![]() |
нусс, начнем...
...поправив очочки, сказала училка, когда я ей заявила, что мне щажже требуется обучиться играть на вот етой дудочке :shock:
блиииин, ребята, я озверею щас. три дня мы дышим, оказалось, что дышу-то я вобще неправильно, как выжила до сих пор, не представляю. Собственно глупый вопрос, а чо, все поначалу дуют гаммы вот такими длиннющими нотами насколько хватает дыханья? голова кружица в глазах все плывет. Без блочки жиссь уже немила, а с нею пока тоже не шоколад %) |
А как надо дышать? :lol:
|
А вы как хотели!!!
Представьте, что нота, которую вы тянете, из какого-нибудь красивого произведения - медленная часть. Может поможет. |
(текст Гитарюги удален модератором)
Стоп. Спорить в таком тоне идите в приват. Elga. |
а зачем мне на аккордеоне-то? :lol:
|
Гитарюге.
дышать оказывается надо, простите за интимные подробности, животом :roll: получается пока хреново, поэтому я на грани жизни и смерти, как тот нещщастный йожык, что запамятовал, как дышать :lol: frina, отличная идея, надо попробовать :lol: |
Чет не соображу, как бы половчее пальчик большой поставить когда надо открыть/закрыть/приоткрыть октавный клапан? Как он вобще должен двигаться?
Когда открываю, то потом попасть на место не получается, напр. если играем, ре второй октавы-ми второй октавы. |
al_vuelo
Этот вопрос обсуждался в отдельной теме |
хм, вот увы мне увы..сам самоучка, и всегда когда читаю про такие тонкости как дыхание, постановка рук..прихожу в священный трепет от непонимания, хорошо, что инструмент интуитивно понятный....и "выжить" можно не задумываясь о таком))
|
У кого священный трепет, а у кого и отчаянье. Правда, у меня скорее не по механике, а по теории и слуху.
|
про теорию и слух я вообще тихо молчу и даже не пытаюсь вникнуть)))
|
Нет, ну как-то все же хотелось бы... Вот могу я выдать проигрыш "Мусорного ветра", тупо заученный по нотам. Вот компания с гитаркой собирается спеть "Мусорный ветер", и я собираюсь со своей флейтой подписаться внести свою лепту в эту красоту. А вот... строить не будет. Что я должен буду, транспонировать? По мне так это как заново выучить. Или надо учиться транспонировать на лету? Но что самое ужасное - единственное, на что меня хватит - я услышу, что что-то не то, а что именно куда и насколько надо сдвинуть - это не для средних умов, и видимо уже поздно. Обидно :cry:
|
Ага, тоже чувствуете, что неученье тьма :cry:
Совершенно уверена, что теория музыки и тренировка слуха в пределах программы ДМШ - вещь необходимая для взрослых любителей. С теорией худо-бедно можно разобраться по книжкам, с практикой труднее, слуховые тренажеры хороши, но не во всем спасают (это я о своем опыте говорю. Я необразованная.) Идеально, конечно, найти преподавателя :roll: В общем, главное: не считайте, что "поздно". Это еще более непоздно, чем осваивать инструмент. Но работа серьезная. KarpEn, в описанной тобою ситуации гитарист может тебе сказать, в какой он тональности. Гитаристы в этом отношении грамотнее дудошников. При некотором знании теории ты сможешь и сам вычислить тональность, сравнив звучащую у гитары тонику с любой нотой на твоей флейте, или даже просто методом тыка найти на флейте тонику. А вот чтобы сходу подобрать мелодию в нужной тональности, ты должен уметь мгновенно узнавать ступени и интервалы и играть их в любой тональности. Я верю, что это не невероятно, но мне пока далеко :) |
кстати имхо оч полезное упражнение - послу выучивания текста пытатся сходу играть его в других тональностях... необязательно сложных. довольно весело :wink:
|
Ага, весело. Только не всегда "дырочек" хватает на конкретной дудке... :D
|
Без ученья - жизни нет. Я вот сначала руки перепутал и пытался освоить блокфлейту неправильными руками. Хорошо, что на одном из сайтов положение рук правильное увидел. Пришлось переучиваться целую неделю. А вот с дыханием делать - вообще не понятно. Долго и равномерно дуть - это правильно или нет?
|
Долго и равномерно- категорически неправильно, надо на каждую ноту как бы произносить ту или ду, делать движение языком, как буд-то произносишь) В самоучителе, выложенном, на этом сайте этот момент прекрасно описан) И про дыхание, не хочу начинать новую тему, пока :lol: , поэтому спрошу тут, дышать-то надо правильно как-бы вниз себя? как-бы в живот? а то все диафрагма, диафрагма..поди разбери, какие при этом должны быть ощущения)
|
Я уже склонна считать, что без преподавателя на первых порах надо просто дышать по возможности естественно. Что еще заочно советовать - не знаю. Боюсь. Скажешь "вдыхать глубоко" - будут перенабирать воздух и задыхаться. Скажешь "выдыхать животом" - будут зажимать гортань.
Блокфлейта в этом отношении добрая дудка. Она соглашается играть на "обыкновенном" дыхании. Честное слово, дышите так, чтобы вам было удобно. И не думайте о правильности дыхания, думайте о музыке: место вдоха и выдоха должна определять фраза. Качество выдоха - плавный, ровный, незажатый - должен определять звук, ориентируйтесь на звук. И если даже когда-нибудь окажется, что вы 10 лет дышали естественно, но неправильно - это лучше, чем если вы придумаете какую-нибудь собственную "систему" дыхания и зажмете себе все на свете. |
Хе, я этой теории и придерживаюсь....но вот буквально на днях понял, что могу дышать, да и дышу двумя совершенно разными способами...и вот теперь думаю, что же правильней?))) Ну да это и верно, без педагога, да и просто без личного общения нельзя тут ничего советовать))
|
Когда я занималась вокалом, то учительница говорила, что чтобы не поднимались плечи, нужно дышать как бы "в спину". Думаю, здесь принцип тот же.
|
Цитата:
|
а я кажется понял...на форуме "классика", тоже обсуждали эту проблему..после пяти листов кидания в друг друга разными хитростями, типа "дышать в спину" "диафрагма раздувается вниз", пришли к заключению..что всего два вида дыхания- поднимая плечи, и раздувая рёбра,как раз над этими двумя способами я и думал)вот только теперь там будут до бесконечности спорить какой лучше))
|
Цитата:
Что касается "вдоха в спину", то это вполне определенное ощущение, но, насколько я понимаю, дыхательные ощущения у разных людей могут быть очень разными, поэтому и "инструкций" много разных. Мне, например, понятно, что значит "вдохнуть в спину", но совершенно непонятно, что значит "опереться на мочевой пузырь", хотя "опора" у меня, говорят, есть. Мой организм не генерирует при выдохе ощущений, связанных с мочевым пузырем. Эээ... как там твоя система? Вышла из обморока? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Elga, логично, каждый кто хоть раз смотрел анатомический атлас поймет что диафрагмой можно только вдохнуть..
ulens чето я не догнал про плечи, насколько я знаю есть ребра и диафрагма ничем другим вдыхать нельзя, насколько я знаю (Elga если что поправит) то выдохнуть можна тоже при помощи ребер и какихто мышц (прес??) в брюхе которые давят всеми потрохами на диафрагму мнизу... |
Ответ: нусс, начнем...
Моя преподовательница по вокалу заставляла дышать положив руку на живот. При вдохе медленно убирать руку от живота, а на выдхе наооборот, прижимать руку сильнее. Живот должен двигаться за рукой. И главное следить за тем что бы не двигались плечи.
И меня эти выражения не пугают, хотя анатомию в институте я тоже изучала. |
Текущее время: 15:20. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot