![]() |
Нижняя до срывается на верхнюю до#
Ямаха пластик 301.
Нижняя до (все 7 дырок и октавный клапан закрыты) срывается при более сильной подаче воздуха на верхнюю до#. Ре срывается гораздо меньше. Интересно почему именно на до#... До# она ведь берется с клапаном и всеми открытыми дырками.. Что это за эффект и как его избежать? |
тоесть... конешно при сильной подаче низ срывается... значит не делай сильную подачу (на ямахе мне До вообще не нравится, на пластиковом хохнере лучше, там канал толще)
|
Цитата:
P.S. хохнер у меня тоже есть, на нем звук ровнее и "звукастее" (наверное это называют стеклянностью? он как на синтезаторе :) ), очень правильный, а на Ямахе более живой, "с воздухом". |
А я бы повертела еще, положение поискала, удобное для пальца. Это ж у всех по-своему. Вон преподша моя вообще перпендикулярно как-то мизинец держит, под него все подкрутит и играет. И все звучит. А еще там дуть по-другому надо. Не сильнее, не слабее, просто другое направление как-то задавать воздуху...короче, это не объяснить, это найти надо самому и запомнить.
|
Цитата:
Цитата:
На мой взгляд, чтобы не сырвалась нижняя до - просто атаку мягче и поток воздуха слабее ... нежнее... слушатель (уже вовлеченный вашей волшебной игрой :wink: ) и так догадается, что вы хотели сказать... :D Даже если не совсем его расслышит... |
если чесно то когда мне говорят в контексте БФ "дуть под другим углом" я немного теряюсь... а канал разве не нивелирует все эти "под углом"?
|
По идее, нивелирует. А звук все равно меняется. Я подозреваю, что дело больше в характере подачи воздуха в целом, в "наполненности" воздушной струи, если можно так выразиться, в ее ламинарности/турбулентности, равномерной скорости... metrion, ты же знаешь по поперечке: при одном и том же положении губ дунуть в нее просто "ртом" или подать воздух "от диафрагмы" - получишь разный тембр. Каким-то образом свисток БФ не отменяет этих вещей полностью.
Увы. Нелюбимая Smalex'ом мистика :wink: |
Цитата:
|
Elga, что ли это мистический форум? Интересно так прийти, чтобы прочитать, что "...короче, это не объяснить..." Я колдун знатный, но вам ничего не скажу, ибо колдуны не раскрывают своих секретов. О, друг, ты тоже колдун, мы с тобой понимаем друг друга.
- Как ты можешь спрашивать об этом? - возмутился Учитель. - Я шел к этой истине долгие годы! Иди и ты! И ученик пошел. У нас есть такие приборы!.. Но мы вам про них не расскажем!!! (С) |
Цитата:
|
Цитата:
Тут все очень не просто. Есть вещи сложнообъясняемые и необъясняемые, для этого мы все тут. Если бы было всё так просто, то вся школа игры на блокфлейте свелась бы к одному предложению: "Обеспечте необходимую подачу воздуха и, перекрывая отверстия согласно аппликатуре, сыграйта Баха". Как обяснить ощущение границы, до которой нижняя "До" звучит глубого, ярко, а после которой срывается в свист? И как объяснить, что значит глубоко и ярко звучит нижняя до? |
Некоторые вещи действительно весьма проблематично обьяснить чайнику. И даже если будет обяснено правильно с т.з. принятой терминологии, все равно не факт что он правильно поймет. А если и поймет, то сразу все равно может не получиться хотя бы потому, что у него не поставлено исполнительское дыхание. Ага, а что это такое он спросит. Ну скажешь ему для начала надо учиться дуть от диафрагмы - животом, а не грудью. Ну что ж, начнет он живот пучить и все равно будет киксить т.к. этот процесс тоже должен происходить самопроизвольно и легко, а не по команде - ну примерно, как ходим не командуя правя нога вперед - левая вперед - стоп, а просто идешь, иначе это все равно будет не исполнительское дыхание. Что касается угла, то я думаю что на БФ во всех случаях нужно добиваться, что бы струю воздуха шла строго паралельно каналу свистка, иначи тоже могут возникнуть проблемы. Еще такой момент очень важен. Свисток не надо глубоко засовывать в рот, можно только приставлять его к губам. Я когда беру БФ после зафуна или сакса она у меня тоже в первый момент пищит и не только на низах :) пока не адаптируюсь. Так я ее просто подношу к губам. Опираюсь на нижнюю губу, а верхней едва прикасаюсь, а то и вообще не касаюсь.
Все сказанное, имхо, и лично мои заблуждения. Надо экспериментировать побольше, слушать себя, и думать иногда, а главное больше играть, а не говорить. |
У меня таже проблема до и ре, иногда ми, первой октавы, срываются или выдают непонятно что, может блок-флейта такая? Ямаха ЮРС 311, у меня уже такое ощущение чтоя никогда не смогу их нормально выдуть. Может Ямаха бракованая? :(
|
> Может Ямаха бракованая?
Не поверю что ямаха бракованная, если не видно явных изъянов. Учись сдувать пылинки :) . Не нравится переходи на кларнет или сакс :) , где требуется мощьная подача. Шутка. Попробуй подуть так, как я описал выше - не засовывая свисток в рот, а едва касаясь губ, а может даже с расстояния ~1см подуй легонько тонкой струйкой в свисток, что бы убедиться что эти ноты все таки дудка воспроизводит :) . И тренируйся. |
Цитата:
Трехсотые Ямахи бракованные не бывают, это инструмент достаточно солидный. А вообще флейтисты так иногда над начинающими шутют: "В чем же дело, может, у тебя флейта бракованная, дай-ка попробую!" - возьмет твою дудку и пойдет соловьем заливаться :) Все придет. Это очень нежный инструмент, к нему надо приспособиться, чтоб обходиться без насилия. Как подружиться с маленьким котенком. |
после перехода с сопранки на альт, возникла такая педагогическая идейка,против срыва низких нот- надо поиграть (ну хотя бы подержать во рту :lol: ) больший инструмент, т.е для сопранки попробовать альт, для альта тенор. Тогда при обратном переходе изумляет легкость взятия нижних нот)))) но это все конечно так, пустые разглагольствования) где любителю взять вторую флейту, эх :( ...
|
пошел покупать бас...
|
Я вот на теноре тоже думал никогда не выдую низы. То есть не то что бы в мелодии, а вообще никак. И тихонько дул, и приноравливался еще как-то - ну случайно получится через раз, а стабильно - никак. Сейчас вроде ничего, почти каждый раз получается :)
|
Цитата:
|
metrion, Angel
|
Цитата:
|
Обсуждение проблем вербализации сделала
|
Ответ: Нижняя до срывается на верхнюю до#
Блокфлейта Alice, сопрано С, пластик, мэйд ин Чайн ))
Столкнулся с описанной здесь проблемой. Нижняя "До" упорно даёт "До диез". Очень такой качественный "До диез", чистый... Только не "верхний" До-диез (я не передуваю), а самый обычный, который вверх на полтона. И как я только не дул - ничего! Посмотрел я, что на картинках нижнюю часть флейты разворачивают под углом к другим дырочкам... Повернул. Ничего не изменилось! Тогда я вспомнил, что высота тона зависит ещё от длины трубки. Стал это дело "раздвигать"... Да, действительно все звуки куда-то "поползли", только бестолку всё это... Тогда я сдвинул части обратно до упора, предположив, что наверное нереально, чтобы на фирме могли отлить пластик с погрешностью... Там же их штампуют, всё рассчитано до миллиметра... Снова стал страдать. Прочитал чего тут понаписано, попробовал и с расстояния дуть, и так, и этак... AP Tuner подключил к сему процессу (программа для замера отклонения от основных тонов). Вот что-то тут подкрутил... И если дуть как... Ну как бы объяснить? Ну наверное как если бы захотел в глаза девушки подуть... Нежно так. Такой ветерок если только волос подымет. Вот тогда До играет. Очень тихо и всё равно выше чем надо. Но это уже До. Всё правильно? |
Ответ: Нижняя до срывается на верхнюю до#
Может, просто вся флейта не строит?
Как у нее с другими нотами в плане точности? |
Ответ: Нижняя до срывается на верхнюю до#
Цитата:
Мне вот интересно, если до1 у Вас раньше играла как до-диез, то как звучала до-диез? А остальные ноты как? |
Ответ: Нижняя до срывается на верхнюю до#
Спасибо ответившим. Мы тут сравнили звукоряд с флейтой Wild. С "До" однозначно что-то не то. Остальные ноты может и передуваю... Всё звучит выше, чем надо. Плюс есть ещё некоторые интересные моменты, например оказывается только на моей блокфлейте работает нормальный передув во вторую октаву... Короче это ненормально.
На всякий случай, прежде чем выкидывать, покажу флейту человеку с абсолютным слухом и прямыми руками :-) |
Ответ: Нижняя до срывается на верхнюю до#
Показал. Сказали, что у меня нормально всё играется. Типа для такого инструмента нормально, если что-то там не дотягивает... Я удивился: "Как? Когда "До" фальшивит почти наполтона - это нормально? А как же эта подозрительная высокая позиция всего строя?". Говорят: "Да ерунда это. А зачем тебе "До"? Купи альт."
Короче с чем пришёл я, с тем и ушёл. Продолжаю учиться играть на этой блокфлейте, пару образцов скоро заброшу на форум. Если окажется что она не просто "мэйд ин чайна", а плохая "мэйд ин чайна", придётся заказать что-то взамен. |
Ответ: Нижняя до срывается на верхнюю до#
(а что бывает хорошая мад ин чайна? %-) )
Блокфлейта серьезный инструмент. На нее скидку "для такого инструмента нормально" делать не стоит. В хороших блокфлейтах ноты хорошо берутся. Попробуйте пластиковые Ямахи. Они заслужили доверие большинства, надежная хорошо работающая блокфлейта. (конечно лучше альт, он тише и мягче чем сопрано. Личное мнение, сопрано надо брать деревянную, пластик слишком пронзителен и раздражающ.) От силы дыхания сильно зависит строй. Причем ниже-выше ноты надо дуть с разной силой. Чем выше, тем сильнее выход обычно. Самые нижние ноты требуют осторожной, мягкой атаки и весьма умеренного дыхания. |
Ответ: Нижняя до срывается на верхнюю до#
Вообще стабильность ("несрываемость"), точность строя и легкость извлечения нижних до, до#, ре - один из признаков хорошего качества инструмента, потому что добиться всего этого у блокфлейт трудно. У китайских блокфлейт действительно могут при общем условно-нормальном строе выбиваться нижние ноты. У моей первенькой китайки они были вообще не в строе с остальными. Если есть возможность заказать ямаху, то это, конечно, лучше. Но еще лучше - попробовать ту же ямаху и сравнить со своей. Все-таки флейта виновата или навыков не хватает?..
|
Ответ: Нижняя до срывается на верхнюю до#
Флейта однозначно.
Я пообщался с Gena, там не инструмент а кошмар... Однозначно надо взять в руки Ямаху, а потом уже что-то говорить. |
Ответ: Нижняя до срывается на верхнюю до#
Итак, первый образец который я рискую опубликовать на обозрение:
Прежде всего меня интересует строй моей флейты, есть ли брак. Сам я записью остался доволен, песенка идёт частью по второй октаве, частью по верхам первой, поэтому все звуки довольно чистые. Захотелось немножко отойти от шока после низов, всё-так сопрано в руках, а не альт :-) |
Ответ: Нижняя до срывается на верхнюю до#
А вот интересно, ДО1 - это 523Гц, ДО2 - 1046Гц, У меня нижняя нота настроена верно (выдвинул на сколько надо) А при передуве срывается на 1083Гц, это где-то между ДО и ДО#.
Это нормально, или флейта корявая? И можно ли вторую октаву играть не мудреными каомбинациями с полуоткрытым октавным клапаном, а просто передувом? |
Ответ: Нижняя до срывается на верхнюю до#
Solt
Расхожнение в частотах до полутона на До2 - это нормально. точнее, это ненормально, просто ноты с большим кол-вом открытых отверстий (си1, до2, до#2, ре2) ну ооочень сильно зависят от силы и скорости дыхания. |
Ответ: Нижняя до срывается на верхнюю до#
Лучше придерживаться правильной аппликатуры.
У блокфлейты сложная акустика и конический канал. Поэтому просто передув не даст точно октаву. Помимо октавного клапана (для облегчения передува) еще и сами комбинации для одной и той же ноты в разных октавах могут заметно (или даже сильно) отличаться. |
Ответ: Нижняя до срывается на верхнюю до#
У меня похожая проблема, только на моей 23ей пластиковой Ямахе срываются ноты начиная от фа первой октавы заканчивая до первой.
|
Ответ: Нижняя до срывается на верхнюю до#
Аккуратнее надо играть просто на Ямахах 2х серий - у них широкий канал свистка, от того она не может громко брать ноты нижней октавы, уходит на передув. Просто попробуйте послабее дуть и давать более мягкую атаку.
|
Ответ: Нижняя до срывается на верхнюю до#
Очень полезно любому блокфлейтисту поиграть на тинвистле, или любой другой народной дудочке без октавного отверстия. Чтобы понять - что такое передувание, как его использовать, почему на блокфлейте этого нужно избегать и как избегать.
|
Ответ: Нижняя до срывается на верхнюю до#
Цитата:
Если устойчиво получается выдуть верхний до-диез со всеми закрытыми клапанами это ОЧЕНЬ хорошо -- это самая проблемная нота на блочке. Надо ценить :-) А нижнее До надо очень легко и слабо дуть. Она тихая и слабая. |
Текущее время: 23:19. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot