www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры.

www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. (http://blf.ru/forum/index.php)
-   Игра на панфлейте (http://blf.ru/forum/forumdisplay.php?f=48)
-   -   Панфлейта как инструмент, преимущества и недостатки. (http://blf.ru/forum/showthread.php?t=2420)

Злое Сердце 27.05.2010 18:30

Панфлейта как инструмент, преимущества и недостатки.
 
Маленькое эссе такое… или немаленькое… сравнительный анализ :)
Что в панфлейте хорошо, что в панфлейте плохо как в музыкальном иснтрументе, и почему стоит или не стоит выбирать панфлейту в качестве "своей" дудки. Сравниваем панфлейту именно с флейтовыми инструментами. И стараемся понимать, что все "плюсы" одновременно являются "минусами".

Плюсы

1. Ну, конечно же тембр. Флейта Пана, как особый класс флейтовых инструментов, имеет свой, запоминающийся и четко идентифицируемый тембр. Услышав всего несколько треков с панфлейтой, любой человек будет легко отличать по звуку её от других флейт. Среди прочих флейт таким же образом выделяется еще только окарина. Прочие продольные и поперечные флейты человек сможет путать еще долго, различая их между собой не столько по тембру, сколько по исполняемой на определенном инструменте музыке. Так висл от блокфлейты он будет отличать по ирландщине, а сяо от поперечки - по китайщине. С панфлейтой проще. И именно тембр является главной причиной, по которой стоит выбирать инструмент.
2. Диапазон. Стандартный най-альт имеет в своем расопряжении 3 окравы, тенор – аж 3,3. Причем, это не просто «возможность», нет, это реальные три октавы, с которыми можно научиться работать в течении года-полутора. Если исполнитель стремиться к еще большему диапазону, то можно соорудить даже инструменты-монстры вроде гранд-баритона, гранд-баса . Да, инструмент будет громоздок, играть будет относительно неудобно, но если есть желание, то можно приноровиться. Опытные исполнители могут даже заказать себе най с продлением диапазона не вниз, а верх, вплоть до 5-й октавы. На свисковых флейтах нормальный играемый диапазон – 2 или 2,5 октавы (при возможных 3), на оркестровой поперечке используется около 3 октав (при возможности 4).
3. Ровное изменение тембра по всему диапазону. Все прочие типы флейт имеют четко выраженные регистры, которые определяются «передувами». Ноты на стыке этих регистров отличаются друг от друга тембрально. На панфлейте регистры можно выделить только с некоторой условностью, и тембральных разрывов нет. Стоит упомянуть, что подобным свойством среди флейт обладает лишь окарина, у которой обычно очень маленький диапазон, до полутора октав (хотя, существуют и двух-, трехкамерные окарины дающие до 3 октав без тембральных разрывов)
4. Динамика на одном звуке. Панфлета – это флейта открытая, на ней нет свистков (хотя, встречаются и инструменты со свистками). Благодаря этой особенности исполнитель может в значительной степени изменять громкость инструмента на одной ноте без потери строя. В этом аспекте панфлейта очень выгодно отличается от всех прочих флейт, даже среди открытых флейт. То есть, исполнитель может закрыть трубку хоть полностью, ведь отверстие в трубке всего одно. И это по всему диапазону инструмента. Чтобы осознать этот аспект, нужно просто попробовать поиграть часика 2-3 на какой-то свистковой флейте, а потом взяться за най.
5. Динамика по диапазону инструмента. Все духовые инструменты грешат одной своей особенностью: более высокие звуки на них получаются более громкими, чем низкие. Даже человеческий голос. И эта особенность кажется нам естественной. Панфлета тоже обладает этим свойством, причем это свойство ощущается достаточно сильно. Но в то же время, панфлейта – это инструмент в котором используется не один резонатор, а несколько, и широкая доступность динамических ньюансов на одной трубке дает возможность играть крещендо вниз хоть на октаву, и это будет именно крещендо вниз по диапазону, независимо от того, какая это часть диапазона инструмента используется.
6. Интонирование. Как открытая флейта, панфлейта дает возможности к свободному интонированию. На одной трубке мастера умудряются извлекать целую октаву. То есть, панфлейтисту доступна свободная микротоновая альтерация. И механизм этого процесса прост и понятен, научиться этому просто. Панфлейта, как инструмент с относительно свободным интонированием, хорошо воспитывает у учащегося слух.
7. Возможность играть тембром. Все звуки, которые можно получит на одной трубке будут различны по тембру. То есть, панфлейтисту доступен некий выбор тембров (два-три), которым он хочет сыграть тот или иной звук (правда, только на диапазоне сопрано). И отличия в тембрах значительны.
8. Исполнение на панфлейте без аккомпанемента – это нормально. Специфичность тембра флейты Пана, разнообразность звуков, получаемых на одном инструменте, приводят к тому, что сольное исполнение на ней, без аккомпанемента, звучит «богато» и нескучно.
9. Панфлейта громкая. Панфлейта громче прочих типов флейт. На диапазоне сопрано можно играть в одном конце парка, а слышать тебя будут в другом. То есть, в большинстве случаев панфлейту не нужно подзвучивать микрофоном.
10. Как беcсвистковая флейта, флейта Пана дает возможность использовать огромное количество специфических приемов звукоизвлечения, причем некоторые из приемов освоить гораздо проще, чем на других флейтах. Некоторые из этих спецприемов доступны лишь на панфлейте.
11. Наглядность. На панфлейте относительно легко учиться нотной грамоте. Ведь все трубки буквально перед глазами.
12. Редкость. Панфлейта и панфлейтовый тембр остаются экзотикой. И любой, даже начинающий, исполнитель, практически не имеет конкуренции.
13. А еще она очень красивая и необычная :) Что в сочетании с относительно экзотичным тембром всегда привлекает публику :)

Минусы.

1. Конечно же, тембр. Не всем людям нравится тембр панфлейты. Кому-то он может уже приесться (как работникам супермаркетов, где музыку на панфлейте частенько крутят), кому-то - просто нелюб, без видимой причины. И это нормально. Сам по себе тембр панфлейты очень беден обертонами. Это самая бедная на обертоны флейта после уже неоднократно упоминавшейся окарины. Очень часто у слушателя панфлейта может ассоциироваться с «синтезаторным» звуком.
2. На панфлейте нет полноценного легато. Легато, по сути, это переход от звука к звуку, при котором первый звук не успел закончиться, а второй уже начинается :) То есть, исчезает такая составляющая часть звука на духовых, как атака. На панфлейте даже скользящее легато между двумя соседними трубками имеет в себе элементы атаки, "раскачки" воздушного столба. А про квазилегато на несоседних трубках и говорить нечего. Таким образом най - это достаточно "задорный" инструмент, и исполнение на нем практически любого классического произведения получается более "веселым", "резким", чем на любой другой флейте.
3. Интервалы. На панфлейте сложно научится играть большие интервалы. Если на инструментах с одним резонатором для больших интервалов нужно лишь «состроить нужную фигуру из пальцев» и поменять силу выдоха, то на панфлейте нужно еще точно попасть в ту или иную трубочку. Поэтому панфлейта очень слаба в классической музыке. Даже сам процесс освоения инструмента строится именно на изучении техник интервалов.
4. Точность интонирования. Флейты с одним резонатором и с игровыми отверстиями можно друг под друга подстраивать, то есть, изменять конструкцию инструмента, добиваясь нужной высоты звучания. Подобным образом можно поступать лишь на длинных трубках панфлейты. А вот начиная с диапазона альта точность интонирования – это исключительно умение музыканта. Поэтому, панфлейта требует от исполнителя развитого слуха, и выступать под аккомпанемент, не фальшивя, могут лишь продвинутые учащиеся. Дуэты и трио начинающих панфлейтистов – это вообще тихий ужас.
5. Тембральные ограничения. Для того, чтобы добраться до уровня "игры тембром", нужно потратить много времени и усилий. Большинство исполнителей до него так и не доходят. Собственно, большинству это и не интересно. В этом случае вылазит такой минус как разница тембров звуков, извлекаемых техникой игры полутонов и извлекаемых обычной техникой. И эта разница не всегда кстати.
6. Скорость. Все то же отсутствие полноценного легато и сложность больших интервалов в значительной степени снижают скорость исполнения. Панфлейта не может конкурировать с прочими флейтами в исполнении в быстрых темпах.
7. Динамика по диапазону. Яркая зависимость нормальной громкости трубок от диапазона приводит к тому, что панфлейту сложно позвучить микрофоном так, чтобы она не «глушила» верхами и не «терялась» низами.
8. Панфлейта громкая. Поэтому на диапазоне сопрано просто некомфортно играть в маленьком помещении, да и соседи будут возмущаться.
9. Размеры. Панфлейта большая. Если большинство флейт - это компактные, разбирающиеся на части инструменты, многие из которых в разобранном виде можно чуть ли не положить в карман, то панфлейта требует для ношения с собой сумки или кофра. То есть, габариты панфлейты больше любой другой флейты с таким же по высоте нижним звуком.
10. Панфлейте почти негде учиться. Методики преподавания панфлейты достаточно хорошо проработаны лишь в молдавских и румынских школах. В прочих местах панфлейту преподают чаще всего исполнители (те же румыны, молдаване или самоучки), что не очень хорошо, так как музыкант-исполнитель достаточно редко бывает хорошим музыкантом-педагогом.
11. Панфлейта (най) требует постоянных занятий с ней. Рецессия при прекращении занятий значительна и выражается именно в базовой технике: в амбушюре и интервалах.
12. Сложности в приобретении. Конструкция панфлейты должна соответствовать манере игры исполнителя. Сейчас на территории бывшего СССР (за исключением все той же Молдавии) практически нет мастеров, которые могут изготовить инструмент под конкретного исполнителя. Даже приобрести изготовленную со знанием дела ученическую панфлейту – негде.
13. Цены ученических инструментов – от 80 до 200 евро. То есть, начинать учиться играть – достаточно дорого.
14. А еще она выглядит примитивно, несуразно, и не воспринимается многими закостенелыми профессиональными музыкантами-академистами как серьёзный музыкальный инструмент :)

Таким образом, панфлейта - это инструмент, который дает возможность музыканту уделять большое внимание каждому отдельному звуку произведения. Панфлейте свойственны такие стили/жанры, как: инструментальная попса, классика в неспешных темпах (по причине технических возможностей); карпатская народная музыка, ирландские слоу-эйры, пентатонические мелодии, латиноамериканские мотивы (по причине специфичности тембра). Панфлейте "противопоказаны": импрессионизмы, джаз/блюз в скорых темпах.
В первую очередь панфлейта может быть рекомендована тем новичкам, котрые не стремятся в краткие сроки "научиться играть хоть на чем-то" и выбирать его стоит именно из любви к тембру и конкретным музыкальным жанрам. При этом студент должен понимать, что основное требование к нему - это беспрерывность занятий.
Профессионал, обуреваемый желанием взяться за панфлейту, должен иметь ввиду, что это абсолютно независимый класс инструментов, и переход, например, с поперечной флейты на панфлейту будет ничуть не легче, чем переход на язычковые или медные духовые.

Если у кого-то есть желание дополнить – буду рад :) И буду обновлять это ... эссе.


Интересные мысли, выданные форумчанами:

1. На панфлейте можно играть в перчатках, пальчики не мёрзнут.
2. Панфлейта "не мешает" пальцевым техникам на других флейтах.

Tizzone 27.05.2010 22:03

Re: Панфлейта как инструмент, преимущества и недостатки.
 
На мой взгляд, эссе имеет ярко выраженный оттенок профессионального сравнения инструментов, что не совсем корректно, поскольку при отсутствии педагогической базы и наличии сложностей приобретения инструмента, вряд ли панфлейта станет выбором музыканта-профессионала. Подавляющее большинство посетителей форума и вообще потенциальных владельцев панфлейт - любители разной степени продвинутости.
Но при выборе инструмента как хобби, значительная часть преимуществ и недостатков вряд ли будут критериями. Так, например, я сделал выбор в пользу панфлейты по нескольким, в общем-то не связанным с музыкальными качествами инструмента, критериям, как то:
1. Относительная компактность - важное качество именно инструмента как хобби. Губная гармошка конечно по размерам тащит, но звук лично я нахожу просто отвратительным (прошу заранее извинить, если кого обидел).
2. Тембр или звучание - уже прокомментировано мной и автором эссе.
3. Внешний вид инструмента - весьма немаловажный фактор. Можете представить утопающую в световых бликах на лакированном дереве, стоящую на полке перед вами панфлейту? Бесконечно манящую прикоснуться и сыграть на ней? А вот здоровенную дудку я, честно признаться, в таком виде представить не могу :)
4. Общественное мнение. В принципе народ последнее время вообще стал пассивен по отношению к необычным вещам, но мне, сидя в парке на скамейке, было бы комфортнее себя чувствовать с панфлейтой, чем с любым другим инструментом. Панфлейта - некая квинтэссенция романтичного инструмента, внешний вид и звук которого у большинства людей вызывает положительные эмоции.

Sopilkar 27.05.2010 23:44

Re: Панфлейта как инструмент, преимущества и недостатки.
 
Эссе замечательное! как часто при чтении хорошей книги, появляется ощущение, что "ну надо же, я ведь это чувствовал, просто еще не успел выразить в словах!". А здесь все выражено точно, емко, полно и профессионально, что на самом деле замечательно! Именно потому, что любители разной степени продвинутости, условно говоря, должны стремиться к профессионализму, а не бить себя пяткой в грудь. Из 4 лично мне известных панфлейтистов только один - любитель, все остальные пришли к панфлейте после различных инструментов симфонического оркестра. В конце концов - настоящий профессионал - это тоже любитель, просто очень высокой "степени продвинутости".
Поймал себя на том, что пока читал - несколько раз поднимал глаза на свою панфлейту. =)) Кажется, это называлось в литературе "диалектикой души" - за несколько минут мое чувство к ней перешло от легкомысленной влюбленности (когда недостатки возлюбленной просто не замечаешь!) в зрелую (почти супружескую!) любовь (когда все недостатки любимой давно известны, но прощены и любимы почти так же, как ее достоинства)...

Злое Сердце 27.05.2010 23:59

Re: Панфлейта как инструмент, преимущества и недостатки.
 
Цитата:

Сообщение от Tizzone (Сообщение 24021)
На мой взгляд, эссе имеет ярко выраженный оттенок профессионального сравнения инструментов, что не совсем корректно, поскольку при отсутствии педагогической базы и наличии сложностей приобретения инструмента, вряд ли панфлейта станет выбором музыканта-профессионала.

Профессионал в чём-то – это человек, который зарабатывает этим чем-то деньги. А чтобы зарабатывать деньги – не обязательно уметь играть так, чтобы тебя высоко оценивали другие профессионалы, академические музыканты и музыкальные критики :)

Этот пост - для увлекающихся людей, которые задумываются, выбрать себе панфлейту, или не выбрать, посвящать ей время или не посвящать. Если такой увлекающийся знаком с какими-то минимальными знаниями музыкальной теории – он все поймет. А любитель-дудочник, хотя бы на минимальном уровне знакомый с техникой игры на духовых – даже воспользуется для осознанного выбора.

Komuso 28.05.2010 01:31

Re: Панфлейта как инструмент, преимущества и недостатки.
 
По-моему, очень хорошо. Когда я выбирал инструмент, для меня было очень важно опознать все "ЗА" и "ПРОТИВ".

liytien 11.06.2010 16:00

Re: Панфлейта как инструмент, преимущества и недостатки.
 
Пока читала ловила себя на мысли, что панфлейта как раз то, что мне нужно... И что с ней вдвоем у меня получится преодолеть трудности учебы, и как здорово будет, когда мы с ней сыграем)))))

Riba 11.08.2010 18:39

Re: Панфлейта как инструмент, преимущества и недостатки.
 
Для себя лично я открыл что самые простые и кажется давно играбельные произведения на панфлейте звучат совершенно по другому. Какая - то новая волна звука, что ли. Вот в чем прелесть. Попробуйте сыграть на панфлейте то, что уже умеете играть на другом инструменте. Это будет просто изумительно. Я пробовал, заново влюбляешься в музыку!

technic 12.08.2010 09:39

Re: Панфлейта как инструмент, преимущества и недостатки.
 
Цитата:

Сообщение от Злое Сердце (Сообщение 24024)
...Этот пост - для увлекающихся людей, которые задумываются, выбрать себе панфлейту, или не выбрать, посвящать ей время или не посвящать. Если такой увлекающийся знаком с какими-то минимальными знаниями музыкальной теории – он все поймет. А любитель-дудочник, хотя бы на минимальном уровне знакомый с техникой игры на духовых – даже воспользуется для осознанного выбора.

Спасибо! Этот пост и для меня!

Elias 16.08.2010 23:51

Re: Панфлейта как инструмент, преимущества и недостатки.
 
Здорово! Как уже писали, читаешь как книгу, а об инфоративности нечего и говорить. Еще больше укрепился в своем выборе, для меня решающую роль сыграл неповторимый звук и редкость инструмента. А об доступности флейты я бы в плюсах писал_) - это своеобразный филтр заинтересованости человека,влюбленного в инструмент это не остановита. а для "пары раз посвисьтеть и в ящик" жалко будет потраченныхвремени и денег_)

resjega 26.12.2010 04:25

Re: Панфлейта как инструмент, преимущества и недостатки.
 
Выходил я на природу даже и в ноябре,чтобы отвести душу игрой на кене,но удовольствие
очень быстро превращалось в страдания из-за замерзания пальцев.А на носу уже зима.
Как быть? Об игре на природе забыть? И это на целых несколько месяцев! Но тут пришла ко мне она -
оранжевенькая китайка панфлейта.Она-то мне и показала,что и зимой можно играть на флейте,не
страдая от замерзания пальцев.Они же при игре на панфлейте не работают,только придерживают её! Главное одеть тёплые
перчатки.И всё! Играй себе дальше на природе,по колено в снегу и посреди свежих следов от косуль.Что-нибудь лесное,например,типа :"Беловежская Пуща"

Matamune 26.12.2010 20:30

Re: Панфлейта как инструмент, преимущества и недостатки.
 
Надо все-таки отметить, что некомпактны панфлейты с высоким диапазоном. За счет того, что трубки закрытые, они короче (в два раза, вроде), чем должна быть открытая флейта с такой же самой низкой нотой.

Если у кого есть желание, можете поискать видео на Youtube с блокфлейтой-контрабасом)

Злое Сердце 27.12.2010 14:49

Re: Панфлейта как инструмент, преимущества и недостатки.
 
Цитата:

Сообщение от Matamune (Сообщение 28361)
Надо все-таки отметить, что некомпактны панфлейты с высоким диапазоном

Любая немногоствольная дудка раскладыватся на 2-3 части. Да, трубки покороче у панфлейты, но тенор поперечки, блокфлейты, продольных дудок я смогу положить в сумку под А4, а панфлейту - нет. Однорезонаторные альты помещаются в повседневную дамскую сумочку, панфлейта - нет.

Matamune 28.12.2010 09:11

Re: Панфлейта как инструмент, преимущества и недостатки.
 
Да, конечно. Я писал не столько о мобильности, сколько о компактности. Или о диапазоне. Очень низкие панфлейты, тем не менее, имеют играбельные габариты. А блокфлейта такого диапазона требует мастера-энтузиаста, системы ключей и стремянки=)

Martin Lemke 16.03.2011 12:47

Re: Почему не играете на панфлейте?
 
На мой взгляд панфлейта это инструмент типа терменвокса или губной гармошки - поразительно, но настораживает именно эта вот обособленность от остального музыкального мира, именно эта яркая характерность тембра, атаки, шумов, динамики. Слишком характерный инструмент, я не знаю, что в этом плохого, но почему-то кажется что эта яркость идет в ущерб выразительности. Может быть потому, что она в общем-то является следствием ограничненности возможностей инструмента.

У блокфлейты тоже есть некоторые чудовищные казалось бы ограничения - в первую очередь, полное отсутствие динамики. Или возьмем, например, зурну...

В принципе это все не очень важно. Один раз в юности я услышал фразу, которая в общем абсолютно точно определяет мое отношение к музыкальным инструментам. Кто-то рассказывал о свое отце, балалаечнике, и по его словам, он играл на ней так, что люди плакали. Можно ли сыгать на панфлейте так, чтобы люди плакали - никакого сомнения. Я плакал после чьих-то барабанных соло, чего уж там. Вот недавно Шура тут выкладывал свою запись с панфлейтой - офигенно прозвучало, даже в общем не заподозришь что с инструментом что-то не то!

NikolayUB 16.03.2011 13:35

Re: Почему не играете на панфлейте?
 
Цитата:

Сообщение от Martin Lemke (Сообщение 30951)
НМожет быть потому, что она в общем-то является следствием ограничненности возможностей инструмента.

У блокфлейты тоже есть некоторые чудовищные казалось бы ограничения - в первую очередь, полное отсутствие динамики. Или возьмем, например, зурну...

Не согласен,
чуть ли не единственное серьезное ограничений у панфлейты - это отсутствие легато на интервалах (и то наверно передувом, некоторые легатные последовательности можно сделать на одной/соседних трубках?) .

"полное отсутствие динамики" для блокфлейты не есть правда, уже много раз обсуждалось и сошлись на том, что динамика у нее ограничена, но не полностью отсутствует. Профи говорят, что динамический диапазон блокфлейты от мецопьяно ло мецофорте и со строем тихих нот у них все нормально.
По крайней мере естественную динамику никто не отменял. Без каких-либо хитростей первый раз играешь мелодию в первой октаве, а второй раз ту же мелодию во второй октаве и получается натуральное пьяно и форте, и с модификацией аппликатур (приоткрыванием нижних отверстий) можно сделать любую динамику, хоть и сложно ... и про поперечнофлейтовый способ без изменения положения губ, но с сужением воздушной струи с одновременным ускорением скорости потока (воздуха меньше, но скорость выше) я спорить не буду, но Вы сами это можете попробовать путем смыкания губ перед виндвеем и убедиться, что нота строит и звучит тише хотя так играть неудобно, по науке нужно подготавливать таким образом струю раньше губ и на поперечке тоже, т.к. идеалом там является постоянное положение и напряжение губ для всех нот)

А если по теме: почему не играю, и все еще не приобрел цветную пластмассовую?

Как раз сложности с легато смущают и на ней не нужно шевелить пальцами, а мне как раз развитие пальцевой техники очень нравится.
Зато те люди, которые пальцами шевелить не могут(пфу 3 раза)/не хотят, имеют возможность играть на потрясающем инструменте..

Злое Сердце 16.03.2011 14:28

Re: Почему не играете на панфлейте?
 
Martin Lemke,
NikolayUB, ребят, а из вас хоть один играл на нае :)? А то вы уже начинаете судить о преимуществах и недостатках, и мне очень не хотелось бы, чтобы ваши мысли были нафнатазированными, беспочвенными :)

Нет, прогнозировать и экстраполировать - это очень хорошо, но ведь прогноз требует проверки, не так ли? :)

Andrey 16.03.2011 14:46

Re: Почему не играете на панфлейте?
 
Цитата:

Сообщение от Martin Lemke (Сообщение 30951)
почему-то кажется что эта яркость идет в ущерб выразительности.

я понимаю, какие параметры имелись в виду (сравнение с глубокими неем и сякухати), и плохо знаком с панфлейтовым репертуаром....но хочу сказать, что "Одинокий пастух" - это офигенно выразительное произведение, выразительнее не бывает, которое наверняка вошло бы в пятерку лучших флейтовых произведений всех времен и народов... Ни ней ни сякухати в таком ключе выразиться не смогли бы...
Возникает вопрос об их полноценности....:-D
Кстати... а не сталкивался ли кто с подобным рейтингом?

Martin Lemke 16.03.2011 17:12

Re: Почему не играете на панфлейте?
 
Цитата:

Сообщение от Злое Сердце (Сообщение 30955)
а из вас хоть один играл на нае :)

Я больше конечно терменвокс и губную гармошку в качестве примера ограниченных инструментов имел. После того, как увидел как чувак Баха на панфлейте играет, и после Шуриной записи я в общем понял, что играть на этой флейте тоже в общем можно, и можно что угодно (как будто у меня до этого были какие-то сомнения!)

Но все же - слишком своеобразный инструмент. Хотя на улице играть наверное самое оно!

Злое Сердце 16.03.2011 17:58

Re: Почему не играете на панфлейте?
 
Цитата:

Сообщение от Martin Lemke (Сообщение 30958)
Я больше конечно терменвокс и губную гармошку в качестве примера ограниченных инструментов имел.

http://www.youtube.com/watch?v=dcAPJRPoDN4
http://www.youtube.com/watch?v=OpVZWjVgPBY

Как часто мы судим о том, чего не знаем (я - в том числе :) )

Терменвокс - вообще безграничный инструмент :)) То есть, на нем можно сделать вообще, что все хочешь, но времени заберет такую уймищу :))) Эдакая сякухатя :)

Антон Михайлов 16.03.2011 18:06

Re: Почему не играете на панфлейте?
 
Цитата:

Сообщение от Злое Сердце (Сообщение 30960)
Цитата:
Сообщение от Martin Lemke
Я больше конечно терменвокс и губную гармошку в качестве примера ограниченных инструментов имел.

http://www.youtube.com/watch?v=dcAPJRPoDN4
http://www.youtube.com/watch?v=OpVZWjVgPBY

Как часто мы судим о том, чего не знаем (я - в том числе :) )

Терменвокс - вообще безграничный инструмент :)) То есть, на нем можно сделать вообще, что все хочешь, но времени заберет такую уймищу :))) Эдакая сякухатя :)

На самом деле про терменвокс сказать ничего не могу. Но про гармошку могу сказать следующее: любая из типов губных гармоник, будь то диатоническая, хроматическая или тремоло, является абсолютно полноценным музыкальным инструментом. Ни чем не ограниченным. На мой взгляд хроматическая наиболее совершенная из них, но тут вопрос предпочтений.

Антон Михайлов 16.03.2011 18:17

Re: Панфлейта как инструмент, преимущества и недостатки.
 
Выше Злое Сердце привел пример исполнения Чардаша на хромке. Вот ссылка на популярнейшую мелодию (в ее музыкальности мало кто усомнится) исполненной на диатонике в С
http://video.mytaratata.com/video/iLyROoafYvQx.html

У губной гармошки много преимуществ. Я считаю, что их больше чем недостатков.

ShuraLab 16.03.2011 18:49

Re: Панфлейта как инструмент, преимущества и недостатки.
 
А как вам такой "ограниченный" инструмент http://www.youtube.com/watch?v=JKUrj...embedded#at=53 ?

Антон Михайлов 16.03.2011 19:28

Re: Панфлейта как инструмент, преимущества и недостатки.
 
Ну понеслась:
http://www.youtube.com/watch?v=QJO2I0EvSYY

Kostika 16.03.2011 22:02

Re: Панфлейта как инструмент, преимущества и недостатки.
 
Я в музыке человек новый ( тоесть никакой ). И разговоры о преимуществах и недостатках того или иного инструмента должны сводиться только к качеству изготовления ( строй, ,,,,, и масса всяких определений). Все зависит от человека, который этот инструмент держит в руках. Вложить ТРУД, ДУШУ, ЗНАНИЯ, ЖЕЛАНИЯ , УМЕНИЯ, …. и любой инструмент не имеет границ. В роликах выше это показано и можно продолжать. Взять топор ( немного столярничаю ) – можно изготовить ложку, …. дом, корабль, даже дудку ( сам пробовал). А плохим топором да без навыков и умений даже дров не нарубишь – одна морока.
С Уважением , Kostika.

Matamune 17.03.2011 18:46

Re: Панфлейта как инструмент, преимущества и недостатки.
 
Ну, нам же хочется поболтать.

А вообще, чем больше занимаюсь, тем больше понимаю, что физических ограничений у панфлейты мало. Да, есть некоторые проблемы со скоростью, но, думается мне, что за полгода направленного долбления упражнений на большие интервалы в темноте, они нивелируются почти полностью. Играют же люди Шутку и Чардаш.

А про легато: хотя и полноценного легато на панфлейте нет, псевдолегато воспринимается ухом очень даже хорошо. Только выходит пока что у меня плохо.


Текущее время: 17:18. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot