www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры.

www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. (http://blf.ru/forum/index.php)
-   Об игре на блокфлейте (http://blf.ru/forum/forumdisplay.php?f=19)
-   -   Трели (http://blf.ru/forum/showthread.php?t=365)

Ann 20.01.2007 22:36

Трели
 
запнулась на трелях :oops: .. Подскажите плииз как на блокфлейте их сыграть?

Анатолий 21.01.2007 14:29

А в чем собственно вопрос?

Ann 21.01.2007 20:16

думаю не ошибусь предположив, что техника проигрывания трели состоит в быстром закрытии/приоткрытии отверстий на флейте, но каких именно? Если при переходе на следующую ноту мне нужно исполнить трель, то я её создаю быстро приподнимая/опуская палец, который "кажется" правильнее в данном месте. Или может быть есть правила?

metrion 22.01.2007 10:11

да. трель на определенной ноте играется на следующую по тональности, то есть если у тебя до Ля мажор, и надо играть трель на си то трель будет:
си до# си до# си до# си до#....

искусство игры трелей состоит в том чтоб играть их легатто, очень красиво и не принужденно. проблемы возникают при игре полутонов и/или в 2 и 3 октавах. для игры трелей иногда используются особенные трелевые аппликатуры, которые иногда заметно фальшивы но учитывая специфику трелей допустимы.

Elga 22.01.2007 11:07

Цитата:

Сообщение от metrion
да. трель на определенной ноте играется на следующую по тональности, то есть если у тебя до Ля мажор, и надо играть трель на си то трель будет:
си до# си до# си до# си до#....

Погоди, metrion, не путай. Что значит "на следующую по тональности"?
Трель играется на соседних ступенях, в одной тональности.
Трель на ноте си в тональности до мажор: си до си до си до си...
Трель на ноте си в тональности ля мажор: си до# си до# си до# си...

Т.е. на трель (и на все прочие украшения) распространяются все обычные правила нотной записи: если в ключе есть какие-то знаки, то они должны соблюдаться и для трелей.

Анатолий 22.01.2007 11:15

Совершенно верно. Правда часто используются альтернативные аппликатуры, которые не точные по звучанию, но удобные. Лен, у тебя не под рукой табличка трельных аппликутур? Может повесим где нибудь на форуме?

metrion 22.01.2007 15:20

Цитата:

Сообщение от Elga
Погоди, metrion, не путай. Что значит "на следующую по тональности"?
Трель играется на соседних ступенях, в одной тональности.

я это и имел ввиду... мож чуть путанно выразился... правильные термины почемуто всплывают только на уроке сольфеджио

Elga 22.01.2007 16:34

Цитата:

Сообщение от Анатолий
Лен, у тебя не под рукой табличка трельных аппликутур? Может повесим где нибудь на форуме?

Было, даже две, немецкая и барочная. Сейчас найти не могу. Завтра заново отсканирую и пришлю.

Анатолий 22.01.2007 16:37

Угу, мерси. Я тоже куда то положил файлик и всё. Ты не надумала ничего в Архив положить?

Ann 23.01.2007 20:03

спасибо за дельные советы!
без правил легче, однако :)) Пока не получается такие правильные трели выдать.

Анатолий 23.01.2007 22:51

Это потому, что ты трельные аппликатуры не знаешь, с ними намного легче.

Ромик 28.01.2007 17:05

Цитата:

Сообщение от Elga
Цитата:

Сообщение от metrion
да. трель на определенной ноте играется на следующую по тональности, то есть если у тебя до Ля мажор, и надо играть трель на си то трель будет:
си до# си до# си до# си до#....

Погоди, metrion, не путай. Что значит "на следующую по тональности"?
Трель играется на соседних ступенях, в одной тональности.
Трель на ноте си в тональности до мажор: си до си до си до си...
Трель на ноте си в тональности ля мажор: си до# си до# си до# си...

Т.е. на трель (и на все прочие украшения) распространяются все обычные правила нотной записи: если в ключе есть какие-то знаки, то они должны соблюдаться и для трелей.

Только надо учитывать что мелизмы в разное время по-разному игрались, и в старых вещах трели должны играться начинаясь сверху, а не снизу...

Elga 28.01.2007 18:12

Цитата:

Сообщение от Ромик
Только надо учитывать что мелизмы в разное время по-разному игрались, и в старых вещах трели должны играться начинаясь сверху, а не снизу...

Угу, и даже еще хуже: с верхней ноты, если этой ноты нет перед трелью, если ее появление не нарушает правил голосоведения, если еще чего-то там... Думаю, начинающим лучше в эти дебри сразу не углубляться :)

Ромик 28.01.2007 18:57

Цитата:

Сообщение от Elga
Цитата:

Сообщение от Ромик
Только надо учитывать что мелизмы в разное время по-разному игрались, и в старых вещах трели должны играться начинаясь сверху, а не снизу...

Угу, и даже еще хуже: с верхней ноты, если этой ноты нет перед трелью, если ее появление не нарушает правил голосоведения, если еще чего-то там... Думаю, начинающим лучше в эти дебри сразу не углубляться :)

Вот где-бы найти хороший справочник по мелизмам, чтобы каждый мелизм был расписан: тогда-то играли так, потом стали играть эдак...

Elga 28.01.2007 19:22

Чтобы прямо справочник так не знаю, а о немецкой галантно-рококошечной традиции писал лично КФЭ Бах:
http://classica21.ru/books/monograph/275
Только это вам не "технарская" психология, читать там надо всё, иначе немного выудишь :)

И еще незабвенное:
http://www.forumklassika.ru/showpost...0&postcount=15
http://www.forumklassika.ru/showpost...0&postcount=17
http://www.forumklassika.ru/showpost...5&postcount=26
http://www.forumklassika.ru/showpost...2&postcount=44
http://www.forumklassika.ru/showpost...2&postcount=97
http://www.forumklassika.ru/showpost...&postcount=104
http://www.forumklassika.ru/showpost...&postcount=106

тема целиком:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=2105

eletau 12.04.2007 20:47

Трель из трех нот на: F moll, C#Duur, E-бемоль-Duur
 
Очень-очень срочно мне нужно..
Трель, по три ноты на каждую тональность и главное - чтобы легко можно было брать...

Я буду _очень_ сильно благодарна вам, ибо у меня ничего путного ну совсем не выходит... А в воскресенье уже нужно...

Спасибо!

metrion 12.04.2007 21:40

Re: Трель из трех нот на: F moll, C#Duur, E-бемоль-Duur
 
Цитата:

Сообщение от eletau
Очень-очень срочно мне нужно..
Трель, по три ноты на каждую тональность и главное - чтобы легко можно было брать...

Я буду _очень_ сильно благодарна вам, ибо у меня ничего путного ну совсем не выходит... А в воскресенье уже нужно...

Спасибо!

что значит moll, Duur ?

и в какой октаве? скажи четко какие пары звуков принимают участие в трелях?

frina 12.04.2007 22:04

Оооочень странный вопрос, видимо очень срочно надо...

eletau 12.04.2007 23:00

Moll - минор
Duur - мажор

metrion 13.04.2007 01:37

блин... расшифруйте а то я не доганяю... что значит трель из 3 нот?
я понимаю есть тональность, указывается нота и понятно что 2 нота будет следующая по тональности... и в какой октаве скажите?

вот например переформулируйте вопрос так - "как сыграть трель на до#2 В тональности ре мажор?" ответ будет

0|*200000

или вопрос не как играть а что вообще за трель?

:?

Elga 13.04.2007 04:32

Трелевые аппликатуры искать
здесь (выложены стандартные таблицы)
и здесь (больше вариантов).

Chazy-Chaz 03.06.2007 17:49

Что такое трели и вибрато?
 
Сдрасти ребята , подскажите пожалусто что ж это такое , ну тоесть я вроде понимаю что это а вроде НЕТ ))))) может примеры есть ? :D

Tau 04.06.2007 00:55

Трели(Вы ведь их имели в виду?) - грубо говоря,быстрое чередование 2-х соседних по высоте звуков, играются как правило при помощи поднимания-опускания одного пальца пальца.
http://vargan.ru/recorder/vse/applic_2dop.shtml - здесь есть трельные аппликатуры и еще много полезного.
А вибрато - это совсем другое,делается диафрагмой,т.е. дыханием...

Chazy-Chaz 04.06.2007 08:26

спасибо уааххаха я опечатку б и незаметил если бы не указали
спасибо)) гыыыыы :D

Laari Kyonna 10.11.2009 20:20

Ответ: Трели
 
Други, помогите пжалуста. Попробовал сыграть трель, получился визг кастрированного кота:user: Знаю что это сложно, может кто нить сможет выложить какую нить не сложную трель нотами и озвучкой с разъяснениями, на слух легче воспринимаю:user: пжалуста, помогите?

Wild Falcon 10.11.2009 22:09

Ответ: Трели
 
Пример несложной трели - Ми2-Фа#2 (Для сопрано). Начинаем с нижней ноты. Сначала лучше играть медленное (но равномерное!) чередование двух нот (трель играется одним пальцем - указательным). Когда начнет получаться чисто и равномерно, плавно повышаем темп, следя за равномерностью и чистотой, и так до того темпа, который подходит для трели.
Так отрабатываются любые трели.

Ромик 11.11.2009 00:05

Ответ: Трели
 
У Hauwe есть хороший метод обучения трелям. Дело в том, что навык медленной игры это навык медленной, а навык быстрой это навык быстрой и они разные. Повышать темп придется весьма долго (а если поторопиться, то получится фигня). Так вот, у него предлагается интересный способ -- играем основную ноту и в течении этого "бурдонного" почти звука делаем в темпе трели всплеск в сторону вспомогательного звука. Потом берем длинный тон вспомогательный, а быстро играем основной. Если так поиграть некоторое время, то потом сразу получается в очень хорошем темпе и трель.

Блин, криво это объяснять, надо ноты.

Laari Kyonna 11.11.2009 06:19

Ответ: Трели
 
Спасибо, обязательно потренеруюсь! Как же хорошо что есть этот форум!!!

ulens 11.11.2009 21:33

Ответ: Трели
 
Только начинать трель надо с верхнего звука ;) А у ванХауве это суперское упражнение)))

Wild Falcon 11.11.2009 21:39

Ответ: Трели
 
ulens, Это смотря в какой музыке) В современной в основном снизу, в барокко - сверху.

Laari Kyonna 21.11.2009 22:04

Ответ: Трели
 
Цитата:

Сообщение от ulens (Сообщение 18839)
Только начинать трель надо с верхнего звука ;) А у ванХауве это суперское упражнение)))

Да,согласен. Красивей с верхней, даже получаться начало;) Хотя следует побольше играть, пальцы после длительной игры начинают в узел завязываться))

NikolayUB 25.11.2009 00:45

Ответ: Трели
 
Не могу исполнить трель ля1 - си-бемоль1 на альте.
Если следовать таблице, выложенной на форуме, то альтернативная аппликатура для си-бемоль1 (фактически германская, но на барочном инструменте) "высит" почти на пол тона. Если использовать обе стандартные аппликатуры, то не получается избавиться от кваканья.

Есть ли еще какие-нибудь варианты? (Для барочной сопрано это трель ми-фа)

Дмитрий 25.11.2009 13:24

Ответ: Трели
 
А где такая такая трель встречается? Какое-то переложение? Мне, честно говоря, ни разу не попадалась. Вот во второй октаве - сплошь и рядом (си бемоль + мизинец = ля).

NikolayUB 25.11.2009 14:26

Ответ: Трели
 
Переложение (для блокфлейты) "рондо" Буамортье (в репертуаре выложил Uliens) http://www.blf.ru/forum/showthread.php?t=1860

Там короткие такие трели, обозначаемые "+" Возможно не будет ничего страшного, если "ля - си-бемоль" из них пропустить.. и так их там слишком много, однако все остальные трели и украшения сыграть в принципе можно. Для других нот есть альтернативные аппликатуры, которые строят хорошо.

avisz 25.01.2010 22:37

Re: Трели
 
Возник вопрос — как вообще играются трели, обозначенные плюсиком ("+" — то, о чем написал Николай постом выше)?

avisz 28.01.2010 20:18

Re: Трели
 
Хм... Неужели никто не знает? Или ответ настолько очевиден, что его неприлично не знать?

NikolayUB 28.01.2010 20:25

Re: Трели
 
Цитата:

Сообщение от avisz (Сообщение 20947)
Хм... Неужели никто не знает? Или ответ настолько очевиден, что его неприлично не знать?

Не знаю... пока играю как попало(мне пока научиться бы управляемо чередовать 2 трельные ноты, используя альтернативные аппликатуры), и там ведь еще важно с верхней или с основной ноты начинать..
Как правило с верхней, но если до этого следовала та же нота или нота выше или ниже - тоже куча нюансов...
наверно, без специальной литературы по музыке Барокко не обойтись...

avisz 28.01.2010 20:46

Re: Трели
 
Видимо, так же и я буду )) Спасибо за ответ!
А еще интересно — в быстром темпе или просто на коротких длительностях трель получается в три звука, как мордент. Это нормально? Если да, то почему бы тогда не писать над нотой, собственно, мордент?

NikolayUB 03.02.2010 16:51

Re: Трели
 
Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от avisz (Сообщение 20950)
А еще интересно — в быстром темпе или просто на коротких длительностях трель получается в три звука, как мордент. Это нормально? Если да, то почему бы тогда не писать над нотой, собственно, мордент?

Вот такую нашел информацию, просто внимательно почитав pdf, выложенный Ulienсом.

Первые два знака из (+, /\/\/\ и V) ,без сомнения обозначают трели; + очевидно более длинная трель, а /\/\/\ - короткая трель...
V - обозначает мелизм снизу (на картинке есть расшифровка нотами) - он начинается с основной ноты

То, что все первые 2 трели надо начинать с верхней ноты, у меня нет уверенности. Я буду просто пробовать и слушать, как звучит..
То, что /\/\/\ - это более короткая трель, чем +, подтверждается самой музыкой, т.к. + стоит над четвертью с точкой, а /\/\/\ встречается над шестнадцатыми

Alessandro 03.02.2010 17:45

Re: Трели
 
Цитата:

Сообщение от avisz (Сообщение 20950)
А еще интересно — в быстром темпе или просто на коротких длительностях трель получается в три звука, как мордент. Это нормально? Если да, то почему бы тогда не писать над нотой, собственно, мордент?

Нотная запись - в определенной степени условность. Значки орнаментации - это некоторое специфическое "измерение" нотной записи, особенно в музыке Барокко. Т.е. это, с одной стороны, конечно, некоторое упрощение (чтобы меньше нот писать), с другой стороны - некоторое указание, что конкретное воплощение ожидаемого здесь украшения отдается на откуп исполнителю. Примерно такая же ситуация с бассо континуо. Одно или два "колена" в указанной трели? Да не заморачивайтесь, играйте так, как Вам больше нравится. Вот пример: в начале органной токкаты И.С.Баха (имеются в виду известные "токката и фуга ре минор") стоит перевернутый мордент, однако немало современных исполнителей, стремящихся играть "исторически корректно", в том числе, например, расхваленный Фагиус, вполне позволяют себе играют этот мордент с несколькими коленами (т.е. примерно как трель) - и это вовсе не считается криминалом.

Конечно, есть некоторая "расшифровка" этих обозначений - вот, например, у Баха:
http://www.jsbach.net/images/ornaments.html

Вот тут:
http://www.iment.com/maida/familytre...chnotation.htm
и тут:
http://www.pennuto.com/music/jsb_ornm.htm
например, можно найти некоторые комментарии.

Надо, конечно, понимать, что назначение этих табличек - скорее, обучающее. В конце концов, после многих "теоретических" объяснений у Кванца и К.Ф.Э.Баха идет совет следовать на практике чувству вкуса - которое должно и нужно развивать.


Текущее время: 00:50. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot