![]() |
Мелодика
Вот, ковырялся под кроватью, извлек на свет Божий. Чудо еще советского выпуска, "Мелодия - 3"
Почистил от пыли, попробовал подуть - даже работает. Только вопрос. От чего могут вообще не звучать некоторые клавиши? Проверил - пластинка на месте, клапан нормально кроет... Ато я так подумал классно бы было поиграть на бф под акоомпанимент мелодики. |
Ответ: Мелодика
может грязь в язычках? или ржавчина если стальные (или их из меди делают?)
других причин если воздух подается на язычек я не вижу... |
Ответ: Мелодика
Язычки из какогото сплава меди, не окислены (на ней за много лет фактически не играли).
|
Ответ: Мелодика
спросите лучше на
|
Ответ: Мелодика
Вообще, странно ведет себя инструмент...
День полежал на столе - вечером в него подул - почти все клавиши не звучат... Подул пару минут - зазвучали... Застревают они чтоли. Осталось только пара клавиш третьей октавы незвучащими (похоже, до них воздух не доходит... надо бы усиленно ее загерметизировать). Инструмент у меня хроматический от фа малой до ми третьей октавы. |
Ответ: Мелодика
мож сифонит, а вообще бы разобрать и посмотреть вдруг таки грязь есть... мож там уже 100 поколение пауков живет :)
|
Ответ: Мелодика
metrion, Так разобрал-то.
Когда клапаны отлаживал, ато половина не крыла. Пластина идеально чистая. Правда, не снимал саму пластину, потому что долго возится с герметиком. Но похоже таки сифонит - уплотнения из чегото похожего на войлок чуть ли не двадцатилетней давности сбились и похоже уже ничего не делают.. надо бы заменить. |
Ответ: Мелодика
У меня тоже есть мелодика... Нонейм, никаких лейблов нет, но предположительно Хонер. Надо бы тоже проверить, все ли нотки звучат, давно я ее не не доставал.
|
Ответ: Мелодика
А я вот тоже себе мелодику заказал. Сижу жду в предвкушении :)
|
Ответ: Мелодика
disciple, Ну, предвкушать особо нечего - гармошка как гармошка...
У меня их уж две - к старой советской прибавилась современная. Играю на ней в некоторых композициях из репертуара нашего ансамбля. Фактически, мы ею бандеон заменяем :) |
Ответ: Мелодика
Хмм... перерыл весь Яндекс, но так и не нашёл, что же такое этот бандеон :coquet:
Ааа, нашёл: бандеон - маленькая гармошка, названная в честь её изобретателя немца Генриха Банда. Я так понял, это что-то типа аккордеона? |
Ответ: Мелодика
Цитата:
|
Ответ: Мелодика
ShuraLab, Угу, описался :)
|
Ответ: Мелодика
У кого есть мелодика. Как она со временем, не ломается?
Подстраивать часто приходится? |
Ответ: Мелодика
У меня шестой год живет. Китайская. Использовалась не то чтобы в хвост и в гриву, но хоровые партии я с ней учила регулярно. Пока все нормально.
Как ее подстраивать - даже и не знаю. Если только разбирать и чистить язычки. Я не разбирала. |
Ответ: Мелодика
Просто в интернете есть жалобы что быстро выходит из строя.
вот например (о ужас): Какую лучше купить, хорош ли Хонер? (подумываю про Hohner Student 32) |
Ответ: Мелодика
Еще глупый преглупый вопрос.
На мелодике ведь можно играть аккордами? Или она только 1 голос позволяет вести? Т.е. это одноголосый инструмент, просто с "крутой клавиатурой" или типа маленький органчик? |
Ответ: Мелодика
Цитата:
Цитата:
Какие мелодики лучше - не знаю. Что характерно, у товарища проблемы с Хохнером. |
Ответ: Мелодика
На моем Макстоне в нижнем регистре продувается до четырех голосов (брал аккорды с удвоенной тоникой).
Насчет того что портятся быстро - факт. Нужно раз в полгода разбирать и настраивать голоса (винтами или напильником :-) ) |
Ответ: Мелодика
У меня Hohner Student 32. Всё хорошо, и с моей регулярностью игры, думаю, хватит лет на 10 :)
Крайние клавиши труднее продуть, чем остальные. Но, говорят, это на любой мелодике, так же, как и на гармонике. Есть парочка неудобств - это узкие и относительно тугие клавиши. То есть они Уже и туже, чем на фортепиано. А я слышал, что существуют мелодики с клавишами, широкими и мягкими. Но наверно это из разряда очень дорогих. |
Ответ: Мелодика
Цитата:
Цитата:
Просто, единственное что расстаивает мелодику - это коррозия язычков. Она начинает высить, при том это происходит как при каждодневной игре, так и при игре два раза в год. Так что в любом случае придеться лезть внутрь и отпускать голоса, или, как в моем случае - утяжелять их капельками припоя и доводить надфилем до нужного строя. |
Ответ: Мелодика
Всё-таки я уверен, что при регулярной игре язычки окисляются значительно быстрее. А если мелодика лежит в кейсе, который лежит в комоде, с чего ей окисляться?
|
Ответ: Мелодика
Внутри нее в любом случае остается конденсат после каждой игры (слить полностью его фактически невозможно), к тому же если она лежит в кейсе то не может просохнуть.
|
Ответ: Мелодика
Кстати, причина нестрадания моей мелодики от коррозии - по-видимому, низкая влажность воздуха. Сейчас вот посмотрела на гигрометр - 35%. Зимой будет ниже 30.
Еще момент. К моей шли в комплекте 2 мундштука: один подсоединяется прямо к корпусу, другой через гофрированный шланг. Я всегда играла со шлангом, мне так удобнее. Конденсат после игры видно: собирается каплями в шланге, до ближнего к корпусу конца никогда не добирался. (Такого, чтобы что-то приходилось сливать, и в помине не было.) Насколько я понимаю, если после игры отсоединять мундштук со шлангом, то это будет хорошей профилактикой, если только конденсат и правда внутри корпуса не плещется. |
Ответ: Мелодика
Вот-вот, я тоже через этот "шланг" играю. А иначе просто не попадаю по клавишам :)
|
Ответ: Мелодика
(ха-ха-ха :-))) ) Мелодику купил. В Мире Музыки на неглинной модель Ямаха 32D. Там были Ямахи и Хонеры (серии пьяно гораздо дороже стоят).
///Про этот магазин кажется бывали нарекания по вежливости продавцов. Надо сказать там очень вежливые и дружелюбные продавцы. Все дали подудеть, посмотреть и т.п../// Итак, там лежали 3 Ямахи (желтая поменьше клавиш, синяя 32D и еще красная красивая клавиш побольше (но и подороже)) и 2 Хонера более дорогой серии. Подул и на том и на том. У Ямахи хорошая клавиатура, легкая (на поролончике наверное или как их там делают), звук более громкий. У Хонера пьяно (20 с чем то кнопок стоит 3000 руб и дороже однако) звук тише и мягче (что конечно плюс). Но клавиши насторожили, они срабатывают с щелчком. (кто видел компьютерные клавиатуры "с кликом" - вот типа, только щелчок сухой и сильнее, как будто палочку ломаешь при нажатии). В общем подумал и взял Ямаху :-) Реакция дома была несколько неожиданной... На следующий день мелодику попытались сдать назад или поменять на какую нибудь блокфлейту ("которая намного лучше звучит, чем эта гармошка") - без толку, гармошку не приняли ;-) Буду играть. Как играть на клавишах надо читать, ибо рука не знает как двигаться и как правильно чередовать пальцы. По дыханию - интересный инструмент. Пока получается так, пробую по разному: - "как можно тише" нажимаем клавишу и усиливаем плавно дыхание. Получается плавно нарастающий негромкий звук. Можно играть медленные мелодии. Звук можно контролировать, вибрировать и т.п.. - можно пробовать флейтовые виды атаки одновременно с клавишами. Резкая атака дает эффект: резкое начало звука, потом плавное затухание. Т.е. наоборот звук идет как бы. - можно подать воздух и держать давление в трубке, потом нажимать на клавиши. Если при этом играть стакаттированно то давление вообще не падает. Если нажимать на долго, то дыхание выходит и громкость спадает. Нормально выдуваются аккорды больше 3х клавиш одновременно при желании. Гармошка у меня "квакает", что удручает домашних. При игре с коротким мундштуком атака резвее и квакание немного меньше вроде. По идее играть стоя с коротким мундштуком красивее и солиднее. И рука работает под более оптимальным углом в суставе. В отличие от блокфлейты здесь играет роль не столько чистая скорость воздушной струи, сколько давление. Создаваемое давление более ощутимо. |
Ответ: Мелодика
Цитата:
Видимо, придётся пройти курс обучения аккордеону для правой руки :-D Интересно, искусство чередовать пальцы там соответствует фортепьянной технике? ( Тогда, в направлении от себя наиболее часто используемая комбинация для гаммы до-мажор в 2 октавы: 1, 2 , 3 , 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5. К себе: 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1. - Как правило это работает для большинства гамм, за исключением некоторых) Переходы 3 , 1; 4, 1; 1, 3; 1, 4 - имеют трудность: на примере 3 - 1 - пока 3-ий палец нажимает клавишу, 1 палец должен уже перескочить на следующую клавишу и быть готовым к нажатию, иначе будет лишняя пауза. Отрабатывается с помощью слухового контроля. Пальцы сами найдут, как оптимизировать свои движения, если будет поставлена музыкальная цель - сыграть гамму ровно. |
Ответ: Мелодика
На счет пианики и шланга.
Как показывает практика, те кто учился на ф-но выбирают именно такой вариант для игры. Но у него есть много существенных минусов: - Огромный расход воздуха - Сильное запаздывание атаки (и ее неадекватность выдоху, так как гофр растягивается от давления) - Отсутствие ощущения инструмента, сильно усложняется динамика (особенно в аккордах) То есть, если "Дуть постоянно со всей дури" то шланг хорошо подходит. Но тогда легкие исполнителя играют роль компрессора, а ведь на пианике они не менее важны чем на флейте. |
Ответ: Мелодика
Купил мелодику Hohner Student 32 (а выбора и не было).
Доволен инструментом! Звук, динамика - всё устраивает. Такой небольшой компактный аккордеончик. Мне как аккордеонисту удобней играть без шланга с коротким мундштуком. Решил посмотреть, как устроена мелодика внутри, раскрутил. И был поражен огромным количеством конденсата, скопившегося внутри в духовой камере и на язычках! Аж тряпка мокрая вся была, когда вытер эту жуть. Вот уж не знаю, как долго протянет инструмент с таким режимом влажности... В инструкции сказано, что перед игрой инструмент нужно разогревать, а после игры продувать через специальный клапан (кнопочка на нижней панели), чтобы избавиться от конденсата. Но отверстие клапана небольшое, какое-то количество конденсата действительно выдувается через него, еще вытряхиваю что получается через вдувное отверстие без мундштука. Так что тревожит только вопрос о влагоустойчивости инструмента. |
Ответ: Мелодика
Тоже сторонник "продольной" игры через короткий мундштук. Шланг удобен для разучивания и начального освоения.
А продольная позиция лучше для рук, нет излома в кистях, эргономично. И красивее как то, солиднее :-) Вчера тоже разобрал свою мелодику. Эта Ямаха довольно громкая. (когда покупал меня предупреждали, она громче и резче Хонеров пиано). Конденсат внутри есть, то коррозии не видно. Надеюсь металл подобран правильно. Если бы гармошки были слишком "гнилые" их наверное так массово и серьзно не выпускали думаю. Попробовал из синтетич. ткани разные "ограничители" громкости. Подложил немного над платами и прикрутил их поверх ткани, помогло, но не равномерно. Одна нота громче другая тише. Буду думать дальше. Пока дошел, что звук в основном выходит по воздуху через открываемые клапаны. В корпусе хорошенько набил ваты у клапанов и внизу. Тембр улучшился и стало тише и мягче. Домашним даже понравилось :-) |
Ответ: Мелодика
Ну, если язычки медные или латунные то они рано или поздно таки начнут окислятся. Просто заметно это станет не раньше чем через полгода игры.
|
Ответ: Мелодика
Вроде их можно надфилем постраивать. Кстати на моих платах видны легкие следы надфиля на некоторых язычках.
(Теперь понятно еще одно важное преимущество блокфлейты перед другими инструментами. Она очень стабильна (пластиковая во всяком случае) и не требует никакой настройки вообще, ни сразу ни через 5 лет :-) |
Ответ: Мелодика
Цитата:
|
Ответ: Мелодика
Где-то читал, что можно точить надфилем и верхнюю часть и у основания. Это мол в разные стороны подстраивает. Это кажется на гармоника.ру видел, если не путаю.
|
Ответ: Мелодика
Я читал те статьи, собственно потому и выбрал способ с припоем - он надежнее и не сказывается на долговечности инструмента.
Как раз сейчас настраиваю нашу (нашего ансамбля) 32-х голосную мелодику, так как за 7 месяцев с момента покупки она начала существенно высить, к тому же играть чаще всего приходится с немного "севшими" (низящими) фортепиано. |
Ответ: Мелодика
Интересно было бы послушать подробнее про опыт настройки с припоем. Сколько и как капать и т.п.. Думаю многим может пригодиться со временем.
|
Ответ: Мелодика
Попробую пофотографировать процесс)))
А вообще он прост до невозможности. Разве что припоя надо капать мизер, а потом еще почти весь стачивать - даже маленькая капелька ухитряется понижать язычок почти на тон)) И дооолгий это проесс... я пока за почти 3 часа сделал только 7 голосов из 32 ))) Пока нет времени продолжить. |
Re: Мелодика
Вложений: 1
Недавно приобрёл мелодику, очень понравилось на ней играть. Столкнулся с проблемой репертуара. Приходится самому переделывать ноты, в основном скрипичные и гитарные.
Может кто поделится нотами, если есть. прикрепляю ноты Watermark- Enya мне эта вещица очень нравится, довольно простая,переделал из мидишки. |
Re: Мелодика
Цитата:
Вот например: А если интересен джаз, то есть даже преподаватель: О! есть такой начальный урок по тому как ставить руку: Об импровизации(уже полноценный урок):
|
Re: Мелодика
Вложений: 4
Видео с импровизацией понравилось!
Я немного экспериментирую с импровизациями, на гитаре блюзом пытаюсь заниматься. А на клавишах можно ещё только по чёрным играть, особенно интересно это звучит с аккомпаниментом из аккордов Си и Ля-бемоль( причём и с мажорным и минорным) Прилааю один из моих экспериментов в миди и нотах) А вообще мне нравится кельтика, как ирландская, так и бретонская.Любимая мелодия Tri martolod, её на блочке играю часто, хочу для мелодики переложить. |
Текущее время: 01:16. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot