www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры.

www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. (http://blf.ru/forum/index.php)
-   Гостиная (http://blf.ru/forum/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки. (http://blf.ru/forum/showthread.php?t=2652)

Злое Сердце 21.10.2010 17:46

Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
 
Продольники с длинными дудками а не подскажете ли, не доводилось ли кому пользовать какие-нибудь приспособы под большой палец правой? Какие встречались варианты, окромя примотанной/приклеенной пробощки?

Тромбонист 21.10.2010 18:08

Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
 
Дёшево и сердито. Не понравится, можно снять. Только одевать надо осторожно, чтобы флейту не поцарапать. (на теноре я закрепил двусторонней клейкой лентой, на альте и сопрано у детей держится так).



http://www.musicworldbrilon.de/Blasi...uchmaschine.de

Wild Falcon 21.10.2010 18:14

Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
 
Тугая резинка намотанная между отверстий.

Злое Сердце 21.10.2010 19:23

Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
 
Wild Falcon, ты под резинку продеваешь большой палец?

Детализация вопроса.

Кена.

Все палчики заняты: 7 на отверстиях, мизинцы и большой правой удерживают инструмент по принципу "3-х точек", и одновременно прижимают кену к подбородку.

Возникает нездравое желание продырявить в кене диез к тонике, очень уж там полуприкрыти неудобное на пальчике безымянном, и неточное.

Следовательно, держать дудку мизинчиком не получится, занят будет. И возникает вопрос: можно ли намертво "надеть" флейту на палец/пальцы?

Wild Falcon 22.10.2010 02:14

Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
 
Да нет, просто благодаря резинке палец не скользит - упирается в нее.

Antoni 22.10.2010 09:23

Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
 
Некоторый период играл на блок-теноре Ямаха с приклеенной подставкой под большой палец. Недавно снял, по моему рукам лучше без подставки. Постоянная боковая нагрузка и фиксация большого пальца не нравится. Не удобно и рука немного ныла. Снял подставку и стало удобнее. Думаю фиксация пальца это не очень хорошо.

С подставкой палец зафиксирован, вес инструмента ложится в основном на правую руку и губы, левая рука мало участвует в поддержке. А при длинной дудке удерживающая рука еще и далеко от тела. Без подставки стало удобнее и лучше кисти правой руки, можно во время исполнения немного менять положение пальцев. Вес сразу распределился на обе руки, держать предмет так естественнее. В общем пока решил, что без подставки больше нравится.

Это все личные ощущения, как "правильно" и "профессионально" в общем не знаю. По доступной информации:
- большой палец правой руки должен быть между указательным и средним пальцем
- если ставить подставку, то палец опирается первой фалангой, подставка должна быть не ближе внутреннего края ногтя. Т.е. залезать на вторую фалангу считается не правильно, это зажимает руку.
- многие блокфлейтисты играют без подставок и не заморачиваются, Молленхауэр в комплекте подставки к тенорам не дает
статья по теме (на английском):
http://www.dolmetsch.com/recorderthumbrest.htm

Elga 22.10.2010 09:38

Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
 
Резинка "для денег", прицепленная на нижнее колено альта и использовавшаяся как петля для большого пальца. Мне особенно нравилось то, что при этом нет жесткой фиксации пальца на флейте. Возможно, именно поэтому рука со временем нашла нужное положение, и петля стала не нужна совсем - т.е. "зависимость" от петли не сформировалась.

Но это всего-навсего альт. Но мне остроты ощущений хватило, руки привыкали с трудом.

Злое Сердце 22.10.2010 10:35

Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
 
Да вот "намертво" и надо.

У кены часто встречаются трели типа "все открыты" и "одна открыта". И кенисты, судя по видео, действительно так играют. Для этого кены фиксируется тремя пальчиками вот так:

http://pics.livejournal.com/ssv00/pic/0000y4c6

И все остальные семь пальцев совершенно свободно порхают над дырочками, ни один абсолютно не задействуется в удержании инструмента. Да если бы просто в удержании. Кену, нужно прижимать к подбородку. С сопилкой и блокфлейтой прижимать ничего не нужно: положил донышко на губы - флейта и лежит себе :) Я начинаю понимать древнегреческих авлетистов, которые себе на голову подобие конской упряжи творили:)

Пока что, исключительно на прогнозировании ощущений, наиболе оптимальным вариантом буду считать вот такое:

http://www.drdowningmusic.com/produc...ETUDE2_6cm.jpg

http://www.justflutes.com/images/pro..._thumbrest.jpg

Я, конечно понимаю, что сие отчасти и есть новичковая "вера в гаджеты" :)

Antoni 22.10.2010 10:58

Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
 
Интересное дело.
В книге: "Основы теории и методики духового музыкально-исполнительского искусства. В.Н. Апатский"
Страница 57. Описано, как ставить большой палец правой руки на подставку при игре на гобое и кларнете. Большой палец рекомендуется опирать первой ногтевой фалангой, если поставить на вторую фалангу может зажаться рука. Т.е. фото выше как раз про неправильный способ постановки.

Злое Сердце 22.10.2010 11:04

Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
 
Antoni, а мне думается (на гобое не играл, смело мое мнение можно в мусорку), что совсем наоборот. Если на инструменте без "подставки" опереть дудку на среднюю фалангу, то рука будет "зажата" (возьми так альтушку, попробуй), запястье искривлено как раз под синдром, а пальцами не подвигаешь в принципе.

На картинке же струмент расположен правильно, но с помощью приспособы вес вынесен в сторону, на сильную (рычаг) фалангу пальца.

http://www.kurtjacob.com.au/images/T...Ergonomics.jpg

Есть даже вот такой варинат, но для кены он не подойдет:

http://www.kurtjacob.com.au/images/T...manMaestro.jpg

Antoni 22.10.2010 11:38

Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
 
Блокфлейту держат на первой фаланге большого пальца правой руки. Можно посмотреть в книге Modern Recorder Player, Walter van Hauwe. С внутренней-боковой стороны первой фаланги большого пальца (где ноготь) можно прощупать - есть естественная выемка. На ней и лежит инструмент. Всегда держал блокфлейту именно так. На вторую фалангу (хоть она и рычаг) как то странно что-то класть. Если положить трубку на стол и взять ее рукой двумя пальцами, то хватка будет - указательный и большой палец первые фаланги.

Если ставить подставку на тенор, то подставка должна быть не дальше края ногтя при постановке рук. К Ямахе давалась бумажка, сфоткаю. Там показано как палец ставить.

Довольно долго пользовался подставкой и все время как то неудобно было правой руке, она немного ныла даже. Недавно снял подставку, взял флейту - естественнее. Решил пользоваться дальше без подставки, жесткая фиксация пальца по моему не очень хороша для руки.

Злое Сердце 22.10.2010 13:57

Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
 
Цитата:

Сообщение от Antoni (Сообщение 27044)
Modern Recorder Player, Walter van Hauwe.

Поверь, нет такого учебника по блокфлейте, который можно где-то скачать,
которого я не видел :) Прежде чем писать свое, нужно досконально ознакомиться с предыдущим :)

Еще думаю о петелечке. Просто на кисть. На инструменте сделать канавочку, туда загнать шнурочек.

NikolayUB 22.10.2010 15:07

Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
 
Цитата:

Сообщение от Antoni (Сообщение 27044)
С внутренней-боковой стороны первой фаланги большого пальца (где ноготь) можно прощупать - есть естественная выемка. На ней и лежит инструмент. Всегда держал блокфлейту именно так. На вторую фалангу (хоть она и рычаг) как то странно что-то класть. Если положить трубку на стол и взять ее рукой двумя пальцами, то хватка будет - указательный и большой палец первые фаланги.

Я тоже держу блокфлейту альт также на первой фаланге большого пальца в естественной выемке - очень удобно. Рука и от 4 часов дудения в день не устает..

Antoni 23.10.2010 13:20

Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
 
Вложений: 1
С ямаховским тенором давалась такая бумажка (шла вместе с подставкой в отдельном пакетике). Видно, что подставка опирается на первую (ногтевую) фалангу большого пальца. Некоторые, кто тоже приобрел такой тенор говорили, что не получили подставку в комплекте. Возможно Ямаха сознательно отказалась от комплектации подставкой.
Недавно приобрел деревянный тенор Canta (с двойным клапаном). Когда на нем играешь, то не возникает мысль есть подставка или нет. И палец не скользит, как по пластмассе. Действительно хорошо сбалансированный по весу инструмент.

tativa 23.10.2010 21:36

Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
 
Antoni, поздравляю с удачной покупкой! А что деревянный тенор тяжелее пластмассы или легче?

По поводу разных приспособлений.
У меня сейчас первые муки с тенором Ямаха, подставочки там не было. Я посмотрела вокруг себя и нашла только бумажные полотенца и полиэтиленовый пакет. Из этого дела скрутила цилиндрик и привязала его резинкой к руке. Некоторое облегчение получила ( у меня выворачивается внутрь второй сустав большого пальца левой руки и запястье выворачивается)
Французская учительница, конечно, посоветовала винную пробку, как распор между указательным и большим пальцем.Тогда я подумала и нашла еше пару винных пробок, чтобы поместить между указательным и средним , а так же между средним и безымянным.
Надеюсь такой тренажер должен помочь на первых порах добиться нужной растяжки пальцев. А то даже не удается все отверстия закрыть, не то что играть :user:.

Antoni 23.10.2010 22:42

Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
 
Удивительно, но Канта очень легкая. Трудно сказать какая флейта больше весит, приблизительно одинаково. Канту несколько удобнее держать в руках, лучше баланс и меньше скользит большой палец.

Если положить рядом Canta 2446 и Yamaha YRT-304B.
По длине они одинаковы. Отверстия тоже похоже расположены. У «Канты» немного меньше расстояние между отверстиями для указательного и среднего пальца правой руки. По другому сделаны отверстия для нижних до и до-диез. Форма и размер канала свистка близки. Но звук и поведение инструментов совершенно отличается. У Canta клапан работает наоборот - до и диез нажимаются наоборот.

Главное - будьте осторожны с пальцами. Если очень неудобно, то стоит ли их мучать.


Текущее время: 03:26. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot