![]() |
Тёмная ночь
Вложений: 1
Мне всегда нравилась эта мелодия, вот решил сыграть её на флейте.
|
Ответ: Тёмная ночь
Так это флейта или блокфлейта?
Вы осознано играете с таким "отрывистым языком"? |
Ответ: Тёмная ночь
Да вроде блокфлейта :-)
Но не совсем "Тёмная ночь". Особенно неожиданно звучит переход в параллельный мажор в конце каждого предложения. Но... раз уж здесь и артикуляция не совсем общепринятая, то почему бы и нет? Получилось "Размышление на тему "Тёмной ночи". По исполнению - очень здорово, спасибо! :appl: |
Ответ: Тёмная ночь
Да, это блокфлейта. Пластиковая Ямаха.
Я играть ещё не умею. Сам учусь понемногу, когда есть время. Скажите, а что такое "отрывистый язык" и что значит "не совсем общепринятая артикуляция"? Зараннее спасибо! |
Ответ: Тёмная ночь
Да как-то слишком жестко Вы языком "дубасите", вернее не совсем жестко, если, например, джаз играть, то мало, а для лирической песни - много. (Но это мое ИМХО, м.б. такая артикуляция и имеет право на существование)
|
Ответ: Тёмная ночь
Да тут не то чтобы артикуляция виновата, как бы объяснить-то...
Текст оригинала, как мы помним, такой: Тёмная ночь, Только пули сувистят по степи, Только ветер гудит в проводах, Тусло звезды мерцают... А вы играете как-то так: Тё-а-маная ха-ночь! Толя-ка пу-ха-ли савистят а-по сытепи!... Если так спеть, получится вульгарно. Но блокфлейту трудно заставить звучать вульгарно. Для меня ваш вариант звучит примерно так, как если бы китайцу, например, очень сильно понравилась русская песня, и он бы исполнил ее, полностью потеряв ее первоначальное настроение, но вложив другое, свое, тоже безусловно искреннее. Но очень другое. Это впечатление "китайчатости" усиливается тем самым переходом в мажор на фразе "Тускло звезды мерцают" и т.п. - для настоящей "Тёмной ночи" это немыслимо, но у вас получилась не "Тёмная ночь", а новое произведение по мотивам "Тёмной ночи". Я догадываюсь, что переход в мажор возник просто по тому, что вы при подборе не вписались в диапазон сопранки. Вы в ля миноре. Фраза "Тускло звезды мерцают" должна была бы звучать на нотах си-до-ре-до-си-ля-ми. Вы начали ее на малую терцию выше: ре-ми-фа-ми-ре-до-соль, и таким образом закономерно оказались в до мажоре. Если вы хотите подобрать "Тёмную ночь" как она есть (а в вашем слухе я не сомневаюсь), попробуйте начать песню с ре2. Тогда вы нормально впишетесь в диапазон, только вам нужен будет сиb вместо си, это нетрудно. Дальше. Во второй части - где "смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи..." - в оригинале имеет место переход в другую тональность, но тоже минорную. Вы правильно нашли начало второй части - на тон ниже, чем начиналась первая - но дальше стали играть подряд "по белым клавишам" (то есть по нотам без диезов-бемолей), и в результате оказались в соль мажоре, а потом и вовсе невесть где. Вас это устроило, скорее всего, из-за того, что вы уже "ходили налево" (то есть, прошу прощения, из минора в мажор) в первой части, и слух не выдал сигнал тревоги, когда вы снова оказались в мажоре. А вообще-то в этом кусочке надо играть сиb вместо си. Соответственно, если всю песню начинать от ре2, то в этом кусочке появится миb. Потом - возвращение в первоначальную тональность, оно у вас прошло благополучно. В общем, если оценивать точность подбора, то ошибки очень крупные. Но при этом вы умеете передать в своей игре неравнодушие к тому, что играете, вас интересно слушать, и вот за счет этого неудачно подобранная песня превратилась в "вариации на тему", как будто так и было задумано. Это счастливая способность :-D |
Ответ: Тёмная ночь
Большое спасибо вам Elga и NikolayUB за то, что указали на ошибки и дали дельные советы!!
Я не могу ещё брать все ноты на блокфлейте, поэтому "смухлевал" с тональностями...уж очень хотелось сыграть эту мелодию. В моём окружении нет музицырующих людей, поэтому ваши замечания и советы для меня очень ценны! |
Текущее время: 20:14. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot