![]() |
как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Здравствуйте!
Я недавно закончила уроки предложенные на этом сайте, и хотя я сама играю плоховато, я воодушевила свою 5-летнюю дочку. Для неё я распечатала тетрадь Александра Кискачи и она её обожает. Позиции пальцев запоминает мгновенно, ноты ещё не читает, но я записываю их для неё буквами (мы в Канаде и тут ноты называют иначе, A, B, C, D, E, F, G), и играет вовсю. Даже низкие ре и ми научилась продувать правильно чуть ли не сразу. До "до" ещё не дошли. Я же, хотя и люблю играть, очень долго пищала и путала ноты. Короче, я совсем не мызыкант. Но мне кажется она не правильно дует. Я думаю она дует каждую ноту отдельно. Я ей объяснила про "ту ту ту" языком, и она говорит что она так и делает, но я не уверена. Губы двигаются на каждую ноту. Когда она пытается играть легатто (Сурок) у неё не всегда выходит, но когда она концентрируется, то выходит. Как научить маленького ребёнка правильно дуть? Или может быть это нормально и само придёт? Она очень гордится своей игрой и инструментом и сама занимается (пока!) так что я не хочу это испортить своими "приставаниями." Хотелось бы что-то в игровой форме. У меня есть видео, если это поможет людям с опытом понять как она дует, и что с этим делать. Спасибо. Извините если много ошибок, я много лет не писАла на русском. Аня |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Цитата:
|
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
она сама внезапно обнаружит что можно на одном выдохе с той же опорой отделяя языком играть и так даже легче.
|
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Красиво сказано: "на одном выдохе с той же опорой отделяя языком играть"! :yes:
У внука поначалу такое же было. Для ускорения я ему предложил тогда на одной нотке подольше делать ту-ту-ту-ту , чтоб не отвлекаться на пальцы. А потом во время ту-ту перебор начал применять... Получилось! Хотя в музыканты так и не пошёл. Так, иногда продудит, якобы со знанием дела, мелодийку... Для понтов. А слух отличный. Жаль... :-D |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
>> (мы в Канаде и тут ноты называют иначе, A, B, C, D, E, F, G)
У нас тоже ноты называют: C, D, E, F, G, A, B, H. Нота A это ля. >> не мызыкант У нас целый форум мызыкантов ツ Добро пожаловать в наш клуб любителей флейтистов ツ >> Но мне кажется она не правильно дует. Дело в том, что дыхание это сложно и тренируется долго. Дыхание это жизненно необходимый процесс и одна из главных (они все главные конечно) систем организма. Это не стоит забывать. Как говорят преподаватели — главное не навредить. Дышать надо естественно. Если изучить технику выдоха на флейте, то все равно выдох должен быть естественным, без изворотов и нефизиологичностей. >> Когда она пытается играть легатто (Сурок) у неё не всегда выходит Не выработалось точное дыхание и опора. На это уходят годы. >> Как научить маленького ребёнка правильно дуть? Есть личное убеждение, что учить должен профессионал. Хороший музыкант. Советы от новичков и через письма это фигня. Научить может музыкант при нормальном обучении. Лучше сходить в муз.школу. У обычного человека уходит год, чтобы не позорно играть на флейте. |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Да так оно...
Только ведь в музшколу детёныша надо бы вести уже "заведённого" - настроенного учиться музыке и заведомо имеющего для того хоть какие-то способности ... А не просто за ухо на откуп преподавателям... Вот родители и пытаются сначала заинтересовать деточку путем достижения начальных успехов. Кто как умеет. Вон - Аgа уже результаты неплохие получила. Всё правильно делает. Потом, разумеется, будет и музшкола. :wave: |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Не обязательно записываться в муз.школу. Можно походить на индивидуальные занятия с проф.преподавателем. Если захочется, то потом можно и записаться.
|
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Цитата:
|
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Цитата:
|
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Цитата:
Я думаю у Вашего внука еще есть много времени стать музыкантом. :-D |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Цитата:
>>>>Ну вот видите, я и не знала. Я в детстве год на пианино мучилась, и помню до ре ми фа соль ля си до. Приятно когда ребёнок с радостью играет, без токой муки как в моём детстве. Я теперь с трудом учу с ней ноты буквами. Дело в том, что дыхание это сложно и тренируется долго. Дыхание это жизненно необходимый процесс и одна из главных (они все главные конечно) систем организма. Это не стоит забывать. Как говорят преподаватели — главное не навредить. Дышать надо естественно. Если изучить технику выдоха на флейте, то все равно выдох должен быть естественным, без изворотов и нефизиологичностей. >>>>>Спасибо. Я правильно поняла что если не буду вмешиваться, то не наврежу на этом этапе? Есть личное убеждение, что учить должен профессионал. Хороший музыкант. Советы от новичков и через письма это фигня. Научить может музыкант при нормальном обучении. Лучше сходить в муз.школу. >>>>Это точно, поэтому боюсь навредить. Попыталась ей объяснить длительности и поняла что ребёнку надо совсем иначе объяснять. Сейчас роюсь в интернете как это сделать, наверное с плакатиками, рисунками, хлопками. А у самой-то ритм хромает! :oops:Если она не потеряет интерес, то обязательно найду педагога, а пока стараюсь не испортить. Спасибо! |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Цитата:
Ведь должно быть так приятно с детства музыку любить, и её не бояться. (Признаюсь, у меня с музыкой детская травма!:-D) Если она начнёт соображать что нужна помощь, и что я не всё могу объяснить, то будет готова к настоящим урокам. Она уже и так говорит, Мама, а если так дуть, а если пальцы так, то это какая нота? А я, Не знаю, давай в таблице посмотрим. :-D:-D:-D |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Цитата:
Блокфлейта тут типичный инструмент для уроков мызыки в обычных школах, но это с 9-10 лет и вообще она еще не в школе. |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Текстовые названия нот до, ре, ми и т.д.. Но буквами тоже применяют обозначения. В книжках с песнями часто пишут латинскими буквами аккорды.
>> Спасибо. Я правильно поняла что если не буду вмешиваться, то не наврежу на этом этапе? Есть известные принципы флейтового дыхания. Но проверить правильность может только хороший преподаватель. Не нужно изо всех сил стараться сделать какое-то неудобное движение. Лучше осваивать всё естественно и раскованно. Уроки в муз.школе. Можно найти музыканта флейтиста и попросить провести несколько занятий. Если это не дорого. Было бы полезно. |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Ещё лучше, если музыкант из детской музыкальной школы и имеет опыт работы с детьми.
|
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Цитата:
|
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Вам нужно выбрать, что вы хотите.
Если просто развить ребенка, можете не подключать профессионального преподавателя. Если хотите, чтобы ребенок играл профессионально, то срочно ищите учителя. Поверьте на слово, хуже нет, чем переучивать то, что уже заучено неправильно - это ужасно и для самого ребенка, и для его преподавателя, сама это проходила, когда приводили детей из студий с безобразной постановкой и звукоизвлечением. |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Цитата:
Да, это я как раз и не могу решить пока. Надо думать. |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
>> Если просто развить ребенка, можете не подключать профессионального преподавателя.
Позвольте не согласиться. Полезно походить к профессиональному преподавателю. Потом можно заниматься любительски. Основы уже будут выработаны. |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Конечно, вы правы, но не у всех и не всегда бывает возможность это сделать. в таком случае уж лучше пусть ребенок занимается музыкой, чем бегает на улице.
Aga, пока вы думаете, выработаются неправильные навыки и постановка. потом будет сложно всем. |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Цитата:
Но если ребенок недостаточно мотивирован (учиться сам) то да, наверно, каждый шаг такого переучивания нужно будет контролировать взрослым. А профессиональный преподаватель нужен именно по блокфлейте, а не по поперечной флейте, гобою или трубе - как раз для постановки рук, позволяющей минимизацию движений. (или для постановки рук даже хватит консультации человека, учившегося блокфлейте у профессиональных блокфлейтистов. ) Дыхание - понятно, что поставит любой духовик, имеющий опыт обучения. В любом случае, на форуме дистанционно точно никто не научит, здесь можно узнать много полезной информации, посмотреть видео, кто как играет и к каким результатам это приводит за какой срок. Но то, как заниматься самим, без помощи преподавателя понять весьма сложно.... Советов много, но они на 100% подходят только тому, кто совет дает :-D, а для остальных нужна адаптация и решение стоит ли это в принципе делать на данном этапе развития или сейчас лучше развивать что-то другое. |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Да, к сожалению, дети редко замотивированы именно на профессиональное обучение, у меня за 21 год работы в школе была всего пара таких...
А уж если обычного ребенка приходится переучивать, это чистая беда, им кажется, что они играют как минимум хорошо, если не прекрасно и вообще ничего не нужно исправлять... Насчет преподавателя именно по блокфлейте - может быть, где-то есть специалисты, но обычно все духовики в музыкально училище или колледже проходят курс обучения на данном инструменте, так как он является базовым для духовых. Я сама училась на большой, но на 4 курсе у нас у всех, независимо от инструмента, год были индивидуальные занятия на блокфлейте 1 час в неделю, где мы сами проходили весь репертуар школы, плюс нам давали домашние задания. Так что можно смело идти практически к любому духовику. По крайней мере, так было, когда училась я. |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Я ходил заниматься к двум флейтисткам (с блокфлейтой) и гобоисту (правда к нему с кларнетом, но на блокфлейте тоже ему играл свои сочинения - учился их записывать на ноты). Все трое обучались когда-то на блокфлейте. Так вот, то что у меня проблема с постановкой сказала только одна флейтистка и предложила решение по исправлению: но это было такое решение, что ноготь большого пальца усиленно скоблил октавное отверстие. Все ее блокфлейты были с развороченным октавником. Я обратил на это внимание. Она ответила, что есть мастер и надо периодически к нему ходить и вставлять или заменять кольцо.
Тогда мне такое решение сильно не понравилось, я ей не поверил и ничего не стал менять, и только недавно встретил человека, который учился играть на блокфлейте в Германии. Он тоже обратил внимание на мою постановку, не позволяющую быстрые темпы, и его решение почти не портит октавник, хотя область вокруг октавника все-таки может истираться моей грубой кожей :-D(палец скользит вверх и вниз), но зато не ногтем. Даже если износ инструмента неизбежен, то минимальный износ - это явно более правильное решение, чем манера игры, от которой инструмент приходит в негодность быстро. (Такими важными "мелочами" владеют как раз те, кто целенаправленно учился играть на блокфлейте, а не использовал блокфлейту как ступеньку для перехода на другой духовой инструмент) Да, когда духовиков немного, то конечно можно и нужно идти к любому. :yes: Но если из множества вариантов есть духовик, который более других относится к блокфлейте как к серьезному инструменту, то с блокфлейтой лучше идти к нему. |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
>> но не у всех и не всегда бывает возможность это сделать
Если нет сильных затруднений, то можно походить несколько раз. Это уже не плохо. >> А профессиональный преподаватель нужен именно по блокфлейте Согласен, что хорошо найти преподавателя по блокфлейте. Мысль дополнительно. Самое сложное это дыхание и опора. Этому можно поучиться у любого духовика. >> ноготь большого пальца усиленно скоблил октавное отверстие Слышал про такую технику на полном серьезе. Но люблю свои инструменты. Поэтому привык двигать пальцем без ногтя. Отверстие не стачивается. Не хотелось бы, чтобы ребенка по дурацки поучил начинающий, который сам играть не умеет. Парень может сыграть что-то для родителей, но на самом деле специалист фиговый. Наверное знаете. Бывает, что человека прорывает учить других, когда сам что-то новое осваиваешь. |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
У меня учащиеся никогда не скребли октавник. как вы его называете.
Очень удобно делать так - чуть дальше продвинуть палец, чтобы отверстие находилось чуть ближе к середине подушечки, чем обычно, а когда нужно открыть половину или часть, просто приподнять кончик пальца. Ничего не надо сдвигать, просто движение вверх-вниз получается, не замедляя темп игры и совершенно не двигая палец. Я АлександруХ объясняла, как это делать, когда смотрела постановку. |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Конечно, я могу посмотреть ребенка по скайпу по поводу постановки, но это не решит проблему, нужен регулярный контроль, причем вживую.
|
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Цитата:
Да, действительно, палец не двигался с места и это мне нравилось, но от кручения зажимается левая рука и Телеманна в нужном темпе с его постоянными скачками не сыграть. Единственный метод, который позволяет мне не делать лишние движение рукой, это метод со сдвиганием большого пальца за счет его сгибания в фаланге, но в одном из исполнений, была вышеописанная проблема с порчей октавного отверстия, а в другой реализации того же самого метода этой проблемы нет, сейчас так и играю по последнему варианту. Так что не все так однозначно - профессионалов много и у них разные подходы к решению проблем, а у всех еще и руки разные. Не стоит думать, что вредный метод "на ноготь" советовала мне какая-то неопытная учительница. Она опытный музыкант, играющая на концертах в том числе и на блокфлейте, но наблюдая за ее опытом, я не мог не испытать внутренний протест и убежденность, что в данном вопросе надо идти своим путем. Я еще долго продолжал держать палец на месте и покручивать кистью руки при переходе между октавами, пока не уперся в новый тупик. Кстати (попробовал) на сопрано я вполне могу поднимать кончик большого пальца без кручения руки, но на альте без кручения руки никак |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Конечно, нужно выбирать оптимальный вариант под каждого учащегося.
Другой вопрос, когда люди учатся сами и не всегда могут сами это сделать. Не знаю, у меня поднятие кончика пальца никогда не вызывало проблем, у учащихся тоже - может быть потому, что у них еще пластичные руки. И они практически все учились на сопрано - с альтам я сталкивалась всего пару раз и то когда замещала преподавателя в другой школе. Но там детей ставили на альтушки потому. что блокфлейты были закуплены школой и выдавались учащимся для занятий. Детям все-таки альт дается тяжело, руки маленькие. Я просто поделилась своим опытом, меня так учили. Вполне допускаю, что есть и другие школы игры, это нормально) Так что выбирать придется уже каждому самому, скрести ногтем или поднимать кончик пальца) |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Aga, как видите, хотя выбранный на удачу преподаватель может и не решить всех возможных проблем, которые есть в мировой практике исполнительства на блокфлейте, все равно надо искать преподавателя для "живых занятий" - по крайней мере Ваш ребенок не столкнется с теми многочисленными неправильными путями, по которым он может по незнанию пойти самостоятельно. Любой добросовестный учитель даст прочную основу для дальнейшего самостоятельного роста и поможет избежать закрепления большинства ошибок.
|
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Очень интересная дискуссия, всем спасибо. :-D Я поискала онлайн преподавателя на блокфлейте и если они есть, то они себя активно не рекламируют. Сделаю пару звонков, может кто-то что-то и знает.
Я всё-таки думаю подождать больше чем 2 недели и посмотреть как идут дела. Если найду чудесного преподавателя (а не просто тётечку которая дудит), то попробуем уроки. А то плохой преподаватель (даже если хороший блокфлейтист) может вообще интерес к музыке убить. Или такой вариант: будет она играть сколько и как ей угодно, пока играет. Таким образом выучит ноты, ритм, ну т.д. Если она и через год горит играть только на блокфлейте, то она осознает что надо переучиться. Или будет брать уроки на другом инструменте. И всегда сможет вернуться к блокфлейте--ну начнёт в 8 или 9 или в 25. Я не думаю что она такой уж талант что уроки в 5 лет vs. в 8 как-то сильно на неё повлияют. А так останется у неё любовь к мызыке, даже если постановка на блокфлейте плохая. С любовью к музыке постановку можно исправить, а вот постановка без любви со всем не к чему. Мне вот всегда говорили какие у меня прекрасные руки (для пианино.) А потом мне по этим рукам так линейкой били, и всё с целью "чтобы она хоть для удовольствия потом играла." Ну да, большое удовольствие. А все ответы было очень интересно читать, столько тонкостей, я даже и не подозревала (хотя надо было.) |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Цитата:
Одно дело человек упертый, факт, что другие играют лучше, желание не отобьет, а только захочется ответить на вопрос "Почему?". А гораздо чаще получается так, ребенок что-то пробует, у него получается хуже сверстников - значит не моё, не хочу этим заниматься, и ко всему прочему учитель не прикладывает усилий, чтобы исправить такую ситуацию. 3 - 4 года мучений и ребенок бросает занятия даже без "линеек по рукам". Но с другой стороны, было бы слишком упрощенно думать, что только те, у кого получается лучше, чем у других, в конце концов увлекаются занятиями. Механизм получения увлечения - это сложная вещь :yes: Из виндсерфинга пример: человек при слабом ветре сразу встает на доску, понимает парус и уверено катается, в то время как другие падают в воду по 50 раз, прежде чем поедут. Причина тому другой спортивный опыт, развивающий равновесие и чувство собственного тела. Однако, этому "талантливому" ученику вскоре катание с парусом оказывается неинтересным, а те, кто падал по 50 раз, увлекаются и катаются многие годы. "Талантливый" в кавычках потому, что талант - это не только способности, но и желание, а желания-то как раз и нет (Почему? Бог его знает :-D) В любом случае, ситуация сразу оказаться в положении худшего ученика из-за того, что каких-то нужных навыков и знаний сразу не додали, а могли бы дать, - наверно не способствует успеху в деле увлечения музицированием, но и слишком легко тоже не должно видимо быть. |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Цитата:
Как бы родитель не крутился, в конце концов окажется виноватым--слишком много давили, не достаточно давили, не туда давили...А у родителя чувство вины меньше если шёл накатанным путём. Tут уроки будуть частные, и ещё долгое время не будет подтверждения как хорошо или плохо она играет по сравнению с другими. Пока она играет не намного хуже 11-летней сестры (которая не занимается ежедневно) и это ей, наверное, приятно (хотя сестра и мучается в тайне.) Нашла флейтиску с педагогическим образованием, которая преподаёт саксофон и пианино. Оставила сообщение. :-D |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Цитата:
Но еще одно но: если ребенок музыкой сильно увлечется, но не пойдет в нее профессионально, он будет мучиться всю оставшуюся жизнь, т.к. это заразно и неизлечимо. :-D Будет долго и мучительно выбирать себе немузыкальную профессию.. (Совет: лучше идти туда, где больше платят, а работать можно сравнительно немного - тогда для любительского музицирования будет больше свободного времени, например в IT такая специальность называется системный администратор :yes: или всевозможные технические группы поддержки - работа сотрудника такой группы заключается в том, чтобы быть всегда готовым работать, а обычно работы нет :-D Шутка, конечно в таких специальностях есть свои тонкости, главная из которых "отсутствие работы зависит только от Вас" - если процесс грамотно поставлен, то работа останется только в том, чтобы быть всегда готовым работать, а иначе ни ни :naughty: ) |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Цитата:
|
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Научилась блокировать языком! :-D Ещё забывает на менее разученых мелодиях, а на такой простой как "Про кота", если концентрируется, то выходит хорошо (ну, на мой взгляд).;-)
|
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Цитата:
А то это ж такая редкость - в каждом нестоличном городе максимум по 2 - 3 человека находится |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Цитата:
|
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
В пятницу первый частный урок.:-D Уже ясно что с мотивацией не ошиблась--ребёнок занимается в два раза дольше и усерднее обычного, чтобы показать учительнице её песни. Практикуется играть "В Лесу Родилась Ёлочка" (-Mама, это как в Лунтике!) и "Василёк" из учебника.
Урок немного дороговат для меня (но вообще цена нормальная). Могу позволить только раз в две недели, но думаю и так справимся. Надеюсь что и мне и дочке учительница понравится. Спасибо за советы. |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Маловато, конечно, лучше бы почаще, но в любом случае это лучше, чем совсем без присмотра) А то, что дороговато - так образование стоит денег, только в России, к сожалению, не всегда так.
Удачи вам в дальнейшем развитии) |
Re: как немyзыкальной маме помочь ребёнку?
Флейтистка мне показалась так себе. По первому уроку трудно судить, но ясно что с детьми 5 лет она давненько не общалась, хотя ничего неприятного тоже не произошло. Домашнее задание мы получили (отхлопывать ритмы то дого как играть песни, пальцы держать расслаблеными, и тренировать дыхание, хотя пока не ясно как).
Через неделю встречаемся с учительницей фортепиано, пения, гитары, барабана--короче всего, кроме духовых инструментов. Хотя сказала что на блокфлейте выступала в каком-то ансамбле. Но у неё опыт с маленькими детьми. И она в двое дешевле. Если окажется что у неё ну просто заразительный характер, то может быть и вариант. Флейтистка может оказаться немного подавляющей, и тогда вообще какой смысл. А ещё я нашла Сообщество Ранней Музыки :applodis:, и попытаюсь связаться с ними. Но там все такие профессиoналы--университетские преподаватели, музыканты из симфонического оркестра, и т.д. Один из них написал что даёт уроки техники на блокфлейте, но даже звонить страшновато. С его-то званиями, это финансово будет не под силу, даже если он и преподаёт детям. :-(Тут-то блокфлейту и инструментом-то не считают, а я ему скажу что ребёнок 5 лет хочет брать уроки. Но я наберусь смелости и позвоню, электронной почты у него на сайте нет. Пока прогресс таков: пальчики поднимает не так высоко как раньше; языком ту-ту делает более постоянно, и хлопает ритмы намного увереннее. На новой блокфлейте звук более приятныи. Новых нот пока не учили, закрепляем старые. Старые играет более уверенно. Новую мелодию я ей предложила, чтобы воодушевить и она её по строчке разбирала. "Сурок" ещё не осилила--легато играет красиво, но ритм там ей сложноват. Вмести слушали Михалу Петри и Люси Хорш. :yes: Ну вот и всё. Может быть сделаем с ней "концерт" для youtube и покажем вам что мы умеем. :-D |
Текущее время: 13:47. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot