![]() |
О преподавании блокфлейты
Цитата:
|
Ответ: Проблема выбора: какую флейточку купить-то?
Вот это да! При этом все написано на маленькой бумажке, можно подумать что нигде нельзя найти аппликатуру :-)
Играть по слуху чревато. Потому что на полтона иногда можно дыханием подтянуть, да и слух строить может по разному. Мне например часто нравится как звучит явно пониженная си (не знаю почему) в медленных мелодиях. А в быстром темпе пассажи должны ровными аппликатурами идти ибо дыханием выровнять трудно успеть. |
Ответ: Проблема выбора: какую флейточку купить-то?
Цитата:
|
Ответ: Проблема выбора: какую флейточку купить-то?
Цитата:
Тем не менее в ДМШ существует отдельная, самостоятельная специальность - блокфлейта. А кто преподает? Как правило, кларнетисты, флейтисты и иные смежные духовики. И как преподают? Могу поделиться своими впечатлениями... Препод по кларнету (по совместительству, естес-но и по блокфлейте) требовал, чтоб мой сын играл на германской флейте барочными аппликатурами. Фальшь его не смущала. Когда ж я "уломала" его разрешить играть на барочке ему захотелось, чтоб некоторые ноты брались по-германски! Сам при этом ни разу (!!!) ничего ребёнку на инструменте не сыграл и не показал :-( Вобщем, мы его покинули, "проучившись" почти год. Моя племянница сейчас играет на поперечке. Но в 1-м классе ДМШ тоже поначалу постигала блф с учительницей, не знающей аппликатур. Предложение изучить аппликатурную схему было воспринято как ересь. В фальшивом звуке обвинили, наверное, саму блф, так как довольно скоро была куплена новая. Но и в неё подудели недолго, так было пора "начинать серьёзно учиться на серьёзном инструменте". Так то... |
Ответ: О преподавании блокфлейты
Кстати в нек. консерваториях (на западе) есть направления по старинным инструментам и по блокфлейте тоже
вот интересное интервью к примеру и еще |
Ответ: О преподавании блокфлейты
Грустно все это.
Когда говорится о том, что в России не существует школы блокфлейты, то это именно об этом... Мне все же кажется, что корень зла лежит в неправильном отношении к этому инструменту как к игрушке - культивируемому почему-то в ДМШ... Ведь и учебники можно найти, и хрестоматии с нотным материаллом "заточенным" под блокфлейту... с интернетом вообще доступно очень много чего. Но основной вклад в обучение делает (должен делать) опытный преподаватель... А если он не знает и не любит инструмент, то тут уж ничего хорошего ждать не приходится. Действительно специально преподавателей по блокфлейте нигде не готовят, но ведь не обязательно должен специалист по духовым (оркестровой флейте, гобою, кларнету...) пренебрежительно относиться к блокфлейте. Мне кажется, что решение проблемы моглобы быть в открытии в ДМШ классов со специализацией на историческом исполнительстве ... только это нечто несбыточное. |
Ответ: Проблема выбора: какую флейточку купить-то?
Цитата:
Профессиональные педагоги, получившие образование по современным духовым, но преподающие блокфлейту хорошо - тоже есть. Просто по отзывам сужу. Или вот взгляни на сайт Ромика: я в свое время обзавидовалась, читая конспекты уроков. Замечательно уже то, что педагог относится к блокфлейте с профессиональной ответственностью и требует от ученика качества. Кроме того, преподают концертирующие "исторические" блокфлейтисты, у нас мелькали такие объявления. Обычно это дорого. В Питере есть "Школа старинной музыки", набирают детей и дают им музыкальное образование в русле исторического исполнительства - так было задумано, во всяком случае. Не знаю, жива ли эта затея сейчас и что из всего этого получается. Цитата:
|
Ответ: О преподавании блокфлейты
Цитата:
Кто знает. Историческое исполнительство в России постепенно встает на ноги. Если не задавят, то рано или поздно появится избыток профессиональных блокфлейтистов. Тут-то они в школы и пойдут. Но раньше - вряд ли. |
Ответ: О преподавании блокфлейты
Цитата:
|
Ответ: Проблема выбора: какую флейточку купить-то?
Цитата:
|
Ответ: О преподавании блокфлейты
Смотрите в "Объявлениях".
frina - блокфлейтистка ансамбля старинной музыки Pfeyffer, Москва. Участники форума на их концертах бывали, хвалят :) filoluh - блокфлейтистка/флейтистка ансамбля средневековой музыки "Universalia in Re", преподает в Питере. Их хвалю я, у меня есть их записи. Остальных дававших объявления не знаю, выясняйте с ними, кто они и в какой степени они блокфлейтисты. |
Ответ: О преподавании блокфлейты
Знаю, что Света Шевелева, есть такая блокфлейтистка, довелось когда-то вместе играть, училась официально в Академии Маймонида в Москве у г-на Прошутинского, который кстати на поперечке тоже играет. Наводите справки, короче.
И вообще, дело не в специалистах, а их уровне и кругозоре. Олег Худяков, с которым мне посчастливилось совсем немного поиграть, не только прекрасный флейтист, работающий в оркестре,( играющий на флейте Бема), также отлично играет и на блокфлейте. Так что одно другому не мешает. Дело, конечно, в отсутствии методической литературы и традиций, разумеется. Первые блокфлейты в Москве появились в магазине Лейпциг в год Олимпиады в 1980 году, сопрано, альты и тенора. По качеству они были совсем неважные, басы вообще никогда не поставлялись в СССР. Стали продаваться школы чешские и немецкие: 1)Милослава Клемента в 2х томах. Капитальная школа, использовавшаяся да и использующаяся, видимо, по сей день в Пражской консерватории 2)Ладислав Даниель - совсем простая школа, причем раздельная для альта и сопрано 3)Перед самой перестройкой промелькнула немецкая школа Лизелотты Пустан, ученицы Харальда Унгера. Очень приличная школа, удивительным образом, не пересекающаяся со школой Клемента, а очень дополняющая ее. Вот и все, пожалуй и куча Петерсовских,немецких, чешских и венгерских нот. Потом, как обрубили и по сей день в продаже нет школ для блокфлейты. А Пушечников не в счет, это не имеет отношение к игре на блокфлейте. Эти духовики рассматривают блокфлейту как дудку для первоклассников. Так и преподают. Еще крупный специалист по блокфлейте мой хороший знакомый -Антонио Грамши, работающий в ансамбле Мадригал. |
Ответ: О преподавании блокфлейты
Это все очень интересно, но где можно найти эти издания?
|
Ответ: О преподавании блокфлейты
Дело в авторских правах.
Школы Miloslav Klement, Liselotte Pustan до сих пор продаются в Европе и стоят немало. Поэтому насчет сканирования и выкладывания есть большие сомнения, правомерно ли это. |
Ответ: О преподавании блокфлейты
Конечно не правомерно :-) А они издаются на английском? Дорого стоит например школа Клемента? (что-то в поисковике пока только на западнославянских языках страница, ничего не разобрать :-) )
(насчет сканирования... ага, у вас оно есть!?) Хорошо, а если подойти так, группа людей (ну семья по духу) покупает книжку чтобы читать вместе. Я ведь могу купить книжку и дать почитать знакомому, это не криминал. Криминал выложить публично. А пользоваться самим ничего страшного похоже нет. Вот например книгу купит муз. школа в свою библиотеку и будет давать всем учащимся почитать - не запрещается ведь такое. Сколько стоит эта книга? |
Ответ: О преподавании блокфлейты
Цитата:
|
Текущее время: 07:53. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot