![]() |
Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Вложений: 1
Короче, я в своих панфлейтовых изысканиях хорошо познакомился с одним мастером народных инструментов, Василием Нагирным. Живет он в Белой Церкви, но часто бывает в Киеве. Вот его сайт: Посидели мы с мастером, поговорили, пообсуждали, составили такую вот табличку стоимостей различного рода инструментов. Цены в гривнах. Для предварительной прикидки можно считать что 10 гривен – это 1 евро. Для более точного курса евро-гривна смотрите вот сюда. Столбцы: 1 - Дерево подешевле (например, клен, граб) 2 - Эбонит 3 - Дерево подороже (например, груша, абрикос) Сопилка, 10-дырочная Типоразмер (нижняя нота) Пиколло (соль2) 250 300 300 Сопрано (до 2) 250 300 300 Альт (соль1) 700 700 700 Тенор (фа 1) 700 700 700 Бас (до 1) 900 900 900 Джоломыга Типоразмер (нижняя нота) Сопрано (до 2) 500 600 600 Альт (соль1) 1000 1000 1000 Тенор (фа 1) 1000 1000 1000 Также, можно заказать сопилки нестандартных типоразмеров, например в ре или в ми. Мундштуки могут быть как «сопилочными», так и «блокфлейтовыми». Следует иметь ввиду, что для живущих в Украине он назначает цену несколько ниже (на 20-30% ниже), причем причиной такого рода ценовой политики является не какая-то националистичнось взглядов, а просто оценка уровня жизни :). Сопилка 10-дырочная Пиколло (соль2) 200 250 250 Сопрано (до 2) 200 250 250 Альт (соль1) 400 450 450 Тенор (фа 1) 400 450 450 Бас (до 1) 500 600 600 Джоломыга Сопрано (до 2) 400 450 450 Альт (соль1) 700 700 700 Тенор (фа 1) 700 700 700 Скорость изготовления напрямую зависит от одного единственного фактора: наличия у мастера заготовок древесины той или иной породы. Если дерево есть, то весь процесс изготовления занимает до 2 недель (а то и вообще неделю). Кроме того, я могу помочь вам в осуществлении желания заказать сопилку у Василия. То есть, правильным языком сделаю заказ мастеру, получу-передам деньги мастеру, проверю инструмент перед отправкой (и это самое важное) и отправлю его почтой. Почему важно проверить инструмент? Сопилка – это не серийный продукт, это кустарное производство. И качество исполнения инструмента варьируется. А поскольку мастер сам платит за заготовки, за работу токаря, то вполне естественным выглядит его желание всунуть покупателю абсолютно любой вышедший из под его руки инструмент, даже не самый хороший. Я же могу это инструмент осмотреть, подудеть возле тюнера, и если инструмент не удовлетворит меня, то я скажу Василию: «Делай другой». А я въедлив. :) За каждый «сопровожденный» инструмент я беру 10 евро. Не знаю, много это или мало, такую «цену» за свои «услуги» я назначил из того, что весь процесс согласования достаточно продолжителен – это несколько электронных писем, получение денег в банке, встреча с мастером, визит на почту… Короче, времени отнимает предостаточно, и выгоды мне нет никакой. Просто помогаю купить инструмент без международных/междугородних звонков, и не разочароваться в нём. Электронную почту аську и скайп смотрите в профиле. Помимо того, если инструмент вам по какой-то причине не понравится, то я сдлаю так, чтобы мастер вам его заменил на инструмент того же типоразмера бесплатно (ну, только с учетом расходов на повторную отправку). Помимо стандартных 10-дырочных сопилок, Василий может изготовить: • панфлейты (най) (бамбук, сопрано - 2000, альт - 2250, тенор – 2700 грн.), • сопилки «гуцульские», • телинки со свистком (граб, в до, ре, ми, стоимость для неукраинцев – 200 грн., для украинцев – 150 грн.), • флуера. Для этих инструментов стоимость будет оговориваться отдельно по каждому заказу. И было бы очень неплохо, если бы вы хоть в общих чертах понимали, что именно вам нужно :) Если у вас есть желание самостоятельно заказать инструмент у Василия, быть может, выторговать себе какую-то скидку, то на сайте указан телефон (+38 067 719 90 29). Считаю долгом предупредить, что Василий к Интернету не подключен, потому письма ему писать бесполезно. Инструменты Василия можно найти в Киеве на Андреевском спуске. Ими торгует лоточник Игорь Лемешко. Однако, имейте ввиду, что Василий отдает ему инструменты «неудавшиеся», то есть, такие, которые либо чуть-чуть нестроят, либо просто имеющие брак. А этот перекупщик продает их втридорога (причем целесообразнее заказать хороший инструмент чем выбрать что-то из того, что лежит на лотке у перекупщика). Были случаи, когда этот перекупщик продавал инструменты в 4-5 раз дороже. Одним словом, будьте внимательны. На сопилках Нагирного играют многие профессиональные киевские исполнители (сам видел и слышал), очень многие любители домашнего музицирования. Также, в поисках инструментов Вы можете связаться со следующими мастерами: • Янов Виталий. Живет в Сумах. Мне известен такой телефон и такая почта: +38050 986 26 83, yavi96 собачка yandex.ru . Вот тут можно посмотреть на его инструменты: • Терещенко Виктор. Киев/Бровары. Вот такие броварские телефоны мне известны: (294) 5-70-65, (294) 5-93-78, (294) 2-52-20 • Евгений Иларионов: (список мастеров будет продолжаться по мере поступления информации) |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
А чем отличается "гуцульская" сопилка?
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
"Гуцульская" - это сопилка:
а) очень тоненькая б) если ты на этой сопилке открываешь отверстия так, будто хочешь сыграть мажорну гамму (стандарт - ре мажор), то получаешь минорную гамму (ре минор). То есть, это сопилка для верхних регистров со специфическим репертуаром, гуцульским. Точнее, это специфический репертуар просто удобнее играть именно на таком инструменте. Потому и "гуцульская". Но тоже хроматическая. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Сегодня в Москву ухели три инструмента:
1. Сопилка - альт, грабовая. 2. Сопилка - сопрано, грушевая. 3. Джоломыга - сопрано, грушевая. Ждем отзывов от обладателей :) |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Не сразу разместила отзыв об альте, так как хотелось получше его узнать :-) Грабовый альт я оцениваю на отлично! Для меня прежде всего был важен строй. Этот инструмент в разогретом состоянии даёт 440 Гц при раздвигании на 2 мм. Внутреннюю поверхность сразу же смазала льняным маслом и звук стал более четким. Некоторое время пришлось привыкать к тому, что нижние ноты требуют совсем незначительного потока воздуха. Искала подходящее положение правой руки, нашла удобный поворот кисти, при котором не перенапрягается большой палец.
Теперь играть очень комфортно. Звук красивый, нежный. На мой вкус, на нём и Бах замечательно звучит, и задорные украинские мелодии. При этом можно добиваться различных тембров для каждого случая. Обещаю позднее выложить фотографии и примеры звука. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Ну вот, я достаточно поиграл на сопилочке, чтобы можно было что-то сказать. Инструмент нравится. Звук красивый, более громкий, более интересный, чем у фабричных. Очень понравилось, что подстраивается. но судя по камертону, одна нотка незначительно, но ниже остальных... чуть-чуть, так что мне не мешает, но "комар нос подточит"... Собственно, только этот инструмент помог решить проблему - на чем сыграть гостям, собравшимся в обычной квартире, в комнате? Обычная сопилка сверху резковато звучит, внизу глуховато... а эта - оптимум. Тембр, на мой пристрастный взгляд, ложится на душу более густым слоем, чем блокфлейтовый, но до панфлейтового не дотягивает... Одним словом - соотношение "цена/качество" замечательное!!!
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
а почему бы не делать также сопилки из метала, что-то типа аля-tin sopilka :-D ну или из пластика.
а то я вот смотрю на свою сопилку, не знаю, чьего она производства, которая имеет форму искривлённого цилиндра (это её со временем так покрутило), и понимаю, что деревянные инструменты требуют ухода :-D а вот другое дело - пластиковая блокфлейта :artist: |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
первая моя сопилка была сделала из металлической трубки, делал неизвестный мастер им продавал у нас на КПП. =)) особым спросом они не пользовались, поскольку в Москве вообще сопилки малоизвестны. из-за диаметра трубки строй был ниже классического, звучали эти сопилки в В-dur, но надо признать - ЗВУЧАЛИ!
Следующая, уже гораздо более качественная сопилка была из эбонита, такая и сейчас где-то проскакивала на этом форуме под кликухой "киевская блокфлейта", что, конечно, позорно (стыдно славянам использовать чужой инструмент для описания родного, исконного). Все последующие инструменты были уже деревянные, фабричные, и ни с одной из них ничего не случилось, вне зависимости от того, играл я на них или нет. Так что сравнивать звучание настоящего аутентичного деревянного инструмента с пластиковым - все равно что растворимый кофе сравнивать с... выдержанным коньяком... |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Nechupara, Есть блокфлейты из эбонита. За ними ухаживать не нужно.
Можно делать и из металла, из пластиков, из чего угодно. Просто наработанные технологические процессы пока есть лишь по дереву. Не стоит забывать, что пластиковые инструменты изготавливаются литьем из термопластиков, то есть изготавливаются несколько пресс-форм (по несколько тысяч зелени уходит на разработку и изготовление пресс-формы), на каждую деталь инструмента (трубка с дырочками, трубка со свистком, блок), а потом штампуются в тысячных количествах. Был бы спрос на сопилки в таком объеме - были бы и пластиковые сопилки. Sopilkar, не стоит противопоставлять материал. Сопоставляй конструкцию. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Не вижу, почему бы благородному дону не выразить в этой ветке радость по поводу приобретения инструмента Мастера.
Спасибо! То, что доктор прописал :) |
Re: Принимаю поздравления с приобретением новой сопилки
Вложений: 7
Добрался таки с фотоаппаратом до сопилки.
Выкладываю несколько фото. Блокфлейта сопрано - для масштаба. Ведущая фотомодель - эбонитовая сопилка альт Нагирного. Звук еще не записал - работаем над этим :tuba: |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Вложений: 4
еще немного фото. Так сказать, в тех суровых условиях, в которых инструмент будет жить. Никакой академичности. Пыль дорог и порывы ветра, бетон, запах бензина и горячей резины.
Ну и несколько нот первой октавы. По губам не бейте, выдул как мог :svist: |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Цитата:
P.S. Звук у дудки очень приятный. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Эбонитовые сопилки сопрано Василия Нагирного в марте появятся в БЛФ-шопе.
Они уже у меня... |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Уважаемый Злое Сердце , если сравнивать две сопилки альты Нагирного - эбонитовую и деревянную подороже, явно ли ощущается разница в звучании?
С одной стороны частенько надо будет играть на улице при разной влажности и погоде, но и хочется специфического нежного деревянного звука... |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
volodimird, и между двумя деревянными, и между двумя эбонитовыми чувствуется :)) То есть, сопилки при всей однотипности у него получаются разными. Я бы на Вашем месте сконцентрировался на вопросе класса инструмента: для игры в ансамбле/консортная (2 рабочих октавы, но погромче), или сольная (чуть больше двух октав, но потише). Дело в том, что он делает альты только с 20 мм внутренним каналом, и если хочется сопилку сольную, то он такую сможет сделать только из эбонита (стенка более гладкая).
Вопрос же погодной устойчивости сопилок не столь уж важен. Он заготовки проваривает, боятся тут нечего. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Знаком с Василием Нагирным не один год - рекомендую,хороший мастер.Не халтурщик.
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Злое Сердце, Как бы с вами связаться, форумный значек ICQ говорит что вы в сети, а по поиску оффлайн, и соответственно ни ответа ни привета, если не сложно, пришлите в личку контакт по которому с вами можно связаться.
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Аналогично.
Злое Сердце, может вы "откроете" в настройках возможность вам написать в личку? Или это ограничения для только что зарегистрированных? Меня заинтересовала возможность приобретения именно с вашей помощью, так как, к сожалению, нет знакомых, кто бы смог помочь и проверить инструмент. Скажите, как с вами связаться? С уважением, Илья |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Дорогие только что зарегистрированные товарищи!
С наступлением летнего тепла льдинка в Злом Сердце растаяла, и Злого Сердца не стало, поскольку оно стало Добрым. =)) Но есть один человек, который можем помочь вам с ним связаться. К сожалению, у него до сих пор нет имени (то ли не помнит то ли не признается), поэтому кликуха у него так и остается - Безымянный... Кто-то зовет его sin nombre, кто-то - pas de nom, "наши" люди называют его אין שם, братья белорусы обращаются к нему - няма імя, некоторые подзывают его загадочным کوئی نام نہیں... Но чаще он известен здесь как ТщТьфу... ой, тьфу, раскладку не сменил... - Кликайте, и он откликнется! =)) |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Sopilkar, спасибо!
Буду ждать ответа от noname |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Цитата:
Цитата:
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Добрый всем день!
Надумался поиграть на чем-то "флейтообразном" (в детстве учился на сопилке+музшкола по классу аккордеона). Нашел свои сопилки (фабричные, сопрано, эбонит и дерево). Пальцы помнят (а прошло лет 15-20 ), но вот звук для квартиры высоковат. Хочется более низкого звука. Что посоветуете выбрать-сопилку альт (или тенор???-отличие по высоте в 1 ноту??). Или не морочить голову и взять альт Ямаху (смотру на 314). Сильно ли будет отличие по звуку? Работает ли еще Василий и какие примерно цены на альтовые сопилки? Спасибо! |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Цитата:
Поскольку пальцы помнят сопилку, не надо морочить голову и брать Ямаху, надо, конечно, брать альт или тенор. Разница и правда только в одну ноту, поэтому ее почти что и нет. Если уж настолько хочется пониже, есть смысл взять тенор. Сопилке чуть-чуть роднее бемольные тональности, и "чуть-чуть бемольный" тенор будет в самый раз. И еще... Если свет клином не сошелся на сопилках Нагирного, осознанно рекомендую обратиться к Янову. По крайней мере, моя сопилка, сделанная Нагирным, заметно уступает по звуку не только Яновским сопилкам, но и обычным фабричным. При этом и выглядит хуже. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Спасибо!
Так, наверное, и сделаю. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Пришла мне эбонитовая сопилка из магазина duduk.msk.ru
Рискую обрушить на себя критику, но чисто внешне инструмент мне не показался сделанным аккуратно. Ниже несколько фотографий. Справедливости ради отмечу, что тембр мне нравится, пасторальный такой. Передувание происходит безо всяких сложностей. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Я держал в руках эбонитовую сопилку-альт в Литве у Техника. Но там инструмент делался по конкретному заказу, для брутального рокера, и среди прочих байкерских прибамбасов смотрелась органично и понятно. Да и делалась адресно, все-таки более ответственно. И нормально, кстати, была сделана. И звучала пристойно.
И все равно я не понимаю эбонитовых инструментов и резиновых барышень... И Техник, поиграв на эбонитовой своей, все равно пришел к тому, чтобы заказать сопилочку у Янова, из дуба. Другой совсем результат, другое ощущение. Parfen, думаю, чтобы разобраться с аппликатурой, пополнить коллекцию - вполне нормальное начало... Поздравляю. А потом, попозже, можно будет связаться с Яновым, и заказать хороший, нет, прекрасный инструмент. =)) А критику стоит обрушить, конечно... на производителя... ай-яй-яй! :naughty: |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Parfen, протри дудочку машинным маслом, чтобы снять "налет". И она будет красивенькой. Можно просто под краном мягкой щеточкой щеточкой (только на лабиум не дави, а то поломаешь) помыть. А когда высохнет - протереть маслом.
Как для первого инструмента - самое то. Дешевый, строит, неприхотливый. Пованивает чуточку резиной:) У тебя его еще коллеги выпрашивань на "поиграть недельку" будут. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Эбонит очень легко полируется, и даже при активном частом "мацанье" :-) руками дудка скорее всего довольно быстро заблестит. А если суконкой с пастой гои, то вообще за пару минут можно отполировать до блеска, если хочется :-) . Смотри только береги от случайнах роняний, ударов и других силовых воздействий. Эбонит этого очень боится, и даже гораздо больше чем дерево.
Как то очень давно было увлечение курительными трубками :-) , так вот у трубок с эбонитовым мундштуком мундштук рано или поздно обламывался из за неосторожного обращения (случайных ударов, падений), а с дервянными мундштуками хоть бы хны :-) . Ломается в местах резкого изменения профиля, на ступеньках. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
по фоткам выглядит отвратно. такое впечатление что прямо из под обточки на станке (атоматической, с заданными конусами), какието загрызины в окне. надеюсь это фотки страшные.
те советские эбонитовые сопилки что я видел когда то давным давно по качеству изготовления были на много лучше. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
А как внутри канал обработан и что со строем, строит? Внешний то лоск при желании можно навести. Материал, как уже упоминалось, очень хорошо поддается обработке. Вот если не строит, тогда все сложнее, но по идее подобные дудки должны копироваться по лучших образцам мастеровых. Однако, как бы точно не стараешься порой копировать эталон, все равно требуется индивидуальная точная подстройка. А тут, судя по всему, микронной точности особо не придерживались и ручная доводка наверно тоже не делалась.
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Цитата:
Цитата:
Печально, что эбонит хрупкий, я предпочитал не-деревянные инструменты именно из-за их прочности и неприхотливости. Цитата:
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Цитата:
Успехов. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Спасибо.
Возвращать я её, разумеется, не буду). Когда я пишу о таких вещах, это больше не мои личные претензии, а недостатки "в общем", которые мастер должен исправить, если хочет, чтобы его продукция хорошо раскупалась. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
нашел цены. это стоит 40$
просто для интереса. если вам не трудно - пофотографируйте с близкого расстояния флейту по всей длине: вход вдувного канала, свисток под разными углами(чтоб было видно выход вдувного канала, лезвие лабиума), отверстия, нижний выход канала (чтоб было хотя бы немного видно внутреннюю поверхность). разберите флейту сфотографируйте стык. по поводу состояния канала изнутри посмотрите внимательно с фонариком, канал после полировки должен быть гладким и блестящим (предыдущие ораторы утверждают что эбонит прекрасно шлифуется). я бы не возвращал такое только если оно прекрасно строит и играет. З.Ы покупая дешевые инструменты в магазинах следует понимать, что магазин не благотворительная организация и добавляет наценку. это значит что на самом деле эти инструменты еще дешевле. если же их делает 1 человек а не завод. то стоит задуматся о их качестве, подумайте какое качество будет у "партии сопилок 20шт за 20$". особенно покупая инструмент не пробуя его. если вы точно знаете кто мастер - заказывайте у него напрямую. может это будет дольше но во первых получится дешевле, во вторых будет к кому предьявлять претензии. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
К сожалению, завтра рано утром уезжаю до воскресенья, поэтому сделать фото не могу. Как приеду, сфотографирую.
Цитата:
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Цитата:
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
дето год назад поменялось законодательство, если раньше нада было получать бумашку что это "сопілка кустарна" то теперь все духовые спокойно вывозятся.
как там со стороны россии не знаю ((( |
Re: Сопилки и прочие инструменты Василия Нагирного
Цитата:
Заказывать у мастера - это от трех месяцев до полугода (и это не с потолка цифры, а действительный опыт). Даже для "опытных" в таких заказах - серьезное испытание :) Эти сопилки, 10 штук, я специально просил Василия изготовить "на продажу". Очень долго его мурыжил. Наконец, он притарабанил их, я на них поиграл, убедился, что они соответствуют моим ожиданиям. За свои деньги отправил их в Россию, нашему Анатолию, у него в БлфШопе они провалялись без единого заказа полгода. Опосля этого способствовал передаче в дудук.мск. Цель была простая - дать первый инструмент пожелавшему, быстро, недорого. Эти сопилки соответствуют статусу первого инструмента: у них виндвей чуть более длинный, они влагоустойчивы, дешевы. Такие инструменты в Луцкой музшколе и музучилище (откуда почти все украинские сопилкари) используются для обучения дитёв. То, что сопилки эбонитовые - это большой плюс, "Бо Васыль за Сашком побижыть, по спыни його вдарыть та дэрэвьяну сопилку зломайэ, або ж вроныть на пидлогу йийи". Сравнивать "киевскую блокфлейту" и сопилку, которая оказалась в распоряжении Парфёна вообще бессмысленно. Это совсем разные классы (и не в пользу "киевской блокфлейты"). Повторюсь: это прекрасный выбор первого инструмента. Заказывать первый инструмент от мастера напрямую совершенно бессмысленно - не понимаешь, что хочешь заказать, очень долго делается. Цитата:
Цитата:
Цитата:
А еще, метрион, я после чтения твоих сообщений начинаю скучать по прописным буквам :) Почему они у тебя в опале? :) |
Текущее время: 19:58. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot