![]() |
окарина 4 отверстия
Прогуливаясь перед прилавкамни продавцов окарин , не знала , что бы выбрать себе на память о фестивале.
Говорили о том, что окарина развивает музыкальный слух. И вдруг слышу утверждение, что именно 4х дырочная , или английская окарины в этом более успешна . Вот на это я и клюнула. Тем более очень хотелось чтото купить у французского делателя окраин Oliver Gosselink . И я купила 4х рыночную окарину. На обратном пути , в ночном автобусе при свете маленького фонарика, я рисовала аппликатуры . И вот сейчас дома, я три дня не выпускаю из рук эту синюю штучку . Раньше мне казалось , что я не смогу выучить эту сложную перекрестную аппликатуру . А оказывается, что на ней легче запоминаются положения пальцев. То есть на ней я в состоянии выучить наизусть песенку. Чего не могу (ну очень трудно) сделать на блокфлейте . |
Re: окарина 4 отверстия
Я тоже не снимаю с шеи похожую штучку. =0) хоть маленькая уточка - не самое брутальное украшение для 45-летнего мужика. Но конечно, слух оттачивается вне зависимости от количества отверстий, а в связи с сильно плавающей интонацией окарин вообще. Необходимость постоянно контролировать высоту звука в максимальной степени способствует наработке слуха. Я думал - это свойство панфлейты. Ан нет! Окарине тут следует присвоить первое место среди духовых. Пока не попробуешь - не поверишь.
|
Re: окарина 4 отверстия
Вот уж странно. У меня окарина вообще статична (не плавающая). Местного мастера, в октаву, 6ти дырочная. Не, ну конечно можно бендить, но блочка на порядок сильнее плавает в сравнении.
|
Re: окарина 4 отверстия
Ну не знаю... у меня одна нота может почти полтора тона плавать... только от силы выдоха. нигде я такого не встречал.
|
Re: окарина 4 отверстия
Вложений: 2
Вот фотографии той окарины и тех окарин во вложении (фотографии Тативы)
|
Re: окарина 4 отверстия
Вот записала на Ютуб первое. классическое для начинающих.
в диапазон вполне поместилось. Сурок. Бетховен Ну, простите за поспешность. Право , не терпится похвастаться. Жду утра, что бы поскорее взять снова в руки эту синюю прелесть. И главное, дуется очень легко. |
Re: окарина 4 отверстия
Действительно прелесть и звучит прелестно. ( как то сказочно ( вот так кажется ))
|
Re: окарина 4 отверстия
Да, звук очень хорош!!!
|
Re: окарина 4 отверстия
Kostika,
Husim, спасибо. Ищу с своих запасах простые мелодии. Реннесансные танцы вполне помещаются в нужный диапазон. Окарина в ре-мажоре . 9 нот. Кое-что транспонирую старательно с карандашом в руках. Это мне очень нравится! Такое сольфеджио по собственному желанию.:-D Где то мелькнуло утверждение, что ре мажор является традиционным для четырех дырочной окарины. Вообще то у нее еще два отверстия на обратной стороне :yes:, но все равно она 4х дырочная! |
Re: окарина 4 отверстия
Цитата:
Цитата:
Да, диатонических нот 9 , но хроматизм у таких окарин обычно полный (все ноты фиксированные - без полуприкрытий). Т.е. фиксированных нот получится наверно ~15. Я сам тоже давний поклонник "английской" системы и все мои самоделки с подобной аппликатурой. Есть и с 6-ю отверстиями (4 сверху и 2 снизу) и с 9-ю (7 сверху и 2 снизу), в которой я добавил еще три диатонические ноты (хроматизм тоже полный без полуприкрытий) . В свое время эта аппликатура привлекла тем, что меньшим числом отверстий достигается бОльший диапазон. Опасения, что перекрестная аппликатура окажется сложнее, как ни странно, довольно быстро рассеялись, аппликатура очень быстро улеглась в памяти и, действительно, даже разучивание, или подбор на слух не составляет никаких трудностей. И, для меня, даже легче и быстрее, чем на окаринах с последовательной аппликатурой. У меня есть две фабричные окарины с последовательной аппликаиурой, но почему-то :-) самоделки с перекрестной аппликатурой гораздо более привлекательны (для меня) и на тех фабричках практически не играю. Это не выпад против окарин с последовательной аппликатурой, а только мои личные субъективные предпочтения. |
Re: окарина 4 отверстия
Прошу прощения. Можно глянуть на аппликатуру такой системы. Пробовал делать окарину с перекрестной аппликатурой, но результат не впечатлил. Наверное что-то не учел.
|
Re: окарина 4 отверстия
Вложений: 1
sekan, я бы с радостью прикрепил листок.
Да только я большой тормоз по использованию всяких форумных возможностей. Попыталась прикрепить скриншот , тоже неудача или вроде получилось? Могу посоветовать сайт bdemauge.free.fr Там надо войти в раздел музыка и скачать брошюрку : "песни и музыка" сайт на французском языке, но это не важно:-D Вообще, хотела в этой ветке обсуждать, помогает ли 4х дырочная Окарина в музыкальном и общем развитии. Хотела пригласить энтузиастов к такому совместному исследованию. Потому что процесс игры на такой окарине похож на специальные нейропсихологические упражнения. |
Re: окарина 4 отверстия
Ой. Это приклеились фотография листочка с аппликатурой , хотя сайт ругался, что размеры велики :-D
В общем как то вот получилось. Но имейте в виду, что на обратной стороне имеют еще два отверстия, большое и маленькое. Они расширяют диапазон, и Они позволяют брать полутона . |
Re: окарина 4 отверстия
С окариной еще пока детально не получилось поработать. А вот про губную гармошку могу такое сказать. У нее так же диатонический строй. Вот после нее у меня стало немного получаться подбирать мелодии. На полной хроматике у меня такого не было. Гармошка выработала гаммное мировозрение. :-)
|
Re: окарина 4 отверстия
У моих самоделок с 6-отверстиями аппликатура похожая на эту
только отверстия для больших пальцев (LT и RT) сделаны наоборот.-Правый большой отвечает а отверстие LT, а левый за RT. Ноты в соответствии с рисунком: До До# Ре Ре# Ми Фа Фа# Соль Соль# Ля Ля# Си До До# Ре По рисунку можно заметить, что закрашенные аппликатуры соответствуют диатоническим нотам (гамма до-мажор), а незакрашенные полутонам. Добавлю также, что по моему мнению это все же хроматический инструмент (с 6-ю отверстиями), а не диатонический. |
Re: окарина 4 отверстия
Почему-то вставленное изображение исчезло (какая-то диверсия :-(), хотя сначала вроде бы загрузилось, поэтому добавляю ссылку, на всякий случай с другого ресурса
Та же аппликатура, что выше пытался вставить, но полутона закрашены, а диатонические ноты не закрашены. |
Re: окарина 4 отверстия
Пока я старательно ставлю над собой эксперимент по собственному музыкальном развитию :-D, учу наизусть и заливаю на Ютуб выученные песенки, вот и Ларгетто Моцарта выучила наизусть, но что?
Наткнулась на сайт Ocarina.co.UK И обнаружила, что в этом королевстве уже играют на окаринах в начальной школе. Под девизом: любой учитель и любой ученик могут легко научиться играть на 4 дырочной окарине :518: Вы можете заказать для своего класса две дюжины пластиковых окарин. И играть. По таблатурам. Без нот. :516: |
Re: окарина 4 отверстия
Цитата:
Я так понял, что вся соль окарины в том, что важно не положение дырок, а размер суммарной дырки. То есть, правильным образом подобрав размеры отверстий можно получить гораздо больше осмысленных комбинаций и, значит, получить б'ольший хроматический диапазон на те же 10 пальцев без клапанов и передувов. В идеале бы на каждую комбинацию закрытий иметь свою ноту. Тогда количество доступных полутонов оказалось бы 2^n. То есть, на инструменте с 7-8 дырками можно было бы с легкостью покрыть весь диапазон рояля :516: :tomat: |
Re: окарина 4 отверстия
Физический принцип называется резонатор Гельмгольца. В интернете скорее всего много информации по разным окаринам. Может быть будет полезно
|
Re: окарина 4 отверстия
Цитата:
Количество комбинаций :) хе-хе. Тоже не получится по причине совпадений "одна большая соответствует двум малым". Даже "найдя" такие сочетания отверстий, которые позволят, например, семью пальцами покрыть полторы октавы хроматики, не следует забывать, что эти комбинации кому-то еще нужно учить. Аппликатуре стоит быть логичной, простой. Если хочется максимального количества звуковысотных позиций - то нужна лишь одна длинная треугольная дырка, которая закрывается движением пальца/ладони/слайдера - эдакий окариновый монохорд. |
Re: окарина 4 отверстия
А чем такое ограничение в полторы октавы обусловлено, не объясните?
|
Re: окарина 4 отверстия
Цитата:
|
Re: окарина 4 отверстия
Ограничивается возможностью вообще извлечь при данном объеме резонатора тот, или иной диапазон. - Качеством свистка. На своей самоделке в Соль мне удалось после долгих стараний добиться диапазона немного больше чем полторы октавы (g - d с полным хроматизмом), но все равно при том, что самая высокая нота начинала немного шипеть и отверстие самое большой пришлось делать диаметром около 15мм. Мой безымянный палец его закрывает более-менее терпимо, а вот мизинец может и провалиться :-) . Благодаря тому, что аппликатуру я у нее делал на основе перекрестной, при том при всем, остался свободным еще один палец (правый мизинец), но под него уже нельзя было добавить отврстие, т. к. и свисток уже больше шипел бы, чем свистел и дырка получилась бы такой, что в нее и большой палец наверно провалился :-) .
|
Re: окарина 4 отверстия
Цитата:
|
Re: окарина 4 отверстия
Не рассчитывал ничего. Только эксперименты. Инструкций и чертежей тоже никаких. Конструкция была придумана. При этом стремился сделать максимально просто и легко повторяемо. Кроме того получилось с возможностью небольшой подстройки основного тона в процессе эксплуатации. Посмотреть на мои самоделки можно здесь
- 6-й пост. |
Re: окарина 4 отверстия
Цитата:
Или просто сверлим дырку для ре, пока звук не получится правильным. Потом затыкаем и сверлим дырку для ми... Но тогда есть ли гарантия, что вместе две открытых дырки дадут фа? И с самого начала, как получить на всех закрытых нужную исходную ноту? Тоже экспериментальным вытачиванием полости? |
Re: окарина 4 отверстия
План действий конечно был.
Сначала, перво наперво, оптимизация свистка. Надеюсь ссылку мою посмотрели и незамысловатую конструкцию дудок из трубы уяснили. Первая нескафе-окарина не в счет. Хотя и на ней все началось со свистка. Пришлось прилично поизголяться с разными трубками, с их креплением и положением, а также с размером окошка, чтобы она засвистела, одну (или две,-не помню) крышку выбросил. Мне повезло, что дудка случайно попала почти точно в ключ До. Аппликатура была взята за основу готовая - т.н. английская -перекрестная. С дырками на ней было просто. Сверлил отверстие и настраивал первую ноту ре. Потом второе - ми. При открытии обеих отверстий действительно получилась фа. Ну и дальше по порядку в том же духе, согласно аппликатуре. Первую дудку из трубы начинал делать не заморачиваясь на ключе, - как получится, с той же аппликатурой (4 отверстия сверху + 2 снизу). Отрезал кусок трубы прикидывая, чтобы при вставке пробок у нее внутри получился резонатор не очень вытянутый в длину. Сделал переднюю пробку и начал возиться со свистком, добиваясь что бы он засвистел даже без задней пробки. Первую дудку запорол, промахнувшись с размерами элементов свистка, но сделал для себя определенные выводы и вторая попытка уже увенчалась успехом. А пробку свистка для второй использовал от первой. Так что повтор не занял много времени. Потом сделал заднюю пробку. Вставив понял, что можно вогнать дудку в ключ до, что и сделал, укорачивая трубу. При этом подобрал так, чтобы До получалась при не до конца вставленной пробке, для того чтобы потом можно было точно корректировать немного ключ дудки с запасом в обе стороны . Как оказалось потом, перестройка в обе стороны чуть ли не на полутон проходит практически безболезненно для строя. А на дудках с бОльшим объемом можно перестраивать и на тон, не портя строй. Согласитесь, что это полезная возможность при игре с кем то в паре. Ну а с дырками, как и с первой нескафе-окариной все прошло довольно гладко. Дудку в соль сначала предполагал сделать с той же аппликатурой и с тем же диапазоном октава+1, просто пониже. При изготовлении и оптимизации свистка без задней пробки выяснилось, что свисток может перекрыть диапазон больше чем октава+1. Принял решение сначала сделать прежнюю аппликатуру, а потом попробовать добавить еще отверстия. С учетом этого расположил первые 4 отверстия ближе к свистку с тем, чтобы оставить за ними место для дополнительных отверстий. Так и поступил. Добавлял отверстия по одному. Их просто настраивал на очередную следующую ступень мажорной гаммы ключа. Интересный факт,- дудка в итоге получилось такая, что на ней, при использовании дополнительных отверстий, работает куча альтернативных вариантов. Эксперименты с окаринами закончились на дудки Соль. Это была просто волна любопытства. Освоился с перекрестной аппликатурой, вопреки опасениям, без особого труда и гораздо быстрее чем предполагал. Поподбирал несколько мелодий и вернулся к своим тростям, но иногда под настроение "медитирую" и на сделанных окаринках, но не столько в целях совершенствования своей техники игры на них, сколько просто для души. |
Re: окарина 4 отверстия
Цитата:
Еще понравилась окарина из морковки. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: окарина 4 отверстия
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: окарина 4 отверстия
Цитата:
Размером окошка свистка можно тоже понизить немного тон (думаю до полутона). Это даже некоторые используют, когда хотят залезть ниже самой низкой ноты дудки, прикрывают частично окошко свободным пальцем (если конечно таковой имеется :-D). Но размеры элементов свистка и их форма должны быть оптимальными, что бы он был способен издавать звук при движении вверх максимально высоко, чтобы обеспечивался широкий диапазон дудки. Вот, к примеру, выше я говорил, что запорол первую дудку из трубы.- Я сделал слишком большое окошко. Нижнюю До подстроил небольшим изменением объема резонатора, вдвигая-выдвигая заднюю пробку, а вот когда начал делать игровые отверстия, двигаясь вверх, свисток отказался выдавать удобоваримый звук (сплошное шипение) когда я не достиг и октавы. Поэтому я и выбросил тот образец и сделал новый с меньшим окошком. Острота лезвия и угол заточки тоже влияют на работоспособность свистка в широком диапазоне. Также, думаю, влияет и соотношение ширины и длины окошка. В общем хороший свисток это залог успеха в достижении широкого диапазона. И для разных ключей оптимальные соотношения могут быть разные. К примеру, у меня две дудки в До из одной и той же трубы, у которых размеры окошка немного рознятся. У одной~5х7 (длина х ширина), а у другой ~5х8. Обе дудки охватывают диапазон октава+1, но звук конечно немного разный. Вторая имеет что-то вроде вистлового чифа. Размер резонатора у них тоже чуток отличается. На одной из дудок задняя пробка вставлена на 2-3 мм глубже. А вот на дудке в Соль размер окошка ~6х9,5. Я пришел к этому соотношению постепенно растачивая окошко, добиваясь чтобы извлекался как можно более высокий звук при вытащеной задней пробке. В какой-то момент остановился предположив (интуитивно), что если продолжу, то свисток начнет ухудшаться. Может интуиция и подвела меня, но я дальше не стал испытывать судьбу, т.к. у меня больше не было подходящей трубы в наличие. (с вн.Д=~33 мм), Не буду утверждать, что это самое оптимальное, но диапазон больше 1,5 октавы на этой дудке получилось перекрыть. Цитата:
Цитата:
|
Re: окарина 4 отверстия
Готовлю для нашего онлайн Фестиваля пьеску на 4х дырочной окарине.
Аж Вагнера. Позже дам ссылку в этой ветке У меня диапазон от Ре и до Ре. Требуется взять верхнюю Ми, два раза. Это значит сильно дуть при всех всех открытых отверстиях.:-D Проблема возникла такая, так как не зажимаю ничего, то окарина выпадает из рук. Какое решение? Приклеить скочем? :user: Именно теперь встал вопрос а как правильно держать этот маленький диск. Не забудьте потом за меня проголосовать :yes: |
Re: окарина 4 отверстия
Цитата:
А если серьезно, там же при 4 отверстиях аж 6 свободных пальцев получается - почему бы их не использовать? C 30 сек: Кажется, там все 6 "бездырочных" пальцев в поддержании участвуют, а при всех открытых последний палец убирается в сторону от отверстия, но все еще поддерживает.. |
Re: окарина 4 отверстия
Цитата:
Но я вам благодарна, вы обнаружили действительно аж 4 свободных пальца! :-D Вот это да. :516: Пойду их осваивать. У меня есть еще завтрашний день? |
Re: окарина 4 отверстия
Цитата:
Конечно, до вечера. Если нужен поздний вечер, сигнальте - буду ждать.. Больше записей - лучше! |
Re: окарина 4 отверстия
Итак модный в этом сезоне :-D Вагнер сыгран. Bridal Chorus -Свадебный марш , который звучит в Европе
Пришлось модернизировать инструмент: приклеила кусочек пробки, чтобы упереть пальцы. Забавно что при самой первой попытке играть я сжимала в кулак ненужные пальцы :-D. Теперь осознала, что так делать нельзя :naughty: |
Re: окарина 4 отверстия
Да молодец, Татьяна Ивановна! Порадовали. Хорошее исполнение! и всего четыре дырки, просто восторг. =))
|
Re: окарина 4 отверстия
собственно это простецкая свистулька в виде птички с диапазоном в три звука, Вагнера на ней конечно же не сыграть :naughty: но за то можно что то импровизировать при чем как оказалось делать это можно часами :yes:
|
Re: окарина 4 отверстия
aquila79, я послушала вашу свистульку с большим удовольствием. Очень приятная запись у вас получилась.
И лес пришелся для вашей птички очень кстати. Это ваша импровизация? Замечательно звучит и запись и видео удачное. Я получила удовольствие. |
Re: окарина 4 отверстия
tativa Танечка я рад что вам понравилось :)
|
Re: окарина 4 отверстия
Для популяризации 4х дырочной окарины выложу сюда свое композиторское сочинение. Для гобоя или окарины. Николай пока еще не выложил свою обещанную запись.
The Waiting - Этот видио немного отличается от того, что сыграно на конкурсе. Добавила импровизацию и добавила диез на седьмой ступени. Чтобы закончить на той ноте, в которой тональности рассчитывала написать. |
Текущее время: 19:57. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot