![]() |
Краткий экскурс в буквенную систему обозначений
Немного о буквенных международных обозначениях.
Ноты: ===== C - до D - ре E - ми F - фа G - соль A - ля H - си Это канонические обозначения, принятые в классической музыке. Однако, если посмотреть на джаз, рок и попсу, мы увидим там полную неразбериху с нотой "B", которая в академическом сольфеджио вообще отсутствует. Благодаря этой неразберихе нотой "B" может обозначаться либо "Си" либо "Си-бемоль". Путаница эта длится вечно, и стандартного правильного обозначения рокеры не придумали. Диезы и бемоли ============= Это суффиксы is и es, приписываемые к нотам. Например: Cis - до диез. Des - ре-бемоль В современной музыке иногда пишут просто "#" или "b": C# Db Лады: ======== dur - мажор moll - минор Например: Cis moll - до диез минор. A dur - ля мажор. В англоязычных, а так же рокерских и прочих "неклассических" нотах просто пишут major или minor C# minor A major Есть еще сокращенное обозначение тональности, если заранее известно, что речь идет про лад, а не про ноту. С - до мажор. Am - ля минор. То есть, для миноров мы просто приписываем "m" к ноте. Таким образом, если вы видите фразу "Sonata in G", это значит "Соната соль-мажор" |
Re: Краткий экскурс в буквенную систему обозначений
Хотел поправить, не понял где найти редактирование.
|
Re: Краткий экскурс в буквенную систему обозначений
Нас на сольфеджио учили,что B - это си, H - си-бемоль.
Собственно,это наглядно видно, если написать вот так: A ля B си C до D ре E ми F фа G соль Т.е. си идёт после ля,соответственно B после A. H уже как добавочное обозначение. На форуме где-то есть очень интересная тема про то, откуда вообще пошли эти обозначения, и почему отсчёт от ля. |
Re: Краткий экскурс в буквенную систему обозначений
На эту же тему
|
Re: Краткий экскурс в буквенную систему обозначений
Цитата:
|
Re: Краткий экскурс в буквенную систему обозначений
Никакой особой путаницы. Скользящая чуть-чуть ошиблась (подскользнулась... :yes:) ...
"Н" - это всегда си. Без вариантов. Просто иногда не используется. но когда используется, означает только чистую си. Hb - си-бемоль, соответственно. "B" - в европейской системе - си-b, в американской - чистое си. Они просто устранили кажущееся несоответствие, когда "гамма как гамма, минор как минор, ноты по порядку, а буквы - не по порядку"... и назвали все ноты натурального минора по порядку. a, b, с и так далее. Что, в общем, логично, но не исторично. Но американцам на историю плевать. |
Re: Краткий экскурс в буквенную систему обозначений
Цитата:
|
Re: Краткий экскурс в буквенную систему обозначений
Ну, в общем, когда мы видим "В" где-нибудь нотах, нельзя заранее сказать, что это. Нужно просмотреть ноты целиком, понять, в какой оно тональности.
Кстати, в компьютерном музыкальном софте В=си. другого ни разу не видел. |
Re: Краткий экскурс в буквенную систему обозначений
Музыкальный софт, скорее всего, делается в Америке или для Америки, вот и принята американская система.
Объяснять американцам, что раньше музыка строилась не по гамме, а то тетрахордам, бесполезно... Два тетрахорда (поскольку гамма из 8 звуков - это 2 тетрахорда) строились ОБА на основе фригийского лада (полутон, тон, тон) и именно поэтому Гамма получилась с СИ-БЕМОЛЕМ (ля-сиb-до-ре и ми-фа-соль-ля) в качестве основной. ПОЭТОМУ именно си-бемоль получила законную вторую букву алфавита, то есть B. Но поскольку постепенно натуральный минор вытеснил фригийский, а писать постоянно Cи-бемоль-бекар было неудобно, для си-бекара взяли следующую букву... Появилась вот эта странность в алфавите - a,h,c,d,e... Но европейцы были в состоянии это просто запомнить, а американцам это оказалось не под силу, и они тупо переименовали Н в В. А мы, умные, теперь вынуждены мучиться. (Горе от ума, фигли...) |
Re: Краткий экскурс в буквенную систему обозначений
Сейчас считается, что H классическое название си, а B - эстрадное. Мое личное наблюдение: в нотах джазовых произведений вы никогда не увидите буквы H, хотя про американцев было высказано выше)))
|
Re: Краткий экскурс в буквенную систему обозначений
Да никто, кроме советской музыкальной школы, не употребляет H. Так что нету никакой путаницы.
|
Re: Краткий экскурс в буквенную систему обозначений
Цитата:
Все идет по пути упрощения... как будто кто-то намеренно сглаживает последние извилины в наши мозгах... |
Re: Краткий экскурс в буквенную систему обозначений
А может, виновата латынь? Н - это же только в ёйном варианте нотных обозначений, а в инглише просто b (маленькая)...
Народ не любит на латыни изъясняться (разве что медики) и всё больше её забывает. А? :umnik: |
Re: Краткий экскурс в буквенную систему обозначений
Эта система обычно называется ABC - АБЦ. Очень широко используется в фолке, в частности ирландском/шотландском, все обучение там происхоодит с помощью именно АБЦ, обычными нотмаи не пользуются.
Ноту Си обозначают как B и никогда как H. Для фолка давно отработана система записи целых произведений, научившись, можно даже с листа спокойно читать. Вот например, как выглядит украинский Гопак, записанный в абц: T: Hopak M: 2/4 L: 1/8 K: Dmaj |:a2 e2|d/c/B cA|EA ce|d/c/B cA| aa ee|d/c/B cA|EA ce|d/c/BA2 : | |:Ad f2|eg f2|fa2b|a/g/f/e/ fd| Ad f2|eg f2|fa2b|a/g/f/e/ d2: | Есть специальные программки, которые переводят АБЦ в обычные ноты и проигрывают их - Abc Explorer, Abc Navigator и т.д. |
Re: Краткий экскурс в буквенную систему обозначений
Цитата:
Хотя DO-RE-MI система используется мексиканцами. "Н" я где-то встречал, но не придавал значения, т.к. моя музыка совершенно другая, не было нужды :-D ЗЫ: 5 линий имеется, просто названия буквами |
Текущее время: 22:29. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot