Конусность бансури
Читал где-то, что каналы бансури имеют небольшую прямую конусность. Задавал вопрос об этом нескольким русскоязычным бансуристам, которых удалось найти в интернете, но все как один отвечать отказались. Было бы интересно услышать опровержение или подтверждение этой информации.
|
Re: Клин Фахардо в цилиндрических флейтах.
vainamoinen, по поводу конретно бансури - не знаю. А вот карнатик - да:
|
Re: Клин Фахардо в цилиндрических флейтах.
Цитата:
|
Re: Клин Фахардо в цилиндрических флейтах.
Цитата:
|
Re: Клин Фахардо в цилиндрических флейтах.
Цитата:
Я вижу два источника такого бамбука. Это Schizostachyum Arunachalensis и похожие виды, растущие преимущественно в Индии: И верхняя часть японского Мадаке: |
Re: Клин Фахардо в цилиндрических флейтах.
Цитата:
Ну и последнее - сам факт использования бамбука. Как ни крути, но риск общения с ним велик для наших широт. Стоит ли овчинка выделки? |
Re: Клин Фахардо в цилиндрических флейтах.
У меня три бансури (до, ре и ми-минор). Сделано нашим умельцем, так что их параметры ни о чём особо не говорят. Из лаосского (что ли) бамбука. Перегородки спилены, и сам бамбук зачищен от верхнего слоя (видимо, чтобы толщину стенок уменьшить). Конусность у них скорее обратная (в пределах 1 мм). Скорее всего, мастер просто не заморачивался вопросом и делал вдувное отверстие в нижней части бамбуковой заготовки.
А так самые лучшие бансури - из индийского тростника (не знаю, что за растение). Без перегородок, тонкие лёгкие стенки, большой диаметр. В наших широтах ближе всего, наверное, по этим параметрам шпон (не знаю, насколько из него удачно получаются флейты с большим диаметром). У меня курай из шпона, он по звуковым ощущениям похож на индийскую бансури, лёгкий и довольно сильно вибрирует. Звук в нижней октаве сочный. |
Re: Клин Фахардо в цилиндрических флейтах.
Цитата:
Цитата:
|
Re: Клин Фахардо в цилиндрических флейтах.
Ну значит шпон - вот он наш отечественный дикорастущий тростник=))
Потому как когда дорогущая хотику или дорогущий турецкий ней берёт и со страшным треском лопается в красном углу избы - и правда как-то грустно. Правда, автор persianney.com хвалился, что как-то распилил ней вдоль (из познавательного любопытства) а потом без особых надежд склеил - а он стал звучать лучше! Но это какой-то волюнтаристский экстрим...:-D |
Re: Клин Фахардо в цилиндрических флейтах.
Цитата:
vainamoinen, по результатам моей пробежки по бансуревым ресурсам: в культуре их изготовления предпочитают наиболее соответствующие цилиндру коленца бамбука, конусность если и имеется, то непреднамеренная, дульце - с широкой стороны. ------------- Хорошее видео: |
Re: Клин Фахардо в цилиндрических флейтах.
Цитата:
Цитата:
У чувака на видео, кстати, судя по внешнему виду и звуку тот самый "ассамский бамбук". |
Re: Клин Фахардо в цилиндрических флейтах.
Цитата:
Цитата:
Ну и странно, что источник, говорящий об "индийском звуке" и пишущий нечто вроде "В общем можно сказать что бамбук значительно тверже и более упругий, и как следствие флейты из него звучат звонче" не вызвал подозрений. Цитата:
Цитата:
Вообще, если уйти в философствование, то всякие злаки (бамбуки, арундо), схеноплектусы, зонтичные, птичьи кости, трубчатые кости прочих животных хороши духовикам лишь тем, что дают уже готовую трубку, которую не надо сверлить/точить. Однако, вылазит это в то, что не всегда параметры трубки соответствуют желаемым, а также инструменты выходят из строя. Уже в античности мы находим серебряные амбушюрные, керамические и металлические флейты. Как появляется технология сверления - появляются деревянные инструменты. Использование "созданных природой" трубок сохраняется лишь там, где к духовым нет повышенных требований + эти трубки есть в большом почти дармовом количестве. Учитывая, что у нас: - нет достаточного количества материала для выбора наиболее подходящей заготовки; - бамбуки пересыхают и трескаются, даже тонкостенные, использование шпона (желательно - пропитанного какими-то пластиками или лаками) кажется вполне естественным. |
Re: Клин Фахардо в цилиндрических флейтах.
Цитата:
2. "Купи у меня десять уроков игры на бансури по Skype, тогда я заодно и измерю". 3. "Не знаю, а мерить лень и нечем". |
Ну мне это, кхм, неимоверно влом спорить. :-D Приношу искренние извинения за мутное и невнятное использование слова "традиционный". Я в упор не знаю, что такое "традиционный бамбук". Не знаю, зачем я это написал, бес попутал.
А так прогрессия была следующей: вначале я через определённые промежутки времени заказал у бамбувея три бансури, все из бамбука с перегородками, счищенными и по максимуму утоньшенными стенками. Звучат они все примерно одинаково, не очень сильно по звуку отличаясь от тех же бамбуковых кен, например. Параллельно с этим, почитывая различные куски информации в Интернете, в разных местах встречал выражение "индийский тростник". Никакими особыми исследованиями или погружениями в вопрос не занимался. До сегодняшнего вечера собственно и считал это тростником. В прошлом году чтоли, зайдя в Та-музыку, случайно увидел там "бансури из Варанаси из индийского тростника без колен". Выглядят они более чем скромно, но при пристальном разглядывании - достойно. Попробовал подудеть - звук оказался очень красивым и совершенно не похожим на то, как звучат все остальные знакомые мне бамбуковые флейты. Но увы - флейту заказали уже до моего прихода. Вот. Пусть будут тонкостенные бамбуки. Просто это выражение не описывает всего различия. У нас видать для простоты его называют тростником. Если у толстостенного и частоколенного бамбука сточить перегородки и толщину стенок убрать по максимуму до тонкой - он однако так как данный "тростник" звучать не начнёт. То, что это "ассамский бамбук" я прочитал буквально сегодня вечером, как и ссылки из гугла взял на "вызывающий подозрения" источник. Там автор флейт тоже весьма спокойно относится к наукообразности, однако при этом вполне добросовестно и в меру словесных умений пытается описать реально существующее явление крупной разницы в звуке и ощущениях от игры. За шпон я кстати только за=) ---- Насчёт аутентичности - он (ассамский бамбук) таки оооччень приятен на ощупь и вес)) Делать, я думаю, могут все, кто это умеет. :-D Один из источников заготовок - вот те самые пару штатов в Индии. Ну может и правда он такой больше (в Индии) нигде не растёт... --- А, да. Для большего запутывания ситуации по англ. его reed bamboo (иногда) называют. Недостоверный источник в коментах отписал, что индусы его вообще никак особо не выделяют от других бамбуков (они тоже очень спокойные и медитативные). Кому надо - тот найдёт. Тему надо переименовать в "Конусность бансури и её разоблачение", а то суггестия какая-то неправильная выходит...:naughty: |
Текущее время: 16:38. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot