![]() |
|
Техника игры на зафуне
Цитата:
|
Ответ: Где взять зафун?
Цитата:
Мне хуже, у меня попугай здоровый. Он мне потом все мои звуки обратно выдаёт... мстит, гад такой :-) |
Ответ: Где взять зафун?
Цитата:
|
Ответ: Где взять зафун?
Цитата:
|
Ответ: Где взять зафун?
Цитата:
лучше. Может быть подскажите, что делать с тростями, покрытыми какой-то черной краской - с них ,как с гуся вода. |
Ответ: Техника игры на зафуне
Если навыки нулевые, то, помоему тем более, лучше начинать с правильных тростей, чтобы исключить влияние качества трости на игру, а сосредоточиться на отработке техники. Я говорил уже, что понимание и недовольство теми или иными тростями приходит со временем когда и опыт есть и амбушюр поставлен, а это приходит не сразу, вдруг. Нужно время и регулярные тренировки чтобы набрать силу.
"У духовика должны быть железные губа" :) . И еще один момент есть, имхо. Сравнивая вышеупомянутые трости, убедился, что размеры и форма у них одинаковы, а vandoren при прочих равных лучше по всем "играбельным" параметрам. Предполагая что тут еще сказывается качество материала, а может и какая-то спецобработка(может химическая). Доводкой, имхо, можно отрегулировать жесткость трости, но "конфетку" из "г-на" наверно не сделаешь. Трости с покрытием ни разу не попадали в руки, так что лучше промолчу, чем высказывать свои предположения. |
Ответ: Техника игры на зафуне
Про мягкие трости - ИМХО, и для кларнета 1,5 тоже мягковата... Хоть я на кларнете полный новичок, но на полторашке у меня звук никакой именно потому что она очень мягкая и я ее не чувствую.. А вот двойка - самое оно.
|
Ответ: Техника игры на зафуне
Вообще то для разных мундштуков (классический, джазовый, ученический итп) могут быть оптимальны разные трости.
Ну, а что касается звука, то с более жесткой тростью конечно же звук богаче и "жирнее". И по мере развития техники и набора силы, от чайника до профи переходят на все более жесткие трости и кларнетисты и саксофонисты. Я на кларнете начинал с ученическим мундштуком Rico Royal B-5 и тогда для меня 1,5-шка была в самый раз. Именно такую комбинацию предлагают новичкам (детям :) ) в начале пути (где-то читал). Второй мундштук безымянный совдеповский с бОльшим зевом (что-то вроде джазового :) заиграл более-менее только после того, как я приложил к нему руки :) и набрал силу. Для сакса-альта у меня тоже есть два м-ка. Один пластиковый ученический (тоже кастомизировал его немного :) ) безымянный и второй металлический за ~120уе Otto Link "Super" Tone Master, которым и профи не брезгуют, с увеличеным зевом. Если на первом я спокойно продуваю и 3-ку, то на втором без шипения максимум 2,5, а более комфортна пока 2,0. |
Ответ: Техника игры на зафуне
amateur, У меня два мундштука на кларнете, оба совдеповские.
И оба не звучали, пока я к ним руки не приложил :) (видно, такова судьба всех советских мундштуков :) ) Из двух одинаковых ленинградцев с помощью ножика, надфиля и наждачки я сделал: одного камерного (небольшое раскрытие, тихое, но благородное звучание), и второго, весьма громкого и крикливого (весьма пришелся по душе нашему ансамблю, потому что партию трубы на кларнете стало возможно играть :) ) (раскрытие значительно больше). Но и на том и на другом оптимально сидит 2-я трость. А 2-ку я выбрал не только из-за более "жирного" звука. Просто полторашка (во всяком случае моя Рикко, надо будет Вандорен попробовать) слишком мягкая - она колеблется без маленьших усилий (ни губ, ни дыхания), а когда я не прикладываю усилия, мне тяжело контролировать звук, что на флейте, что на кларнете. |
Ответ: Техника игры на зафуне
А не пробовал на первый ставить более жесткую трость? Может на нем и более жесткая трость будет комфортно продавливаться, со всеми вытекающими :) ?
|
Текущее время: 23:50. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot