www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры.

www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. (http://blf.ru/forum/index.php)
-   Конкурсы (http://blf.ru/forum/forumdisplay.php?f=31)
-   -   Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013 (http://blf.ru/forum/showthread.php?t=4341)

NoAdmNikolayUB 09.09.2013 19:11

Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Не знаю, как Вам, но мне очень понравилась пьеса "Балет" Генриха Шайдеманна (предшественника не только Баха, но Букстехуде):

Ноты найтись мне не удалось, у всех спрашиваю и пока ноты ищутся буду пытаться подобрать этот "балет", если хотите, можете мне помочь или просто меня опередить (не обижусь :yes:)
Задача: вытащить основную мелодию и сделать ее пригодной для блокфлейты, как соло.

Я нашел не ютубовское, более медленное и четкое исполнение:
https://app.box.com/s/l4fx0vlvoba0j6ojs0qr

а также еще более его замедлил (в этом варианте даже трели прослушиваются):
https://app.box.com/s/yctsosbcnpc0osoh4nt3

NoAdmNikolayUB 10.09.2013 13:32

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Вложений: 2
Пока получилось следующее:
Первая фраза в звуковысотности оригинала первая картинка, и вторая картинка - я попытался вписаться в диапазон сопрано. :-( (что-то не клеится, мне казалось, что это простенькая песенка для простой программы, а она в диапазон блф уже в первой фразе еле влезает) Есть ли смысл подбирать дальше, или поискать, что-нибудь такое же старинное, но все-таки, если не для блокфлейты, то для голоса

ЛюдМила 10.09.2013 17:26

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Мне, кажется первый вариант более удобный.Во втором варианте До# з-й октавы на многих дудках берётся фальшиво.А в первом варианте в 5-м такте нижнюю Ля можно перевести на октаву выше, или лучше ноты Ми, Фа, До#, Ля-перевести на октаву выше.:-D

NoAdmNikolayUB 10.09.2013 17:28

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Изучаю другие произведения Генриха Шайдеманна, такое впечатление, что развитие музыки на самом деле происходит наоборот: сначала была сложнейшая содержательная музыка, как "космос и звезды", потом она стала стремительно упрощаться и превратилась в тот незамысловатый примитив, который мы сегодня слышим из телевизора и радио. :-D
Так что Шайдеманн точно не для простой обязательной программы, равно как и для сложной, а только для свободной, для тех, кто рискнет.
Думаем дальше...

NoAdmNikolayUB 10.09.2013 17:30

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Цитата:

Сообщение от ЛюдМила (Сообщение 53516)
Мне, кажется первый вариант более удобный.Во втором варианте До# з-й октавы на многих дудках берётся фальшиво.А в первом варианте в 5-м такте нижнюю Ля можно перевести на октаву выше.:-D

Нет, нельзя ничего переводить на октаву выше. Смотрите, заметили синусойду в нотном рисунке? - стоит синусойду нарушить - музыки не будет. В этой волнообразности и есть ее очарование. Нужно что-то другое искать.

NoAdmNikolayUB 12.09.2013 10:46

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Есть идея с простым вариантом обязательной программы:
За основу берем Тамбурин Филиппа Шедевилля (1694-1782) (ноты еще наберу в редакторе), а пока я его просто сыграл с листа (микрофон ноутбука, поэтому не ругайтесь на качество звука): https://app.box.com/s/bo1kagmok71ty6qa79u9

Тамбурин состоит из 2-х частей, каждая из которых повторяется
Первую часть, первый раз, нужно сыграть точно по нотам,
Первая часть, второй раз, можно сыграть со своими вариациями.
Вторую часть можно играть только 1 раз (а можно и 2), но даже играя без повторения всю вторую часть можно заменить своей импровизацией, что я и сделал в своей записи выше, скатившись на русские народные мотивы :-D (или так не делать, и разрешать импровизацию только на повторении?)

Ноты Шедевилля ждите, а для обязательной сложной я думаю использовать точно такие же принципы, осталось только подобрать произведение посложнее с 2-мя повторяющимися частями.

Скользящая 12.09.2013 14:26

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Мне кажется, если импровизировать, то на повторении.
Хотя будучи человеком кране занудным, я бы предпочла обойтись вообще без импровизации добавив только украшений, может)
Предполагается сольный вариант или с возможностью аккомпанемента?

NoAdmNikolayUB 12.09.2013 15:05

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Цитата:

Сообщение от Скользящая (Сообщение 53576)
Мне кажется, если импровизировать, то на повторении.
...
Предполагается сольный вариант или с возможностью аккомпанемента?

Согласен, надо на повторениях..

Я думаю сольный и там и там, аккомпанемент только в свободной.
Без хотя бы вариаций на повторении кому-то может быть скучно. Вдруг легкая программа покажется кому-то слишком легкой, а сложная слишком сложной, тогда можно будет выбрать легкую и на повторах ввести свои усложнения - творчество!

NoAdmNikolayUB 12.09.2013 19:09

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Вложений: 3
OrigFmajor - та, тональность, которая у меня в сборнике старинных песен (в ней я и играл на альте в основном во втором регистре)
Cmajor - предполагаю, будет удобнее для альта
Gmajor - для сопрано, (аппликатуры одни и те же с альтом в до-мажоре)

Галочка V между нотами не ставится, я пометил ей те ноты, перед которыми следует брать дыхание.

Александр Х 13.09.2013 00:47

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Цитата:

Сообщение от NoAdmNikolayUB (Сообщение 53569)
Есть идея с простым вариантом обязательной программы:
За основу берем Тамбурин Филиппа Шедевилля (1694-1782)

Небольшая опечатка, года жизни Эспри Филиппа: 1696 - 1762 (проверил по многим источникам, например http://fr.wikipedia.org/wiki/Nicolas_Ch%C3%A9deville )

NoAdmNikolayUB 13.09.2013 10:31

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Да, он получается Шедевиль-отец (или старший? не знаю французского) и последовательность имен в моих нотах напутана, нужно писать Esprit Philippe Chédeville.

Кстати, еще темп для этой пьесы указан: Moderato

Александр Х 13.09.2013 13:43

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Цитата:

Сообщение от NoAdmNikolayUB (Сообщение 53596)
Да, он получается Шедевиль-отец (или старший? не знаю французского) и последовательность имен в моих нотах напутана, нужно писать Esprit Philippe Chédeville.

Кстати, еще темп для этой пьесы указан: Moderato

Большое спасибо за указание темпа.
Шедевилей было три брата, но старший, Пьер, не очень известен, и можно иногда даже прочесть, что братьев было два.
А как коротко звали Эспри Филиппа, я не знаю. Если бы имя было двойное, то на французском писалось бы через черточку. Весьма возможно, что Филипп Шедевиль. По крайней мере, Гайдн никогда не откликался на имя Франц, а Джузеппе Доменико Скарлатти сокращенно только Доменико Скарлатти.

NoAdmNikolayUB 16.09.2013 13:39

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Вложений: 2
Изрядно измучившись в поисках "добаховской" музыки, которую было бы возможно сыграть на блокфлейте сольно, а не только на органе или консортом :-D, я наконец-то наткнулся на произведение гомофонического склада, которое играют на органе с простеньким аккомпанементом в виде простых аккордов (хотя они тоже образуют свой голос):

Композитор: Jan Pieterszoon Sweelinck (1562-1621), http://en.wikipedia.org/wiki/Jan_Pieterszoon_Sweelinck
Произведение: Malle Sijmen
Найденные ноты для клавира: https://app.box.com/s/26az1d3mkyeewtn5lquq
Мой вариант аранжировки соло: во вложении, в 2 тональностях, для альта и сопрано. Mstr - означает перечеркнутый мордент, в своем редакторе я его не нашел.
Звучание моей оранжировки в миди: https://app.box.com/s/360188ofu8nk6ztzunx7 (с листа не получилось :-D)
Вариант исполнения на органе: http://www.youtube.com/watch?v=UUWzgfHzXu0

Вы можете сделать свою собственную аранжировку или улучшить мою, так, чтобы одна лишь блокфлейта могла бы конкурировать с органом.

Если такая задача нравится, то давайте определяться со сроками сдачи.

tativa 16.09.2013 19:04

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Ну и замечательно, что определились :artist:.

Значит, принимаемся за работу?

А можно без аккомпанемента? Ну как получится?

NoAdmNikolayUB 16.09.2013 19:07

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Цитата:

Сообщение от tativa (Сообщение 53665)
Ну и замечательно, что определились :artist:.

Значит, принимаемся за работу?

А можно без аккомпанемента? Ну как получится?

Да, в бой!
Да, в обязательных программах нужно играть без аккомпанемента. В свободной можно хоть с оркестром любую вещь по своему выбору.

Скользящая 16.09.2013 19:32

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Это которая обязательная программа?

NoAdmNikolayUB 16.09.2013 19:45

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Цитата:

Сообщение от Скользящая (Сообщение 53668)
Это которая обязательная программа?

Простая обязательная: http://www.blf.ru/forum/showpost.php...81&postcount=9
Сложная обязательная: http://www.blf.ru/forum/showpost.php...8&postcount=13

Нужно выбрать одну из них и выбранную записывать. (Сразу обе нельзя)
(Завтра сделаю отдельную тему, где все распишу подробно, еще оказывается на работе надо что-то делать :-D)

tativa 16.09.2013 22:58

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
NoAdmNikolayUB, а как произнести фамилию у этого Жана Питерсона ? Это вроде датчанин ?

И как называть эту пьесу в русской транскрипции?

NoAdmNikolayUB 17.09.2013 11:37

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Да, датчанин, как переводится надо выяснять Malle - вроде как "глупый"

Поиграл на блокфлейте сложную программу - не все гладко у меня в 8-ми последних тактах.
1) Если в 8,7 6 и 5 тактах последнюю четвертную поменять на 2 (даже одинаковые) восьмые, то ритмически произведение начинает звучать лучше и более похоже на органное исполнение. А восьмые можно сделать и неодинаковыми, добавив тем самым новых контрастов.

2) Не хорош 5 такт с конца, может быть его стоит играть также как и 6-той, на октаву вниз не перенося и также сплошными 16-тыми = повторение 6-го такта, а переход вниз в 4-ом такте отыграть какой-то промежуточной 8-мой в 5-ом такте.

3) К вопросу о тональностях: а что это за тональность? мелодический минор или натуральный? По идеи, ре-минор и тогда в нотах для альта при ключе должен быть си-бемоль, но его там нет и в тексте он встречается редко.

Если Вас испугала такая работа по аранжировке, то не волнуйтесь, я, когда что-нибудь придумаю, свой новый вариант выложу. По крайней мере всем, что выше нижних 8 тактов, я доволен.

tativa 17.09.2013 13:38

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Значит, композитор вроде как, Иван Петрович,

Не сочтите за фамильярность. Он конечно же ,признанный мэтр!

А пьеса вроде как "Глупый Сижмэн "

Ну ладно, приступаем :artist:

Александр Х 17.09.2013 13:46

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Цитата:

Сообщение от NoAdmNikolayUB (Сообщение 53677)
Да, датчанин, как переводится надо выяснять Malle - вроде как "глупый"

Не, он голландец, Ян Питерсзон Свелинк. Может быть, в заблуждение ввело слово Dutch - это Нидерланды.
Название я посмотрел в словаре, не нашел таких слов. Надо бы roe попросить перевести, может, имя собственное или старинные слова. Глупый, смешной - это Mal.

NoAdmNikolayUB 17.09.2013 13:49

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Композитор: Свелинк Ян‎, а перевод на английский - Simple Simon - не глупый, а "Простой Симон" - это совсем другой и более широкий смысл..

Для кого-то "простота - хуже воровства", и, наверно, такие люди могут считать, что, если Симон прост, то значит глуп. А для кого-то простота - это искренность и доброта, а значит Симон, если не слишком умен, то по крайней мере умудрен опытом. :yes:

Dr.Dev 17.09.2013 23:41

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Вообще там в английском варианте не Simple Simon, a Silly Simon — глупый Симон.

Александр Х 18.09.2013 02:47

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Imho. Я бы не очень доверял переводчикам, особенно он-лайн или гуглу.
Симон - это голландское имя, весьма распространенное, но по-голландски оно будет Simon. Sijmen - это тоже голландское имя, сейчас встречается в 20 раз реже Симона по базе данных голландских имен. Общее между Sijmen и Simon то, что оба происходят от древнего имени Симеон. Что такое Malle, я не нашел, в словарях (около 53 тысяч слов) его нет. Скорее всего, происходит от слова Mal, у которого много значений, одно современное из них - плесень.

Ясно только, что Иван Петрович Свелинк был очень набожным человеком, а произведение было создано для исполнения на органе в храме. О ком же может идти речь? Imho, о Симеоне, ученом муже, который никак не мог быть глупым. Он был одним из переводчиков, которым египетский царь Птоломей Второй приказал перевести Библию на греческий язык. Дальше долгая история (о ней можно прочитать где угодно), в результате Симеон был избран представителем всего человечества на встрече (Сретении) человечества и Бога. В России его называют Богоприимцем, он был достойнейшим человеком и является рекордсменом-долгожителем среди современных людей. Ему молятся о сохранении жизни младенцев. Не стал бы Ян Свелинк писать торжественную музыку о каком-нибудь простом соседе, а назвать глупым или смешным старца Симеона - кощунственно даже теперь. Кстати, может быть, Malle раньше означало «старец»?

NoAdmNikolayUB 18.09.2013 09:59

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Внескольких местах я видел перевод названия этого произведения на английский словом simple, а "simple person" на английском означает блаженный (в современном словаре)
Возможно Malle - это тоже устаревшее "блаженный"

amfiton 18.09.2013 12:46

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Кстати, у Свелинка эта вещь в оригинале для клавира...

NoAdmNikolayUB 18.09.2013 12:57

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Цитата:

Сообщение от amfiton (Сообщение 53698)
версия этой мелодии от Свелинка же для клавира. Соответственно, эти ноты должно быть некое переложение, упрощенное.

Да, верно и задача как раз и состоит в том, чтобы переложение сделать и сыграть. По ссылке в моей подписи, вложен мой вариант такого упрощения, который уже не всем нравится.. можно обсудить и родить какой-нибудь улучшенный коллективный вариант, или коварно взять мой за основу, и тихо дома его улучшить до блеска и сыграть.
У меня и других участников обсуждения уже есть идеи как улучшить, когда я остановлюсь на каком-нибудь варианте, я выложу улучшенный вариант. То есть, если заниматься этим не хочется, то можно просто подождать. А пока учить, то что есть, пассажи из 16-тых явно останутся такими же, но возможно они изменятся на повторениях.

Александр Х 18.09.2013 13:17

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Цитата:

Сообщение от NoAdmNikolayUB (Сообщение 53696)
Возможно Malle - это тоже устаревшее "блаженный"

Вполне возможно. Блаженный, юродивый, или человек, который жил очень просто, ходил в лохмотьях, отшельник. Только тогда это не Симеон Богоприимник, а другой Симеон, может быть даже месточтимый.
Из широко известных подходит, например, Преподобный Симеон Столпник
http://www.patriarchia.ru/db/text/913443.html

Википедия пишет, что Свелинк получал образование под руководством католического пастора, пока тот не бежал из Амстердама после прихода кальвинистов. Как я понимаю, кальвинисты не очень хорошо относились к отшельникам, но Cвелинк создавал музыку для всех трех направлений церкви в Нидерландах: римской католической, кальвинисткой и лютеранской.
«Sweelinck was involved with the musical liturgies of three distinctly different church types: the Roman Catholic, the Calvinist, and the Lutheran—all of which are reflected in his work».

amfiton 18.09.2013 14:20

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Александр Х,
так ведь эта вещь есть не у одного Свелинка. Про неё информация должна где-то отдельно быть. Ведь это просто популярная мелодия или песня того времени. В частности у ван Эйка она одна из самых его популярных вещей. http://www.youtube.com/watch?v=YP-V5R4HJb8

Александр Х 18.09.2013 15:08

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Цитата:

Сообщение от amfiton (Сообщение 53702)
Александр Х,
так ведь эта вещь есть не у одного Свелинка. Про неё информация должна где-то отдельно быть. Ведь это просто популярная мелодия или песня того времени. В частности у ван Эйка она одна из самых его популярных вещей. http://www.youtube.com/watch?v=YP-V5R4HJb8

Должна где-то быть, я не нашел. Если это песня, то, возможно, из слов будет понятно, о каком Симеоне идет речь.
Еще Николас Валлет, голландский лютеист, использовал эту мелодию.
http://www.youtube.com/watch?v=Xj4M8pt2A6s
Вот ноты есть:
http://www.folktunefinder.com/tune/174041/

NoAdmNikolayUB 18.09.2013 15:54

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Цитата:

Сообщение от amfiton (Сообщение 53702)
В частности у ван Эйка она одна из самых его популярных вещей. http://www.youtube.com/watch?v=YP-V5R4HJb8

По-моему это разная музыка, только название совпадает

Цитата:

Сообщение от Александр Х (Сообщение 53704)
Еще Николас Валлет, голландский лютеист, использовал эту мелодию.
http://www.youtube.com/watch?v=Xj4M8pt2A6s

Здесь тоже другая музыка

Как мне кажется, можно взять любое произведение Реннесанса и сказать, что эта мелодия там используется, но на самом деле мелодии все разные, они просто подчиняются одному достаточно строгому стилю.

Да, наверно есть общая тематика музицирования "Отшельник/блаженный Симеон" (или "Глупый сосед Симеон"), какие-то цитаты народной мелодии, а остальное всё разное.

amfiton 18.09.2013 15:58

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
NoAdmNikolayUB
нет, ну, официально используется та же мелодия :) это как вариации на фолию есть у десятков композиторов :) Понятно что у каждого композитора своя композиция выходит...

Вот пишут "Malle Symen was a very popular tune, with
more then 30 known settings from this
period. No text survived. Perhaps an instrumental origin "

то есть, известно за 30 версий этой "мелодии"

NoAdmNikolayUB 18.09.2013 18:09

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
А вот вариант Malle Sijmen Свилинка помедленнее на клавесине:
http://www.youtube.com/watch?v=OtYD553Fwy8
+ YouTube Video
ERROR: If you can see this, then YouTube is down or you don't have Flash installed.

amfiton 18.09.2013 19:17

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Вот тогда тоже кину ссылку, на диск Свелинка с Леонхардтом
https://hotfile.com/dl/226639723/88d...s_Leo.rar.html
Лично для меня это одна из любимых органных записей :) Переслушывал её в течении многих лет.
Обложка http://1.bp.blogspot.com/-dwFUjg_-I8.../front+(3).jpg

Александр Х 18.09.2013 20:22

Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
 
Цитата:

Сообщение от NoAdmNikolayUB (Сообщение 53707)
А вот вариант Malle Sijmen Свилинка помедленнее на клавесине

Так у Николаса Валлета (или Валле, будучи гугенотом, он бежал из Франции) для лютни почти один в один, плюс опустил из ре минора в си. http://www.youtube.com/watch?v=Xj4M8pt2A6s

Он тоже жил в Амстердаме и наверняка слышал игру Свелинка, который стал органистом в Аудекерк, когда Валле еще не родился.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...4%D0%B0%D0%BC)

Но ван Эйк, хотя был еще моложе Валле, жил в Утрехте и был слепым, т.е. не читал партитур. Imho, почти наверняка основа музыки - народная.


Текущее время: 11:49. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot