![]() |
Звукоизвлечение
Родители,впечатленные моими успехами в освоении блокфлейты , купили на день рождения поперечку (вроде как хватит на дудочке играть, на, осваивай).Энтузиазма у меня особого это не вызвало, ибо было ясно,что к такому инструменту без преподавателя лучше не подходить. Мои опасения подтвердились,когд ау меня не получиллось издать ни единого звука. После часа бесплодных попыток и окончательного убеждения в собственной бестолковости решила написать сюда...
Флейта - скажите хоть,как дуть в нее... |
Re: Звукоизвлечение
По поперечной флейте есть специальный форум на myflute.ru
Чтобы правильно и хорошо научиться играть на музыкальном инструменте (тем более современная флейта - один из самых сложных в освоении инструмент) - лучше всего идти к преподавателю в муз. школу. Такую флейту в руках ни разу не держал, но насколько читал, действительно издать звук на ней не очень просто. В интернете есть видеоролики - как играть на флейте. На ютубе можно поискать. Там прямо все показывают, как собирать/разбирать, как делать губами, как дуть и что при этом получается. Поперечная флейта и блокфлейта - два разных инструмента. Они прямо противоположны по подходу. Общее только то, что флейты. И кстати флейтист с поперечкой вовсе не обязательно сможет сыграть на блокфлейте. На каждом инструменте надо специально заниматься и учиться играть. |
Re: Звукоизвлечение
Я смотрю, там б/у продают. Может, не поздно её сдать и взять кларнет, что ли...
|
Re: Звукоизвлечение
А я думаю стоит все таки добиться хотя б нескольких звуков из инструмента, а тогда уже делать выводы.
|
Re: Звукоизвлечение
есть звуки!
Да мы же не на сайте заказывали...)это просто модель... вроде стало получаться,правда тихо...и шипа много как то... Постараюсь хоть немного освлить,тут Платонова посоветовали |
Re: Звукоизвлечение
Цитата:
|
Re: Звукоизвлечение
Да, конечно. Просто это похоже на "о, хорошо на гитаре играешь - давай мы тебе пианино подарим" :)
(...модероторское: давайте лучше отвечать или по теме, или помолчим. Не заставляйте чистить тему!) |
Re: Звукоизвлечение
Только никаких отворачиваний-приворачиваний для устранения шипа, от этого меняется строй. Исключительно губами и очищать от шипа каждую ноту отдельно.
|
Re: Звукоизвлечение
как человек перешедший с бф на поперечку я бы вот так перефразировал:
Поперечная флейта и блокфлейта - два очень похожих инструмента. Они очень похожи по подходу. Разный только способ звукоизвлечения и аппликатуры. И кстати флейтист после поперечки довольно легко мжет сделать первые шпги на БФ а БФлейтисту уже не нужно будет разрабатывать руки - пальчики уже будут бегать. Кроме описанной разницы в звукоизвлечении процесс занятия на обоих в принципе одинаков. единственная проблема с поперечкой - звук. нужно длительное время (в среднем, исключим вундеркиндов и т. п.). то что шипит - увсех шипит, не обращайте внимания. продолжайте заниматься и красивый звук появится - при этом года через 2 вы не будете понимать как это так что может не получаться... ведь это же так просто ))) |
Re: Звукоизвлечение
Цитата:
Цитата:
|
Re: Звукоизвлечение
А насчет "как это так что может не получаться... ведь это же так просто" - чистая правда. Вспоминая время, когда только-только купил флейту и не мог извлечь из нее ни звука попытался повторить... не вышло. Сейчас из нее извлекается звук в любом положении, хоть вверх ногами или вдоль :-)
|
Re: Звукоизвлечение
На поперечной флейте не играл, но фраза вызывает недоверие.
Как-то странно звучит: инструменты похожи, просто звукоизвлечение разное. По моему звукоизвлечение это суть в общем то и есть. Это как аккордеон и пианино похожи. Или гитара и виолончель. Просто играют по разному. Насколько понимаю блокфлейтист вряд ли с ходу издаст звук на поперечке. И флейтист с современной флейтой не обязательно сможет взять и поиграть на блокфлейте. На каждом инструменте надо учиться играть. Цитата:
|
Re: Звукоизвлечение
Цитата:
|
Re: Звукоизвлечение
Цитата:
По поводу того, легко ли блокфлейтисту издать сходу звук на поперечке - это вопрос того, что значит "сходу"? Я можно сказать издал сходу какой-то звук из поперечной флейты (опыта дудения в бутылку достаточно), этот звук не удовлетворил флейтиста, который мне дал свою флейту попробовать, он делал мне замечания, я пытался выполнить. В конце концов звук стал похож на ноту соль. На издавание ноты соль потребовалось 1 - 2 минуты - как это считать "сходу" или "несходу"? Через неделю занятий дома по 10 минут в день (знакомый флейтист дал мне попользоваться своей старой учебной флейтой) я уже наигрывал какую-то простую мелодию в пределах первой октавы и пытался залезать во вторую... (среди страшно неровного набора звуков мелодия была даже узнаваемой :-D) В любом случае учиться играть на поперечной флейте надо долго и терпеливо, также как и на блокфлейте.. (я отказался от этого соблазна - блокфлейта нравится больше по тембру, и я не хочу распыляться по разным инструментам, тем более я снова приобрел интерес к игре на фо-но - нашлась музыка, которую мне хочется на нем играть для души) |
Re: Звукоизвлечение
Котофей, Никаких кручений головки именно относительно губ. Именно это положение и отвечает за строй.
|
Re: Звукоизвлечение
Аккордеон и пианино похожи. Или гитара и виолончель. Просто играют по разному.
но это не отрицает их похожести. вот тебе виолончель, скрипка, гитара: вот как тебе кажется на чем он быстрее научится - на балалайке/контрабасе или на саксофоне/трубе ? мой тезис был в том что они - похожи, а твой что это вообще разные инструменты что аж ужас. |
Re: Звукоизвлечение
Цитата:
А этот товарищ-мультиинструменталист еще не научился управлять интонацией и тембром так, чтобы его техническое совершенство в виде невероятной беглости не было таким голым, - это особенно заметно на примере виолончели(Каприс Паганини) - куда ему еще балалайка? :-D А любые духовые без опыта духовых или пения, это ИМХО очень тяжело... (все равно, что с нуля начал музыкой заниматься) |
Re: Звукоизвлечение
Николай, я так и не понял так вы согласны с моим тезисом что поперечка и бф довольно близкие инструменты? или вы поддерживаете Антони который считает, цитирую "Поперечная флейта и блокфлейта - два разных инструмента. Они прямо противоположны по подходу"... ну типа как орган и варган.
Бф ближе к поперечке чем к какому либо другому инструменту. так как оба эти инструмента - флейты (и кстати именно свистковые выбиваются из обширного семейства разномастных флейт - тем что там вместо губ используется готовое устройство заменитель - канал свистка). И опыт игры на БФ в любом случае будет полезны при обучении на поперечке. Как только проблема со звукоизвлечением перестанет быть настолько фатальной - тоесть звук появится хоть какой то. то приобретенные навыки сразу дадут о себе знать. например человек будет понимать что открывая дырки снизу вверх звук будет становится выше, будет знать что такое передув, что такое октавные клапана, как играть легато и пользоватся языком, что такое трели... Вот опыт игры на фано с практической точки зрения был бы почти бесполезен, разве что в теоретической части. З.Ы извините но тот мультиинструменталист изначально как раз виолончелист, и толи играет дето в крутом оркестре, толи преподает, точно не помню. я думаю что все сомнения по поводу его техники нужно обсуждать со специалистами по соответствующим инструментам. Я же привел этого замечательного молодого человека в качестве примера тому, что похожие инструменты легче осваивать в любом случае чем не похожие. а то что он их освоил, как на мой дилетанский взгляд, очень неплохо, служит как раз доказательством. найдите мне человека так же хорошо играющего скажем на скрипке, кларнете и органе. |
Re: Звукоизвлечение
Цитата:
|
Re: Звукоизвлечение
Личное мнение, что современная поперечная флейта и блокфлейта различаются и можно сказать, что в чем-то противоположны по подходу. К примеру, как орган и рояль или как пианино и аккордеон. Играют на них по разному, возможности и манера исполнения разная.
Эти флейты держат наоборот. Можно сказать, как гитару и виолончель. И свисток и открытое вдувное отверстие тоже альтернативные подходы к звукоизвлечению. Тоже как смычок или медиатор - разные способы игры. Сильные стороны и манера игры - сильно отличаются. Музыку с современной флейты мало играют на блокфлейте, она просто может не подойти. Скорее всего со скрипки, с гобоя или с трубы ноты больше подходят для блокфлейты, чем с современной флейты. Во всяком случае у меня очень мало нот с современной флейты, которые могу сыграть. Не согласен, что свистковые куда-то выбиваются. Это просто отдельная группа инструментов. У них свои особенности. Было сказано, что блокфлейта ближе к поперечке, чем к какому либо другому инструменту. Но не соглашусь насчет современной поперечной флейты. Блокфлейта близка к траверсфлейте. Тенор практически взаимозаменяем с траверсо, эти инструменты как два брата. Но современная флейта - другое, ее ноты могут не подойти к блокфлейте. Произведения с траверсо можно играть свободно. Если уж говорить о родственности, то блокфлейта ближе всего к свистковой свирели. Это первый характерный инструмент этого типа. |
Re: Звукоизвлечение
Цитата:
Вопрос на самом деле обсуждается в 2-х различных плоскостях 1 плоскость: Пианист без проблем сядет за орган и легко выдаст последовательность нот, выученную на рояле, ( с аккордеоном немного сложнее, клавиатура же повернута на 90 градусов от привычного положения - я пробовал), а на трубу он будет учиться долго и нудно практически с нуля. 2 плоскость: У пианиста на органе не получится музыки (сходу не получится) - через месяц выучит что-нибудь попроще и сможет играть согласованно с особенностями органа, т.к. нужные навыки для игры частично уже имеются. Зато на трубе у него нет ни техники, ни слухового опыта. То есть, труба для пианиста - это полная "труба" :-D |
Re: Звукоизвлечение
Можно выделить еще плоскость 3: музыкальная взаимозаменяемость. Написал, что блокфлейта и траверсфлейта взаимозаменяемы. Но звукоизвлечение у них разное. Композитор может указать на возможную замену. В нотах встречается обозначение партии: флейта, а в скобках скрипка или наоборот.
|
Re: Звукоизвлечение
Цитата:
Часть "D" - челло, бассун, тромбон, баритон или туба. (Извиняйте, если перевод на русский хромает) Все части исполнимы на пианино или колокольчиках :-) Сделано это для того, чтобы песни можно было играть от соло до оркестра при любой комбинации инструментов. Мы взяли эти ноты и с удовольствием играем на 4-х сякухати :-D Правда, бассовую партию транспонировали... А как-то играли 3 сякухати и одна блокфлейта, т.к. игрок не пришёл... |
Re: Звукоизвлечение
Извините, что поднимаю старую тему, но у меня возник вопрос... На поперечных дуть нужно строго на верхнюю кромку амбушюрного отверстия? Дело в том, что мне удобнее прижимать флейту к верхней губе и дуть на нижний край. На верхний не выходит практически никаких звуков. Это неправильно, нужно исправлять? А еще "воздушные карманы" между верхней губой и зубами образуются иногда, как от этого избавиться?
|
Re: Звукоизвлечение
К верхней прижимать точно очень неправильно (как у вас вообще так что-то выходит?)
|
Re: Звукоизвлечение
Бррр...
как можно извлекать из поперечки звуки, прижимая её к верхней губе? о_О Вверх ногами что-ли? По поводу исправления - да, нужно. Меня вон воообще за неправильный угол или не ту опорную ногу шпыняют, и ничего-приноравливаюсь:) Советую почитать: И просмотреть Поможет понять много разных вещей, и избежать ошибок. |
Re: Звукоизвлечение
Цитата:
Цитата:
|
Re: Звукоизвлечение
о том что нужно заниматся: я уже давно забил на свою концертную, наверно год не играл. а вот вчера взял позанимался немного. обнаружил интересную весч. со звуком все ок до ноты ля3 а дальше как отрезало. си3 и до4 не могу выдуть. просто мышцы абушура стали слабыми без занятий и не могут создать достаточно сильную струю. занимательно то что переход очень резкий. тоесть мозги помнят как правильно делать и могут это вытянуть из того физического аппарата что есть пока у того не закончатся физические возможности. а дальше сигнал идет а результата нет )))
так что господа занимайтесь. |
Текущее время: 13:21. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot