www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры.

www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. (http://blf.ru/forum/index.php)
-   Гостиная (http://blf.ru/forum/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Для кого должен творить творческий человек при жизни? (http://blf.ru/forum/showthread.php?t=3113)

Andrey 25.05.2011 08:01

Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
Я к социологии не имею отношения. Но видимо есть в голове нездоровое желание разложить все по полочкам в любом вопросе, не имеющем однозначного ответа. Заодно сравнить свое мнение и мнение большинства..... и удивиться...
http://www.blf.ru/forum/showpost.php...4&postcount=61
Этот пост вызвал к жизни давно живущий в голове вопрос: "Для кого должен творить творческий человек при жизни?" Ну пускай применительно к музыке.... исполнитель или композитор...
Еще раз... речь идет о серьезном ТВОРЧЕСТВЕ.... не объективно серьезном, а серьезном для конкретного человека...
Среди вариантов ответов:
1. Для себя - не верю такому ответу... может быть только Комусо поверю.
2. Для потомства - нужно быть уверенным в своей гениальности и избранности... Но этот вариант можно отнести постфактум к людям уже добившимся признания при жизни.
3. Для слушателей (зрителей) - это мой вариант ответа...
4. Для очень узкого круга людей, глубоко разбирающихся в предмете...
С одной стороны я выбрал вариант для слушателей. Музыкант бесполезен сам по себе без слушателя, артист или художник бесполезен без зрителя. Но... С другой стороны вкус слушателя или зрителя в наше время формируются черт знает какими средствами и черт знает с какими целями.... Стоит ли потакать такому вкусу? К тому же звездами в наше время становятся далеко не самые талантливые люди.... а очень часто зависимость обратная...
Какие у вас мысли по этому поводу?

Тонкий 25.05.2011 09:58

Re: Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
Ну естественно для слушателей.
А зачем же ещё?
Понятно что репетируешь, тренируешьсЯ,отрабатываешь приёмы и нюансы- чтобылучше владеть инструментом, и вроде получается,что для себя. Но всё равно конечный то результат - чтобы тебя услышали. И тут по большому счёту неважно где тебя будут слушать - на сцене, в клубе или на улице.

Я помнится писал:
"Когда ты выходишь на сцену. Не обязательно на настоящую сцену. Но просто выступать… это ощущение непередаваемо. Возбуждение смешанное с ожиданием, предвкушение и лёгкая нервозность. Буквально кожей ощущаешь направленное на тебя внимание и чувствуешь приближение начала. Когда начинаешь – всё. Остановки не будет, ошибку заметят, и надо только сделать то, что так долго готовил. Это ощущение пьянит.
Но в саму музыку вкладываешь душу. Тут нет места мыслям – они лишь помешают. Нужно просто выплёскивать себя так, чтобы те кто слушал – прочувствовали. До собственной дрожи и звёздочек в глазах. Нельзя думать о чём-то постороннем и отвлекаться. Бездушное исполнение слышно хорошо и оно очень скучное. Музыку нужно заполнять.
Аплодисменты. Перед ними едва уловимый миг тишины. Но вместе с аплодисментами на тебя идёт волна восторга, благодарности и удовольствия. Недаром говорят – купаться в овациях. Ты окунаешься в эту волну, ты растворяешь её в себе, жадно вдыхая, ловя, глотая… и сам растворяешься в ней.
Но после выступления… чувствуешь удовольствие, вспоминаешь яркие моменты и самые удачные фрагменты, обдумываешь недочёты и ошибки. Переживаешь, перекатываешь в мыслях. А потом… потом накатывает.
Накатывает то, что можно назвать – сказка кончилась. Вот ты готовился, ждал. Самые последние репетиции, прогон перед выступлением, и вот она приходит. Сказка. Чудо. Волшебство. И очень быстро кончается. Неважно – несколько минут или пару часов.
Она кончается быстро, и так неожиданно. И от этого становится очень грустно.
Радует только то, что впереди множество новых сказок."

И для потомства тоже - они ведь такие же слушатели:) Но тут как повезёт.
То что мы сейчас уважаем и слушаем, в своё время тоже считалось либо несерьёзным, либо чем-то из ряда вон, и ни в какую не принималось.

Тем более сейчас в эпоху глобальной инфосистемы, своего слушателя найти просто.
А то,что есть в Сети - рано или поздно найдут следующие поколения.

Andrey 25.05.2011 10:49

Re: Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
Да правильно...и случайные люди с улицы, и узкий круг знатоков, и потомки - это слушатели. Но репертуар и уровень то для этих трех категорий нужен разный. Играя для неискушенного слушателя нужно подбирать репертуар, скажем так, низкопробный, попсовый, растиражированный.... и тогда цель будет достигнута... При этом знатоки будут презрительно плеваться и отворачиваться, пеняя при этом и на технику и на примитивность репертуара.... а для потомков такой музыкант вообще существовать не будет...
Хотя у многих инструментов есть раскрученный для обывателя исполнитель, который останется лицом инструмента и для потомков...
Например:
Растропович - виолончель
Башмет - альт
Гаспарян - дудук
Андерсон - флейта
Замфир - панфлейта
Дранга - акордеон
Архиповский - балалайка
Кенни Джи - сопрано саксофон
Ванесса Мэй - скрипка (хотя правильным бы был наверное Паганини)
ну и так далее.....
Какие же интересно условия нужны для появления такого лица, скажем, у блокфлейты.... или кены?

Wild Falcon 25.05.2011 10:58

Re: Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
Андерсон -тот что Ян из ДжеттроТалл ? ИМХО не самый популярній среди обывателя исполнитель. Мне кажется что человек полезший искать "классного флейтиста" намного быстрее наткнется на скажем Гэлуэя.

По топику - звисит от типа исполнительства. Для многих академических исполнителей приоритетный 4-й пункт, для среднего поп-музыканта скорее всего 1-й (ибо бабло), в большинстве же случаев скорее всего комбинация 3-го и 1-го.

Тонкий 25.05.2011 11:10

Re: Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
Я бы так не говорил.
Если ты возьмёшь какие-нибудь заводные андские мелодии, которые, в отличие от кондор паса не крутят все и везде, и будешь играть на улице - народ будет слушать.
Да, возможно для боливийцев эти темы будут заезженными, но если вспомнить сколько нарду собирают на питерских улицах,знакомые нам индейцы...

Опять же, на кларнете и флейте можно играть лёгкие, быстрые менуэты и танцы и при этом плюнуть на штриховку, а добавить наоборот приёмчиков, слайдов и трелей.

Опять же - искушённый, искушённому рознь.
Когда я своему преподавателю продемонстрировал ней и хулуси - он был в восторге, я потом ему ещё спецом несколько интересных треков нашёл.
А уж что он с файфом вытворял...

Есть зашоренные люди, которые будут плеваться на всё, что не так как они привыкли, но... А) Мне таких людей искренне жаль, Б) До мнения таких людей мне вообще никакого дела нет. Я противник узости, однообразия и распахивания одной и той же темы.

Ох уж эти потмоки. Никогда не знаешь, что им будет по вкусу, а что останется в зыбучих песках забвения. А про что вспомнят лет этак через тышшу.

Да всё в общем-то просто.
Во первых конечно же владение инструментом. Такое, что даже те кто, знает и любит иснтрумент - услышав этого человека, ахнули бы.
Во вторых репертуар. Он должен быть большим и разнообразным, как ты правильно заметил - для разного слушателя.
В третьих несколько своих композиций, которые что называется цепляют. Причём сразу и навсегда.
Ну и всё это естественно быссмысленно без саморекламы. Интернет, радио нужного направления, участие в фестивалях и концертах, пробивка в ротации и на ТВ.
Я бы ещё добавил что нужное время, место и люди... но тут уже из области личного везения. Попадёшь снайперски - значит всё будет круто. Промахнёшься... пробуй дальше:)

--------------------------------
Кстати да, кто-то наткнётся на Андерсона, кто-то на Гэлуэя,кто-то на Кларка, а кто-то вообще на Мэттью Молоя или Рона Корба

Это как с кеной - кто-то говорит что Checho лучше всех, кто-то что Vlado Urlich, а кто-то найдёт каку-юнибудь редкую запись где будет вообще какой-нибудь Raymond Thevenod

Parfen 25.05.2011 11:34

Re: Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
Для себя.
Вот почему: играя на сцене для слушателей, исполнитель получает удовольствие, т.е. играя как-бы для слушателей, он играет для себя. Ему важны аплодисменты и крики браво - оценка его игры.
Когда музыкант играет/пишет для узкого круга, то как выбирается этот круг? "Те, кто меня понимает" - т.е. снова те, кто выражают одобрение нашему творческому человеку.
Ну и наконец, гордость даёт право человеку творить для потомков.

Parfen 25.05.2011 11:38

Re: Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
Цитата:

Сообщение от Тонкий
Кстати да, кто-то наткнётся на Андерсона, кто-то на Гэлуэя,кто-то на Кларка, а кто-то вообще на Мэттью Молоя или Рона Корба

Кстати, вот это интересно, с кем у обывателя (в той или иной степени образованного) ассоциируется флейта. Сделал опрос http://www.blf.ru/forum/showthread.php?t=3114.

Andrey 25.05.2011 12:34

Re: Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
Parfen, для себя - это для себя.... это когда игра как медитация... А так если рассуждать, абсолютное большинство телодвижений человека мотивированы личной выгодой (не обязательно материальной)...
Вот интересно, где грань, за которой музыкант из уважаемого исполнителя превращается в шута, готового ради популярности и как следствие денег на все. Взять скажем Дранго. Очень техничный парень, папа у него народный артист, в Гнесинке преподает. Стало быть парень прошел все этапы академического обучения, со вкусом у него все в порядке должно быть. Но он с блестящим акордеоном в гламурных нарядах как обезьяна прыгает по сцене с бесконечным Чардашом..... и народу нравится.... И мне нравится.... Хотя я чувствую какую-то неестественность..... Но акордеон напомнил о себе, может посмотрев на его популярность и виртуозность сотни пацанов пошли учиться именно на акордеон... С другой стороны уже никто и никогда ни при каких раскладах не назовет Дранго великим исполнителем...

Nechupara 25.05.2011 14:39

Re: Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
Мне почему-то кажется, что все люди почти всё делают для/ради себя. Будь то деньги или слава. Кто-то хочет удовлетворить свою потребность в величии, кто-то в деньгах, а кто-то получает удовольствие от осознания своей полезности/нужности/добродетели и т.п. У каждого свои потребности.

NikolayUB 25.05.2011 17:02

Re: Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
Для друзей говорящих и неговорящих! :-D
+ YouTube Video
ERROR: If you can see this, then YouTube is down or you don't have Flash installed.

AntonVaron 25.05.2011 17:50

Re: Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
Я проголосовал за "для себя", тк на мой взгляд человек должен максимально раскрыть свои возможности/потенциал в любимом деле (в нашем случае - исполнительство, композиция) - без оглядки на чьи бы то ни было вкусы. Но тут есть важный нюанс - творить - значить создавать музыку, а не исполнять, - тогда определенно "для себя" - но и давать возможность другим "оценить"; если ж исполнять - то в большинстве случаев для слушателей, наверно)
Просто это ведь очень индивидуально - как отличается музыка разных исполнителей, так и их подход к тому , для кого они её создают.
Тот же Ян Андерсон дает кучу концертов в год - для него главное энергия зрительного зала, отдача. А вот Питер Хеммилл часто просто выпускает альбомы, композиции из которых сыграть даже невозможно на концерте - это его труд "для себя" или для немногих ценителей - ему всё равно скольким он понравится/не понравится (относительно) Хотя и тот же Хеммилл дает около 20-30 концертов в год.

NikolayUB 25.05.2011 18:04

Re: Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
Не хватает правильного пункта: для никого


Меня смущает и напрягает в этом опросе слово "должен"..
Оно здесь не подходит. Я должен кормить семью, воспитывать детей и т.д., но я могу творить, а могу и не творить. Вдохновение тоже должно по слову "должен" приходить?
Конечно, понятно, что профессиональный артист должен выступать/творить, как раз потому, что должен кормить семью.. (должен из "кормить семью" просвечивает)
А творческий человек наверно все-таки не только профессионалов подразумевает?
Так вот любитель не должен, а может творить, если хочет..

поэтому я ни за что не проголосовал - творить творческий человек не должен
ни себе, ни слушателям, ни потомкам... :-D

Если же переформулировать вопрос:
Для кого может творить творческий человек при жизни?
- для себя
- для потомства (то, что потомство не оценит уже дело десятое)
- Для слушателей (зрителей).
- Для узкого круга разбирающихся.

Почувствуйте сколько негатива уходит, и позитива на освободившееся место приходит.

И даже все варианты ответа становятся подходящими - выбирай на любой вкус!

Andrey 25.05.2011 18:45

Re: Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
NikolayUB, демагогия..... Творческий человек УЖЕ творит..... Вопрос - для кого? А может-должен тут вообще не при чем....

AntonVaron 25.05.2011 18:54

Re: Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
Вот отрывочек интересный из романа Сэлинджера "Над пропастью во ржи" (рассказ ведется от 16-летнего недалекого паренька ) :

Даже в такой поздний час у Эрни было полным-полно. Больше всего пижонов из школ и колледжей. Все школы рано кончают перед рождеством, только мне не везет. В гардеробной номерков не хватало, так было тесно. Но стояла тишина –сам Эрни играл на рояле. Как в церкви, ей-богу, стоило ему сесть за рояль – сплошное благоговение, все на него молятся. А по-моему, ни на кого молиться не стоит. Рядом со мной какие-то пары ждали столиков, и все толкались, становились на цыпочки, лишь бы взглянуть на этого Эрни. У него над роялем висело огромное зеркало, и сам он был освещен прожектором, чтоб все видели его лицо, когда он играл. Рук видно не было – только его физиономия. Здорово заверчено. Не знаю, какую вещь он играл, когда я вошел, но он изгадил всю музыку. Пускал эти дурацкие показные трели на высоких нотах, вообще кривлялся так, что у меня живот заболел. Но вы бы слышали, что вытворяла толпа, когда он кончил. Вас бы, наверно, стошнило. С ума посходили. Совершенно как те идиоты в кино, которые гогочут, как гиены, в самых несмешных местах. Клянусь богом, если б я играл на рояле или на сцене и нравился этим болванам, я бы считал это личным оскорблением. На черта мне их аплодисменты? Они всегда не тому хлопают, чему надо. Если бы я был пианистом, я бы заперся в кладовке и там играл. А когда Эрни кончил и все стали хлопать как одержимые, он повернулся на табурете и поклонился этаким деланным, смиренным поклоном. Притворился, что он, мол, не только замечательный пианист, но еще и скромный до чертиков. Все это была сплошная липа – он такой сноб, каких свет не видал. Но мне все-таки было его немножко жаль. По-моему, он сам уже не разбирается, хорошо он играет или нет. Но он тут ни при чем. Виноваты эти болваны, которые ему хлопают, – они кого угодно испортят, им только дай волю. А у меня от всего этого опять настроение стало ужасное, такое гнусное, что я чуть не взял пальто и не вернулся к себе в гостиницу, но было слишком рано, и мне очень не хотелось остаться одному.

Komuso 25.05.2011 19:00

Re: Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
Цитата:

Сообщение от Andrey (Сообщение 33917)
1. Для себя - не верю такому ответу... может быть только Комусо поверю.

Спасибо :-) Именно этот вариант я и выбрал.
Люди вообще практически всё почти всегда делают, в конечном счёте, для себя. Исключая, конечно, искренних альтруистов. Но такие, по моим наблюдениям, не любят купаться в волнах зрительских симпатий.

Тонкий 25.05.2011 19:01

Re: Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
С одной стороны вроде действительно для себя.
Потому как это же тысам живёшь когда играешь, и тысам получаешь от собственной игры удовольствие, но рано или поздно,так или иначе, хочется чтобы увидели и оценили. Это приходит у любого творческого человека.
Потому что у большинства людей творчества начиналось "для себя".
Я сейчас себя не мыслю без уличных поигралок, весёлых джемов и сборищ, фестивалей и прочих движух. Но когда покупал блокфлейту, я был свято уверен, что мне большего не надо и перед кем-то выступать - не для меня.

А сейчас наоборот множество мыслей - как бы сделать с группой эту композицию интереснее, а что бы такого сыграть на улице, а чем бы ещё разнообразить скудный репертуар, а как и с кембы ещё поиграть и так далее.
И получается что отслушиваешь, придумываешь, учишь уже далеко не для себя.
Интервью Клевенского о флейтах, музыке и т.д.
http://sbtg.ru/ap/lookinvideo.aspx?id=filelist$378

Matamune 25.05.2011 21:16

Re: Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
На мой взгляд, если творить для себя, то может получиться что-то действительно стоящее.

А там, если повезет, то понравится и другим.

Обычно адекватные творческие люди гораздо более требовательны к себе, чем другие.

А вопрос, по сути, такой: какая мотивация дает лучшие результаты? И с однозначным ответом "для всех" - напряг. Результаты того, кто искренне хочет творить так, чтобы нравилось другим, зависит от того, кто эти "другие"...

Тонкий 26.05.2011 00:47

Re: Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
Понятное дело, что к себе требуешь много больше.
Потому что реально знаешь что умеешь и можешь ты,и что умеют и могут те на кого ты равняешься.
Мало кто скажет "Я умею играть" или тем более "играю хорошо".
Почти всегда недоволен своим звуком, своей техникой и своим уровнем.
Но вот самое интересное, часто можно услышать "людям нравится", "другие хвалят", и "меня слушают".

Или вот ещё выражение - "непризнанный/непонятый гений".
Всё равно хочется чтобы услышали и оценили.

Цитата:

Сообщение от AntonVaron (Сообщение 33956)
Но стояла тишина –сам Эрни играл на рояле. Как в церкви, ей-богу, стоило ему сесть за рояль – сплошное благоговение, все на него молятся. А по-моему, ни на кого молиться не стоит. Рядом со мной какие-то пары ждали столиков, и все толкались, становились на цыпочки, лишь бы взглянуть на этого Эрни. У него над роялем висело огромное зеркало, и сам он был освещен прожектором, чтоб все видели его лицо, когда он играл. Рук видно не было – только его физиономия. Здорово заверчено. Не знаю, какую вещь он играл, когда я вошел, но он изгадил всю музыку. Пускал эти дурацкие показные трели на высоких нотах, вообще кривлялся так, что у меня живот заболел. Но вы бы слышали, что вытворяла толпа, когда он кончил. Вас бы, наверно, стошнило. С ума посходили. Совершенно как те идиоты в кино, которые гогочут, как гиены, в самых несмешных местах. Клянусь богом, если б я играл на рояле или на сцене и нравился этим болванам, я бы считал это личным оскорблением. На черта мне их аплодисменты? Они всегда не тому хлопают, чему надо.

Забавно, но я тут вижу личную неприязнь паренька к Эрни, а также раздражение на показушность.
А уж про зрителей и вовсе смахивает на зависть.
Молится конечно же не стоит. Но надо отличать благоговение от восхищения.
Называть незнакомых людей болванами и идиотами только из-за выражения ими своего восторга к музыканту... мизантропски как-то.

А уж это "если б я играл"...
Либо возьми и играй, либо помолчи.
Когда я слышу как играют мои однокурсницы на флейтах, у меня ну ни капельки нет желания насмехаться или показывать своё превосходство. Наоборот я всегда рад помочь, подсказать, подбодрить.
Когда я слышу как ошибается или фальшивит музыкант - я не злобствую, хотя бы только потому, что у меня совершенно другой инструмент, на котором я далеко не то что идеально, просто хорошо не играю.
И в хоре, когда слышу что-то не то,нелезу с комментариями или советами,потому как из меня певец не ахти какой, а рядом люди которые разбирается в вокале намного лучше моего.
Терпимее надо быть. Может не нравится персонально человек, или конкретная музыка или даже произведение, но охаивать всех причастных ине очень, основываясь на собственном раздражении... глупо и некрасиво.

AntonVaron 26.05.2011 01:11

Re: Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
Тонкий, ты слишком буквально цитату воспринял)))) Я вовсе ничего не пытался доказать, показать - так привел отрывок из шедевра мировой литературы по теме)
А автор лишь показывал, что творцы часто портятся в угоду общественному вкусу - и это верно; остальное - просто размышление разочаровавшегося в жизни паренька)

Тонкий 27.05.2011 00:14

Re: Для кого должен творить творческий человек при жизни?
 
Ольга Арефьева - Семь с половиной.
Это надо слушать.

Про нас, про всех.
Про бродяг, поэтов и шутов.

Я не очень верю актерам -
У них слишком уж много лиц,
Все у них изменяется скоро,
Не живешь, а играешь блиц.
У меня есть ручная птица,
Она очень хрипло поет,
Что с того, что она мне снится?
Но зато никогда не врет!

У меня есть койот и ворон,
У тебя - атональный джаз,
Я стихов рассыпаю споры
И взойдут ли они - Бог даст.
И над плотию умерщвлённой
Подлетает душа, как флаг.
Этот мир был такой зеленый
До тех пор, пока не ослаб.

В этом городе нервных танцев
Слишком мало солнечных дней,
Я хотела бы в нем остаться,
Но уйти оказалось верней,
Чтобы боль вытекала горлом,
Лишь сверкнет Петропавловский шпиль,
И в жаровне тоски упорной
Отливался высокий штиль.

Я сейчас - демиург, мессия,
Я - алхимик, шаман, поэт.
По законам драматургии
Скоро должен начаться сюжет.
Я пишу эту злую сказку,
Не надеясь на хэппи-энд,
Своевольны роли и маски,
Но вступил в увертюру бэнд.

Я не очень верю актерам
(если это имеет смысл),
Кто на тонкой струне минора
Повисает, как альпинист,
Кто все время у края сцены,
Разделяющего тьму и свет,
Кто смертельную платит цену,
Созидая то, чего нет.

Его звали, скажем, Антоном,
Он, конечно, был маг и актер,
По средневековым законам
Ему мог бы светить костер.
Он умел вызывать затменья,
Смех и ветер, слезы и дождь,
Хоть он делал это на сцене -
Инквизицию не проведешь.

Каждый день (выходной - понедельник)
Он играл сердцами людей.
Он во всех амплуа был гений:
Комик, трагик, простак, злодей,
Плут, игрок, что печатью мечен,
Инженю, резонер, слуга,
Но актер - не богова свечка
И не чертова кочерга!

Его паства - толпа у кассы,
Его храм - галерка, вертеп,
Он за клоуна и гимнаста,
Его жесты - вино и хлеб.
В балагане толпа людская -
Так изволь получить паёк
Тем, что в рай таких не пускают,
Даже с краю, только в раёк.

Ты встаешь на свои колена
И глядишь, не совсем дыша,
Как шевелятся доски сцены
Потому, что в них есть душа.
То король, то бродяга, то есть
Каждый раз всё новая роль.
Лицедействуешь - так на совесть
Открывать свое сердце изволь!

Что получишь в ответ по праву?
То любовь, то лишь медный грош,
То овации, крики "браво!",
То из ложи швыряют нож.
И любовь чрезмерна, и плети,
Зацепило - не гнись, держись,
Ты уже променял всё на свете
На дурманящий запах кулис.

Вот тогда и беда поверит,
Что, как ангел, ты неуязвим,
Ну а может - как Том и Джерри,
Или просто - как клоун и мим.
За свой дар игры невозбранной
Ты и быть, и не быть готов.
Бог хранит дураков и пьяных,
А еще - бережет шутов.

Эта ласка и эта таска -
Маска тьмы, пустоты костюм,
Тонкой пленкой цветной раскраски
Слепит глазки, морочит ум.
Слепит глаз и морочит ум.

И когда с пропоротым сердцем
Наш герой приходит домой,
Там пьянчуги лезут погреться,
Проститутки кричат "ты мой!".
На его истекающий голос
Собираются упыри,
Он идет, излучая веселость,
Что с того, что дыра внутри?

Что с того, что внутри колодец,
Коридор извилистых строф?
Он внутри и снаружи, то есть
Он раздвоен между миров.
Он идет, запинаясь о звезды,
И под кожей не кровь - вода,
Я не очень верю тверёзым,
Но и пьяным - совсем не всегда.

Вечер, зал - и он снова новый,
Искрометен, жив и игрив,
Снова зритель глядит, зачарован,
Как он сказки плетет мотив.
Среди тех, кто забыл о вздохе,
Я - та девочка в первом ряду,
Я не в городе, не в эпохе -
Вслед за ним без оглядки иду!

Я ребенок в смешном балагане,
В сказке под названием "жизнь".
Я дрожу перед злыми врагами
И в восторге от криков "бис!".
Белый грим Пьеро с Арлекином
И сердечко в груди тук-тук,
Я уже почти Коломбина,
Я забыла, что это глюк!

Покатайся в аттракционе,
В притяжении этих мук,
На машинке или в вагоне,
Меж столицами и вокруг.
Там веселые шутки-пляски
И в финале оркестр трам-парам,
Я не очень верю паяцам,
Лицедеям и джокерам.

Мой койот и ворон хохочут,
Говорят мне - окстись, это сон!
Только сердце проснуться не хочет,
Как у всех, кто бывал влюблен.
Я люблю сияющий морок
И пьянящий мотив и стих,
Я не верю поэтам-актерам,
Хоть при этом одна из них.

В нашей сказке прекрасной, дурацкой,
Каждый - пленник, король, слуга.
А реальность без декораций
Устрашает, так как нага.
Аплодируют простолюдины -
И ты знаешь, на что идешь,
Заглянув за кулисы картины
Никогда уже не уснешь.

Мы - актеры, танцоры, поэты -
Постоянно живем на ноже.
Инквизиция - это не где-то,
Это то, что случилось уже.
Так не вздрогни, когда из ножен
Кто-то в зале вынул клинок,
Улыбнись всей открытой кожей -
Эта боль лишь сбивает с ног!

Эта ласка и эта таска -
Маска тьмы, пустоты костюм,
Тонкой пленкой цветной раскраски
Слепит глазки, морочит ум,
Слепит глаз и морочит ум.


Текущее время: 04:57. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot