![]() |
Сопилки Виктора Терещенко.
Кто знаком с инструментами Виктора Терещенко ?
|
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Очень жаль, пока не довелось познакомиться...
|
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
С виду красивые,интересно как звучат ?
|
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
KV-V, попробую угадать твой следующий вопрос...
Кто знаком с инструментами Володимира Віхренко? ;0) |
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Угадал.
|
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
=0))) приятно, что угадал :artist:, но жалко, что сказать ничего не могу - сам его имя увидел только сегодня на том же сайте...
А за сайт спасибо, приятно было посмотреть на все эти "рукотворные" чудеса. |
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
В 1994 году я и мой друг купили в Киеве у Терещенко Виктора Прокоповича две примы: из ольхи и из сосны (обе квадратные). Это была моя мечта и радость - первая хроматическая сопилка, да ещё и мастеровая - на ней я учился играть. Играли и дуэтом с другом.
Признаться, меня тогда отпугнула квадратно-арочная форма инструментов (может, у Терещенко не было токарного станка), я привык к традиционно круглой - и точно не купил бы, но мой друг себе взял - и меня заела жаба, я тоже взял:) И лишь потом уже со временем оценил такую форму и её плюсы. Терещенко живёт в Броварах под Киевом, там мастерит сопилки, и в те годы постоянно стоял в Киеве на Майдане Нэзалэжности и продавал их вместе с Деминчуком. Они по очереди очень красиво играли - далеко было слышно. Я даже писал тут на форуме о своеобразном вибрато Терещенко: У него ещё была типа мастерская-кружок "Свитлыця" в Киеве, где он учил детей играть на сопилках, а некоторых и делать, а также резьбу резать. Тогда на Майдане мы с другом впервые увидели и услышали, как Деминчук играет на джоломыге своего изготовления - и задумали собрать деньги и купить себе такие. А Деминчук тогда ещё играл на сопилке в знаменитом украинском хоре им. Григория Верёвки. Поскольку Терещенко тоже делал джоломыги, мы через полгода приехали к нему в "Свитлицю" и купили две штуки (из дуба). Он даже показал наглядно, как сделать простую дудочку из трубки и научил парочке вариаций к мелодии, которую мы играли. И подарил деревянную заготовку для сопилки - тренируйтесь, ребята... Уважаю этого дедушку - считаю первым своим сопилочным учителем, хоть и пообщался с ним очень мало. Теперь о его инструментах. На них, как правило, его логотип: IВ. Тлько эти две буквы как бы соединены вместе. Означают: Терещенко Виктор Прокопович. Это он так объяснял. Приобретённые наши сопилки были совсем не дорогие, не профессионального класса (по моим нынешним представлениям). Он сам их называл (и Деминчук тоже) ученическими. Зато делали они их быстро и в достаточном количестве - что логично для уличной продажи. Сопилки с резьбой были в два раза дороже; из твёрдых деревьев, если не ошибаюсь, тоже дороже в два раза. На специальный заказ Деминчук мог делать профессиональные и относительно дорогие, а Терещенко - не знаю. Но с его сопилкой (из сосны) я прошёл армию - играл в оркестре на морозе и при ливнях, она хоть и трескалась, но играть не перестала, выжила. Канал виндвэя в ней сделан упрощённо, окно лабиума большое по площади, звук чуть туговатый, но и громкий (для оркестра хорошо). Немного пришлось её подстроить, но весь диапазон она выдавала безупречно. Джоломыги оказались весьма и весьма тугими, с очень большим расходом воздуха, поначалу даже голова кружилась. Но я тогда ничего в этом не понимал, и мужественно себя тренировал в дуновениях - и определённых результатов достиг. Дальний торец в своих сопилках Терещенко срезал не прямо, а наискосок - получался такой характерный типа клюв. Мне это казалось не очень эстетичным, но сейчас я понимаю, что это правильно с позиции законов акустики. В общем, все эти комментарии относятся к его инструментам тех лет, какие он делает сейчас, я не знаю. Но тогда его инструменты были для меня самыми лучшими и любимыми. И ещё: Будем помнить, что Киевский Майдан - это не только символ помпезной Оранжевой революции, но и место, где много лет радовали людей своей игрой и инструментами мастера Виктор Терещенко и Дмитрий Деминчук (изобретатель хроматической сопилки, ныне покойный). Не знаю - может, и сейчас кто играет... Спросим Киевлян. |
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Нашел видео,где В.Терещенко играет на дводэнцивке
|
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
KV-V, Терещенко творит много "ширпотребу" для уличных торговцев. Тех, что на Андреевском, на Майдане иногда стоят. То есть, по "накатанному" процессу строгает сувениры, которые продаются туристам и олухам. А насколько он может изготовить сопилку с требуемыми параметрами - это уже отдельный вопрос.
KV-V, ты себе сопилку никак придумать не можешь? Имя изготовившего сопилку ничего не значит. |
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Цитата:
|
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Цитата:
Когда качества инструмента будут определяться более точно, тогда и рекомендации смогут быть более конкретными. По крайней мере, мои фабричные сопилки тоже вполне хорошие. Реально хорошие. Качественные усредненные инструменты, подходящие для подавляющего большинства исполнительских задач. |
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Цитата:
|
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Цитата:
2) С чистым звуком... Ну, среди моих сопилок единственным "нечистым" звуком обладает произведение Нагирного. 3) Что касается близости к блокфлейте... кхм... зачем портить звук сопилки??? Послушайте (почитайте) умного человека: Цитата:
|
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
KV-V, Это твоя первая сопилка будет?
Если нет, то: - Типоразмер: сопрано (до), альт (соль), тенор (фа), или какой-то другой, особенный типоразмер (наиболее популярны в ля, в ми). - Каковы пожелания к общей громкости? - Каковы пожелания к тесситуре (чтобы были полегче верха или погромче низа)? - Какую музыку и в каких условиях ты хочешь играть? - Пользуешься ли ты интонированием при помощи прикрытия свистка? - Нужно ли тебе будет её подстраивать под другие инструменты? |
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Цитата:
[QUOTE='Sopilkar;41311'] я не знаю мастера, который делал бы нестройные инструменты... такие "мастера" просто долго не живут[/QUOTE А я знаю и мне еще не попадались стройные сопилки. |
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
KV-V, насчет стройности сопилки может быть много споров. =0) скажем так, играет не сопилка, играет человек.
Громче звук - выше тон. Ближе сопилка к груди (свисток к подбородку) - ниже тон. Знаешь особенности своей сопилки - играешь стройно. Надеешься, что инструмент все сделает сам - бесполезно. Сопилки Янова - мои основные инструменты - звучат стройно в любом регистре, и с другими инструментами, и между собой. Имеется достаточный запас для подстройки - хоть выше, хоть ниже. Конечно, слуховой контроль нужен постоянно, но пардон, и флейта Бема нуждается в нем. Сопилки Козаченко - сделаны великолепно, замечательно отполированы, в руках прямо "горят", звучат красиво и чисто, но... некуда повысить... =0( не всегда удобно... Между собой строят безукоризненно. Говорят, есть между регистрами у сопилки некоторая нестройность... но я ее не замечаю, видимо, привык уже компенсировать автоматически... |
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Цитата:
|
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Цитата:
|
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
KV-V, ну вот с такими пожеланиями и нужно обращаться к дудкоделателю. И Янов, и Куренной, и Иларионов смогут сделать сопилку по указанному желанию. И еще вопросов зададут. К слову, и Янов, и Куренной имеют опыт игры в подобных условиях и в подобном составе :) О Козаченко я ничего сказать не могу - я с ним ни разу не разговаривал. Хоть и результат его работы мне всегда очень нравится, но "понимает ли" и "сможет ли" - этого я не знаю.
О Мельнице-Подольских сопилках. Это было массовое конвеерное производство на манер изготовления дешевеньких деревяховых флейт типа распространенных Хохнерчиков. И от экземпляра к экземпляру были неслабые расхождения. Но у меня есть знакомый профессиональный исполнитель, у которого МП сопранка является основным рабочим инструментом. Ну, перебрал он их немало, пока остановился на конкретной единице :). |
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
|
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
И
|
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Подруга прислала два инструмента работы Терещенко: сопилку и дводенцивку.
Вот они: Инструменты необыкновенные, звук ясный, звонкий. У меня есть возможность сравнивать, в моей коллекции сопилка Нагирного, две - работы Янова (кстати, замечательные сопилки), и пару - неизвестных авторов. Однако сопилки Терещенко стоят особняком: тёплые они, душевные. Это, конечно, только моё мнение. :coquet: |
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
А что это за удивительные инструменты с двумя и тремя флейтами в одном изделии?
|
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Цитата:
|
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Прикольно. Какой диапазон и аппликатура у тройной джоломыги? На ней можно играть: на одной дудке, на двух, всех. Или будут гудеть постоянно все? Какую музыку на ней играют традиционно? (И чьи это традиции.)
Почему то. Яндекс и википедия ничего вразумительного не выдают на слово «джоломыга». Редкий инструмент или музыканты не пишут статьи? Еще вопрос. Их делают альтовыми, теноровыми? |
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Цитата:
Хорошо бы, конечно, найти подробные ответы на эти вопросы. |
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Чего у них на сайте украинский язык и английский. По русски не умеют говорить?
|
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
у кого у них?
я знаю одного парня из техаса который не умеет. так что такое возможно, иногда люди не говорят по русски. как вариант это сделано специально (ахаха). в любом случае люди которых еще не забанили на гугле могут перевести сайт парой кликов мышкой. |
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Терещенко стал очень наляписто делать инструменты. Видел его инструмент дводенцивку вживую очень наляписто сделано, отверстия не почищены после сверления и не совсем строит.
|
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Есть сопилочка, вернее дводенцивка работы Виктора Прокоповича Терешенко, хорошо строит, вид довльно аскетичный, простой, можно сказать домашний. В основном делает из древесины красной вербы или ольхи, то что я видел, возможно и твердые породы. Все отверстия аккуратно сделанные. Да он некоторые работы приукрашает трехрано-выямчатой резьбой, но наляпистости – не замечал. Вот так мастеру хочется и это его право.
Что касается не стройности и такие тоже встречал – это инструменты которые Виктор Прокопович просто дарит как игрушки – сувениры. При этом предупреждает шо это « свисток горобців лякати». Что касается не стройности и неаккуратности отверстий, особенно деталей свистка, большое свистковое окошко, ворсинки даже попадаются ярко выраженные зазубрины, – скорее всего это его «ученики» так они себя называют - косят под мастера. Древесина смерека, ель, реже ольха. |
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Kostika,
Наверно да, но просто зачем использовать тогда подпись автора. Из ели кстати. |
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Проездом вчера был в Киеве по работе, специально прошел по Крещатику и Андреевскому спуску.
Возле Главпочтампа продавались сопилочки - 3 штуки ( смерека и ольха) и 2 дводенцивки ( ольха с резьбой) как сказал «родной брат» «работы Виктора Прокоповича Терещенко». Клеймо – очень похоже, но заусеницы на зубе свистка, не ровное окошечко свистка, ворс «шуба» на игровых отверстиях, замызганный внешний вид – подсказывают что мастер не мог такие работы выставить на продажу. Звук совсем не сопилочный. Да и цена в 15 зеленых за дводенцивку, хоть и замызганную но «мастеровую»++++)))), у реализатора какая то сомнительная. Зачем копируют подпись??? Мне трудно сказать. |
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Цитата:
Сопилки Терещенко знают и уважают. Отличают по клейму (в данном случае - практически товарный знак). Без клейма - не знают, не верят и не берут. Есть клеймо - узнают, верят и берут. Потом удивляются и возмущаются, но прибыль продавцом уже получена, а на репутацию мастера им наплевать. Козлы? безусловно. |
Мдя..... вот я про это и говорил что сопилки то ужастно сделаны.
У меня был подарок из Украины сопилка этого мастера. Но то что мне показали ребята из Киева. тоже самое. Клеймо точно Терешенко и возле главпочтампа их тоже видили. Ех и мастер музыкант уверял что купил их у Терещенко лично. Никто телефона терещенко не знает чтобы лично спросить может мастер и не в курсе о таких прикоолах. Может эти сопилки именно и держал в руках мой друг и был в шоке. |
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Цитата:
|
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
К сожалению
Kostika, это работы мастера. Мастер подтвердил что этого сопилки продаются там. |
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Цитата:
На вопрос - Ваши ли сопилки продаются в таком-то месте? - мастер уверенно отвечает - да, мои! Просто потому что он не проверял, только ли его инструменты там продаются... Еще раз - у меня в наличии, на шкафу висят несколько его сопилочек. Они отлично сделаны. очень качественно. |
Re: Сопилки Виктора Терещенко.
Sopilkar,
Может просто не удачная серия, так как вроде продает его брат В любом случае те инструменты что продаются по городу явно не лучшее образцы |
Текущее время: 18:20. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot