![]() |
Какая тональность? И немного про ноты...
Здравствуйте, уважаемые знатоки теории...
У меня появилось желание в качестве тренировки по теории (нотная грамота) и практике (блокфлейта как индейский народный инструмент) записать в нотах (Finale) и сыграть El condor pasa (как банально :)) с акомпаниментом. С нотами я дружу на уровне второго класса музыкальной школы (дочка играет на фортепиано). И некоторые вещи я понять не могу. Мелодию и акомпанимент я подобрал сам (просто быстрее подобрать, чем искать и анализировать разные варианты). Для альтовой блокфлейты удобно начинать с G (G C B C D #D D #D F G) В припеве есть #A. То есть в мелодии и при ключе есть Eb и Bb. Это тональность си бемоль мажор. Аккордов в аккомпанименте получается три - Cm, Eb, Ab. То есть добавляется еще нота Ab. Это тональность ми бемоль мажор или до минор. Три бемоля при ключе Eb Bb Ab. Правильная логика или нет? Почему тогда в мелодии присутствует чистая нота СИ вместо СИ бемоль? Чистая нота РЕ наряду с РЕ диез (она же МИ бемоль)? Чистая нота СОЛЬ наряду с СОЛЬ диез (она же ЛЯ бемоль)? Разве эти три ноты входят в эту тональность? И второй вопрос... неужели нотами можно отразить все ньюансы исполнения? Ладно живой музыкант сам может додумать и интерпретировать... но как компьютер играет по нотам, пусть даже и приличными по качеству звуками? Как в нотах отразить процент свинга в ритме? Как отразить тончайшие ньюансы динамики (велосити) исполнения каждой ноты? Ведь в стандартном миди секвенсоре это легко.... а как же в нотах? Как правильно интерпретировать эти тонкости в старых нотах? Спасибо... |
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
tobotras,
по поводу нотной записи это я так... посетовал. Понятно, что детально всего не описать, зато то что написано пером не вырубишь и топором.... и музыка пройдет через века... точнее прошла, так как все лучшее было написано до эпохи компьютеров... А вот с тональностью не понятно... Тональность музыкального произведения это величина однозначно определяемая? Или можно написать любые знаки при ключе более или менее подходящие, а остальное дописывать случайными? |
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
В простых случаях (99.5% того, что мы тут играем :)) -- однозначно. Что не значит, что в любом произведении имеют право встречаться только семь нот. Кроме ключевых знаков в природе есть случайные. Почему -- любые? Писать надо соответствующие тональности :)
|
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
На самом деле те случаи, когда синтезированный компьютером звук получается очень высокого качества и с нюансами - это случаи, когда редактор в той или иной программе любовно обрабатывал чуть ли не каждую нотку инструментами, позволяющими задавать параметры звука в разы точнее, чем это делает нотная запись.
|
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Wild Falcon,
да просто я не прав... Финал или Сибелиус предназначены не для воспроизведения а для набора нот... не нужно требовать от них невозможного... Для записи музыки предназначены другие программы... Вот тут пожалуйста - любые нюансы с любовью или без... |
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Цитата:
Ноты Ре диез и Ми бемоль, с точки зрения физики и музыкальной теории, это не одно и то же, хотя на многих инструментах их нельзя сыграть по разному. С тем же успехом можно спрашивать, почему в До мажоре есть ноты Ми и Ми диез (она же Фа). Без обид :) Звукоряд в до миноре - до, ре, ми бемоль, фа, соль, ля бемоль, си бемоль, до. Значить в нотах надо писать Ми бемоль, а не Ре диез. |
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
ShuraLab,
Конечно без обид...:) Но практического cмысла в правильном названии (диез-бемоль) одной и той же ноты не вижу по своей недалекости в музыкальной теории... А по поводу лишних нот.... и правда... миноры то разные бывают.... |
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Andrey, диезы и бемоли нужны, кроме всего прочего, хотя бы для удобства записи и чтения нот. Для примера возьмём тональность Фа мажор. Знак при ключе - си бемоль. Если представить его как ля диез, то получим фа-соль-ля-ля#-до-ре-ми-фа, что очень неудобно, так как две разные ноты будут занимать одинаковое положение на нотоносце и для каждой придётся уточнять, диез это или бекар. Плюс есть очень удобная и логичная схема кварто-квинтового круга, которая определяет порядок добавления ключевых знаков и способствует их пониманию.
|
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Люди всем привет...
А может кто-нибудь сказать сказать как определить тонику? |
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Цитата:
|
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Цитата:
Тоника - самая устойчивая нота, часто последняя нота в мелодии является тоникой. Если не так, то поиграв мелодию, тонику можно определить на слух, закончив её на самом устойчивом звуке. Если вы видите ноты, то по количеству знаков можно сузить выбор до двух тональностей. А дальше либо поиграть - на слух определив мажор или минор, либо посмотреть на ноты, например, если в мелодии с одним диезом встречается ре-диез, то это наверняка ми-минор. |
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Я подозреваю речь идет о подборе акомпанимента к мелодии, то есть о нахождении тоники аккорда к текущей опорной ноте в мелодии...
А если вообще, то вот здесь много полезного.... |
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Что такое тоника я знаю, но как определить её? И мн нужна не тональность а именно тоника!
Жесть.:wall::help: |
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Цитата:
Самый надежный способ - ухом. Если ухо не умеет, но есть нотная запись - так же, как тональность: по знакам и последнему аккорду. С риском ошибки. |
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Цитата:
|
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Цитата:
В принципе, после этого книгу уже можно не читать, она будет полезна именно в плане более глубокого исторического экскурса в темперацию применительно к клавишным. :) |
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
ОлегOleg, выложите Ваш нотный пример. Определим.
|
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Окей там где цифры - октавы, если ноты вместе - четвертные.
До2 До2 Ля1/ До2Си1 Ля1 Ля1/ Си1 Си1 Ля1/ Си1Ля1 Соль1Соль1/ Ля1 Ля1 Си1/ До2Ре2 До2 До2/ До2Си1 Ля1 Соль1/ Фа1 Фа1 пауза |
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Цитата:
|
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
ОлегOleg, выложи картинку с нотным текстом :)
|
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Цитата:
Цитата:
А сканировать и выложить не получится? Иначе можно ошибиться. |
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Как? Сфоткать?
|
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Можно и сфоткать
|
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Тогда придётся подождать мою маму-я не помню куда подевал соеденитель ПК и телефона.
|
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
|
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
№5? Фа мажор. (Один бемоль, последняя нота фа).
|
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Песня 5
|
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
А как ты догадался?
|
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
Цитата:
Цитата:
|
Re: Какая тональность? И немного про ноты...
А туплю.
|
Текущее время: 03:12. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot