![]() |
Johann Sebastian Bach
Занимаясь поиском нот, пришел к выводу: Бах - это неисчерпаемый источник блокфлейтового репертуара.
И поскольку такой темы не нашел, решил здесь подвести итог. Итак, обязательно к разбору и исполнению на блокфлейте: 1. BWV 1013 Partita a minore для флейты !соло! 2. BWV 1030 - 1035 Сонаты для флейты (!особенно 1033!) 3. BWV 578 Маленькая фуга (прекрасный дуэт!) 4. BWV 1007 - 1009 Сюиты для виолончели соло (переложения для блокфлейты альт) 5. BWV 1066 - 1068 Сюиты 6. Бранденбургские концерты (?? с номерами и частями где есть бф еще не разбирался) 7. BWV 996 Бурре 8. BWV 147 Jesu, Joy of Man's Desiring 9. Музыкальное приношение ??? А далее непаханое поле... если струнные вещи перекладывать.... а они прекрасно идут для блокфлейты альт! если заглубиться в кантаты... вообщем неисчерпаемый ресурс музыки для исполнения;) заметил интересную вещь: Бах всюду использует фугу... даже вещи для флейты - это тоже порой фуга (например. та же партита ля минор), которая устремляется в бесконечность. Когда смотришь ноты возникает мысль "столько хитросплетений нот наверно скучно... и зачем это играть", но многочисленные переходы из тональность в тональность так увлекают, что даже жаль, что вещь подошла к концу. В партите для флейты соло использованы ВСЕ ноты блокфлейтового диапазона. Еще заметил, что у Баха нет жанра фантазии (в отличии от Телеманна со своими 12-ю фантазиями для флейты). Хочу обратиться к участникам форума: сообщайте здесь о найденных/услышанных "крутых" вещах Баха, которые могут быть исполнены на блокфлейте или ансамбле блокфлейт. |
Re: Johann Sebastian Bach
Цитата:
Цитата:
Не откажусь от нот для альта...:oops: |
Re: Johann Sebastian Bach
Зачем исполнять переложения Баха на блокфлейте?
Специально для нее у него не так много, это Бранденбургский концерт для двух альтов, ария из "Страстей по Матфею" да пара кантат с партией блокфлейты, может что упустил, здесь когда-то точный список приводился. А партита ля-минор для траверс-флейты. На ней и надо играть. Можно и "Картинки с выставки" на гитаре, есть японский прецендент. Только половина нот выброшена получается. |
Re: Johann Sebastian Bach
Виолончельные сюиты все кому не лень играют на блокфлейте;) Франс Вербругген, например. И ноты уже есть с переложением, никаких урезаний нет, правде есть высокие нотки, но их надо просто треннировать.
Про партиту читал, что она написана Бахом специально для флейты, как класса инструментов. Исполнять ее можно на любой флейте в том числе и блокфлейте. Причем здесь "Картинки с выставки" вообще не понимаю... другая эпоха, страна А так если тема хорошая, то почему бы ее на блокфлейте не сыграть? На мой вкус соло на флейте куда красивее звучит, чем соло на скрипке:) Благодарю за подсказку, поищу номера кантат... |
Re: Johann Sebastian Bach
Цитата:
Цитата:
не факт, насколько она точная, да и там есть некоторая путаница с Fld (flauto dolce), вписанными в столбик Flt (flauto traverso), а с тем, что такое просто Fl - надо проверять в каждом случае по нотам (по идее, просто "flauto", как правило, означает у Баха именно блокфлейту, но возможны исключения), но по грубой оценке - по крайней мере, десяток, похоже, должен набраться. Кстати, есть кантата аж с тремя блокфлейтами. Правда, возможно, Вы имели в виду, так сказать, "ярко выраженные" соло блокфлейты в кантатах. Бранденбургский концерт, кроме 4-го с двумя, - еще и 2-й - с одной блокфлейтой. К тому же для 4-го существует другая версия в фа мажоре, где вместо сольной скрипки - клавесин. Потом, в конце концов, Бах сам себя изрядно транскрибировал для разных инструментов - так что, думается, практика переложения - не совсем уж антиисторическая. Вот в более ранней, ми-бемольной, версии Магнификата - там ария альта с аккомпанементом двух блокфлейт (а не траверс, как в более поздней ми мажорной) - я ее очень люблю :) Кстати, я где-то на форуме уже об этом, кажется, когда-то писал - есть основания предполагать, что, так сказать, "в оригинале" на блокфлейтах в этом номере играли гобоисты: откладывали в сторону гобои, брали блокфлейты и играли - а не пара специальных блокфлейтистов, которые только и играли в этом номере Магнификата. Если говорить про переложения - трио-сонаты ("a 2 clav. et pedal") перекладывают для разных составов, в т.ч. с блокфлейтой, есть и записи (в аутентичной манере, кстати). С переложениями Баха вообще местами все не очень однозначно, например, с лютневой музыкой Баха - так я тут вообще запутался уж, какое тут последнее слово науки - вроде уже считают, что его т.наз. сочинения для лютни написаны для лютневого клавесина, а уж современники-друзья-ученики адаптировали их для лютни. Для сопрано-блокфлейты обычно хорошо подходят партии барочного гобоя. |
Re: Johann Sebastian Bach
Цитата:
|
Re: Johann Sebastian Bach
Вот здесь некий очень продвинутый латинос исполняет на блокфлейте Чакону (скрипичную партиту №2) Баха, написанную изначально для скрипки...
И хотя он был подвергнуть мощной критике некоторыми участниками форума, мне это исполнение показалось симпатичным. Оффтоп: Очень удачно получилось у Альдо Бовы сыграть скрипичную Фолию Корелли. |
Re: Johann Sebastian Bach
Хотел поинтересоваться, как называется прием, когда монофонический инструмент "берет аккорд" восходящим/нисходящим пассажем, на ф-но и гитаре тоже так порой делают.
|
Re: Johann Sebastian Bach
Не монофонический, а одноголосый. Звук у флейты вполне объемный :-)
Аккорды и полифония путем быстрого перебора - арпеджио. Очень быстро взятые аккорды на гитаре - арпеджиато. |
Re: Johann Sebastian Bach
Цитата:
Чакона на блокфлейте меня не впечатляет. Впечатляет на оркестровой флейте у Дениса Бурякова (вообще флейтисты ее любят, но... Денис Буряков меня убедил, остальные - неа.) |
Re: Johann Sebastian Bach
У вас есть с чем сравнить, а я впервые эту вещь услышал именно в таком варианте;)
|
Re: Johann Sebastian Bach
Цитата:
Однако, слушаем Чакону на любом инструменте, позволяющем играть с реальным многоголосием, и сразу все в композиционном плане на место встает - первое попавшееся исполнение фрагмента Чаконы на маримбе: З.Ы. Франко, конечно, играет более грязно, но зато вышеобозначенного "деспотизма" одного голоса над другими меньше Значения слов "убедил/не убедил" я не понимаю, по причине неосознания того, в чем меня должны убеждать :-D Просто воспринимаю Чакону на флейте как вариацию на тему Чаконы....и я готов слушать все эти вариации. Кому-то больше по душе одно исполнение , а другому другое, и тот исполнитель, который пришелся кому-то не по душе, в этом абсолютно не виноват....такова жизнь... "свой слушатель" полюбит его и со всеми имеющимися недостатками... В данном случае я был бы рад сходить на концерт обоих флейтистов |
Re: Johann Sebastian Bach
У младших Бахов тоже есть чего поиграть.
Очень добрая и душевная партита для флейты соло К. Ф. Э. Баха - интересно сравнить с аналогичным произведением отца. Дуэты для двух флейт В. Ф. Баха... |
Re: Johann Sebastian Bach
Сделал перевод вступления к блокфлейтовой аранжировке от Питера Биллиама
Виолончельные Сюиты И. С. Баха. (Cello Suites) Сюиты для виолончели соло были написаны в Коттене около 1720 года. Они былы прозваны «апофеоз и канон Танца», подобное прозвище получила Симфония №7 Бетховина. Стоит признать, что только Бах мог сочинить столь интересную музыку для одного голоса… Повсеместно композиторы использовали несколько голосов для своей музыки. Это позволяло им использовать помимо мелодии еще контрапункт и гармонию. Такие средства предоставляли композитору безграничные возможности для выражения своих идей. Каждый голос мог звучать по-особому, и это была «фантастическая полифония». Но в одноголосой музыке совсем другая логика. Композитор ограничен в средствах выражения, ему приходится полагаться исключительно на интересные мелодические и ритмические решения. Он должен хорошо знать возможности инструмента и акустические приемы. Например, Телеманн в своих фантазиях для флейты соло широко использует «акустические иллюзии», создавая этим интересные полифонические эффекты. Шесть сюит для виолончели соло различны по характеру. Соль мажорная считается «настоящим оптимистическим настроением», с ней контрастирует «драматическая» ре минорная и «героическая» до мажорная. «Светлая», «Печальная и глубокая», «Героическая» - сказал Ростропович о каждой сюите соответственно. Различны также и характеры частей каждой сюиты. Например, изменение темпа при исполнении следующего танца. Касалс в своем обзоре отметил: «Исполнителю виолончельных сюит, скрипичных следует запомнить: Прелюдия дает представление о характере всего произведения. Аллеманда, как это спеть! Ее нельзя воспринимать как упражнение – это мелодия. Стоит исполнять фразы естественно. … Рубато, да, но с тактом, без нарушения характера танца. … Сарабанда – это не романс или адажио, это испанский танец, который исполнялся в церквях и его все еще можно увидеть в Севилье. Исполнитель должен не потерять различие между одним темпом и другим.» Заключительные части все более и более танцевальны, с простым темпом и мелодикой. Выпущено много записей, например, Pierre Fournier, Pablo Casals, Pieter Wispelwey, или Jaap ter Linden, или on the viola de gamba by Paulo Pandolfo, флейтовая версия Wilbert Hazelzet, блокфлейтовое исполнение от Marion Verbruggen. Первые три из шести сюит можно исполнить на блокфлейте. Естественно, аккорды следует играть восходящим арпеджио, и некоторые выходящие за диапазон ноты были перезаписаны. Ноты аранжировки можно сравнить с оригиналом и внести свои варианты. |
Re: Johann Sebastian Bach
Вложений: 1
Недавно откопал ноты и минус арии Баха из сюиты №3. По моему так. Сыграл на альте - понравилось. Так сочно и протяжно. На панфлейте еще не рискнул. Попробую выложить ноты и минус. Мож кому пригодится.:yes:
|
Re: Johann Sebastian Bach
Спасибо! Обязательно пригодится!:-D
|
Re: Johann Sebastian Bach
Не получается загрузить минус, он вести прочти 8 мб. Может сайт столько не тянет?
|
Re: Johann Sebastian Bach
8 мб - много. Можно закинуть на deposit, а сюда выложить ссылку.
|
Re: Johann Sebastian Bach
Понял.
|
Re: Johann Sebastian Bach
Очень красивая вещь, как раз разучиваю ее, только у меня в другой тональности по моему в Ре мажоре.
|
Re: Johann Sebastian Bach
NiK а у тебя минус есть под ре мажор? Выложи, будь другом!
|
Re: Johann Sebastian Bach
Цитата:
|
Re: Johann Sebastian Bach
Вложений: 1
Вотссс одна из самых знаменитых и глубоких Баховских мелодий.
Ноты идеально подходят для сопрано. Если вдруг у кого-нибудь есть ноты этой композиции для АЛЬТА , или ваш редактор позволяет транспонировать (нужно на 2,5 тона вверх) из этого формата, то выложите здесь пожалуйста. Буду оченьпреочень благодарен)) Итак: |
Re: Johann Sebastian Bach
Вот тут есть миди
|
Re: Johann Sebastian Bach
А у Него, то есть Баха сегодня день рождения. Искренне всех Вас поздравляю с 325-тилетием великого композитора.
|
Re: Johann Sebastian Bach
Вложений: 1
Вот если кому-нибудь кроме меня нужно))
|
Re: Johann Sebastian Bach
Цитата:
P.S. |
Re: Johann Sebastian Bach
А вот пожалуйста Чакона на саксофоне (исполнение "любительское" =негладкое, хотя он профессионал ):
|
Re: Johann Sebastian Bach
NikolayUB, вы что же, взялись саксофон рекламировать?
Почитала в Википедии, что у него дапазон две с половиной октавы. Чем же он лучше блокфлейты? Блестящий, конечно. Красиво. Ну, для улицы подходит пожалуй лучше. :yes: Товарищ Сакс его вроде именно для улицы и рекомендовал, как написано в Википедии, он для военных оркестров готовил музыкантов ! На мой неискушенный слух, товарищ играет отлично. У железяки должен быть конденсат?? Кто знает? Вот здесь Бас-кларнет, Чакона.
пардон, а чем же они отличаются,? - оба тростевые :user: |
Re: Johann Sebastian Bach
Цитата:
У него не все получается, он просто ошибок не пугается, не останавливается, не отвлекается от музыки и идет дальше, чтобы донести до слушателя свою любимую музыку, - этому стоит подражать, это и есть профессионализм и "любительство музыки" одновременно - главное донести музыку на том уровне мастерства, который есть, остальное (демонстрация исполнительской крутости и т.д.) второстепенно.. Мне тоже очень нравиться эта запись, кажется в трактовке он что-то взял от Бурякова, но много и своего... Ссылку на кларнет чуть позднее послушаю и отпишусь.. Продолжение: |
Re: Johann Sebastian Bach
Цитата:
|
Re: Johann Sebastian Bach
А вот тут:
примерно с 2:50 Lenka Molčányiová играет Буррэ из ми минорной лютневой сюиты Баха (BWV 996, гитаристы это Буррэ хорошо знают), а потом... вариации-импровизации (впрочем, похоже, заученные). |
Re: Johann Sebastian Bach
Цитата:
|
Re: Johann Sebastian Bach
Цитата:
|
Re: Johann Sebastian Bach
Угу. Последовательное взятие нот аккорда - арпеджио либо арпеджиато.
Аподжиатура - форшлаг. ("джиа" или "джа" - попытки передать произношение итальянского "ggia" русскими буквами, наверняка обе кривые. Если у нас есть италоговорящие, они могут подсказать, что ближе к оригиналу) |
Re: Johann Sebastian Bach
Цитата:
|
Текущее время: 18:44. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot