - а с какой октавы начинается диапазон сопрано, а с какой альт... Брр!!!

Ну на всю эту тему я думаю:
1) Не стоит изобретать то, что уже есть (т. е. велосипед)
2) По моему мнению, знать с какой октавы начинается тот или иной диапазон, не только надо, но и необходимо... а, по-хорошему, вообще элементарную теорию музыки знать стоит...
и 3) при буквенном обозначении D-2 - это контрбасовая октава. Которой нет в диапазоне флейт в принципе (в блочках - точно), а ре второй октавы обозначается как d-2, что имеет принципиальную разницу... и из-за этого может возникнуть известная путаница в терминах... и как следствие непонимание... ну и кому это надо? :)

Даниил 16.05.2006 21:05

И еще... при буквенном обозначении диез - окончание -is, а бемоль -es...

т.е. до-диез будет - cis, а ре- бемоль -des... есть исключения: си-бемоль -B, ля-бемоль -as, ми- бемоль -es... вот так, насколько я помню. :)

Elga 17.05.2006 08:57

Цитата:

Сообщение от Даниил
т.е. до-диез будет - cis, а ре- бемоль -des... есть исключения: си-бемоль -B, ля-бемоль -as, ми- бемоль -es... вот так, насколько я помню. :)

Если говорим о европейском стандарте (который принят в наших музыкальных школах и т.д.), то все так. Американцы обозначают буквой B не си-бемоль, а си, и это в сети очень часто можно встретить.

Louigi Verona 17.05.2006 12:44

По-моему, всё-таки мои обозначения были бы проще и понятнее, ну да ладно. Моё дело было предложить. Всё-таки вместо просто D-2 надо будет писать "ре второй октавы". А жаль.
Что касается диезов и бемолей, то их обозначают обычно D#-2 или Eb-2. По-моему, ничего сложного...

Alessandro 17.05.2006 13:38

Цитата:

Сообщение от Даниил
т.е. до-диез будет - cis, а ре- бемоль -des

Цитата:

Сообщение от Elga
Если говорим о европейском стандарте (который принят в наших музыкальных школах и т.д.), то все так.

Точнее, насколько я знаю, это "немецкий" стандарт.

Даниил 17.05.2006 19:31

Цитата:

Сообщение от Elga
Цитата:

Сообщение от Даниил
т.е. до-диез будет - cis, а ре- бемоль -des... есть исключения: си-бемоль -B, ля-бемоль -as, ми- бемоль -es... вот так, насколько я помню. :)

Если говорим о европейском стандарте (который принят в наших музыкальных школах и т.д.), то все так. Американцы обозначают буквой B не си-бемоль, а си, и это в сети очень часто можно встретить.

Спасибо, за то что восполнили сей пробел в моих знаниях... меня всегда изумлял факт присутствия Bb
И тогда вопрос, не знаете с чего это могло пойти? это не сильно важно,
но интересно. Ведь теория приехала в Америку из Европы...

pilpilon 17.05.2006 20:12

Тут дело не в Европе и Америке, вот таблица обозначений нот, принятых в разных языках:

http://lilypond.org/doc/v2.9/Documen...ml#Pitch-names

Англо-Голландско-Американская система использует b для Си, Германо-Скандинавская - для Си бемоль.

Исходно буквами алфавита назывались ступени самого употребительного минорного лада.

Потом употребительным стал другой лад, англичане сохранили букву за ступенью, немцы -- за абсолютной высотой, а для ступени ввели новую.
Было это еще до Америки.

Даниил 18.05.2006 01:07

Спасибо.

Alessandro 18.05.2006 14:28

Цитата:

Сообщение от pilpilon
Исходно буквами алфавита назывались ступени самого употребительного минорного лада.

Там, похоже, все было несколько более запутанно - примерно так: буквами назывались ступени звукоряда, полученного, если от некоторого звука откладывать квинты вверх и вниз, а потом, странспонировав в одну октаву (при этом получается пифагорейская гамма), "перенумеровать" буквами по алфавиту, при этом исходный звук получал букву C. Квинтовый круг (из чистых квинт) не замыкается, поэтому ступени можно откладывать, строго говоря, сколь угодно долго, но из практических соображений можно все-таки в какой-то момент остановиться, когда очередные полученные ступени получаются очень близко. Один из первых таких моментов - это когда нот хватает на диатонический звукоряд, правда при этом есть две "потенциальные" B - одна, полученная откладыванием квинт вниз, а другая - откладыванием вверх:
B(-бемоль) <- F <- С -> G -> D -> A -> E -> B
И ту и другую полученную ступень можно обозначить "B" (как находящуюся между A и C), однако хотя они и расположены по высоте не так далеко друг от друга, но разница между ними на слух довольно существенна, эта разница называется пифагоровой лиммой (или леймой) - примерно полутон. Поэтому, говоря о ступени B, поясняли, какая из них имеется в виду - "мягкая" или "твердая", кстати, слово "бемоль", по всей видимости, происходит именно от "B-moll" - "бэ-молль", т.е. "мягкая си" или минорная, если говорить ближе к современной терминологии. Где-то же стали использовать еще одну букву - H.
Отсюда и идут разные традиции обозначений.

Юрий 09.07.2006 16:45

Так заключительный аккорд в спорах никто не поставил?

2 Louigi Verona:
предложенный тобой способ отличаеться от описанного Даниилом только регистром букв.

так что *** блочки, я полагаю, пойдет такой способ:

Цитата:

с-1, d-1, e-1, f-1.. -первая
с-2, d-2, e-2, f-2.. -вторая
с-3, d-3.... -третья
Ну а диезы/бемоли, хм... читабельней выглядят конечно # и b.

Даниил 10.07.2006 18:59

Очевидно, в данном случае, о вкусах не спорят :)

И, видимо, каждый выберет себе систему (по моему, их предостаточо) и будет ползоваться ей.. а остальные будут понимать :)


Текущее время: 00:22. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot