![]() |
Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
Продольники с длинными дудками а не подскажете ли, не доводилось ли кому пользовать какие-нибудь приспособы под большой палец правой? Какие встречались варианты, окромя примотанной/приклеенной пробощки?
|
Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
Дёшево и сердито. Не понравится, можно снять. Только одевать надо осторожно, чтобы флейту не поцарапать. (на теноре я закрепил двусторонней клейкой лентой, на альте и сопрано у детей держится так).
|
Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
Тугая резинка намотанная между отверстий.
|
Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
Wild Falcon, ты под резинку продеваешь большой палец?
Детализация вопроса. Кена. Все палчики заняты: 7 на отверстиях, мизинцы и большой правой удерживают инструмент по принципу "3-х точек", и одновременно прижимают кену к подбородку. Возникает нездравое желание продырявить в кене диез к тонике, очень уж там полуприкрыти неудобное на пальчике безымянном, и неточное. Следовательно, держать дудку мизинчиком не получится, занят будет. И возникает вопрос: можно ли намертво "надеть" флейту на палец/пальцы? |
Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
Да нет, просто благодаря резинке палец не скользит - упирается в нее.
|
Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
Некоторый период играл на блок-теноре Ямаха с приклеенной подставкой под большой палец. Недавно снял, по моему рукам лучше без подставки. Постоянная боковая нагрузка и фиксация большого пальца не нравится. Не удобно и рука немного ныла. Снял подставку и стало удобнее. Думаю фиксация пальца это не очень хорошо.
С подставкой палец зафиксирован, вес инструмента ложится в основном на правую руку и губы, левая рука мало участвует в поддержке. А при длинной дудке удерживающая рука еще и далеко от тела. Без подставки стало удобнее и лучше кисти правой руки, можно во время исполнения немного менять положение пальцев. Вес сразу распределился на обе руки, держать предмет так естественнее. В общем пока решил, что без подставки больше нравится. Это все личные ощущения, как "правильно" и "профессионально" в общем не знаю. По доступной информации: - большой палец правой руки должен быть между указательным и средним пальцем - если ставить подставку, то палец опирается первой фалангой, подставка должна быть не ближе внутреннего края ногтя. Т.е. залезать на вторую фалангу считается не правильно, это зажимает руку. - многие блокфлейтисты играют без подставок и не заморачиваются, Молленхауэр в комплекте подставки к тенорам не дает статья по теме (на английском): |
Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
Резинка "для денег", прицепленная на нижнее колено альта и использовавшаяся как петля для большого пальца. Мне особенно нравилось то, что при этом нет жесткой фиксации пальца на флейте. Возможно, именно поэтому рука со временем нашла нужное положение, и петля стала не нужна совсем - т.е. "зависимость" от петли не сформировалась.
Но это всего-навсего альт. Но мне остроты ощущений хватило, руки привыкали с трудом. |
Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
Да вот "намертво" и надо.
У кены часто встречаются трели типа "все открыты" и "одна открыта". И кенисты, судя по видео, действительно так играют. Для этого кены фиксируется тремя пальчиками вот так: И все остальные семь пальцев совершенно свободно порхают над дырочками, ни один абсолютно не задействуется в удержании инструмента. Да если бы просто в удержании. Кену, нужно прижимать к подбородку. С сопилкой и блокфлейтой прижимать ничего не нужно: положил донышко на губы - флейта и лежит себе :) Я начинаю понимать древнегреческих авлетистов, которые себе на голову подобие конской упряжи творили:) Пока что, исключительно на прогнозировании ощущений, наиболе оптимальным вариантом буду считать вот такое: Я, конечно понимаю, что сие отчасти и есть новичковая "вера в гаджеты" :) |
Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
Интересное дело.
В книге: "Основы теории и методики духового музыкально-исполнительского искусства. В.Н. Апатский" Страница 57. Описано, как ставить большой палец правой руки на подставку при игре на гобое и кларнете. Большой палец рекомендуется опирать первой ногтевой фалангой, если поставить на вторую фалангу может зажаться рука. Т.е. фото выше как раз про неправильный способ постановки. |
Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
Antoni, а мне думается (на гобое не играл, смело мое мнение можно в мусорку), что совсем наоборот. Если на инструменте без "подставки" опереть дудку на среднюю фалангу, то рука будет "зажата" (возьми так альтушку, попробуй), запястье искривлено как раз под синдром, а пальцами не подвигаешь в принципе.
На картинке же струмент расположен правильно, но с помощью приспособы вес вынесен в сторону, на сильную (рычаг) фалангу пальца. Есть даже вот такой варинат, но для кены он не подойдет: |
Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
Блокфлейту держат на первой фаланге большого пальца правой руки. Можно посмотреть в книге Modern Recorder Player, Walter van Hauwe. С внутренней-боковой стороны первой фаланги большого пальца (где ноготь) можно прощупать - есть естественная выемка. На ней и лежит инструмент. Всегда держал блокфлейту именно так. На вторую фалангу (хоть она и рычаг) как то странно что-то класть. Если положить трубку на стол и взять ее рукой двумя пальцами, то хватка будет - указательный и большой палец первые фаланги.
Если ставить подставку на тенор, то подставка должна быть не дальше края ногтя при постановке рук. К Ямахе давалась бумажка, сфоткаю. Там показано как палец ставить. Довольно долго пользовался подставкой и все время как то неудобно было правой руке, она немного ныла даже. Недавно снял подставку, взял флейту - естественнее. Решил пользоваться дальше без подставки, жесткая фиксация пальца по моему не очень хороша для руки. |
Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
Цитата:
которого я не видел :) Прежде чем писать свое, нужно досконально ознакомиться с предыдущим :) Еще думаю о петелечке. Просто на кисть. На инструменте сделать канавочку, туда загнать шнурочек. |
Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
Цитата:
|
Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
Вложений: 1
С ямаховским тенором давалась такая бумажка (шла вместе с подставкой в отдельном пакетике). Видно, что подставка опирается на первую (ногтевую) фалангу большого пальца. Некоторые, кто тоже приобрел такой тенор говорили, что не получили подставку в комплекте. Возможно Ямаха сознательно отказалась от комплектации подставкой.
Недавно приобрел деревянный тенор Canta (с двойным клапаном). Когда на нем играешь, то не возникает мысль есть подставка или нет. И палец не скользит, как по пластмассе. Действительно хорошо сбалансированный по весу инструмент. |
Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
Antoni, поздравляю с удачной покупкой! А что деревянный тенор тяжелее пластмассы или легче?
По поводу разных приспособлений. У меня сейчас первые муки с тенором Ямаха, подставочки там не было. Я посмотрела вокруг себя и нашла только бумажные полотенца и полиэтиленовый пакет. Из этого дела скрутила цилиндрик и привязала его резинкой к руке. Некоторое облегчение получила ( у меня выворачивается внутрь второй сустав большого пальца левой руки и запястье выворачивается) Французская учительница, конечно, посоветовала винную пробку, как распор между указательным и большим пальцем.Тогда я подумала и нашла еше пару винных пробок, чтобы поместить между указательным и средним , а так же между средним и безымянным. Надеюсь такой тренажер должен помочь на первых порах добиться нужной растяжки пальцев. А то даже не удается все отверстия закрыть, не то что играть :user:. |
Re: Колечки, подставочки, петелечки для большого пальца правой руки.
Удивительно, но Канта очень легкая. Трудно сказать какая флейта больше весит, приблизительно одинаково. Канту несколько удобнее держать в руках, лучше баланс и меньше скользит большой палец.
Если положить рядом Canta 2446 и Yamaha YRT-304B. По длине они одинаковы. Отверстия тоже похоже расположены. У «Канты» немного меньше расстояние между отверстиями для указательного и среднего пальца правой руки. По другому сделаны отверстия для нижних до и до-диез. Форма и размер канала свистка близки. Но звук и поведение инструментов совершенно отличается. У Canta клапан работает наоборот - до и диез нажимаются наоборот. Главное - будьте осторожны с пальцами. Если очень неудобно, то стоит ли их мучать. |
Текущее время: 03:26. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot