![]() |
Компьютерная программа для определения лада и тональности
Попробуйте автоматический анализатор последовательностей аккордов, он определяет тональность, временные устои и выводит другую полезную информацию.
Вот ссылка на него: Если найдете ошибки, пишите мне (почта там внизу) |
Re: Как определить лад и тональность?
Цитата:
Что он еще умеет делать? поскольку я, например, тоже с со 100% вероятностью определяю тональность для простой композиции, просто взглянув на ПОСЛЕДНИЙ аккорд. |
Re: Как определить лад и тональность?
Цитата:
Что касается определения тональности - обычно действительно можно определить ее, посмотрев на последний аккорд, но бывают и исключения. Анализатор определяет не только общую тональность, но и локальные временные устои, что помогает анализировать произведение и писать мелодию. |
Re: Как определить лад и тональность?
Что такое устои?
Если что -я только за такую программу во всех отношениях. |
Re: Как определить лад и тональность?
а я лично вообще не вижу никакой практической ценности, да простит меня автор... профессиональный музыкант все это видит без всяких программ. Непрофессиональный все равно не сможет воспользоваться этой информацией о линии баса и временных устоях...
Следующий вопрос - программа анализирует гармоническую сетку уже готовой мелодии. Для чего писать МЕЛОДИЮ, если у этой музыки уже и мелодия и гармония есть? я знаю единственный успешный вариант такой мелодии - это "Аве Мария" Бах-Гуно. За всю мировую историю музыки другого успешного варианта нет. Может, и не стоит? Искать одинаковые ноты в аккордах? Извиняюсь, но только полный идиот не найдет общую ноту, просто назвав ноты аккорда - До-Ми-Соль и Ми-Соль-Си... Ответ - общие ноты - Ми и Соль... Действительно, нужно делать это программно??? Таким образом, программа призвана предложить костыль неучам, которые хотят писать музыку, не желая пальцем о палец ударить для того, чтобы изучить и понять внутреннюю логику самой музыкальной мысли. Таким образом, это способ плодить графоманов от музыки, как будто нам не хватает графоманов от поэзии. Увы, ни пользы, ни смысла программы я не вижу, а вред, пусть и удаленный и умозрительный, все-таки, мерещится... Но я рад буду, если меня разубедят... |
Re: Как определить лад и тональность?
Хм, по ходу только я термином "устои" не пользуюсь).
В общем, было бы хорошо, если бы программа могла читать нотный текст - тогда с её помощью экономилось бы время для решения простых задач по гармонии. |
Re: Как определить лад и тональность?
Цитата:
|
Re: Как определить лад и тональность?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
P. S. Предлагаю не вдаваться в религиозные споры и теоретизирования. Кому эта программа не нужна, прошу не участвовать в ее обсуждении :) |
Re: Как определить лад и тональность?
rualark, Ваша программа в некоторой степени является оффтопиком. Тема, все-таки, про определение лада и тональности.
А все, что нужно человеку для определения тональности - минимальные знания по теории музыки:-) Это я к тому, что неудивительно, что Вам говорят о ненужности программы. Обсуждается здесь все-таки не она. |
Re: Компьютерная программа для определения лада и тональности
Я перенес обсуждение программы-анализатора в эту отдельную тему.
|
Re: Компьютерная программа для определения лада и тональности
Не согласен с резкой критикой и вопросами вроде "да зачем это вообще нужно?".
На мой взгляд, любопытная программа, особенно, например, для изучающих ЭТМ (элементарную теорию музыки). Сам когда-то изучал, интересны были все эти тонально-гармонические соотношения. В музыке ведь все (да и в мире) относительно, зависит от угла зрения. Взять последовательность аккордов "из середины", сместить опорную долю - и получаем совсем другой музыкальный смысл, и тональные тяготения изменяются. А в этой программке все это наглядно видно. Одно дело - сидишь с нотами, анализируешь. Но все учесть в уме не всегда получается. А наглядное представление гармонической структуры не только учтет все возможные варианты, но и может дать подсказку для творческой интерпретации - например, оригинально перегармонизировать ту же самую мелодию. Кстати, устои, по-моему, достаточно профессиональный термин. В народной музыке устои могут быть непривычными нашему европеизированному уху, кроме того, они изменяются в процессе музыки. Обычно тоника - основной устой. Второй по важности - это доминанта, поэтому так и называется. Далее - субдоминанта, ну и т. п. Это отражает мировоззрение классицизма. В других культурах другие соотношения. Можно, кстати, этой программой анализировать культурную принадлежность (ну это сейчас в голову пришло, в порядке бреда :)))). ...Скорее всего - не получится, так как в народной музыке может и не встретиться трезвучий, а тем более нет буквенной записи аккордов! |
Re: Компьютерная программа для определения лада и тональности
я за такую программу, хотя даже ещё не скачал её и не опробовал.
|
Re: Компьютерная программа для определения лада и тональности
Сейчас я задам очень глупый и распространённый вопрос, да еще и не совсем по теме. Правильно ли я понимаю, что мелодия в некой тональности (т.е., например, в C-Dur или в E-moll) - это мелодия, в которой не задействованы ноты, не входящие в гамму соответствующей тональности, а из задействованных нот устойчивые звуки отвечают тем нотам, которые образуют трезвучие, по которому названа тональность? И правда ли, что устойчивыми звуками автоматически окажутся именно эти звуки или же это еще композитор должен специально так сочинить, чтобы они ими оказались, а если не так сочинит, то не будет данной тональности?
Заранее спасибо! |
Re: Компьютерная программа для определения лада и тональности
anselm, по сути мысль верная. На уровне простейших примеров для начинающих так всё и будет. Скорее всего. Но в настоящей, неупрощенной для учебных целей музыке могут случаться модуляции, отклонения, хроматизмы и проч. Я уж не говорю о музыке, сочиненной вне мажоро-минорной системы (а это в том числе и early music - от Ренессанса вглубь веков, и многие ветви народной музыки, и многое современное).
Поэтому Цитата:
Цитата:
Цитата:
Тональность - это не набор звуков, а система отношений между звуками. Это набор взаимодействующих ролей, на которые приняты конкретные звуки - в каждой тональности звуки свои, но роли одни и те же. И роль - это не просто костюм, это именно роль в спектакле. С определенными отношениями данного персонажа со всеми остальными. Но набор ролей стандартный: тоника, доминанта, субдоминанта, вводные тоны и т.д. Так вот, если композитор выбрал "спектакль" (мажорный или минорный лад) и "героя" на роль тоники - всё, с этого момента остальные роли распределены автоматически. Автор вынужден подчиняться этому положению вещей, если он хочет оставаться в выбранной тональности. И ему придется "сочинять так", чтобы устойчивые звуки оставались устойчивыми. То есть одновременно присутствует и "автоматизм" (если обозначена тоника до, то субдоминантой будет фа, даже если нота фа вообще не будет присутствовать в мелодии), и набор правил, которым автор должен подчиняться, чтобы оставаться в тональности. Вот только он не обязан всё время оставаться в начальной тональности, да и трактовка тональности в современной музыке бывает очень далека от примеров для начинающих. Поэтому реальное развитие событий слабопредсказуемо. |
Re: Компьютерная программа для определения лада и тональности
Elga, спасибо. Вне зависимости от того, что такое модуляции, ваша метафора с ролями в спектакле даёт мне уверенность, что я примерно понял, что такое тональность. Но, кстати, мой второй вопрос был куда проще - я спрашивал про устойчивость просто на основании набора звуков, без выбора среди них тоники. Как я уже сам смог понять, естественно, что это не так - в параллельных тональностях наборы одинаковые, но устойчивыми звуками оказываются разные звуки.
|
Re: Компьютерная программа для определения лада и тональности
Цитата:
А что это - такое?Они же не с воздуха взяты!Эти термины отражают то,что дано нам биологией. А рассматривает этот раздел психоакустика.И вот здесь написано,как эта психоакустика привязывается к музыкальному восприятию: |
Re: Компьютерная программа для определения лада и тональности
Цитата:
В российской "школьной" музыкальной теории модуляция - переход музыки в другую тональность. Отклонение - то же самое, но более кратковременное. Цитата:
|
Re: Компьютерная программа для определения лада и тональности
resjega, статья интересная, но не очень понятная - ключевое понятие "критическая полоса" там объяснено скомканно. Воспользовался поисковиком, нашёл вот это:
- материал большой, весь его пока не прочитал, но зато понял, что такое критическая полоса. А после этого понял и первую статью. |
Re: Компьютерная программа для определения лада и тональности
UPD: оказывается, я поставил ссылку на более полную версию рекомендовавшейся статьи. Короче, последняя треть того текста - это и есть весь первый текст, а первые две трети разъясняют механизмы того, как слух реагирует на частоту звука (и не только это).
|
Re: Компьютерная программа для определения лада и тональности
anselm, Ну,уж если на это пошло,то есть и вся эта книга.
Вот только одна из многих ссылок на эту книжку : |
Текущее время: 05:59. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot