![]() |
|
Немецкая и барочная системы. Так и эдак.
Люди, я в затруднении.
Шел мимо магазина. Зашел и купил себе некую флейту Brahner пластиковую,сопрано, немецкой системы. Чтобы наконец-то научиться играть на флейтеa. Там же приобрел самоучитель, где рекомендовалось играть на флете немецкой системы. Поиграл пару месяцев и купил себе Yamaha YRS-311 :applodis: . Звук стал гораздо приятнее,нежнее. Поиграл на ней и захотел приобрести ещё и альтовую флейту :svist:. Мне нужен именно пластиковый инструмент, ведь я играю на природе, ну там на пикниках,в походах, в командировках. А почитав форум понял,что лучшие пластиковые флейты это Yamaha. Но вот незадача: я ведь играю на немецой системе, а в ассортименте альтовых ямах только YRA-27 с немецкой системой. В книжке написано,что 20-я серия ямах плохо звучит :-( . Но больше-то купить нечего. Вот и получается - либо купить YRA-27 на которой играть мне будет проще,но вроде бы звук не очень. Либо купить YRA-312B или 314В, но учиться играть по барочной системе. Посоветуйте что-нибудь. Сомневаюсь, что смогу быстро переходить от немецкой к барочной системе и наоборот. Думается мне, что буду постоянно сбиваться и не те дырки зажимать... А может со временем это будет легко? Подскажите.... |
Ответ: Немецкая и барочная системы. Так и эдак.
Да сможете, сможете, если захотите. Немного тренировок — я легко перехожу от немецкой к барочной, пара ошибок — и понёсся. Даже от до к фа начинаю переходить, это хуже :)
|
Ответ: Немецкая и барочная системы. Так и эдак.
Цитата:
|
Ответ: Немецкая и барочная системы. Так и эдак.
Цитата:
|
Ответ: Немецкая и барочная системы. Так и эдак.
Вот господа и дамы, яркая и типичная иллюстрация к соседней дискуссии о барочной vs немецкой системах: захотелось человеку флейту получше, а немецкая система держит и не пускает.
Я понимаю, что некоторые индивидуумы легко переходят с до на фа и с немецкой на барочную, а многие музыканты еще и с той же легкостью c трубы на фагот, а с него на поперечку оркестровую. Но это не показатель. Для любителя разница между немецкой и барочной системами зачастую оказывается слишком пугающей и непреодолимой. И в любом случае нужны дополнительные усилия на переучивание. Зачем? Поэтому и не стоит завязываться изначально на немецкую систему и не стоит начинающим ее рекомендовать. |
Ответ: Немецкая и барочная системы. Так и эдак.
Цитата:
Следовательно чем мех дороже, тем он лучше. Т.е. обычно надо продать барабан страдивари. Разница в двух блокфлейтах соседних классов обычно в легкости извлечения нот второй октавы. Они берутся передуванием и звучат громко. Более классная блокфлейта позволяет чуть тише извлекать эти ноты - это называется расширение динамического диапазона. Но эта разница довольно мала. И на "сабантуях" она не востребована. К тому же она требует тренировок. Т.е. если начинающему выдать суперблокфлейту, то эти возможности он не раскроет. Разница в динамическом диапазоне есть - но её величина субъективна. И к тому же любитель не может позволить инструмент за 500-1000 евро. Возможно Ромик внесёт свои 5-копеек в пояснение разницы двух соседних классов. |
Ответ: Немецкая и барочная системы. Так и эдак.
Цитата:
Начинающим обязательно стоит её рекомендовать, так как активно ищущие инструмент безусловно обладают музкальностью. А музыкальность, развиваясь, переходит от одноголосия к полифонии. И следовательно к переходу к полифоническим инструменам. Продвинутые блокфлейтисты перейдут не к барочной аппликатуре, а полифоническим инструментам - как минимум гитаре или скрипке - до фортепьяно и органа. Или к более мощным духовым. И здесь переход от германской аппликатуры на другой инструмент просто мелкий этап обучения. А первоночальная легкость обучения в детском возрасте (и не только в детском) - очень ценный фактор восприятия музыки. |
Ответ: Немецкая и барочная системы. Так и эдак.
С другой стороны, правда, немецкую систему придумали для начинающих. Кому ее рекоммендовать, как не начинающим?
|
Ответ: Немецкая и барочная системы. Так и эдак.
Цитата:
|
Ответ: Немецкая и барочная системы. Так и эдак.
Цитата:
Вторая октава на АЛЬТЕ идет тяжелее, чем на СОПРАНО, независимо от моделей. У меня 28-ой альт и 314 (оба барочные). 28-ой отличается от 27-ого только тем, что у него германская система аппликатур. Возможно, сложность при переходе с сопрано на альт связана с тем, что на альте при передувании несколько иначе нужно подавать воздух, чем на сопрано. Возможно и на сопрано я до этого делал что-то неправильно, но на альте эти неправильные действия стали более заметны в качестве звука, чем на сопрано. У Вас все может получиться по-своему, в любом случае я не вижу большой проблемы в переучивании 2 - 3 аппликатур при переходе с германской системы на барочную. З.Ы. Я 2 раза переучивал аппликатуры, хоть и играл только на барочном инструменте: 1 раз - ошибка в инструкции 2 раз - запутался сам и стал учить германскую аппликатуру на барочном альте. Как ни странно, нужная нота выходила, однако при переходах стало понятно, что с аппликатурой что-то не так. |
Текущее время: 06:35. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot