![]() |
Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Доброго времени суток, уважаемые любители и профессионалы игры на блокфлейте. Ищу информацию о возможности приобретения блокфлейты с немецкой клапанной системой из таких древесин как самшит, палисандр, гренадилл, красного дерева. Что касается блокфлейт системы барокко из таких древесин, то вопросов нет.
|
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Молленхауэр, увы, только груша:
И говорят, что не делают (если только заказать специально). А почему нужна именно с германской системой аппликатур? Если дело идет уже так серьезно, то и переучиться на другую систему можно.. Или есть какой-то еще фактор? Еще как вариант: инструменты ГДР (но там не из ценных пород дерева инструменты кажется делались, а вдруг делались?) |
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Молленхауэр из груши у меня есть Альт "санта 2266", да и сопранка одна тоже из груши. Почему немецкой системы хочу приобрести - просто у меня есть уже коллекция из семи блокфлейт с немецкой аппликатурой. Переучиваться на барокко нет желания. Писал письмо в Молленхауэр с вопросом о возможности изготовления блокфлейт с немецкой системой из ценных пород дерева. Они ответили простой отпиской: "Извините, но это невозможно".
|
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
NoAdmNikolayUB, Извините, а Вы можете мне подсказать как найти мастера, изготавливающего блокфлейты на заказ?
|
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Цитата:
Однако, предполагаю, что результат будет похожим на разговор с Молленхауер, зато возможно Вам предложат блокфлейту с историческими аппликатурами, к которой тоже надо будет привыкать. (могу поискать таблицу исторических аппликатур для ознакомления, самому интересно насколько на нее сложно/легко переучиться) Дело в том, что немецкая система признана бесперспективной для профессиональных исполнителей и делается только с расчетом на начинающих.. поэтому и нет модель из дорогих пород дерева с немецкими аппликатурами. UPDATE пример исторических аппликатур: |
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
а зачем вам такой инструмент? "черное дерево" не является синонимом "лучше". особенно в контексте БФ.
З.Ы боюсь что с иларионовым разговора вообще не будет так как он математик по образованию и среднестатистически такие разговоры ведут к 0 заказаных инструментов. разве что вы с порога скажете что готовы расстаться с 4значной суммой ради барочного альта из самшита в 415 и ждать пол года, год или два. зато будет время выучить аппликатуры. |
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Желание приобрести БЛФ из таких древесин возникло после того как прослушал многих виртуозов игры на БЛФ по ютубу, а также аудио файлы на сайте Молленхауэра.
|
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Смотрел видеоролик как изготавливают БЛФ на станке-роботе, практически без участия человека. Я думаю ничего сложного не было бы, если вместо бруска из груши в станок закрепили бы ну например кусок самшита. Кто-то мне еще говорил о том, что в этом случае будет какое-то авторское нарушение.
|
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Цитата:
|
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Цитата:
|
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Я вообще не понимаю, в чём проблема. Я обычно играю на барочной аппликатуре, но иногда приходилось играть на блокфлейте товарища, у которого немка. Там отличие в двух-трёх нотах, я даже не понимаю, что там переучивать, пять минут потренировался и играю. Конечно, мне бы самому хотелось, чтобы все мои дудки (блокфлейта, шалмей, корнамуз, гемсхорн) имели одинаковую аппликатуру, но это не так. И ничего страшного. Так что смело приобретайте блокфлейту из ценного дерева, пять минут на тренировку другой аппликатуры и вперёд.
|
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Михаил В, вряд ли вы первый, у кого возникла идея заказать привычную флейту из ценных пород дерева. И вряд ли, скажем, Мёлленхауэеры отказываются это делать из врождённой вредности. Наверное, многие люди уже проходили все ступеньки этой лестницы...
Я думаю, вам таки действительно стоит купить барочный альт и не заморачиваться. Барочная аппликатура, на самом деле, эффективней и точнее, и переучиться на неё не сложно. По поводу дерева, кстати, однажды забредшы в магаз в Бибирево, умудрился уговорить продавца дать попробовать все "элитарные" сопранки. Ощутимо крута была только гренадила. |
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Михаил В,
Было бы неплохо, если бы Вы огласили перечень своих флейт, историю обращений в различные компании и, самое главное, чего же Вы ждете от нового инструмента? Может, тогда, наш коллективный разум как-то сможет помочь. В большом количестве случаев на сайтах мастеров-штучников прямо стоит указание: "Я не делаю флейт с немецкой аппликатурой". Вот, например: Цитата:
Как правило, они занимаются созданием флейт по историческим прототипам, с соответствующими аппликатурными системами. И, чаще всего, у них на сайтах просто перечень флейт, где даже не указываются вариации аппликатур (конкретная историческая или английская). И их можно понять - люди стремятся к конкретным целям, к конкретным технико-тембральным параметрам флейты. Изменение аппликатурной системы превращает все их достижения в ничто, они просто не могут достичь привычного им качества исполнения флейты. Вот вам пара списков блокфлейтоделателей: Флейты с немецкой аппликатурой действительно изготавливаются исключительно как массовые блокфлейты для начального музыкального образования, где блокфлейта рассматривается просто как дешевое средство для извлечения звуков определенной высоты. Мёк и Молленхауэр из всех известных мне компаний имеют наиболее широкий ряд деревянных флейт с немкой. Посмотрите еще на Мёковскую Рондо ( Вы просто приблизились к тому ограничению, которое наложили на себя, остановившись на немецкой аппликатуре: мал выбор инструментов. Ниже тенора германок вообще нет (у Мёка в аппликатурах приведен бас германский, но его не делают сейчас). До недостатков немецкой аппликатуры с точки зрения музыканта Вы добраться еще не успели. Просто не нашлось человека, который бы Вас направил в свое время. Цитата:
Опять же, выбор блокфлейты - это, прежде всего, выбор модели (организации свистка, профиля канала, прочих акустических параметров дудки), потому "из более ценных пород дерева" для большинства знакомых с устройством инструмента выглядит как несколько странный запрос (и форумчане, как смогли, отметили этот момент). Звук обусловлен не материалом инструмента, а исполнением флейты. Заказав ту же Канту из самшита, Вы не отметите разницу, а если отметите, то это будет разница между экземплярами серийных флейт, а не между материалом этих флейт. Вот что Вас не устраивает в Канте? |
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Цитата:
Несколько мастеров. Судя по таблице В 16 веке - 4 аппликатурных системы Sebastian Virdung (1511) Martin Agricola (1528 ) Silvestro Ganassi (1535) Philibert Jambe de Fer (1556) В 17 веке - 5 аппликатурных систем. Aurelio Virgiliano (1600) Mersenne (1636) Gerbrandt van Blankenburgh - Jacob van Eyck (1646) Bartolomeo Bismantova (1677) Robert Carr (1685) В 18 веке - 4 аппликатурных системы. Freilhon-Poncein (1700) Louis Hotteterre le Romain (1707) Joseph Friedrich Bernhard Caspar Majer (1732) Thomas Stanesby Jr. (1732) Сообщение было скопировано в другую тему без изменений ( |
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Цитата:
Профессиональный ремонт и изготовление всех деревянных духовых инструментов. Фёдор Некрасов |
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
судя по
в россии есть 2 мастера. и это не шек и не некрасов. хотя некрасов может быть сделает. шека вы зря советуете. в таком случае можно и гармонию звука посоветовать. я думаю ради такого клиента они снимут блок с себя. |
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Цитата:
|
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Цитата:
Второй, неизвестно продолжает ли делать инструменты: Список здесь: Мне кажется, что это список мог создаваться стихийно, кто зарегистрировался и назвался мастером, тот и попал... |
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Хм, там и Томашевич есть, который сделал мне плохой корнамуз и отказывался исправлять свои косяки. Я продал этот корнамуз, сейчас его уже новому владельцу переделывает в нормальный инструмент Александр Попов.
|
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Спасибо за советы. Вы правы, что не нашлось человека, который бы меня в начале не направил на правильный путь, т.е. на барочную аппликатуру. Пугает неизвестность, смогу ли я освоить английскую систему. Вначале прочитал по интернету информацию о том, что немецкая аппликатура проще, купил для пробы сопранку Brahner. Понравилось, потом альт Ямаху тоже немецкой системы. Переучился с сопрано на альт. Освоил программу Сибелиус, стал сам ноты изготавливать из миди файлов. Постепенно увлёкся блокфлейтой, купил Моленхауэр альт из груши, потом сопранку этой же фирмы (но играю на ней по аппликатуре альта). Купил также ещё в моленхауэре ещё один альт комбинированный из пластика и груши. Прочитав ваши сообщения, думаю купить в Молехауэре альт из древесины самшита, гренадилла или красного дерева.
|
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Михаил В, ваш пример послужит примером для других.
Немецкая аппликатура хороша и понятна для детей. Но у вас возникло желание поднять свой уровень игры - значит, вы готовы для этого поработать. Поменять аппликатуру несложно. Вроде как вместо си играть си бемоль. В одной ноте разница. Ведь вы можете сыграть гамму в любой тональности, хоть с тремя бемолями, при этом ваши пальцы не ломаются. :-D Иногда тональность меняется внутри пьесы, это сбивает, но не катастрофично. На блокфлейте часто приходится пользоваться альтернативными аппликатурами, когда разучиваешь новое произведение сразу помечаешь, какой аппликатурой его лучше играть. Музыкальное образование совсем не причем. Пальцы обучаются быстро, сопротивление есть на уровне головы :artist: Вы формулируете проблему, ставите задачу, решаете ее и получаете от этого удовольствие |
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Михаил, не стоит боятся барочки. Думаю с вашим опытом игры переход не займет много времени.
|
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Часть сообщений была перенесена в эту тему:
|
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Цитата:
Интересно, у Вас есть бас с немецкой системой аппликатур? Если есть, то есть ли отличия в аппликатурах от других размеров? Дело в том, что у меня барочный альт и бас и у них различие примерно в 3 аппликатурах в стандартном диапазоне.. |
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
NoAdmNikolayUB, думаю, я не сильно нарушу ход дискуссии, если вмешаюсь. Благо, насколько я понял, у Михаила нет опыта общения с германскими басами и басами как таковыми.
"Немецкие" басы больше не делают, раньше (до 90-х) - делали. Примеры: - - - - На чем сразу останавливается внимание - специальный клапан под указательный правой, который обеспечивает получение си бемоль и си. Без него си вообще никакая на басе. Без него, скажем так, бас бесполезен. Этот клапан и накладывает отпечаток на аплликатуры: Бас: Альт: |
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Цитата:
В любом случае с увеличением размера появляются сюрпризы в виде непривычных аппликатур.. Так что способность быстро перестроиться на другие аппликатуры - это наше всё :-D |
Re: Ищу информацию о блокфлейте альт немецкой системы из ценных пород дерева
Цитата:
Цитата:
Вот, к слову, еще один канонический пример решения чрезвычайной глухости и нестойкости IV#, на теноре TUJU от Moeck: отдельный клапан под мизинец левой. |
Текущее время: 00:00. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot