![]() |
Эволюция блокфлейтs в 19 веке
Недавно наткнулся на recorderhomepage.com на информацию, что когда в западной Европе блокфлейта вышла из употребления, в Австро-Венгрии сохранялась непрерывная традиция игры и изготовления инструментов. Более того,блокфлейта там усовершенствовалась аналогично другим духовым инструментам.
Примеры прилагаются - Четырехклапанная "классическая блокфлейта" вмонтированная в трость. Клапаны ми-бемоль, соль#, фа бекар, си-бемоль , плюс традиционные вилки - на инструментах с простой системой клапанов они должны работать. А это французский вариант - попроще, клапаны сиb, соль#,фа,миb и "бабочка" до/до# как на гобое. Что характерно, "модерновые" блокфлейты технически как правило - барочные инструменты с одной-двумя добавленными фишками. А старые наработки,увы,не используются. |
Ответ: Блокфлейта в 19 веке
Ого! Даже огого!:-) Я такого ещё не видел, думал блочка в 19 веке уже отмерла и единичными игроками использовались инструменты барочного типа,но блокфлейта Лота на ебее это уже серьёзно..это не тот ли Луи Лот который траверсы делал? Вообще она очень похожа на классическую пикколку с приделанной блокфлейтовой головой. Может они появлялись как альтернатива довольно распространённому тогда флажолету?
А вообще сугубое имхо, такая "классическая" блокфлейта скорее всего не удобна, из-за клапанов..хотя кто знает, подержать бы в руках, опробовать:-) |
Ответ: Блокфлейта в 19 веке
Да, Лот тот самый. Я уж подумываю, не попробовать ли ее купить...
А что касается клапанов - я вот тоже пока поперечку 8-клапанную в руках не подержал - думал что не удобно. А на самом деле - очень даже ничего. Опять же можно играть вилками, если не нравится(правда на траверсе они уж очень глухие). Кстати есть шанс, что на таком инструменте совпадат аппликатуры 1-й и 2-й октав. Касаемо флажолета - это уж никак не флажолет. Французский флажолет - вообще совсем другой инструмент, английский - по сути как раз пикколка со свистком. А тут и свисток не флажолетный совсем,и клапанная система другая - на пикколке сиb был бы под большим пальцем, фа -как правило короткий(short f), ну и нижних до и до3 обычно не было(кстати тут они устроены не как на флейте, а как на язычковых - до# закрытый). Плюс на пикколке/английском флажолете нет отверстия для большого пальца. На австрийских дудках оно есть точно, на французской - не ясно, на фото оно не показано. |
Ответ: Блокфлейта в 19 веке
Интересное дело! Получается развитие инструмента не последовательно идет. Современные магазинные блокфлейты то явно "откатились" - попроще на вид. И пробуют их дорабатывать как то иначе.
|
Ответ: Блокфлейта в 19 веке
Цитата:
Сам я увы в руках "классических" флейт не держал, только траверс и бёмку, поэтому и мнения у меня стороннего наблюдателя:-) А кстати вопрос - на "классической" флейте траверсовые вилки по звуку равнозначны применению клапанов, или все-таки выпадают по звуку? Я никоим образом не подразумевал что это флажолет, я имел в виду что это могло появится как попытка музыкльного мастера привнести новый "бренд", (блочка то уже в массах была подзабыта) и в замену флажолету выпустить такую вот блокфлейту с механикой |
Ответ: Блокфлейта в 19 веке
антони - просто для музыки до 19 века больше подходят инструменты до 19 века. помнож это на консерватизм.
я музыки для бф+ 19 века не так уж много. я помню ктото выкладывал ссылку на сайт где какой то мастер сделалбф с механикой и аппликатурами саксофона. |
Текущее время: 20:05. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot