www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры.

www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. (http://blf.ru/forum/index.php)
-   Гостиная (http://blf.ru/forum/forumdisplay.php?f=10)
-   -   "Для себя" и "для других" (http://blf.ru/forum/showthread.php?t=486)

KoFi 26.05.2007 22:22

Отчего, интересно, сложилось мнение в народе, что бывает "поздно" учиться играть на музыкальных инструментах? Я, лично, никаких препятствий не вижу (за исключением случаев острого старческого маразма).
Если награда за игру на музыкальном инструменте - сам процесс, то разве обязательно заканчивать муз.школу, муз.училище и консерваторию?

KoFi 26.05.2007 22:33

Кстати, есть у меня знакомый гитарист классического стиля. Преподаватель муз.училища. Так он впервые взял гитару в руки в возрасте 20 лет. И после этого полностью развернул свою жизнь. Переехал в другой город. Начал брать частные уроки. По результатам поступил в муз.училище (на дневное отделение, вместе с 15-16-летними). Сейчас преподает сам. Игру его мне оценить трудно. Я так не умею :D

bulavka 27.05.2007 22:15

Цитата:

Сообщение от KoFi
Отчего, интересно, сложилось мнение в народе, что бывает "поздно" учиться играть на музыкальных инструментах? Я, лично, никаких препятствий не вижу (за исключением случаев острого старческого маразма).
Если награда за игру на музыкальном инструменте - сам процесс, то разве обязательно заканчивать муз.школу, муз.училище и консерваторию?

Мнение такое у самих преподов моих. Да, в какой-нить ска-панк на саксофоне я еще вклинюсь, но вот в классику, как мне моя преподша по флейте говорила, уже никак. Потому что это серьезной подготовки требует, и в то время, когда обычно музыканты завоевывают себе имя, я буду тока учиться сначала в училище, потом в консерве (если учесть, что мне по специальности еще 4 года учиться, а совмещать нереально, пробовала уже на гитаре в "кульке", то это довольно долго), потом пахать на минимальную известность, а семья когда? Вот... Так что серьезно заниматься музыкой уже поздно, что бы кто ни говорил. А для души - пожалуйста...тока я цели не вижу таких занятий...вот вчера выступила с преподшей, на гитаре ей аккомпанировала, и поняла, для чего музыканты учатся...для себя, но так, чтобы деньги можно было заработать. А если не к кому вот так вот прибиться и копеечку срубить, то смысл? Чтобы дома встать на табуретку и гостям сыграть?...Я вот нашла, к кому прибиться, а кто-то может и не найти...

KoFi 28.05.2007 08:00

Ну, кто ищет - тот всегда найдет.
А насчет денежку срубить ... Бывают ситуации, когда не поется - не пляшется? Что делает любитель? Что-то еще. А теперь минуточку внимания. Профессионал не имеет такого права. Show must go on. Можешь находиться в любом состоянии сознания, но программу должен отыграть.
Меня, несмотря на всю любовь к музыке, это не прикалывает :D
Я уж лучше дальше программистом поработаю.
А смысл играть музыку для меня очень прост. Музыка - это транспорт из психологического состояния А в психологическое состояние Б. Грандиознейшая медитативная техника. Особенно если играть самому.

KarpEn 28.05.2007 10:53

А мне вот, не смотря на всю любовь к программированию, уже неделю не программится. А что будет, когда начальство из отпуска вернется? Я бы уж лучше профессионально поиграл, если б мог.

Elga 28.05.2007 12:39

В любой профессиональной деятельности неизбежна рутина. Я бы не хотела, чтобы для меня рутиной стала музыка, тут мы с KoFi друг друга понимаем :beer:

Что касается возможных смыслов любительского музицирования, то их как минимум два :P , и они очень разные, и странно бывает наблюдать, как часто об этом факте не догадываются.

Вот смотрите: я сижу на диване и читаю, скажем, "Гамлет" Шекспира. Мне нужна публика? Неа. Мне совершенно все равно, наблюдает ли кто-нибудь за тем, как я читаю, и "правильно" ли я понимаю и переживаю прочитанное - никого не касается. Мне даже, скорее всего, уютнее читать в одиночестве. И я не против всегда читать Шекспира на диване в одиночестве и "для себя".

А вот, например, я играю того же Шекспира на сцене. Пусть в любительском варианте, но именно играю на сцене. Мне нужна публика? Да!!! То, что я делаю, без публики теряет всякий смысл, "для себя" на сцену не выходят. Мне важно, чтобы кто-то оценил мое прочтение Шекспира, мою интерпретацию, точность и глубину моего понимания пьесы? Еще как важно. Я хочу передать что-то публике, что-то такое ей сказать, чего она не знает, а я знаю. В этом смысл игры "для кого-то". И если у меня нет публики, я очень от этого страдаю, уговариваю родных-знакомых прийти на спектакль, и т.д. О деньгах сейчас не говорим: музыканты, настроенные играть "для кого-то", страдают в первую очередь от отсутствия слушателя. Действительно страдают, они объективно не могут без слушателя сделать то, ради чего берут в руки инструмент.

Система музыкального образования воспитывает музыкантов по второму типу, а иначе и быть не должно: профессиональное музицирование - это выступления для публики. Поэтому профессионалы часто сочувствуют любителям: бедняги, мол, для кого же они играют, как же они мучаются, годами музицируя без слушателя? О существовании среди любителей "диванных читателей" профессионалы часто вообще не подозревают :) А мы есть. Мы относимся и к музыке, и к общению с инструментом совсем иначе. KoFi дал хорошее сравнение, это действительно может быть похоже на медитативную практику. А может - на чтение художественной литературы. Публика ни в том, ни в другом случае не нужна.

Но и "актеры" среди любителей, конечно, встречаются. И ничего, решают проблему публики как-то. Хотя им, наверное, труднее приходится, чем "читателям".

Ах да, есть еще третий тип отношения к собственному музицированию: "Посмотрите все, какой я красивый". Это встречается и среди профи, и среди любителей, но говорить об этом неинтересно.

KarpEn 29.05.2007 14:31

Elga, я бы несколько поправил эту аналогию. Диванные читатели - это не музыканты вообще, а слушатели. А музыканты-любители, которые играют дома для себя, это некий странный театр одного актера и без зрителей. Неужели, медитируя дома с флейтой, может не возникать хоть иногда желания продемонстрировать, чего намедитировал долгими зимними вечерами? Или хотя бы сыграть с кем-то вдвоем, чтобы сказать после этого: "ну мы, блин, даем!"

Elga 29.05.2007 15:10

KarpEn, ну дальше я только о своем опыте могу говорить.

Цитата:

Неужели, медитируя дома с флейтой, может не возникать хоть иногда желания продемонстрировать, чего намедитировал долгими зимними вечерами?
У меня за 4 года ни разу не возникло :)
Цитата:

Или хотя бы сыграть с кем-то вдвоем, чтобы сказать после этого: "ну мы, блин, даем!"
Да я на стенку лезла, когда играть не с кем было :roll: Потребность в совместном музицировании есть, и жестокая. Но не ради "ну мы, блин, даем!", а ради самого "внутримузыкального" общения. Не знаю, как объяснить. Когда люди играют или поют вместе, между ними происходит что-то. Вот на это что-то я еще школьным хором крепко подсажена, оно мне надо. А публика - нет :P
Цитата:

Сообщение от KarpEn
Диванные читатели - это не музыканты вообще, а слушатели.

А вот с этим совершенно согласна. Я, безусловно, по внутренней склонности - слушатель, а не исполнитель. То, что я делаю в музыке - это не столько исполнение, сколько все более углубленное слушание. Общение с инструментом открывает уши и... душу, простите за красивость. Это мне и нужно.

KoFi 29.05.2007 23:35

Цитата:

Сообщение от KarpEn
А мне вот, не смотря на всю любовь к программированию, уже неделю не программится. А что будет, когда начальство из отпуска вернется? Я бы уж лучше профессионально поиграл, если б мог.

Совсем маленький оффтоп. Самый лучший из известных мне программистов (на любом языке без ошибок и отладки) ненавидит программирование (и лет уж 20 старательно избегает). Очень большой босс - может себе позволить. А насчет
Цитата:

Сообщение от KarpEn
что нибудь сыграл бы

Это немного сложнее чем кажется. Вопрос ведь не в том чтобы сыграть чисто. Надо передать в зал эмоцию. Точнее даже завладеть эмоциями слушателей. Иначе получится не искусство, а звонок мобильного телефона неприятно растянутый во времени.
А чтобы передать эмоцию - ее надо ощутить. Попробуй на заказ ощутить радость, грусть, восторг или глубокое горе. Из любого начального положения.

KarpEn 30.05.2007 00:16

Цитата:

Сообщение от KoFi
Попробуй на заказ ощутить радость, грусть, восторг или глубокое горе. Из любого начального положения.

Если не мама в музыкалку загнала, а сам любишь музыку, то с этим как раз проблем нет, а только с техникой. Если я слушаю любимую музыку, то много чего ощущаю. Как было сказано, музыка для того и существует, чтобы передавать эмоции, остается только их принять. А нелюбимую музыку я не играю. Конечно, если профессионалу необходимо сыграть именно это, что ему не нравится, то тогда обломно.

Wild Falcon 30.05.2007 01:10

Я тоже для себя играю... И только те вещи, которые мне самому нравятся (разве что упражнения еще иногда). Ни в коем случае не хотел бы стать профи. Хотя в муз. школу наверное пойду со след. года. На фоно.

Вот буквально на днях пробило дикое желание играть не одному. Под аккомпанимент, или дуэтом. Поа перебиваюсь тем, что набираю в нотном редакторе аккомпанимент и играю под него...
Хотнлось бы сыграть вживую с кем-то.. но все из знакомых, что играют на чем-то настолько высокого по сравнению со мной уровня, что стыдно предложить... засмеют чего доброго еще на подходе.

Elga 30.05.2007 04:11

Цитата:

Хотнлось бы сыграть вживую с кем-то.. но все из знакомых, что играют на чем-то настолько высокого по сравнению со мной уровня, что стыдно предложить... засмеют чего доброго еще на подходе.
"Ну пережрет так пережрет. Будем дальше жить, пережранными..." (с) Е. Клюев.
По моим наблюдениям, любители очень деликатно относятся к другим любителям, особенно начинающим, никто тебя не засмеет. Поэтому - рискни, попросись. Вам же не надо непременно делать концертный номер. Возьмите песенку попроще, придумайте флейте партию в две-три ноты... В качестве разового опыта - очень интересно. Но для постоянного сотрудничества, конечно, нужен уже какой-то технический уровень. Ну так наше счастье в нашей власти, вперед, к повышению уровня :)

KoFi 30.05.2007 07:32

Цитата:

Сообщение от KarpEn
Конечно, если профессионалу необходимо сыграть именно это, что ему не нравится, то тогда обломно.

Именно то что не нравится, да и к тому же тогда, когда не хочется. Это только любитель может послать всех на фиг. Профессионалу часто деваться некуда (За исключением великих солистов с мировой известностью, которым прощают капризы).

Анатолий 30.05.2007 08:52

Цитата:

Сообщение от KoFi
Цитата:

Сообщение от KarpEn
Конечно, если профессионалу необходимо сыграть именно это, что ему не нравится, то тогда обломно.

Именно то что не нравится, да и к тому же тогда, когда не хочется. Это только любитель может послать всех на фиг. Профессионалу часто деваться некуда (За исключением великих солистов с мировой известностью, которым прощают капризы).

Что характерно, это в любой профессии так, хоть ты водитель, хоть повар, хоть программист. Да и особо не покапризничаешь. Профессионал не выбирает, что ему делать, но за то у профессионала большая свобода как это сделать. Именно эта свобода имеется ввиду, когда говорят о творческом подходе.

KarpEn 30.05.2007 11:24

Всё равно не догоняю про "не нравится". Если, допустим, ты играешь в группе, то явно она играет в том стиле, который тебе нравится, иначе ты бы в нее не попал. А то, что не хочется - главное нАчать, там попрет.
Да, еще про передачу в зал эмоций. Я по телеку слышал авторитетное мнение, что музыкант, когда он не испытывает ничего, а просто сосредоточен на точном исполнении, играет лучше. Может, просто музыкантам обидно, что они вроде как миди-проигрыватели получаются, поэтому они и рассказывают про собственные чувства, изливающиеся в зал, что мобильному телефону с полифонией недоступно.

Wild Falcon 30.05.2007 12:37

Цитата:

Сообщение от Elga
Цитата:

Хотнлось бы сыграть вживую с кем-то.. но все из знакомых, что играют на чем-то настолько высокого по сравнению со мной уровня, что стыдно предложить... засмеют чего доброго еще на подходе.
"Ну пережрет так пережрет. Будем дальше жить, пережранными..." (с) Е. Клюев.
По моим наблюдениям, любители очень деликатно относятся к другим любителям, особенно начинающим, никто тебя не засмеет. Поэтому - рискни, попросись. Вам же не надо непременно делать концертный номер. Возьмите песенку попроще, придумайте флейте партию в две-три ноты... В качестве разового опыта - очень интересно. Но для постоянного сотрудничества, конечно, нужен уже какой-то технический уровень. Ну так наше счастье в нашей власти, вперед, к повышению уровня :)

Мдя... Вся загвоздка в том что среди мохих даже довольно таки дальних знакомых почти нет музыкантов-любителей (разве что доморощенные певцы :) ). А так большинство вообще ничего и никак (и что характерно, и не пробовали), а отавшиеся - как минимум с полной музыкалкой образования :(

KoFi 30.05.2007 17:09

Ладно, KarpEn постараюсь по-понятнее. Допустим, ты профессионал средней руки (если бы ты был гением, то вопросов бы уже не было бы). Музыка - это твой единственный источник дохода. У тебя есть работа в группе. Тебе не нравится то, что ты делаешь, но другой работы ты пока не нашел. Представил? Ничего не напоминает?
На счет эмоций и MIDI.
Как ты думаешь почему люди упорно слушают Паваротти, когда ЛЮБОЙ выпускник консерватории может взять те же ноты?
Еще примерчик. Почему Гарри Мура называют великим, если его соло из "Still got the blues" может чисто сыграть по нотам любой выпускник музшколы? Что такого особенного было в исполнении Ростроповича? Играл он ТУ ЖЕ классику, что и все. По ТЕМ ЖЕ нотам. Да любой выпускник музучилища сыграет это без ошибок.
И, наконец, больной вопрос. Почему какой то неумытый афроамериканец не умеющий правильно ДЕРЖАТЬ гитару, не то что правильно брать ноты, не посетивший ни одного урока у профессионального преподавателя, почитается спустя несколько лет после своей смерти как великий музыкант?

Gvozdik 30.05.2007 17:18

Цитата:

Сообщение от KoFi
Почему какой то неумытый афроамериканец не умеющий правильно ДЕРЖАТЬ гитару, не то что правильно брать ноты, не посетивший ни одного урока у профессионального преподавателя, почитается спустя несколько лет после своей смерти как великий музыкант?

Ты это о ком?

KoFi 30.05.2007 23:20

Их таких много. И лично я их очень уважаю (эпитеты взяты из высказываний других людей и переведены с русского на политкорректный). Если уж очень хочется пример, то пожалуйста - Джон Ли Хукер. Покажите видео с ним гитаристу классического стиля :lol:
Особенно из тех кто заявляет что для того, чтобы играть на гитаре надо закончить консерваторию.

KarpEn 31.05.2007 11:47

KoFi, почему? ЭТО ПЕАР!!!
Цитата:

Сообщение от KoFi
Да любой выпускник музучилища сыграет это без ошибок.

К примеру, я думаю, найдутся на планете люди, способные возглавить Microsoft, да только кто ж им даст? С нуля надо было начинать. Вот и выпускник, он сыграет, конечно, но к нему не придут. При том я подозреваю, что если бы Ростропович сыграл под фанеру, записанную этим самым выпускником, большая часть публики не заметила бы.
Цитата:

Сообщение от KoFi
И, наконец, больной вопрос. Почему какой то неумытый афроамериканец не умеющий правильно ДЕРЖАТЬ гитару, не то что правильно брать ноты, не посетивший ни одного урока у профессионального преподавателя, почитается спустя несколько лет после своей смерти как великий музыкант?

А это самый грамотный пиар - умереть. Сегодня умрешь - завтра скажут: "поэт". И картины со смертью художника дорожают. Это вопрос не искусства, а тараканов в голове у населения. Ничем другим объяснить, скажем, черный квадрат Малевича, у меня не получается. Только пиар и стадное чувство. Все смотрели, все говорят, что это хорошо. Я тоже посмотрю, а потом знакомым скажу, что это хорошо, потому что это все говорят.

Elga 31.05.2007 14:04

Цитата:

Сообщение от KarpEn
KoFi, почему? ЭТО ПЕАР!!!
Цитата:

Сообщение от KoFi
Да любой выпускник музучилища сыграет это без ошибок.

К примеру, я думаю, найдутся на планете люди, способные возглавить Microsoft, да только кто ж им даст? С нуля надо было начинать. Вот и выпускник, он сыграет, конечно, но к нему не придут. При том я подозреваю, что если бы Ростропович сыграл под фанеру, записанную этим самым выпускником, большая часть публики не заметила бы.

Ты сильно ошибаешься. Но как тебя по сети убеждать - не знаю. Это надо бы к хорошему педагогу хоть ненадолго, чтобы заставил услышать, чем "мелодия для мобильника" отличается от музыкальной фразы. А потом бы еще заставил играть эту фразу в десяти разных вариантах - все десять, обрати внимание, "точные".

bulavka 31.05.2007 19:49

Видимо, я считаю, что поздно что-то в музыке вытворять, потому что ничему не училась самостоятельно - все с преподами. И многие мои выводы основаны на суждениях этих самых преподов. Вот та же флейтистка говорит, я, мол, могу сделать из тебя какое-то подобие "Мельницы" или "Катарсиса", т.е. не на классическую сцену, ибо на классическую тебе поздно. А поздно потому, что неклассику "хавают" обыватели, а классика все-таки профессиональная область деятельности. Обывателю пофиг, что у тебя нота не берется, и ты ее заменяешь на другую, он все равно будет тащиться, потому что сам так не умеет. А вот с классиками сложнее, там строже в тыщу раз. А я в эти строгие рамки уже не впишусь, ибо нормально заниматься мешает основная учеба. Я не говорю, что музыкой как таковой поздно заниматься, я считаю, что поздно лезть в профессиональную область.

И на тему "для себя", мой покойный препод по гитаре часто отшивал левых учеников вопросом "а для чего тебе нужно на гитаре учиться?" Когда отвечали типа "для себя", "песни петь" и т.п., он говорил: "для себя - купи самоучитель и не трать деньги на меня, и не грузи себя лишними для тебя предметами типа музлитры. А мое обучение ориентировано на профессиональное исполнение".

Gvozdik 31.05.2007 21:10

Цитата:

Сообщение от bulavka
Видимо, я считаю, что поздно что-то в музыке вытворять, потому что ничему не училась самостоятельно - все с преподами. И многие мои выводы основаны на суждениях этих самых преподов. Вот та же флейтистка говорит, я, мол, могу сделать из тебя какое-то подобие "Мельницы" или "Катарсиса", т.е. не на классическую сцену, ибо на классическую тебе поздно. А поздно потому, что неклассику "хавают" обыватели, а классика все-таки профессиональная область деятельности. Обывателю пофиг, что у тебя нота не берется, и ты ее заменяешь на другую, он все равно будет тащиться, потому что сам так не умеет. А вот с классиками сложнее, там строже в тыщу раз. А я в эти строгие рамки уже не впишусь, ибо нормально заниматься мешает основная учеба. Я не говорю, что музыкой как таковой поздно заниматься, я считаю, что поздно лезть в профессиональную область.

И на тему "для себя", мой покойный препод по гитаре часто отшивал левых учеников вопросом "а для чего тебе нужно на гитаре учиться?" Когда отвечали типа "для себя", "песни петь" и т.п., он говорил: "для себя - купи самоучитель и не трать деньги на меня, и не грузи себя лишними для тебя предметами типа музлитры. А мое обучение ориентировано на профессиональное исполнение".

Есть такой блокфлейтист, зовут его Пирс Адамс. Соответствующие ссылки вот:
http://www.antiquariumfestival.com/r...red_priest.htm
http://www.piersadams.com/
http://www.piersadams.com/PiersAdams/index.html
Он считается одним из лучших исполнителей на блокфлейте. Между тем, учится игре на блокфлейте он начал только в 21 год уже имея диплом астрофизика.
Как видишь, этот факт полностью опровергает высказывания типа :
Цитата:

я, мол, могу сделать из тебя какое-то подобие "Мельницы" или "Катарсиса", т.е. не на классическую сцену, ибо на классическую тебе поздно
Я думаю что все-таки ученье свет, а не ученых все-таки тьма.. Если есть цель, значит есть куда идти. Так что на самом деле тут все в твоих руках.

bulavka 02.06.2007 18:49

[quote="Gvozdik"]
Цитата:

Сообщение от bulavka
Есть такой блокфлейтист, зовут его Пирс Адамс. Соответствующие ссылки вот:
http://www.antiquariumfestival.com/r...red_priest.htm
http://www.piersadams.com/
http://www.piersadams.com/PiersAdams/index.html
Он считается одним из лучших исполнителей на блокфлейте. Между тем, учится игре на блокфлейте он начал только в 21 год уже имея диплом астрофизика.

Повторюсь, это блокфлейтисТ...а женщины обычно в р-не 20-25 лет задумываются о семье и о детях. И первые пять-шесть лет жизни ребенка лучше заниматься его воспитанием, а не музыкой...вот и проведи аналогию по возрасту с мужчинами) Получается, что те самые лет 6-7, когда мужчина учится, у женщины вылетают напрочь в учебном плане. Пока ребенок спит, играть невозможно, чтобы не разбудить, а когда не спит, все внимание уделяется ему...поэтому моя флейтистка, сама мать трехлетней дочки, и говорит, что в классику надо рано выбиваться...чтобы уже было имя известно, тогда проще "вернуться" в работу к имени, чем сделать себе имя заново. Или сидеть до 30 лет без детей...но это уж простите, как-то чересчур)))

Gvozdik 03.06.2007 13:54

Цитата:

Сообщение от bulavka
Повторюсь, это блокфлейтисТ...а женщины обычно в р-не 20-25 лет задумываются о семье и о детях. И первые пять-шесть лет жизни ребенка лучше заниматься его воспитанием, а не музыкой...вот и проведи аналогию по возрасту с мужчинами) Получается, что те самые лет 6-7, когда мужчина учится, у женщины вылетают напрочь в учебном плане. Пока ребенок спит, играть невозможно, чтобы не разбудить, а когда не спит, все внимание уделяется ему...поэтому моя флейтистка, сама мать трехлетней дочки, и говорит, что в классику надо рано выбиваться...чтобы уже было имя известно, тогда проще "вернуться" в работу к имени, чем сделать себе имя заново. Или сидеть до 30 лет без детей...но это уж простите, как-то чересчур)))

:) Ну, это уже вопрос приоритетов, кто к чему стремится и кто на что готов ради ... (нужное подчеркнуть). В Гималаях, например, мужчина и женщина всегда были на равных. Там считают так - мужчина - метод, женщина - мудрость; одно без другого не работает (Александра Деви-Неел "Посвящения и посвещенные в Тибете" етс.). Кстати говоря, эта женщина - первый европеец, дошедший до священного закрытого города Лхасы (sorry за флуд). Я же говорю про потенциальные возможности... Как говорила мне одна старая и мудрая женщина (не старуха Изергиль... :)), невозможно получить что-то в одном месте не упустив при этом чего-то в другом, так что повторюсь: все в твоих руках! ;)

KoFi 03.06.2007 20:55

bulavka, прошу прощения, но здесь уже открывается совершенно другая тема. Каждый решает сам, какую часть его жизни займет карьера, а какую - семья (и несколько раз в жизни меняет это решение, ты уж поверь старому человеку :D ).
И, кстати, не только музыкальную карьеру лучше начать как можно раньше. Спорт, наука, бизнес - везде нужен ранний старт.
И вопрос пола здесь тоже не главный. Когда ребенок болен или просто не спит несколько ночей к ряду папаше тоже не сахар. Особенно, если он понимает,что ресурсы женской психики не бесконечны.
Просто делай все, что получается. Старайся не упускать возможностей. Что получится - карьера или семья не важно. Не важно впрочем и то какая карьера. Важно, чтобы получилось хорошо. То есть, чтобы САМОЙ было радостно.
Дважды прошу прощения. Один раз за оффтоп. Второй раз за непрошенный совет.

KarpEn 04.06.2007 12:57

Цитата:

Сообщение от Elga
Ты сильно ошибаешься. Но как тебя по сети убеждать - не знаю. Это надо бы к хорошему педагогу хоть ненадолго, чтобы заставил услышать, чем "мелодия для мобильника" отличается от музыкальной фразы. А потом бы еще заставил играть эту фразу в десяти разных вариантах - все десять, обрати внимание, "точные".

Вот взял бы кто-нибудь умный, да сыграл, да записал, да выложил бы. Да еще пояснительную записку бы написал. Был бы урок. А то все обучение прекратилось как-то. Уроки на сайте как-то странно охватывают материал. Мне представляется человек, которому в целях изучения математики сказали 2*2=4, (uv)'=u'v+uv', а остальное сам поймешь.
Цитата:

Сообщение от bulavka
сидеть до 30 лет без детей...но это уж простите, как-то чересчур)))

Кому как. Мне это, если честно, не понятно. Чего тут черезчур? Куда все торопятся? Буржуи в это время только задумываются о свадьбе. У меня сестра в 32 первого ребенка родила, и все замечательно. И кстати, если бы все женщины рожали позже, средняя продолжительность жизни бы возросла, потому что биологическая программа не выполнена - доказано на дрозофилах.
Цитата:

Сообщение от KoFi
Спорт, наука, бизнес - везде нужен ранний старт.

А если стартовал не в том направлении? Ну не получилось в том направлении двигаться. Вешаться?

Petr 04.06.2007 14:32

Цитата:

Сообщение от Elga
В любой профессиональной деятельности неизбежна рутина. Я бы не хотела, чтобы для меня рутиной стала музыка, тут мы с KoFi друг друга понимаем :beer:

Система музыкального образования воспитывает музыкантов по второму типу, а иначе и быть не должно: профессиональное музицирование - это выступления для публики. Поэтому профессионалы часто сочувствуют любителям: бедняги, мол, для кого же они играют, как же они мучаются, годами музицируя без слушателя? О существовании среди любителей "диванных читателей" профессионалы часто вообще не подозревают :) А мы есть. Мы относимся и к музыке, и к общению с инструментом совсем иначе.

Тут вот я обнаружил (для себя) любителей танцев для себя. Закрываются в комнате, и танцуют для себя.

Но им легче найти друзей по увлечению. В России хореографическое образование не только профессиональное, но и полупрофессиональное. Полупрофессиональным я называю - небольшие коллективы оплачиваемые родителями, которые имеют обязанность раз в месяц выступать на каких-то мероприятиях.

Вот если-бы обязанности не было, и вообще не вынуждали(заставляли) публично выступать - это было-бы любительское соообщество.

И такие танцевальные любительские коллективы уже можно найти. Типа приходите, мы вам просто покажем основные навыки, а вы (если найдёте в себе смелость) покажете как вы танцуете для себя.

(Жаль, что к танцам я могу иметь отношение только как зритель. А так бы с удовольствием потусовался бы с ними.)

А вот с полупрофессиональным музыкальным обучении в России печально. А с любительским вообще плохо. Любителям - только самоучитель. Хотя почему бы и не давать начальное и продвинутое обучение любителям по их желанию.

Это я к тому, что бы как-то скорректировать "а иначе и быть не должно". В образовании танцам бывает иначе - там не обязательно готовят профессионалов. И существуют методики и школы для любителей.

В танцевальные клубы приглашаются без ограничения возраста - вам 20, 30, 40, 50, 60.... приходите. Просто потанцевать.
Возрастного тормоза - "вам больше 15 и вы уже не научитесь играть на музыкальном инструменте" там нет.
А если бы в музыкальном сообществе было-бы что-то подобное - "вам от 27 до 35? - попробуйте балалайку!" Было бы гораздо веселее.

bulavka 04.06.2007 20:03

Цитата:

Сообщение от KarpEn
А если стартовал не в том направлении? Ну не получилось в том направлении двигаться. Вешаться?

В том-то и дело, что когда стартуешь не в том направлении в раннем возрасте, то проще перейти на правильное. То есть прошел часть пути не по тому направлению, понял и быстренько повернул в нужную сторону, пока не поздно. А когда позже стартовал, то уже выбора нет - приходится идти дальше по первоначальному направлению, ибо времени нет переучиваться - надо деньги зарабатывать, чтобы ласты не склеить.

KoFi 04.06.2007 20:06

Да нет, Petr, все не так паршиво . :)
Можно купить несколько уроков у профессионального преподавателя. Можно поискать товарищей по несчастью и придумать место встречи для обмена опытом. Да взять хотя бы этот форум и этот сайт, а так же подобные им сообщества. :D Они есть и это уже кое-что. По сравнению с тем, что было 20 лет назад ситуация улучшилась кардинально. И продолжает улучшаться.

ulens 04.06.2007 20:25

Меня сейчас закидают тапками,но..господа.. блокфлейта не такой уж и сложный инструмент, чтобы не научиться играть на нем самостоятельно на любительском, начальном уровне, а дальнейшее совершенствование должно идти при игре в коллективе, да хотябы дуэтом....Мало того что дуэты прекрасней по звуку, но они-то и развивают музыкальный слух, "профессионализм" в игре. А вот с этим-то и проблема у нас... И вообще это барочный инструмент, а тогда как, придут..собируться на кухне, во дворце..кто флейту принесет, кто виолончель, кто-то клавесин подтащит, и давай рубать, не сильно задумываясь над проблемами исполнения)) А потом, что такое профессионал? Это синтез двух ипостасей-мастерства исполнения, и чувства того,что ты исполняешь. Ну и вот, если второе-это, скорее, врожденное, то первое (мастерство исполнения) это именно то чему и учат...Готовы по 8 часов в день играть гаммы? (нуу сильно утрируя) Весь вопрос зачем?

Elga 05.06.2007 04:18

Цитата:

Сообщение от ulens
Меня сейчас закидают тапками,но..господа.. блокфлейта не такой уж и сложный инструмент, чтобы не научиться играть на нем самостоятельно на любительском, начальном уровне,

Да какие тапки. Да, инструмент заведомо проще скрипки, фортепиано, оркестровых духовых. Да, редкий случай, когда можно самоучкой добиться неплохих результатов. Сложность блокфлейты в том, что звук ее - это... графика. Чистая линия остро отточенным карандашом. Нужна ювелирная точность, микроскопические огрехи сразу создают ощущение небрежности. Вот ради этого, пожалуй, и по 8 часов... ежели они есть...
Цитата:

а дальнейшее совершенствование должно идти при игре в коллективе, да хотябы дуэтом....Мало того что дуэты прекрасней по звуку, но они-то и развивают музыкальный слух, "профессионализм" в игре.
Да. И желательно, чтобы при этом присутствовал человек "с ушами", потому что блокфлейтовая интонация для людей без музыкального образования - штука, увы, неочевидная, а со стороны двухдудочная фальшь как-то особенно, рекордно омерзительна :twisted:

Gvozdik 05.06.2007 13:44

Цитата:

Сообщение от ulens
Меня сейчас закидают тапками,но..господа.. блокфлейта не такой уж и сложный инструмент, чтобы не научиться играть на нем самостоятельно на любительском, начальном уровне, а дальнейшее совершенствование должно идти при игре в коллективе, да хотябы дуэтом....Мало того что дуэты прекрасней по звуку, но они-то и развивают музыкальный слух, "профессионализм" в игре. А вот с этим-то и проблема у нас... И вообще это барочный инструмент, а тогда как, придут..собируться на кухне, во дворце..кто флейту принесет, кто виолончель, кто-то клавесин подтащит, и давай рубать, не сильно задумываясь над проблемами исполнения)) А потом, что такое профессионал? Это синтез двух ипостасей-мастерства исполнения, и чувства того,что ты исполняешь. Ну и вот, если второе-это, скорее, врожденное, то первое (мастерство исполнения) это именно то чему и учат...Готовы по 8 часов в день играть гаммы? (нуу сильно утрируя) Весь вопрос зачем?

Подписываюсь! (типа, поддакнул.. :) )

Alessandro 05.06.2007 19:33

В каждой области деятельности существуют мастера и подмастерья, профессионалы и кустари - "ярлыки" эти довольно условны, а граница не всегда четкая, но важно что такой "вектор направленности" есть, и без вторых не появлялось бы первых.
Еще в каждой области деятельности есть понятие искусства. По мотивам отсюда я бы сказал, что искусство - это некие конструкции в данной области (а также умение произвести процесс их получения), которые доставляют сколько-нибудь значимое эстетическое удовольствие для некоторой группы людей. Можно рассматривать искусство - как попытки преодоления ограниченности средств в попытке достичь некий эстетический идеал.
Есть искусство проектирования табуреток, а есть искусство создания табуреток, ну и еще есть искусство сидения на табуретках. Есть искусство сочинения музыки, есть искусство исполнения музыки, а есть искусство восприятия музыки. Так вот, с моей точки зрения, некто будет профессионален в той или иной области тем больше, чем лучше ему удается приблизиться к некоторым эстетическим идеалам в этой области, но не только это - чем лучше он при этом понимает, какими средствами ему нужно пользоваться в каждом случае для этого и почему. Т.е., наверное, я бы сказал так: профессионализм - это не просто создание искусства, но искусство создания искусства.

Цитата:

Сообщение от ulens
А потом, что такое профессионал? Это синтез двух ипостасей-мастерства исполнения, и чувства того,что ты исполняешь.

Я бы тут не противопоставлял мастерство и чувство - если мы посчитаем, что для мастерства необходимо чувство, то это аттрибут мастерства. Тут, я думаю, лучше перефразировать так: в каждой области существует некий инструментарий (например, блокфлейта, нотная запись) и навык им пользоваться (т.е. техника игры на блокфлейты) и умение применять этот навык (т.е. ставить исполнительские задачи и подбирать пути их решения) - и они тесно переплетены: без обладания определенного уровня техникой мы будем ограничены в возможностях того, что мы можем захотеть сделать (про что-то мы можем даже не подозревать, что мы можем это сделать), а без "головы" мы и обладая сногсшибательной техникой не сможем ее интересно, по-умному (а не собезьянничав) применить.

Цитата:

Сообщение от ulens
Готовы по 8 часов в день играть гаммы? (нуу сильно утрируя) Весь вопрос зачем?

Гаммы, как я тут понимаю, некий образ. Тут вопрос мотивации. Если я начинаю играть и чувствую, что пальцы слушаются плохо, язык не гнется и т.п. - и я не могу даже начаться пытаться сыграть то, что хочу так, как я хочу - назовем так: не хватает нужной легкости - то почему бы не потратить некоторое время поиграв простые, пусть даже быть может скучные упражнения просто для того, чтобы почувствовать пальцы, дыхание и т.п. Если я хочу в каком-то произведении суметь сыграть сложное место, то можно целеустремленно каждый день тратить время на какие-то специальные упражнения. Лист, услышав игру Паганини был так ею, потрясен, что решил достигнуть в игре на рояле подобной технической виртуозности - и, будучи уже признаным виртуозом, придумывал для себя упражнения для развития техники и играл их каждый день.

ulens 05.06.2007 20:55

Конечно гаммы это условность, я хотел сказать, что "профессионалу" надо в первую очередь совершенствовать технику, то есть мноого времени уделять техническим упражнениям, этюдам и тд и тп). мне кажется, что любителю это не так важно..Это мастерам непростительно не то что неправильно взятая нота, но и неправильное ее гм..интонирование..все-таки любителю почти не важно гм..само чувство музыки, в первую очередь самоучке интересна просто возможность исполнить ту или иную понравившуюся вещь..конечно потом, исполняя ее уже раз этак пятидесятый, без технических огрехов начинаешь задумываться над смыслом..и вот тут понимаешь, как прекрасно было сказано выше, что " Сложность блокфлейты в том, что звук ее - это... графика. Чистая линия остро отточенным карандашом. Нужна ювелирная точность, микроскопические огрехи сразу создают ощущение небрежности..." (как всегда немного сумбурно..но что поделать :roll: :roll: )

Wild Falcon 07.06.2007 01:59

Сегодня впервые попробовал играть под аккомпанимент фоно... Ааа!!! Мне пнравилось! Правда тут же обнаружилась куча ошибок - и в первую очередь недотягивание длинных нот.

sergo 07.06.2007 14:08

Вечная тема
 
Цитата:

Сообщение от Elga
Цитата:

Сообщение от ulens
Меня сейчас закидают тапками,но..господа.. блокфлейта не такой уж и сложный инструмент, чтобы не научиться играть на нем самостоятельно на любительском, начальном уровне,

Да какие тапки. Да, инструмент заведомо проще скрипки, фортепиано, оркестровых духовых. Да, редкий случай, когда можно самоучкой добиться неплохих результатов. Сложность блокфлейты в том, что звук ее - это... графика. Чистая линия остро отточенным карандашом. Нужна ювелирная точность, микроскопические огрехи сразу создают ощущение небрежности. Вот ради этого, пожалуй, и по 8 часов... ежели они есть...
Цитата:

а дальнейшее совершенствование должно идти при игре в коллективе, да хотябы дуэтом....Мало того что дуэты прекрасней по звуку, но они-то и развивают музыкальный слух, "профессионализм" в игре.
Да. И желательно, чтобы при этом присутствовал человек "с ушами", потому что блокфлейтовая интонация для людей без музыкального образования - штука, увы, неочевидная, а со стороны двухдудочная фальшь как-то особенно, рекордно омерзительна :twisted:

Тема вечная и непобедимая.Увы мне кажется, что и те кто играют профессионально и те кто играют на кухне нуждаются в слушателях, иначе кто же оценит их игру.И тут у домашних музыкантов совсем всё плохо единственными их почитателями становятся близкие родственники и соседи.Как вам кажется, если играть кривыми руками ещё и по ночам, будут вам дарить цветы?Даже боюсь ответить на этот вопрос.С другой стороны сейчас есть интернет посредством которого можно демонстрировать своё творчество, в конечном итоге домашнее музицирование - это некая игра для взрослых, которая как ни странно имеет вполне осозноваемую мотивацию, ведь нельзя вечно ходить с грузом нереализованных желаний.Я бы сказал, что чаще всего у домашних музыкантов как правило очень музыкальные дети, мои например при своём ещё малом возрасте не будут пытаться выбросится в окно от звуков классической музыки или джаза, а даже немного послушают пока не устанут, а если музыка будет живая то обязательно рассмотрят инструменты.Ведь люди которые играют сами как правило много слушают, а научить детей воспринимать музыку и неотторгать её непонятные формы тоже дело не пустое, насколько я понимаю музыкальному образованию (имею ввиду уроки музыки в средней школе) пока это делать не удаётся, дети, подрастая слушают всё это убогое караоке которое льётся на нас с экранов и других СМИ.
Отличие профессионала от кустаря только в одном - он (профессионал) не умеет плохо делать своё дело.Исходя из этого в руках у профессионального музыканта современный инструмент (я имею ввиду не только собственно инструмент но и знания методики навыки) с помощью которого он получает свободу в работе над музыкальным произведением.У непрофессионала арсенал выразительных средств на порядки скромнее, поскольку имеются пробелы и в знаниях и в технике, поэтому будь добр возьми ноты с переложением проихзведения тем-то и тем-то и играй стараясь выполнять всё что в них написано.

Мне кажется даже музицируя для себя нужно ставить цель именно ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ, тогда оправдано многочасовое просиживание за инструментом ...в ущерб семье или личной жизни.

KoFi 07.06.2007 16:47

Цитата:

тогда оправдано многочасовое просиживание за инструментом ...в ущерб семье или личной жизни.
Ну не знаю, на мой взгляд ущерб семье и личной жизни ничем не восполним. Если музыка не является частью личной жизни то ну ее на фиг.
Кстати, у меня свой взгляд на профессионализм и любительство. С моей точки зрения, любитель - это тот, кто просто любит исполнять музыку. Он может любить еще и похвалы за исполнение, и деньги, и цветы, и аплодисменты. Но главное - он любит исполнять музыку, даже если за это никто не похвалит и никто не заплатит.
Профессионал обязан игрой зарабатывать деньги. Иначе он умрет от голода. Следовательно, он обязан нравиться. Он обязан делать то что нужно публике и продюссеру. Единственная доступная степень свободы (если за него не решил продюссер) - это выбор публики и репертуара.
И профессионал и любитель стараются играть хорошо. Любитель потому, что иначе "не в кайф", а профессионал потому, что иначе не заплатят или в следующий раз не пригласят. Однако, у профессионала стимул повесомее будет :). И времени для работы чуть побольше. Соответственно "ремесленный" уровень у профессионала обычно несравнимо выше. (За исключением случаев сгенерированных российской попсой. (Профессиональный музыкальный коллектив "Ласковый май" Б-р-р-р-р ) :wall: )

Petr 07.06.2007 18:05

Цитата:

Сообщение от KoFi
Отчего, интересно, сложилось мнение в народе, что бывает "поздно" учиться играть на музыкальных инструментах? Я, лично, никаких препятствий не вижу (за исключением случаев острого старческого маразма).
Если награда за игру на музыкальном инструменте - сам процесс, то разве обязательно заканчивать муз.школу, муз.училище и консерваторию?

KoFi,
Попробую ответить на твой первый пост.
------

Такая ситуация сложилась, помоему, из-за особенности ОРГАНИЗАЦИИ музыкального образования в России.

В кратком изложении, на мой взгляд ситуация следующая.
В России ОРГАНИЗАЦИИ музыкального образования направлены на профессиональное обучение с далёких времён.

Певческие школы организовали монастыри и княжеские дворы.
Учредители и заказчики таких школ требовали профессиональналов, а не ставили цель простого повышения музыкального уровня слушателей.
Придворная певческая капелла, (Реорганизованный Петром I в 1701 хор певчих дьяков от 1479, сейчас Ленинградская академическая капелла им. М. И. Глинки)
Консерватории, муз. училища, и, в советское время, целая система музыкальных школ - всё требует воспитания профессионалов - (мы вам деньги - вы нам музыку).

Если преподаватель не готовит профессионалов - он плохой преподаватель.

Преподаватель не хочет быть плохим - он не будет работать с явным "трудным" материалом. Поэтому - "вам больше 12 лет - обучать не будем".

"Поздно" в том смысле, что:
1) трудно сделать профессионалом
2) маловероятно сделать профессионалом.

ОРГАНИЗАЦИЙ для любителей почти нет.
В 1862 г. Балакиревым и Ломакиным была организована Бесплатная музыкальная школа , обучение в которой носило просвятительный характер. Она прекратила деятельность в 1917 году.
Это один из малочисленных примеров любительской организации.

В Западной Европе идеи муз. образования были связаны с философией эпохи Просвящения.
Идеи следующие:
- Посредством исскуства и эстетического воспитания возможно поднять человека до уровня свобонойобщественной, политической и нравственной жизни.
- красота - сущность доброты, исскуство средство воспитания(Шефстбери 1601-1713)
-МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ облагораживает человеческую природу. Память удерживающая в душе мелодии и песни, развивает в ней понимание гармонии и высокого чуства (Песталоцци 1746-1827).

В России эти идеи не были идеями-фикс.
В результате в Европе музыкальное образование более адаптировано к желаниям людей. Любительские организации являются местом, где зарождаются музыкальные мысли, фразы и формы, которые посже доводятся профессионалами до шедевров.
В России - "вам поздно заниматся музыкой".

Но всё можно исправить. :-)

Даты были почерпнуты из (Л. А. Безбородова, Ю.Б. Алиев "Методика преподования музыки в общеобразовательных учреждениях". Москва, "Академия", 2002).

Elga 07.06.2007 18:22

Цитата:

Кстати, у меня свой взгляд на профессионализм и любительство...
Ммм...
Я немногих "действующих" профессиональных музыкантов знаю лично. Но те, которых знаю - любят музыку по-сумасшедшему.


Текущее время: 13:31. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot