![]() |
Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Не знаю, как Вам, но мне очень понравилась пьеса "Балет" Генриха Шайдеманна (предшественника не только Баха, но Букстехуде):
Ноты найтись мне не удалось, у всех спрашиваю и пока ноты ищутся буду пытаться подобрать этот "балет", если хотите, можете мне помочь или просто меня опередить (не обижусь :yes:) Задача: вытащить основную мелодию и сделать ее пригодной для блокфлейты, как соло. Я нашел не ютубовское, более медленное и четкое исполнение: а также еще более его замедлил (в этом варианте даже трели прослушиваются): |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Вложений: 2
Пока получилось следующее:
Первая фраза в звуковысотности оригинала первая картинка, и вторая картинка - я попытался вписаться в диапазон сопрано. :-( (что-то не клеится, мне казалось, что это простенькая песенка для простой программы, а она в диапазон блф уже в первой фразе еле влезает) Есть ли смысл подбирать дальше, или поискать, что-нибудь такое же старинное, но все-таки, если не для блокфлейты, то для голоса |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Мне, кажется первый вариант более удобный.Во втором варианте До# з-й октавы на многих дудках берётся фальшиво.А в первом варианте в 5-м такте нижнюю Ля можно перевести на октаву выше, или лучше ноты Ми, Фа, До#, Ля-перевести на октаву выше.:-D
|
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Изучаю другие произведения Генриха Шайдеманна, такое впечатление, что развитие музыки на самом деле происходит наоборот: сначала была сложнейшая содержательная музыка, как "космос и звезды", потом она стала стремительно упрощаться и превратилась в тот незамысловатый примитив, который мы сегодня слышим из телевизора и радио. :-D
Так что Шайдеманн точно не для простой обязательной программы, равно как и для сложной, а только для свободной, для тех, кто рискнет. Думаем дальше... |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Цитата:
|
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Есть идея с простым вариантом обязательной программы:
За основу берем Тамбурин Филиппа Шедевилля (1694-1782) (ноты еще наберу в редакторе), а пока я его просто сыграл с листа (микрофон ноутбука, поэтому не ругайтесь на качество звука): Тамбурин состоит из 2-х частей, каждая из которых повторяется Первую часть, первый раз, нужно сыграть точно по нотам, Первая часть, второй раз, можно сыграть со своими вариациями. Вторую часть можно играть только 1 раз (а можно и 2), но даже играя без повторения всю вторую часть можно заменить своей импровизацией, что я и сделал в своей записи выше, скатившись на русские народные мотивы :-D (или так не делать, и разрешать импровизацию только на повторении?) Ноты Шедевилля ждите, а для обязательной сложной я думаю использовать точно такие же принципы, осталось только подобрать произведение посложнее с 2-мя повторяющимися частями. |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Мне кажется, если импровизировать, то на повторении.
Хотя будучи человеком кране занудным, я бы предпочла обойтись вообще без импровизации добавив только украшений, может) Предполагается сольный вариант или с возможностью аккомпанемента? |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Цитата:
Я думаю сольный и там и там, аккомпанемент только в свободной. Без хотя бы вариаций на повторении кому-то может быть скучно. Вдруг легкая программа покажется кому-то слишком легкой, а сложная слишком сложной, тогда можно будет выбрать легкую и на повторах ввести свои усложнения - творчество! |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Вложений: 3
OrigFmajor - та, тональность, которая у меня в сборнике старинных песен (в ней я и играл на альте в основном во втором регистре)
Cmajor - предполагаю, будет удобнее для альта Gmajor - для сопрано, (аппликатуры одни и те же с альтом в до-мажоре) Галочка V между нотами не ставится, я пометил ей те ноты, перед которыми следует брать дыхание. |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Цитата:
|
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Да, он получается Шедевиль-отец (или старший? не знаю французского) и последовательность имен в моих нотах напутана, нужно писать Esprit Philippe Chédeville.
Кстати, еще темп для этой пьесы указан: Moderato |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Цитата:
Шедевилей было три брата, но старший, Пьер, не очень известен, и можно иногда даже прочесть, что братьев было два. А как коротко звали Эспри Филиппа, я не знаю. Если бы имя было двойное, то на французском писалось бы через черточку. Весьма возможно, что Филипп Шедевиль. По крайней мере, Гайдн никогда не откликался на имя Франц, а Джузеппе Доменико Скарлатти сокращенно только Доменико Скарлатти. |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Вложений: 2
Изрядно измучившись в поисках "добаховской" музыки, которую было бы возможно сыграть на блокфлейте сольно, а не только на органе или консортом :-D, я наконец-то наткнулся на произведение гомофонического склада, которое играют на органе с простеньким аккомпанементом в виде простых аккордов (хотя они тоже образуют свой голос):
Композитор: Jan Pieterszoon Sweelinck (1562-1621), Произведение: Malle Sijmen Найденные ноты для клавира: Мой вариант аранжировки соло: во вложении, в 2 тональностях, для альта и сопрано. Mstr - означает перечеркнутый мордент, в своем редакторе я его не нашел. Звучание моей оранжировки в миди: Вариант исполнения на органе: Вы можете сделать свою собственную аранжировку или улучшить мою, так, чтобы одна лишь блокфлейта могла бы конкурировать с органом. Если такая задача нравится, то давайте определяться со сроками сдачи. |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Ну и замечательно, что определились :artist:.
Значит, принимаемся за работу? А можно без аккомпанемента? Ну как получится? |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Цитата:
Да, в обязательных программах нужно играть без аккомпанемента. В свободной можно хоть с оркестром любую вещь по своему выбору. |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Это которая обязательная программа?
|
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Цитата:
Сложная обязательная: Нужно выбрать одну из них и выбранную записывать. (Сразу обе нельзя) (Завтра сделаю отдельную тему, где все распишу подробно, еще оказывается на работе надо что-то делать :-D) |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
NoAdmNikolayUB, а как произнести фамилию у этого Жана Питерсона ? Это вроде датчанин ?
И как называть эту пьесу в русской транскрипции? |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Да, датчанин, как переводится надо выяснять Malle - вроде как "глупый"
Поиграл на блокфлейте сложную программу - не все гладко у меня в 8-ми последних тактах. 1) Если в 8,7 6 и 5 тактах последнюю четвертную поменять на 2 (даже одинаковые) восьмые, то ритмически произведение начинает звучать лучше и более похоже на органное исполнение. А восьмые можно сделать и неодинаковыми, добавив тем самым новых контрастов. 2) Не хорош 5 такт с конца, может быть его стоит играть также как и 6-той, на октаву вниз не перенося и также сплошными 16-тыми = повторение 6-го такта, а переход вниз в 4-ом такте отыграть какой-то промежуточной 8-мой в 5-ом такте. 3) К вопросу о тональностях: а что это за тональность? мелодический минор или натуральный? По идеи, ре-минор и тогда в нотах для альта при ключе должен быть си-бемоль, но его там нет и в тексте он встречается редко. Если Вас испугала такая работа по аранжировке, то не волнуйтесь, я, когда что-нибудь придумаю, свой новый вариант выложу. По крайней мере всем, что выше нижних 8 тактов, я доволен. |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Значит, композитор вроде как, Иван Петрович,
Не сочтите за фамильярность. Он конечно же ,признанный мэтр! А пьеса вроде как "Глупый Сижмэн " Ну ладно, приступаем :artist: |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Цитата:
Название я посмотрел в словаре, не нашел таких слов. Надо бы roe попросить перевести, может, имя собственное или старинные слова. Глупый, смешной - это Mal. |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Композитор: Свелинк Ян, а перевод на английский - Simple Simon - не глупый, а "Простой Симон" - это совсем другой и более широкий смысл..
Для кого-то "простота - хуже воровства", и, наверно, такие люди могут считать, что, если Симон прост, то значит глуп. А для кого-то простота - это искренность и доброта, а значит Симон, если не слишком умен, то по крайней мере умудрен опытом. :yes: |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Вообще там в английском варианте не Simple Simon, a Silly Simon — глупый Симон.
|
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Imho. Я бы не очень доверял переводчикам, особенно он-лайн или гуглу.
Симон - это голландское имя, весьма распространенное, но по-голландски оно будет Simon. Sijmen - это тоже голландское имя, сейчас встречается в 20 раз реже Симона по базе данных голландских имен. Общее между Sijmen и Simon то, что оба происходят от древнего имени Симеон. Что такое Malle, я не нашел, в словарях (около 53 тысяч слов) его нет. Скорее всего, происходит от слова Mal, у которого много значений, одно современное из них - плесень. Ясно только, что Иван Петрович Свелинк был очень набожным человеком, а произведение было создано для исполнения на органе в храме. О ком же может идти речь? Imho, о Симеоне, ученом муже, который никак не мог быть глупым. Он был одним из переводчиков, которым египетский царь Птоломей Второй приказал перевести Библию на греческий язык. Дальше долгая история (о ней можно прочитать где угодно), в результате Симеон был избран представителем всего человечества на встрече (Сретении) человечества и Бога. В России его называют Богоприимцем, он был достойнейшим человеком и является рекордсменом-долгожителем среди современных людей. Ему молятся о сохранении жизни младенцев. Не стал бы Ян Свелинк писать торжественную музыку о каком-нибудь простом соседе, а назвать глупым или смешным старца Симеона - кощунственно даже теперь. Кстати, может быть, Malle раньше означало «старец»? |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Внескольких местах я видел перевод названия этого произведения на английский словом simple, а "simple person" на английском означает блаженный (в современном словаре)
Возможно Malle - это тоже устаревшее "блаженный" |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Кстати, у Свелинка эта вещь в оригинале для клавира...
|
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Цитата:
У меня и других участников обсуждения уже есть идеи как улучшить, когда я остановлюсь на каком-нибудь варианте, я выложу улучшенный вариант. То есть, если заниматься этим не хочется, то можно просто подождать. А пока учить, то что есть, пассажи из 16-тых явно останутся такими же, но возможно они изменятся на повторениях. |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Цитата:
Из широко известных подходит, например, Преподобный Симеон Столпник Википедия пишет, что Свелинк получал образование под руководством католического пастора, пока тот не бежал из Амстердама после прихода кальвинистов. Как я понимаю, кальвинисты не очень хорошо относились к отшельникам, но Cвелинк создавал музыку для всех трех направлений церкви в Нидерландах: римской католической, кальвинисткой и лютеранской. «Sweelinck was involved with the musical liturgies of three distinctly different church types: the Roman Catholic, the Calvinist, and the Lutheran—all of which are reflected in his work». |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Александр Х,
так ведь эта вещь есть не у одного Свелинка. Про неё информация должна где-то отдельно быть. Ведь это просто популярная мелодия или песня того времени. В частности у ван Эйка она одна из самых его популярных вещей. |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Цитата:
Еще Николас Валлет, голландский лютеист, использовал эту мелодию. Вот ноты есть: |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Цитата:
Цитата:
Как мне кажется, можно взять любое произведение Реннесанса и сказать, что эта мелодия там используется, но на самом деле мелодии все разные, они просто подчиняются одному достаточно строгому стилю. Да, наверно есть общая тематика музицирования "Отшельник/блаженный Симеон" (или "Глупый сосед Симеон"), какие-то цитаты народной мелодии, а остальное всё разное. |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
NoAdmNikolayUB
нет, ну, официально используется та же мелодия :) это как вариации на фолию есть у десятков композиторов :) Понятно что у каждого композитора своя композиция выходит... Вот пишут "Malle Symen was a very popular tune, with more then 30 known settings from this period. No text survived. Perhaps an instrumental origin " то есть, известно за 30 версий этой "мелодии" |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
А вот вариант Malle Sijmen Свилинка помедленнее на клавесине:
|
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Вот тогда тоже кину ссылку, на диск Свелинка с Леонхардтом
Лично для меня это одна из любимых органных записей :) Переслушывал её в течении многих лет. Обложка |
Re: Подбор репертуара для осеннего фестиваля 2013
Цитата:
Он тоже жил в Амстердаме и наверняка слышал игру Свелинка, который стал органистом в Аудекерк, когда Валле еще не родился. Но ван Эйк, хотя был еще моложе Валле, жил в Утрехте и был слепым, т.е. не читал партитур. Imho, почти наверняка основа музыки - народная. |
Текущее время: 11:49. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot