![]() |
Полная третья октава?!
Купил себе дуду!!!
Только через неделю разобрался, что это у меня сопрано До борочной системы, там даже буковка B внизу есть. Уже уверенно играю хроматическую гамму на две октавы... А теперь вопрос - каков полный диапазон инструмента? Я полагаю, что за Pe третьей октавы там еще полно нот можно взять!!!!! Но во всех таблицах и в двух прогах по блокфлейтам там все кончается только на Pe. Сегодня два часа промучился, извлек вот что: H ! X 0 0 ! X X 0 0 До3 H ! X 0 X ! X 0 X 0 Ре H ! 0 X 0 ! 0 0 X 0 Ми ? H ! 0 X 0 ! 0 X 0 0 Соль ? Весь инет перерыл, нашел только упоминание про полные таблицы аппликатур на три октавы, но сами таблицы не нашел. Помогите скорее! |
Ответ: Полная третья октава?!
GnomSeventeen,
Смотреть в альтернативных аппликатурах для барочной (английской) блокфлейты. Только скорее всего оно Вам сейчас на практике ни к чему. |
Ответ: Полная третья октава?!
А зачем это? Там же свистящие звуки, неудобная аппликатура... Мне в своё время тоже было интересно "ползти вверх" на блокфлейте. Доходил до соль-диеза3 на сопрано и соответственно до-диеза на альте. Так вот ни разу мне ноты выше ми3 не попадались. Возможно они используются, но уж в очень специфических целях и очень редко. А уж верхняя кварта третьей октавы - имхо должно быть самоубийством для ушей))). А уж если флейта пластиковая, то вообще плохо. На дереве ещё ми3 можно более или менее сделать, а вот пластик орёт.
|
Ответ: Полная третья октава?!
Не в пластике дело. Самая высокая нота в "родном" репертуаре блокфлейты - вроде бы ля3 где-то у Телемана. Но произведения такого уровня играют на блокфлейтах, созданных специально для этой музыки. К вопросу об инструментах и игрушках: среди профессиональных БФ имеет место специализация, есть инструменты для музыки разного времени и разных стран. Есть "блокфлейты для Телемана": на них легче и чище берутся именно высокие ноты. Видимо, на них и третья октава может звучать прилично, не слыхала.
Но вообще я не вижу смысла выдавливать из блокфлейты звуки за пределами "естественного" диапазона. Облагородить их по тембру еще как-то можно во многих случаях, но они же фальшивые. Зачем? В этой связи очень не одобряю учебник Пушечникова. |
Ответ: Полная третья октава?!
(а в нем разве есть сверхвысокие ноты? там вроде бы стандартный диапазон только применяется (или невнимательно смотрел) или что имеется в виду под естественным диапазоном?)
Вопрос по верхней октаве (стандартной). Как ни дудю, слушатели считают что если играю в пределах нижней полторы октавы то красиво. А звуки выше (на альте выше си) уже не нравятся :-/ Это потому что?: - не умею их играть или фальшивлю - потому что тембр флейты тут уже хуже и ничего не поделаешь - потому что они высокие что из этого? Т.е. у меня уже сомнения есть. Если взять более низкий инструмент (тенор), то "приятный" диапазон расширится или просто неприятными будут более низкие звуки с аналогичной аппликатурой? Т.е. в каком направлении смотреть - брать более длинную флейту или отрабатывать ноты пока не покрасивеют? (и если к лету решусь брать современную флейту, то там как с регистрами. Красивее ли звучит альт флейта? или лучше стандартная?) (на записях музыканты на всем всегда красиво играют мдя... поразительно просто) |
Ответ: Полная третья октава?!
Цитата:
На одном сайте расписаны аппликатуры до Ля3, а на другом аж до Сиb. А с Си значит не судьба? Нужно будет разобраться. Ну мне пока хватит. Прикольненько получается! Нужно будет все хорошенько попробывать, когда дома никого не будет... А где-нить можно пару MP3 закачать как профессиональные перформеры рубят сверхвысокие ноты аля по Телеману? |
Ответ: Полная третья октава?!
Гном, как спортсмен спортсмену .... определитесь, вы музыку хотите на дуде играть, или рекорды ставить? ;-)
|
Ответ: Полная третья октава?!
Теперь новая беда!
Не могу найти этого самого плохиша Пушечникова в халявном электронном виде, чтобы посмотреть, какие он там табулатуры рекомендует... На Нате нету, нигде нету =( |
Ответ: Полная третья октава?!
[quote=Antoni;7891](а в нем разве есть сверхвысокие ноты?
Надо поглядеть, но мне вспоминаются примеры до соль3 вроде бы. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Полная третья октава?!
Цитата:
А вообще до сих пор самые полные таблицы аппликатур были здесь: |
Ответ: Полная третья октава?!
У меня есть такой pdf файл (по мотивам того сайта)
Его удобно распечатать. |
Ответ: Полная третья октава?!
Вообще на записях флейта немного не так звучит как в реальности.
(и без абсолютного слуха трудно понять какая именно) Вот например с одного альбома электронной музыки есть фрагменты флейты, довольно приглушенно звучит (вырезан кусочек): Это стандартная флейта или какой нибудь альт? Вот еще кусочек, тут флейта одна. |
Ответ: Полная третья октава?!
Цитата:
Цитата:
Про обычную флейту - ну, во-первых качественный звук приходит с годами. Первое время даже при особом усердии на быстрые результаты не следует расчитывать. Хотя знаю одного человека, который во взрослом возрасте решил играть на флейте (с педагогом, разумеется), к концу первого года он уже играл Лунный свет Дебюсси. Вообще же, говоря о третьей октаве на большой флейте, надо сказать, что в ней больше всего проявляется опора и умение владеть звуком и дыханием исполнителя. И формируется это долго и сложно. Я например играю для этого ноты через октавы или даже через две (ре1-ре4), добиваясь хорошего легато без крика. Пока не всегда получается. |
Ответ: Полная третья октава?!
Я может быть в чем-то не права, но по-моему это извращение на обычной блокушке играть полные 3 октавы.
Особенно если делать это только потому что: Цитата:
|
Ответ: Полная третья октава?!
Спасибо всем за вкусности!
Все скачал, все посмотрел и сохранил. Вот еще в догонку: Всем скептикам А на гитаре играть за 12 ладом или на скрипке на последнем двухсантиметровом отрезке самой тоненькой струны - это что, по вашему, изврат? А ведь применяется же и нормално. |
Ответ: Полная третья октава?!
Цитата:
Меня беспокоит вопрос: а зачем всё это? Музыкальные инструменты предназначены для игры произведений. Если нет репертуара, то эти звуки бесполезны. Я вот на большой флейте могу вплоть до фа4 играть. Но никогда ещё мне не приходилось в пьесах брать выше ре4, и ту всего один раз. Так вот, во-первых с использованием третьей октавы для блф практически нет произведений. Во-вторых, если брать например пьесы для большой флейты или скрипки, где активно используется третья октава, то оно не прозвучит, т.к. у этих инструментов эти звуки естественные, их можно потянуть и слушатель получит удовольствие, или там легко можно играть быстрые пассажи. На блф в третьей октаве ни то, ни другое почти невозможно. |
Ответ: Полная третья октава?!
Цитата:
Хочешь восторгов слушателей и мощного диапазона бери оркестровую флейту. Хочешь высоких нот бери пикколо, она, если я не ошибаюсь берет вплоть до 5 октавы... Я например знаю одного флейтиста который на публику играет на двух блокфлейтах одновременно левой и правой руками. А толку, спарашивается, все равно ничего толкового он так не играет, зато девушки в восторге "ах, какой он мастер, ах, как он умеет..." |
Ответ: Полная третья октава?!
Цитата:
Только при чем тут музыка?????????????????? Спортсмен ..... это диагноз. .... ... хорошо это знаю "за тем, что к ним принадлежу". |
Ответ: Полная третья октава?!
Ну уж, набросились на человека.
Человек, во-первых, с блокфлейтой недавно познакомился. Желание исследовать возможности инструмента - совершенно нормальное. (И не говорите, что вам совсем-совсем ни разу не приходила в голову мысль, что две октавы - это мало. Не поверю :-D) А то, третья октава на блокфлейте просто некрасиво и фальшиво звучит - это начинающий понимает не раньше, чем у него получается приятный звук в двух "законных" октавах. Во-вторых, "сверхвысокие" ноты на блокфлейте действительно используются. Очень редко и скорее как "спецэффекты", но используются. В частности, в современной музыке. (Очень жаль, что не могу привести конкретные примеры. Это действительно редкость. Но если что-нибудь такое встречу, непременно постараюсь выложить.) Ну а раз они есть, почему бы не попробовать до них дотянуться? Самое благородное любопытство, по-моему :) В общем, GnomSeventeen, удачи тебе и упорства в этих начинаниях, может быть, ты станешь тут на форуме главным специалистом по современным приемам блокфлейтового звукоизвлечения. Просто помни на всякий случай, что играть мелодии в третьей октаве блокфлейты - это затея очень сомнительная. Но :idea: кто может помешать тебе взять для высокой тесситуры сопранино, а то и гарклейн? |
Ответ: Полная третья октава?!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
GnomSeventeen, безусловно - удачи. |
Ответ: Полная третья октава?!
Цитата:
Цитата:
Интересно, а Бах вобще для блф что-нибудь писал? А то Генделя, Телемана много всего, хотя по большей части для альта, а не сопрано (по крайней мере то, что я видел и играл), а вот Баха что-то не встречал... |
Ответ: Полная третья октава?!
Теоретически существует апликатура до соль-3 и если учесть что реально сопрано звучит на октаву выше то по звучанию получаем четвёртую октаву-это невыносимо для ушей. Пробовал я играть эти звуки, если это вообще можно назвать звуком, уши закладывает от "перегруза". Апликатуру скину чуть позже. А вообще выше ми-3 играть не советую.:artist:
|
Ответ: Полная третья октава?!
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Полная третья октава?!
ну что за глупости про невыносимо для ушей, все зависит от инструмента, от его тембра и громкости в разных регистрах, есть хорошие флейты которые не орут в 3 октаве совсем. а если взять такую сопранино то вполне норм звук получается...
БФ вообще хорошие могут и до соль (насколько я слышал) брать. не говоря уже о всяких модерн альтах... про скрипки и гитары за 12 ладом - используется тока так... и раньше и сечас тем более... не говоря уже о всяких виолончелях и контрабасах. вот вам примерчик современного исполнительства за 12 ладом :) |
Ответ: Полная третья октава?!
Цитата:
(Для таких вопросов совершенно незаменим Alessandro: в мою-то память, если что и попадает, держится плоховато :-( ) |
Ответ: Полная третья октава?!
Цитата:
Если говорить о барокко (о более ранней музыке в контексте сверхвысоких нот говорить не приходится, ранние блокфлейты отличались более сочным нижним регистром, но более проблемным верхним), то авторы все-таки держались в пределах обычного диапазона блокфлейты. Про сверхвысокие ноты у Телемана ходят слухи, но я до сих пор не нашла указания на конкретные опусы, где эти ноты использованы. Даже ми3 в "родном" блокфлейтовом репертуаре возникает чаще всего в тех случаях, когда произведение написано "для блокфлейты, или флейты, или гобоя, или скрипки" - что практиковалось широко. Либо подразумевалось использование тенора in D или альта in G, что тоже практиковалось. А в современной музыке... Много ли ты перевидал нот современной музыки для блокфлейты? Я чуть-чуть видела. Мне стало плохо от обозначений, о которых я даже предположить не могу, как это должно исполняться. У нас такие ноты не издаются, в сети не появляются, поскольку авторское право, так что искать-то негде. Но профессионалы все равно играют на БФ переложения, в которых оказываются ноты третьей октавы. Самолично видела исполнение ноты "с коленкой" - в пассаже - на сопрано - стоя. Была ли это ми3 или что-то выше - без абсолютного слуха сказать не могу, но прозвучало чисто. |
Ответ: Полная третья октава?!
Цитата:
ИМХО не делалось больших различий между траверсом и альтовой блф, если в диапазон блф укладываеться, можно спокойно играть, так как в большинстве факсимиле указываеться просто "флейта", это в более поздних, например у Квантца, уже выделяеться особенно "траверс-флейта". А после поперечки, альт , при желании, вообще можно передуть куда угодно, хоть в 5-ю)))))))))))) Только вот смысла нет и надо с этим бороться-бороться..(это я про себя:-D ) |
Ответ: Полная третья октава?!
Цитата:
|
Ответ: Полная третья октава?!
Цитата:
Цитата:
Да, и еще. Есть такие миниатюрные флейты - для обучения канареек пению. Там ноты совершенно запредельно высокие - звучат очень чистенько... слушать вполне можно, даже с удовольствием... Но исполнение этих нот на инструменте для этого не предназначенном - слушателя повергнет в шок ... если ни в обморок. |
Ответ: Полная третья октава?!
>> Есть такие миниатюрные флейты - для обучения канареек пению.
Музыкальная школа для птичек! ух ты! :-) вот бы посмотреть как оно выглядит. (и как канарейки хорошо ли на них играют? %-) шутка) По современной музыке тоже мнение не восторженное. Во первых хороших композиторов современных практически нет. (честно говоря кроме Свиридова трудно кого нибудь припомнить и уверенно сказать что это *хороший* композитор) Во вторых есть современное мнение что тембр инструмента не важен, важен его диапазон, динамика и техника. Мне кажется что музыка начинается с духовности, душевности и качества звука. Поэтому и бывает что слушаешь очень сложную и техничную игру симфонич. оркестра, но без смысла и души. Также многие современные композиторы страдают бредом - придумать свое, мегавычурное, порвать со школой музыки устоявшейся. В результате получается музыка недобрая (если не явно садисткая), холодная и физиологически вредно влияющая. Мдя.. мало что есть хорошего в современной музыке, деградация идет во всем. Дело в том что если у человека стимул прославиться, стать основателем нового стиля любой ценой, это ведь низменные не очень хорошие черты характера. И результат соответствующий. А если человек хотел сделать что-то доброе, показать духовную идею - совсем другая музыка. Вообще кажется что старинная музыка была добрее и гуманнее (либо все дурное и мерзкое если и было - предано забвению :-) но все равно, тогда было много хорошей музыки, сейчас хорошая музыка - редкость весьма) |
Ответ: Полная третья октава?!
>> А на гитаре играть за 12 ладом или на скрипке
Между прочим есть отличия по физике. Прижатая струна всегда дает полный тембр. А флейта на передувании теряет часть гармоник (нижних), второе передувание - еще больше теряет. Это заметно - чем выше октава на духовом инструменте - тем проще становится тембр. Флейту на передувании можно сравнить с гитарным флажолетом по сути. (года два назад тоже пробовал 3ю октаву - радовался как оно все замечательно, почти без дыр 3 октавы :-)) Сейчас же пару верхних нот в стандартном диапазоне и то избегаю. Чтобы нефальшиво была 3я октава на современной флейте кучу клапанов и рычагов накрутили... И то читал на форумах, что 3я октава там тоже не приятна, пронзительна и плохо контролируется по динамике (в отличие от нижних 2х)) Кстати есть современные модели блокфлейт с расширенным вверх диапазоном 2 из них есть на сайте моленхауэр Вот такая штука например может играть в третьей октаве |
Ответ: Полная третья октава?!
Цитата:
|
Ответ: Полная третья октава?!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Полная третья октава?!
Цитата:
|
Ответ: Полная третья октава?!
свиридову тока за его вальс можно дать хорошего современного композитора.
2 антони: штото я не совсем понимаю про гармоники, при флажолете(передуве) на флейте тоже есть все гармоники начиная от флажолетной вверх, но вот их распределение уже другое. высокие гармоники слабее, но! это покажется мистикой но тембр 2 и 3(вплоть до ля3 примерно!) октавы у профи очень богатый, у меня не получается пока так. как добится на струнных большего числа высоких гармоник извесно - чем ближе щипок или смычек к подставке тем ярче более высокие гармоники (сравните щипок у 12 лада и щипок у самой подставки открытой струны). поэтому флажолеты у профи звучат очень приятно. на флейте видимо можно добится похожего эффекта используя спец приемы. кстати по поводу клапанов и рычагов - не фальшивость 3 октавы глав причина, на траверсо тоже вполне приличная 3 октава. кстати на современной поперечке до4 завышено на пол тона почти и если у вас неправильная постановка дыхания то оно у вас и будет звучать на пол тона выше. по поводу динамики - все до Си3 на ура(у хорошего флейтиста) играется на пиано. |
Ответ: Полная третья октава?!
брешу про флажолет - все Четные гармоники, но если считать флажолет основным тоном то как раз получается все ок!
|
Ответ: Полная третья октава?!
Если вдруг интересно 1013 на блокфлейте, причем, как я понял, без снижения нот (не раз слышал записи 1013, в которых высокие ноты опускали)... как раз в конце первой части весьма и весьма суровый передув :)
а вот еще, бвв 565 для траверсы соло %) |
Ответ: Полная третья октава?!
Цитата:
а я вот сейчас только учу 3-ю октаву что у меня получается посторонним лучше не слышать.... А о нижних двух... Знаешь, какая нота на классической флейте считается одной из свамых сложных? До первой октавы. |
Ответ: Полная третья октава?!
Суровый передув на самом деле выбивается - нужен ли он вот в чем вопрос.
А прикол на траверсе именно прикол - музыка ужасная. (может я что-то не понимаю в траверсах, но по моему это глумление над хорошим произведением, к середине он еще как бы устал и крыша слегка поехала). Хотя есть и высокие звуки и низкие, и тихие и громкие и даже мультифоник в конце. Звучит чудовищно. >> просто чистое серебро Ну не спорю, на записях флейта очень красиво звучит (а в живую я ее не слышал). Я в современной флейте ничего не смыслю :-) Но что она весьма сложная по устройству видно любому. Видимо все вот это и нужно чтобы и 3 октава была хорошая и другие тоже и хроматика и др. и прочее. |
Ответ: Полная третья октава?!
да нету там сложного устройства, вилка фа# и сиb... все остальное просто клапан на дырку, потому что большая она, и ничего более. вся механика поперечки помещается на 1 2слойном валу (если отбросить 2 трельных клапана которые нужны тока для си3 и сиb3) если сравнивать с другими инструментами такими как современный кларнет, фагот, или гобой, с саксофоном с его автоматическими октавниками, то на флейте вообще все элементарно.
в живую флейта оч красиво звучит, в записи обычно убиваются некоторые частоты. |
Текущее время: 17:28. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot