![]() |
до и ре третьей октавы
Скажите, пожалуйста, насколько часто реально используются до и ре третьей октавы на сопрано? Уж больно они "трудноберущиеся" и нечисто звучащие у меня выходят. (Со звуками второй октавы - проблем нет, все получаются). В уроках Вы как-то им внимания не уделяете, вот мне и пришло в голову, что, может, их лучше вообще избегать и транспонировать мелодии на несколько тонов ниже? Или профессионалы этих звуков все-таки не боятся:?
|
Думаю можно добиться почти полной их стабильности, по крайней мере, за последние месяца два у меня они стали получатся значительно лучше. хотя переходы, например с ре (среднего) на до, особенно если это легато все еще крайне нестабильны :(
Плюс ко всему, эти звуки наиболее чувствительны к влаге, причем, я не совсем понял закономерность сего дела. Лучше всего они выходят, если на флейте в этот день вообще не играл, то есть, только подойдя к инструменту, они получаются вообще без каких, либо затруднений (в т.ч. и звуки выше верхнего ре) и чем дольше играешь, тем менее качественно они стают звучать. С другой стороны, зимой на улице - само собой флейта запотевала очень быстро - извлекались они просто таки замечательно, при этом фактический не выделяясь по громкости от звуков средней октавы. А до-диез верхний это вообще страх, в том смысле, что выходит нормально только с коленом... хоть и очень хорошо выходит, но без колена вообще никак :( у меня, по крайней мере В общем, думаю, для этих звуков важна практика, по крайней мере, чем больше их играю, тем лучше они выходят, хотя наверняка какие-то хитрости есть, которые и сам надеюсь услышать :) |
Звуки до и ре третьей октавы по написанию действительно требуют некоторых дополнительных навыков. Это каксается гибкости дыхания и точная работа с октавным отверстием. На качественных инструментах звучат вполне приемлемо, даже меццо-форте. Во всех более-менее серьезных нотах для блокфлейты встречаются и до и ре и ми (ну ми можнт быть немного реже).
Транспонировать не всегда хорошо, например И.С.Бах Бурре Ми-минор, или Air in G. Или там концерт Ми-бемоль мажор. Ну все их в родных тональностях играют, а ты... в до мажоре-ля миноре. Вот если хочется сыграть, а диапазон требуется сдвинуть, тогда да. |
практика, не будеш играть будут плохо выходить, и чем выше нота тем важнее качество инструмента, вон на модерн альте можно выдувать спокойно 2.5 октавы...
по поводы влаги - действительно чем выше нота тем сильнее влага на нее влияет, но по личному опыту, чем выше флейта тем влага меньшн влияет, начиная от сопранки я просто продуваю влагу на высоких нотах (на сопранинке вообще не ощущаю), а вот на теноре оч большая лажа с етим... нада обязательно будет купить деревянный... |
Цитата:
про тенор ничего не скажу, правда, так как нету :( |
Спасибо всем большое за ответ. Выводы сделала. Будем упорно "дудеть" трудные ноты до полной победы. :-)
|
На моей флейте верхнее "до" здорово играется с аппликатурой / 1-3 45--. Звучит приятней и берётся легче, чем с / 1-- 45--. Правда, чуть-чуть заниженная, но это легко исправляется дыханием. В статьях и таблицах про эту аппликатуру обычно молчат, а она полезной может быть, если надо сыграть ноту покрасивей, певуче, и нет возможности зажимать отверстие раструба.
У меня другой вопрос. Насколько реально сыграть "ля" третьей октавы? :) Хочется для баховской флейтовой партиты. "Соль" третьей у меня удовлетворительно выходит, а вот "ля" что-то никак. |
Вы не спешите их брать сразу (если только начали заниматься). Всему своё время.
|
Цитата:
|
Верхние До и Ре -- не проблема. А вот До#...
И тут уже очень сильно зависит от флейты. |
У меня на деревянном Хонере до2 завышается, но это исправимо если слабее дуть именно в эту ноту. Зато с до#3 нет проблем: \ХОХХОХХ берется легко и звучит правильно.
А вот Молленхауэр Свинг недавно приобретенный в целом оч. добротная дудка, строит хорошо, но до#3 выдает сильно завышенным. Может быть какая-то иная аппликатура дала бы верный тон, но в прилагаемой схемке до3 - последняя, выше играть наверное не рекомендуется. :cry: |
Re: до и ре третьей октавы
посмотрите альтернативную аппликатуру в вудвинде
|
Re: до и ре третьей октавы
Цитата:
|
Текущее время: 00:02. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot