Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Друзья! Я сегодня получил два замечательных (ну или по меньшей мере примечательных!) инструмента.
Это сопилка и флояра работы мастера (педагога, композитора, аранжировщика) Олега Куренного. Надо признать, что нет смысла говорить о качестве работы - оно безукоризненно. Но при этом играть на них сразу, без привычки, не получается! Сопилка продолжает совершенствоваться прямо сейчас. Оказывается, сопилка Деминчука - пока еще не венец творения, по крайней мере с точки зрения О.Куренного. Он сумел усовершенстовать и без того замечательную аппликатуру - теперь нет проблем с трелями "си-до", например (поясню для незнающих - си играется на полностью раскрытых отверстиях, а для до надо все отверстия одновременно закрыть. операция при игре трелей достаточно непростая)... ГАММА ИГРАЕТСЯ ОДНОЙ РУКОЙ!!! Оказывается, отверстия можно слегка изменить - и размеры и расположение. (На фотографии - сопилка от Куренного (с металлическими кольцами) на фоне классической сопилки от Янова) И еще одна особенность - оказывается, судя по количеству дырок, для комфортной игры на сопилке Куренного желательно иметь... 11 пальцев. =) Так же, пока не получилось у меня выдуть ни одного звука из флояры - свистка-то нет! правда, я и пытался пока не дольше 2 минут - торопился поделиться радостью. =)) Обязательно научусь и поделюсь. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Поздравляю!!! 11-е отверствие для трелей ?
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
=0)) спасибо. =))
Нет, конечно, одиннадцатое отверстие - подстроечное, судя по всему... конечно, пальца на него не хватает, и никаких трелей с его помощью не сыграешь... А в особенностях аппликатуры пока разбираюсь... скажем так - привычная аппликатура никуда не делась, но значительно расширились дополнительные возможности, появилась альтернативная аппликатура. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Флояра настоящая? Или просто называется флоярой, потому что без "денця"?
В смысле: в гуцульском строю? |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
искренне говоря, я не знаю, что такое "настоящая" флояра, поскольку эта у меня - первая и единственная.
Но строй точно не гуцульский, поскольку Куренной и эту аппликатуру доработал по своему, и теперь она тоже хроматическая. Что за касается "настоящести"... вчера прочитал пару перлов про сопилку... оказывается, она тоже не настоящая, поскольку она - "советская" и создана была исключительно указом сверху для унификации народных инструментов с целью "дальнейшего порабощения народов", судя по всему. Цитата:
Не хотелось бы уподобляться этим странным людям, в поиске "настоящести" флейт, сопилок, флояр, свирелей... Отличите в записи настоящую от ненастоящей? ;0) |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Цитата:
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Цитата:
Дело не в порабощении народов и пр. "политике". Просто бардака везде хватает, так зачем его ещё больше делать. Это, конечно, дело самого мастера, как ему называть своё изобретение, но... надо всё-таки плясать от печки. А именно: имеем хроматическую сопилку со звукоизвлечением, как у диагональных флейт. Следовательно это - диагональная хроматическая сопилка. С таким же успехом, как флоярой, её можно назвать и цафарой, и шупелкой. А её настоящая прародительница - хроматическая сопилка - останется незаслужено "обделённой" в пользу другого инструмента. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
На счёт отличия по записи. Есть вариант, когда возможно не отличить: в том случае, если исполнитель сможет на диагональной хроматической сопилке "фальшивить" до совпадения с гуцульским строем.
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Цитата:
У меня сейчас другая забота - выдуть из этой флояры хотя бы один околомузыкальный звук. =)) Братцы (сестрицы), как это хоть делается-то? =))) |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Цитата:
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
vargan.ru/kaval/index.shtml
И тут есть по звукоизвлечению. То же самое, по моему. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Тут ещё такое дело: на флояре без передува не играют. На других диагоналках: кавалах, нэях, блулах - играют, а на флояре - нет.
Работают не ниже первого передува. Так что это всё-таки вопрос: флояра это - или нет. Скорее уж - фрилка. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Sopilkar! Прошу поделиться впечатлениями от сопилки О.Куренного.
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Да что сказать? хорошая сопилка, к которой надо слегка привыкать. Качественная ручная работа - все гладенько, все красиво... что непривычно - в критических местах - металлические кольца. Наверно, это дает дополнительную надежность.
Широкий свисток. Внизу недостаточно устойчиво пока звучит, я привык давать чуть больший напор воздуха. Верх яркий, красивый, стройный. Что удивительно, действительно начиная с второй октавы, некоторые гаммы (например, до-мажор и ре-мажор) играются новой аппликатурой - верхний тетрахорд играется так же, как нижний! В случае с до-мажором - одной рукой. =)) Наверх особенно подняться не получилось - стандартные ноты ре, ми, а вот фа уже получается ненадежно. Итак - стандартный диапазон в две октавы с терцией звучит замечательно, стройно (наверно, "диаволова дыра" играет свою роль), обновленная аппликатура дает новые, не до конца исследованные возможности. Что я забыл отразить? Ну вот что пишет сам Куренной. Цитата:
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Интересно, что получится, если сделать 4 чёртовых дырки, как у кавала?...
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Цитата:
Цитата:
"до" все отверстия закрыты (других вариантов не вижу) "си" наверное берется двумя-тремя открытыми последними. Я угадал? Насколько длиннее оказалась сопилка из-за "диаволового" отверстия? Если не сложно, можно фото сопилки во всю длину? |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
На фото видно, что тыльное верхнее отверстие находится не напротив фронтального верхнего, а между ним и соседним с ним (вторым сверху фронтальным). Я не суперспец в тонкостях сопилкостроения, но рискну предположить, что открытие тыльного верхнего отверстия используется как для повышения "ля" на половину тона, так и для повышения "си" на половину тона.
Проблемы с трелью "си-до", при таком раскладе - нет. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Не-а. Рискну предположить, что предыдущее предположение ошибочно:)
Да всё проще. Октава одной рукой играется во второй октаве правой рукой при закрытой левой - второй проход правой руки идёт с передуванием (это и есть альтернативная аппликатура). Проблема трели си-до решается легко альтернативной аппликатурой. Альтернативная аппликатура есть у любой сопилки - только она может быть не так точна в сравнении с основной. Я так понимаю, в данной сопилке мастер сделал специальный акцент на точной настройке именно альтернативных нот. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
На днях друзья прислали нам запись телепередачи ТРК «Лтава» в цикле «Культурний простір» об Олеге Куренном и его инструментах. Рады предложить ее вашему вниманию!
Слегка завидую тем, кто владеет украинским языком. =))
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Сопилка, флояра, для не посвященного человека так сказать "все на одно лицо", а музыкант, к тому же профессионал, сразу различит их по тембру и конструкции. Олег Куренной, изготавливает народные духовые инструменты, уже больше 20 лет. За это время собрал уже не маленькую коллекцию, которую называет "эксперементальной". Есть тут инструменты из такого современного материала как пластик. Есть и традиционные, из дерева, и комыша. Кстати, миф про "калиновую сопилку", мастер развенчал сразу: "С калиной это уже проблемы, потому что она в середине... нет у нее пустоты. А в камыше есть пустота. Она полностью пустая в середине. Пустая полностью. По этому ее... заострить немножко, и уже будет звук. Ну, приблизительно так:(играет). Кстати, эта методика изготовления очень древняя, я ее не нарушал, потому что этот инструмент изготавливается совсем без ножа, без какой-либо пилочки, только огнем. Отжегается все... вот это все горит оно... выравнивается все... Прожегаются дырочки, тоже, металлическим предметом, каким-нибудь, просто палочкой. Так делали наверное наши древние предки. Много тысяч, десятков тысяч лет. Таким инструментам бывает 20 000 лет.". Сопилки Олег Куренной начал изготавливать еще участь в институте. Конечно, существовало промышленное изготовление, но, "сделанное собственными руками - и чувствуешь лучше" - убеждает музыкант. Эксперементальным путем определял, где делать отверстия, изучал таблицы и чертежи, заказывал оборудование. Теперь он настоящий мастер своего дела. Говорит что из "готового материала" инструмент можно сделать за один день, но этому предшествует кропотливая и долгая подготовка: "Кстати, с материалом тоже все не так просто. Заготовку из древесины нужно делать заранее. Не так что - "захотел и сделал", нужно что бы дерево полежало примерно хотя бы лет 5... Для этого есть специальная сушилка, не большая, с таким местом, где они складываются друг на дружку... в такой последовательности... и там есть... оно наверху находится, там есть воздух, доступ воздуха, и оно быстро сохнет, Где-то 4 года, и оно уже готово. Можно уже что-то делать. Деревянный инструмент очень долго корректируется, на протяжении многих лет. Потому что пластик он - стабильный, из него сделал и забыл. А дерево, оно изменяет свою пористость, оно сжимается, реагирует на погоду. Ну, если холодно, оно - сжимается, тепло - расправляется... На влажность, на атмосферное давление реагирует, но ясно ведь что оно звучит лучше, потому что дерево - есть дерево.". Хоть сопилка и древний инструмент, но прогресс затронул и его. Пан Олег существенно усовершенствовал свои изделия. Оказывается раздвежными бывают не только столы, но и флояры: "Видите, тут она раздвижная, из двух блоков. Я ее сжимаю - она становится выше, растягиваю - немного ниже. Скажем, форте-пиано, в классе, или где нибудь, на занятиях, в зале, звучит немного ниже эталона. Что я могу тогда сделать? Тогда я растягиваю инструмент, и он становится на ровне с фо-но. Хотя я стараюсь играть с уже точно настроенным инструментом. С коллективом который уже имеет точно настроенные инструменты; аккордеон, баян... Но бывает такое что нужно срочно строй сменить. Или инструмент холодный. Я его делаю с таким небольшим запасом... Ну, то есть он немного выше. Не 440Hz, Ля = Ля, а где-то 444-445Hz когда он холодный, или погода холодная... Я его беру в руки, настраиваю, когда прогреется после игры, снова подстроил и все."
ЗЫ Извините за ошибки и не точности если что :) |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
круть. за день дуду делать.
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Цитата:
Да за один день можно сделать дудочку ( даже несколько ), таких на Андреевском - охапками продают по 2 бакса за штуку. А чтоб хороший инструмент получить нужно проделать предварительной работы ( которой по большему счету не видно ) - дни, недели, а иногда даже годы. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
не совсем понимаю нагнетаемую мистику. мастер (ведущая) явно сказал что из готового материала он может сделать за день флейту. зачем перекручивать его слова? или предварительной работой вы считаете лежание полена 5 лет? потом его 5 мин пилят на циркулярке на бруски нужной толщины и в принципе вся кропітка робота закончена. потом болванят, сверлят. и дальше уже мистика )))
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Боже упаси, нагнетать мистику ( тем более обстановку ).
«Олег Куренной, изготавливает народные духовые инструменты, уже больше 20 лет.» И даже полностью согласен … . Цитата:
Но прогнозированное изделие получить можно с опытом и годами тренировок и ни один десяток заготовок, а может даже и готовых изделий выброшены в костер. Я даже боле чем уверен, за «уже больше 20 лет.» » Олег еще свою наилучшую, САМУЮ - САМУЮ, дудочку не сделал. Вот и пощитайте. Может я чего не понимаю или отзовитесь те, кто, взяв с поленницы первое попавшееся бревнышко, такое же сверлышко ( первое попавшееся ) применив сноровку и грубую физическую силу:-D, с первого раза получил дудочку с хорошими данными. У меня так не получилось. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Ну и добавлю слова одного мастера, после того как он посмотрел мои первые дудки – сувениры « Не переживай, на второй сотне начнет получаться само собой ».
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Вложений: 2
Сегодня стал обладателем сопилки До из бука работы Олега Куренного.
Качество работы – превосходное. Ровненько , гладенько, соединение без люфтов. Звук – приятный, первая октава получилась сразу, вторая в конце немного нужно привыкнуть ( пока и первой хватает ). Сопилочка очень понравилась - вот теплая она, родная. Хороший инструмент и работа очень хорошая. Большое спасибо мастеру. Здоровья, по больше таких инструментов и творческих успехов. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
стык внутри тоже металл?
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Вложений: 4
Добрейшего.
Прошу прощения, за задержку с ответом. Соединение дерево по металлу ( хорошая дюралька )., кольца с наружи деревянных частей. Соединение довольно тугое. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
стык металл-дерево. не очень хорошо. ну в сахару ей ехать не надо так что должно быть все ок.
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
У меня сегодня то же событие. Получил сопилку сопрано от Олега Куренного. Строит оч. хорошо,звучит прекрасно и как то почти не заметен переход на 2 октаву(может из за подстроечного отверстия). Ну а внешне и тактильно,и правда теплая и родная. Слава Мастеру!!! Всем интересующимся сопилкой рекомендую. С ув. Калмыкъ.
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Поздравляю! :applodis:
Фото в студию! :zhal: |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Прошу простить меня,но пока не знаю как сотворить фото в студию. Надо выяснить как это сделать. Еще стал счастливым обладателем сопилки в ре(звук звонкий, чистенький) и походной из пхв в соль(лезвие свистка слегка полукруглое и звук "густой"). Спасибо Мастеру! Узнаю как и обязательно выложу фото. С ув. Калмыкъ.
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Цитата:
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
В "расширенном режиме" отправки сообщения в разделе "дополнительные опции" нажимаете кнопку "управление вложениями".
В открывшемся окне в группе "Загрузить файл с вашего компьютера" нажимаете кнопку "Обзор", выбираете Ваш файл с фотографией. Затем нажимаете кнопку "Загрузить" И все, картинка готова. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
На днях получил сопилочку, мастера сопилочных и флояровых дел Олега Куренного из ясеня что для меня странно (пока неслышал о флейтах и сопилках из дерева "у которого спрашивают где моя любимая") может я ошибаюсь так как я новичок, если кто в этом сведущ прошу написать.
И ещё что странно говорят порода дерева неважно в звуке сопилки. но это даже как по мне очень даже не плохо, не нужно гонятся за дорогими породами. прошу прощения за то что отошёл от темы сопилочки от Олега Владиславовича. Посылка пришла отлично упакована в толстую бумажную трубу потом плёнка с пупырышками, чехол тканый типа ка к на ямаховских блокушках, сопилочка радует глаз, и в руках приятно подержать стыки тугие дерево, метал, и главное Звук приятный магкий по сравнению с пластиковой ямахой 313 , по тюнеру строит хорошо))) лабиум полукруглый воздушный канал тоже раньше были ровными, блок текстолитовый, отверстия прожённые. Спасибо мастеру за хороший инструмент. |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Долго думал надо или нет, но объективности ради -мое личное мнение о пяти инструментах Мастера Куренного-вид, строй, звук,ощущение на 5 . Однако есть и ложка дегтя: две из пяти ( в сумме заказанных по очереди при чем последние) откровенная " дежурка" ( звук )- пришлось менять( у одной звук -хм, другая в плотона от заявленого). Справедливо надо отметить, что Мастер без проблем принимал свои ( "дежурные") инструменты обратно и высылал уже хорошие(ну не прокатило-одна сопилка у меня, другая у das по моей наводке- мы по этому поводу общались и его отзыв на сайте уже об обмененой сопилке. Выводов не делаю - однако будте бдительны!
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Апликатура сопилки До, урок от Олега Куренного
|
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Вложений: 5
7-го числа связался с Олегом, поинтересовался, заказал...
И вот сегодня, 18-го, получил на руки. Довольно быстро, как раз на праздник :) Материал - бузина чёрная. В комплекте - аппликатура и полотняный чехол. Выглядит... ну примерно так, как на фото, но вживую она как-то более живая :) |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
Вложений: 2
А вот фото для сравнения "распальцовки" :)
Непривычно. Отверстия не на своих местах - и пальцы автоматично попадают не туда, особенно если в быстром темпе что-то играть... А ещё размер отверстий заметно больше, чем по стандарту (во всех моих предыдущих сопилках диаметр отверстий одинаковый), поэтому временами они не полностью закрываются. Звук из-за этих недополуприкрытий страдает, срывается, фальшивит. Привыкать надо :) |
Re: Сопилки и прочие инструменты Олега Куренного
подскажите контакты мастера Олега Куренного
|
Текущее время: 17:34. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot