www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры.

www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. (http://blf.ru/forum/index.php)
-   Оффтопик (http://blf.ru/forum/forumdisplay.php?f=16)
-   -   Авторские права на минусовки (http://blf.ru/forum/showthread.php?t=2742)

NikolayUB 20.12.2010 19:40

Авторские права на минусовки
 
Час назад я писал письмо администратору ютуба по поводу видео с Вивальди с объяснениями того, что на цифровом фо-но играл тоже я, и что я не покупал диск с готовыми минусовками :-D , иначе я должен был что-то предъявить, предоставляющее право эти материалы выкладывать.

Так, что будьте поосторожнее с выкладыванием на ютуб игры под минус..
наверно надо подробно комментировать все, что в видеоролике происходит..

Антон Михайлов 20.12.2010 19:45

Re: Авторские права на минусовки
 
Большое спасибо за предупреждение. В моем случае это очень актуально(я не умею играть на инструментах, а могу пользоваться только чужими минусами).

zaga 20.12.2010 22:41

Re: Авторские права на минусовки
 
чтобы писать минуса, уметь играть не обязательно.

Wild Falcon 20.12.2010 22:43

Re: Авторские права на минусовки
 
У нас пометило половину видео как совпадающие с защищенным контентом.
Непонятно - чтобы сыграть музыку из саундтрека тоже нужны разрешения?

Антон Михайлов 20.12.2010 23:28

Re: Авторские права на минусовки
 
Цитата:

Сообщение от zaga (Сообщение 28189)
чтобы писать минуса, уметь играть не обязательно.

Тогда подскажите, пожалуйста. Для некоторых вещей минуса найти, просто не представляется возможным.

zaga 20.12.2010 23:39

Re: Авторские права на минусовки
 
ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ. потихоньку из музыканта превращаемся в фонограмщика, ( человек который пишет минуса) ведь большинству из вас знакомы такие программы как Сибелиус и Сонар и.т.д. Антон Михайлов если я не ошибаюсь именно вы выкладывали " Половецкий танец" Бородина? Я забил фоно в гитар про, изменил тембра и вуаля, играю и наслаждаюсь.:-D Надоест загоню в Мьюзик бокс и сделаю полноценную фанеру.

NikolayUB 21.12.2010 00:29

Re: Авторские права на минусовки
 
Цитата:

Сообщение от Wild Falcon (Сообщение 28190)
У нас пометило половину видео как совпадающие с защищенным контентом.
Непонятно - чтобы сыграть музыку из саундтрека тоже нужны разрешения?

Похоже, что да. Если играть на публике песни Пугачевы или кого-либо другого известного и влиятельного, то даже инструменты могут арестовать и дело завести.
Ресторанные музыканты об этом рассказывали, что их просили специально исполнить что-то известное, и сразу после исполнения арестовывали. (Потом отпускали за взятку - способ выколачивания денег)

С ютубом интересно то, что это какая-то аналитическая программа помечает (не человек же сидит). Там есть форма, в которой можно указать, что пометка произошла по ошибке и дать свои объяснения.
Я ее заполнил и послал - пометку third-party content с меня сняли сразу после отсылки формы. (Думаю, вряд ли даже будут читать, что я там написал, похоже им это для какой-то отчетности нужно)

Wild Falcon 21.12.2010 00:47

Re: Авторские права на минусовки
 
Тогда я не совсем понимаю как похожие на наши (имею в виду свой ансамбль) программы играет куча оркестров по всему миру. Все связываются с правообладателями? Особенно настораживает момент, когда в одном концерте произведения из кардинально различных источников (как в общем-то зачастую и у нас).

Злое Сердце 21.12.2010 03:10

Re: Авторские права на минусовки
 
Wild Falcon, если за деньги играешь - да. Играешь на каком-то мероприятии, имеющем цель деньги - да. Играешь в каком-то зарабатывающем деньги месте (бар/ресторан/выставка...) - да.

Антон Михайлов 21.12.2010 09:56

Re: Авторские права на минусовки
 
Цитата:

Сообщение от zaga (Сообщение 28193)
Антон Михайлов если я не ошибаюсь именно вы выкладывали " Половецкий танец" Бородина?

Нет, к сожалению, не я. Но, большое спасибо за наводку.

Антон Михайлов 21.12.2010 10:07

Re: Авторские права на минусовки
 
Цитата:

Сообщение от Wild Falcon (Сообщение 28196)
Тогда я не совсем понимаю как похожие на наши (имею в виду свой ансамбль) программы играет куча оркестров по всему миру. Все связываются с правообладателями?

Если Вы выступаете перед публикой на коммерческой или благотворительной (вот тут уточню) основе, то необходимо отчислять правообладателям или институтам, взявшим на себя обязательства по авторским сборам.
Есть простой выход. Играйте произведения авторов, умерших больше семидесяти лет назад. Защита авторского права на эти произведения не распространяется.

Wild Falcon 21.12.2010 10:13

Re: Авторские права на минусовки
 
Скорее придется пробивать, как отчислить для одного концерта десяткам двум институтов. Так как авторы живы-живехоньки в основном :)

Антон Михайлов 21.12.2010 10:23

Re: Авторские права на минусовки
 
Я с деятельностью музыкальных коллективов знаком мало, но могу сказать, что под это надо брать отдельную административную единицу. Кстати можно даже без юридического образования (хотя и желательно).
На сегодняшний день предпосылки таковы, что борьба за авторское право со временем разростется до такой степени, что пострадают даже авторы. При ведении творческо-коммерческой деятельности (которая связана с авторским правом) необходимо оставаться чистыми. Ни для кого не секрет, что в случае судебных мероприятий, суд чаще остается на стороне авторов, какой бы степени нелепости не была причина разбирательства. И это больше касается творческих коллективов малой и средней медийности, так как их некому, в случае чего, защитить.

Злое Сердце 21.12.2010 12:11

Re: Авторские права на минусовки
 
я, к слову, уже который год жду упрощения и централизации этой системы (может, она уже есть, но я не знаю об этом). Что-то вроде глобального банка счетов авторов и стандартной процентной ставки отчислений. Проводится, например, мероприятие музыкальное (самый просто вариант - концерт, более сложные моменты нужно обдумать). И N % (фиксированная на десятилетия ставка) от выручки/прибыли перечисляется в местное представительство централизованной международной системы распределения денежек по авторам произведений. Нечто вроде системы электронных платежей. Таким образом есть всего один контрагент в каждой стране, не проблема составить сколь угодно обширный глобальный список зарегистрированных правообладателей. Организаторам концертов гораздо проще ориентироваться в этой мешанине лиц...

NikolayUB 21.12.2010 15:36

Re: Авторские права на минусовки
 
Цитата:

Сообщение от Антон Михайлов (Сообщение 28202)
Если Вы выступаете перед публикой на коммерческой или благотворительной (вот тут уточню) основе, то необходимо отчислять правообладателям или институтам, взявшим на себя обязательства по авторским сборам.
Есть простой выход. Играйте произведения авторов, умерших больше семидесяти лет назад. Защита авторского права на эти произведения не распространяется.

А если я взял ноты автора, умершего менее 70 лет назад, и играю для любителей блокфлейты, выкладывая запись в интернет, то это под понятие "благотворительная основа" попадает?

Антон Михайлов 21.12.2010 15:59

Re: Авторские права на минусовки
 
Нет. Говоря о благотворительности, я имел ввиду всякого рода благотворительные концерты, сбор средств от которых пойдет, например, какой-нибудь градской больнице и т.д. Но с благотворительностью тоже не все ясно. Я не знаю, необходимо ли сейчас договариваться с авторами или благотворительность свободна от авторских выплат.

Антон Михайлов 21.12.2010 16:33

Re: Авторские права на минусовки
 
Сейчас уточнил у юриста. Любое коммерческое использование (концерт за деньги, бесплатный концерт, но есть реклама, благотворительный концерт, телеконцерт) - является публичным исполнением. За это должны быть выплачены деньги авторам. Запись выложенная в интернет также можно квалифицировать как публичное исполнение. И, в принципе, опытный сутяга может подать в суд на того или иного музыканта-любителя, выложившего в инет запись. Но, во-первых, игра не стоит свеч (поиск "преступника", судебные издержки), и суд может квалифицировать запись с пометкой "для личного пользования". А, во-вторых, инет забит подобными записями.

Wild Falcon 21.12.2010 21:33

Re: Авторские права на минусовки
 
Тогда весь Астор Пьяцолла, к примеру, защищен авторскими правами? А особенно его Времена Года к примеру, которые из саундтрека к фильму?
Тогда интересно кому и сколько платят половина наших оркестров и камерных ансамблей...

Антон Михайлов 21.12.2010 21:51

Re: Авторские права на минусовки
 
Да, Пьяцолла защищен. И Прокофьев, и многие другие композиторы, произведения которых используют все время. А исполнители конечно платят. Какому-нибудь авторскому обществу. Или, например, концерт на ТВ. Исполнитель с аккордионом играет какой-нибудь Oblivion. Организаторы концерта, запись которого транслируется, обязаны предоставить каналу-вещателю музыкальные справки с произведениями и авторами. А канал -вещатель обязан отчислять какие-то там деньги за каждую трансляцию этого концерта. Кому и сколько, затрудняюсь сказать. Но в каждой стране есть такие авторские общества, которые стараются контролировать использование произведений подшевных авторов. В России, например, это РАО (Российское авторское общество). Как действует механизм, когда речь идет не о трансляциях, а о живых выступлениях, я к сожалению, не знаю. Но, если речь идет о ныне живущих авторах, то можно с ними как-то договориться о безвозмездной основе или каких-то адекватных вариантах. Те группы, которые играют в барах и ресторанах, на самом деле, никому не интересны. Они могут играть все, что угодно. Потому что они не заключают договор с перечнем произведений с тем увеселительным заведением и документов о нарушении авторского права нет. А ловить их бессмысленно, потому что с них взять нечего. А большие медийные оркестры конечно заключают договоры с правообладателями, потому что им есть, что терять.

Wild Falcon 21.12.2010 21:58

Re: Авторские права на минусовки
 
Мда :) Это я говорил к тому, что лично знаю как оркестры, так и ансамбли играющие том числе и на платных концертах, и на ТВ, и про какие-либо отчисления не подозреавающие :-) Вот так страшно жить :-)

Антон Михайлов 21.12.2010 21:58

Re: Авторские права на минусовки
 
Цитата:

Сообщение от Wild Falcon (Сообщение 28224)
А особенно его Времена Года к примеру, которые из саундтрека к фильму?
Тогда интересно кому и сколько платят половина наших оркестров и камерных ансамблей...

Что касается конкретно этого произведения, то необходимо понимать на какой основе это произведение стало саундтрэком. Если на основе отчуждения, то выплачивать отчисления следует правообладателям кинокартины. Если на неисключительной основе, то тогда отчисления идут наследникам. По закону должны платить все. Но пристальное внимание оказывается, конечно, крупным медийным коллективам. Камерные оркестры контролируются меньше.

Wellwisher 22.12.2010 03:39

Re: Авторские права на минусовки
 
Антон Михайлов, у нас всё идёт через отчисления РАО, даже в случае исполения своих собственных песен. (сразу вспоминается случай с Deep Purple, когда их и оргов оштрафовали за несогласованное исполнение песен группы Deep Purple) Дальше РАО (в теории), все эти деньги распределяет авторам и наследникам. В реальности же выбить из них хоть какую-то денежку достаточно трудно.

Антон Михайлов 22.12.2010 10:06

Re: Авторские права на минусовки
 
Вот тут механизм мне не совсем ясен. Как я понимаю, авторы должны иметь договор с такими институтами как РАО (еще есть "Авторское общество по коллективному управлению авторскими и смежными правами", "Авторское общество "Артефакт" и, наверное, еще какие-то есть). А что касается собственных песен, то не знаю. По идее, если это телевизионное мероприятие, а-ля концерт, то организаторы (опять же в теории) заключают с Вами договор, на основании которого Вы получаете гонорар, а они право вещать этот телеконцерт в течение какого-то лицензионного срока какое-то количество эфиров, в том числе использование Вашей интелектуальной собственности (музыка и стихи), но только в рамках этого телеконцерта и всего, что с ним связано (анонсы, афишы и т.д.), без дополнительных отчислений. Естественно, договоры бывают разные. Что касается получения законных денег от авторских институтов, то в сложности выбивания этих копеек, я даже не сомневаюсь:-D.

Wild Falcon 22.12.2010 10:42

Re: Авторские права на минусовки
 
Интересно, а такие вещи как оригинальные аранжировка и исполнения классифицируются как объекты интеллектуальной собственности?

Антон Михайлов 22.12.2010 10:50

Re: Авторские права на минусовки
 
Цитата:

Сообщение от Wellwisher (Сообщение 28231)
у нас всё идёт через отчисления РАО, даже в случае исполения своих собственных песен.

Сейчас уточнил. Да РАО является одной и з аккредитованных для этого организацией. Даже если концерт авторский, все равно идут отчисления в РАО, вне зависимости от договора. Да, у РАО очень сложно выбить деньги.

Цитата:

Сообщение от Wild Falcon (Сообщение 28243)
Интересно, а такие вещи как оригинальные аранжировка и исполнения классифицируются как объекты интеллектуальной собственности?

Да, и рассматриваются как оригинальные, хоть и производные произведения и подпадает под защиту, именно авторского права.

technic 22.12.2010 11:59

Re: Авторские права на минусовки
 
ой как все сложно-то, оказывается. Со сцены уже и свистнуть не моги, все ноты уже кем-то когда-то были сыграны до нас.:cry:

Антон Михайлов 22.12.2010 12:02

Re: Авторские права на минусовки
 
Даже если не сыграны, все равно сложно:)

Wild Falcon 22.12.2010 13:22

Re: Авторские права на минусовки
 
Цитата:

Сообщение от Антон Михайлов (Сообщение 28246)
Да, и рассматриваются как оригинальные, хоть и производные произведения и подпадает под защиту, именно авторского права.

Любопытно. Тогда получается что наш ансамбль с одной стороны налазит на авторское право композиторов и правообладателей фильмов, к которым музыка, но с другой стороны мы сами создаем оригинальный контент тем что наши арранжировки абсолютно уникальные (так как были созданы нами).
Интересно, это достаточный повод для заполнения анкеты опровержения на Youtube, мол контент на видео был полностью создан нами?

Антон Михайлов 22.12.2010 13:40

Re: Авторские права на минусовки
 
Формально - это не может служить оправданием. Так как все равно использовалась оригинальная музыка, вполне себе живых композиторов. Но, если, Вы получили от авторов право на использование, в том числе и на арранжировку, тогда арранжированное произведение становится не только произведением того автора, но и Вашим в том числе. Или автор давно умер. Предположим, что Вы обработали произведение Баха и в этой арранжировке оно перестало быть аутентичным Бахом, но не потеряло своей уникальности и красоты, а, наоборот, приобрело оригнальность (забабахали в регги). Многие захотят использовать, поэтому платить должны Вам - арранжировщику.
Но, если Вы измените (арранжируете) защищенное произведение до какой-то определенной степени, Вы можете говорить, что это Ваше произведение. Желательно объясняться в письменной форме и так, чтобы в этом письме не было четкого ответа, что, "дескать, это мое", так как в этом случае, будет заявлена заведомая ложь. А если сказать -"это полностью моя фантазия или полностью мой наигрыш для личного пользования", то это можно трактовать и так и эдак. Но, заведомой ложью это уже не будет.

guitara 06.01.2011 07:58

Re: Авторские права на минусовки
 
Статья на эту же тему:

http://www.vz.ru/columns/2008/1/31/141455.html

Злое Сердце 06.01.2011 13:43

Re: Авторские права на минусовки
 
Цитата:

Сообщение от guitara (Сообщение 28580)
Статья на эту же тему:

http://www.vz.ru/columns/2008/1/31/141455.html

Ужасная статья ни о чем. Ни конструктивной критики (общие образы), ни предложений. И книгопечатание сюда приплёл еще. Сразу видно: "человек, который хочет быть ближе к искусству".


Текущее время: 01:16. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot