![]() |
Авторские права на минусовки
Час назад я писал письмо администратору ютуба по поводу видео с Вивальди с объяснениями того, что на цифровом фо-но играл тоже я, и что я не покупал диск с готовыми минусовками :-D , иначе я должен был что-то предъявить, предоставляющее право эти материалы выкладывать.
Так, что будьте поосторожнее с выкладыванием на ютуб игры под минус.. наверно надо подробно комментировать все, что в видеоролике происходит.. |
Re: Авторские права на минусовки
Большое спасибо за предупреждение. В моем случае это очень актуально(я не умею играть на инструментах, а могу пользоваться только чужими минусами).
|
Re: Авторские права на минусовки
чтобы писать минуса, уметь играть не обязательно.
|
Re: Авторские права на минусовки
У нас пометило половину видео как совпадающие с защищенным контентом.
Непонятно - чтобы сыграть музыку из саундтрека тоже нужны разрешения? |
Re: Авторские права на минусовки
Цитата:
|
Re: Авторские права на минусовки
ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ. потихоньку из музыканта превращаемся в фонограмщика, ( человек который пишет минуса) ведь большинству из вас знакомы такие программы как Сибелиус и Сонар и.т.д. Антон Михайлов если я не ошибаюсь именно вы выкладывали " Половецкий танец" Бородина? Я забил фоно в гитар про, изменил тембра и вуаля, играю и наслаждаюсь.:-D Надоест загоню в Мьюзик бокс и сделаю полноценную фанеру.
|
Re: Авторские права на минусовки
Цитата:
Ресторанные музыканты об этом рассказывали, что их просили специально исполнить что-то известное, и сразу после исполнения арестовывали. (Потом отпускали за взятку - способ выколачивания денег) С ютубом интересно то, что это какая-то аналитическая программа помечает (не человек же сидит). Там есть форма, в которой можно указать, что пометка произошла по ошибке и дать свои объяснения. Я ее заполнил и послал - пометку third-party content с меня сняли сразу после отсылки формы. (Думаю, вряд ли даже будут читать, что я там написал, похоже им это для какой-то отчетности нужно) |
Re: Авторские права на минусовки
Тогда я не совсем понимаю как похожие на наши (имею в виду свой ансамбль) программы играет куча оркестров по всему миру. Все связываются с правообладателями? Особенно настораживает момент, когда в одном концерте произведения из кардинально различных источников (как в общем-то зачастую и у нас).
|
Re: Авторские права на минусовки
Wild Falcon, если за деньги играешь - да. Играешь на каком-то мероприятии, имеющем цель деньги - да. Играешь в каком-то зарабатывающем деньги месте (бар/ресторан/выставка...) - да.
|
Re: Авторские права на минусовки
Цитата:
|
Re: Авторские права на минусовки
Цитата:
Есть простой выход. Играйте произведения авторов, умерших больше семидесяти лет назад. Защита авторского права на эти произведения не распространяется. |
Re: Авторские права на минусовки
Скорее придется пробивать, как отчислить для одного концерта десяткам двум институтов. Так как авторы живы-живехоньки в основном :)
|
Re: Авторские права на минусовки
Я с деятельностью музыкальных коллективов знаком мало, но могу сказать, что под это надо брать отдельную административную единицу. Кстати можно даже без юридического образования (хотя и желательно).
На сегодняшний день предпосылки таковы, что борьба за авторское право со временем разростется до такой степени, что пострадают даже авторы. При ведении творческо-коммерческой деятельности (которая связана с авторским правом) необходимо оставаться чистыми. Ни для кого не секрет, что в случае судебных мероприятий, суд чаще остается на стороне авторов, какой бы степени нелепости не была причина разбирательства. И это больше касается творческих коллективов малой и средней медийности, так как их некому, в случае чего, защитить. |
Re: Авторские права на минусовки
я, к слову, уже который год жду упрощения и централизации этой системы (может, она уже есть, но я не знаю об этом). Что-то вроде глобального банка счетов авторов и стандартной процентной ставки отчислений. Проводится, например, мероприятие музыкальное (самый просто вариант - концерт, более сложные моменты нужно обдумать). И N % (фиксированная на десятилетия ставка) от выручки/прибыли перечисляется в местное представительство централизованной международной системы распределения денежек по авторам произведений. Нечто вроде системы электронных платежей. Таким образом есть всего один контрагент в каждой стране, не проблема составить сколь угодно обширный глобальный список зарегистрированных правообладателей. Организаторам концертов гораздо проще ориентироваться в этой мешанине лиц...
|
Re: Авторские права на минусовки
Цитата:
|
Re: Авторские права на минусовки
Нет. Говоря о благотворительности, я имел ввиду всякого рода благотворительные концерты, сбор средств от которых пойдет, например, какой-нибудь градской больнице и т.д. Но с благотворительностью тоже не все ясно. Я не знаю, необходимо ли сейчас договариваться с авторами или благотворительность свободна от авторских выплат.
|
Re: Авторские права на минусовки
Сейчас уточнил у юриста. Любое коммерческое использование (концерт за деньги, бесплатный концерт, но есть реклама, благотворительный концерт, телеконцерт) - является публичным исполнением. За это должны быть выплачены деньги авторам. Запись выложенная в интернет также можно квалифицировать как публичное исполнение. И, в принципе, опытный сутяга может подать в суд на того или иного музыканта-любителя, выложившего в инет запись. Но, во-первых, игра не стоит свеч (поиск "преступника", судебные издержки), и суд может квалифицировать запись с пометкой "для личного пользования". А, во-вторых, инет забит подобными записями.
|
Re: Авторские права на минусовки
Тогда весь Астор Пьяцолла, к примеру, защищен авторскими правами? А особенно его Времена Года к примеру, которые из саундтрека к фильму?
Тогда интересно кому и сколько платят половина наших оркестров и камерных ансамблей... |
Re: Авторские права на минусовки
Да, Пьяцолла защищен. И Прокофьев, и многие другие композиторы, произведения которых используют все время. А исполнители конечно платят. Какому-нибудь авторскому обществу. Или, например, концерт на ТВ. Исполнитель с аккордионом играет какой-нибудь Oblivion. Организаторы концерта, запись которого транслируется, обязаны предоставить каналу-вещателю музыкальные справки с произведениями и авторами. А канал -вещатель обязан отчислять какие-то там деньги за каждую трансляцию этого концерта. Кому и сколько, затрудняюсь сказать. Но в каждой стране есть такие авторские общества, которые стараются контролировать использование произведений подшевных авторов. В России, например, это РАО (Российское авторское общество). Как действует механизм, когда речь идет не о трансляциях, а о живых выступлениях, я к сожалению, не знаю. Но, если речь идет о ныне живущих авторах, то можно с ними как-то договориться о безвозмездной основе или каких-то адекватных вариантах. Те группы, которые играют в барах и ресторанах, на самом деле, никому не интересны. Они могут играть все, что угодно. Потому что они не заключают договор с перечнем произведений с тем увеселительным заведением и документов о нарушении авторского права нет. А ловить их бессмысленно, потому что с них взять нечего. А большие медийные оркестры конечно заключают договоры с правообладателями, потому что им есть, что терять.
|
Re: Авторские права на минусовки
Мда :) Это я говорил к тому, что лично знаю как оркестры, так и ансамбли играющие том числе и на платных концертах, и на ТВ, и про какие-либо отчисления не подозреавающие :-) Вот так страшно жить :-)
|
Re: Авторские права на минусовки
Цитата:
|
Re: Авторские права на минусовки
Антон Михайлов, у нас всё идёт через отчисления РАО, даже в случае исполения своих собственных песен. (сразу вспоминается случай с Deep Purple, когда их и оргов оштрафовали за несогласованное исполнение песен группы Deep Purple) Дальше РАО (в теории), все эти деньги распределяет авторам и наследникам. В реальности же выбить из них хоть какую-то денежку достаточно трудно.
|
Re: Авторские права на минусовки
Вот тут механизм мне не совсем ясен. Как я понимаю, авторы должны иметь договор с такими институтами как РАО (еще есть "Авторское общество по коллективному управлению авторскими и смежными правами", "Авторское общество "Артефакт" и, наверное, еще какие-то есть). А что касается собственных песен, то не знаю. По идее, если это телевизионное мероприятие, а-ля концерт, то организаторы (опять же в теории) заключают с Вами договор, на основании которого Вы получаете гонорар, а они право вещать этот телеконцерт в течение какого-то лицензионного срока какое-то количество эфиров, в том числе использование Вашей интелектуальной собственности (музыка и стихи), но только в рамках этого телеконцерта и всего, что с ним связано (анонсы, афишы и т.д.), без дополнительных отчислений. Естественно, договоры бывают разные. Что касается получения законных денег от авторских институтов, то в сложности выбивания этих копеек, я даже не сомневаюсь:-D.
|
Re: Авторские права на минусовки
Интересно, а такие вещи как оригинальные аранжировка и исполнения классифицируются как объекты интеллектуальной собственности?
|
Re: Авторские права на минусовки
Цитата:
Цитата:
|
Re: Авторские права на минусовки
ой как все сложно-то, оказывается. Со сцены уже и свистнуть не моги, все ноты уже кем-то когда-то были сыграны до нас.:cry:
|
Re: Авторские права на минусовки
Даже если не сыграны, все равно сложно:)
|
Re: Авторские права на минусовки
Цитата:
Интересно, это достаточный повод для заполнения анкеты опровержения на Youtube, мол контент на видео был полностью создан нами? |
Re: Авторские права на минусовки
Формально - это не может служить оправданием. Так как все равно использовалась оригинальная музыка, вполне себе живых композиторов. Но, если, Вы получили от авторов право на использование, в том числе и на арранжировку, тогда арранжированное произведение становится не только произведением того автора, но и Вашим в том числе. Или автор давно умер. Предположим, что Вы обработали произведение Баха и в этой арранжировке оно перестало быть аутентичным Бахом, но не потеряло своей уникальности и красоты, а, наоборот, приобрело оригнальность (забабахали в регги). Многие захотят использовать, поэтому платить должны Вам - арранжировщику.
Но, если Вы измените (арранжируете) защищенное произведение до какой-то определенной степени, Вы можете говорить, что это Ваше произведение. Желательно объясняться в письменной форме и так, чтобы в этом письме не было четкого ответа, что, "дескать, это мое", так как в этом случае, будет заявлена заведомая ложь. А если сказать -"это полностью моя фантазия или полностью мой наигрыш для личного пользования", то это можно трактовать и так и эдак. Но, заведомой ложью это уже не будет. |
Re: Авторские права на минусовки
|
Re: Авторские права на минусовки
Цитата:
|
Текущее время: 01:16. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot