|
Особенности игры на деревянном альте
Цитата:
Поскольку материал самшит, то он очень капризный, блокфлейта может менять свою форму из-за конденсата. Промасливание пока только внутри канала верхней части помогло: теперь верхнее соединение начинает становиться более тугим только после 1 часа игры. (слегка тугим - напряжения еще совсем некритичные, но я дальше играть не рискую) После 40 минут игры теперь разбирается так же легко, как и собиралась. За это время успеваю поиграть длинные ноты, какую-нибудь из хроматических гамм в штрихах, 2 гаммы (диатонические) и одно из произведений. |
Re: Особенности игры на деревянном альте
Вопросы по конструкции -
1) У него канал полукруглый? 2) Какой конструкции блок? |
Re: Особенности игры на деревянном альте
Цитата:
|
Re: Особенности игры на деревянном альте
Цитата:
2) Конструкция блока классическая (как у 24-ых ямах) единая вставка блока (никаких отдельных колец) сделана из другой пористой породы дерева, хорошо впитывающей влагу При долгой игре заметил такую вещь внутри канала свистка: вставка увеличивается в размерах и канал по форме получается в виде сегмента кольца с вмятиной снизу. В этот момент звук портится - хуже получаются низы. Случается это после 1 часа игры без перерыва. Думаю, что стоит все-таки прерываться и удалять конденсат и делать небольшой перерыв. Похоже время игры определяется скоростью поступления конденсата. Стоит уменьшить кол-во конденсата и время игры возрастет. После высыхания блф играет как обычно, но с каждом разом все лучше и лучше. Пока дерево сухое, первые 10 минут звук не очень интересный, хоть и стабильный во всем диапазоне, затем блокфлейта просыпается и удивляет новыми звуками до тех пор, пока не происходит вышеописанное. Я уже знаю, когда это произойдет и откладываю блокфлейту на просушку минут на 10 раньше наступления изменений в канале свистка. Сразу разбираю на части и протираю. Ведь если оставить собранной, то волокна продолжат впитывать конденсат и напряжения в соединениях возрастут. |
Re: Особенности игры на деревянном альте
Цитата:
|
Re: Особенности игры на деревянном альте
Цитата:
Какое отношение твой экстаз имеет к моей щели в свистке? :-D Может быть Ты торжествуешь от того, что знал заранее, что в свистке происходят микроперемещения и звук меняется. Так вот Ты был не прав: там происходят макроперемещения, вполне заметные для глаза-алмаза :-D З.Ы. Я хоть в курсе о чем речь, а вот зайдет какой-нибудь новичек, почитает твои комментарии и подумает: маньяк, да еще модератор :-D |
Re: Особенности игры на деревянном альте
Давайте поменьше про экстаз от щели в свистке, а то с разговорами о них ко мне тоже плавно подкатывают приятные чувства и желание флудить :-D. Приятного должно быть понемногу :-)
|
Re: Особенности игры на деревянном альте
Так вот напрашивается мысль, что у хорошего мастера изменения размеров блока и заглушки от поступающего конденсата должны быть согласованы. Соотвественно, промасливание одной детели и непромасливание другой может нарушить этот баланс. То есть в районе блока не маслить ничего, конечно при условии, что эта "согласованность" в конструкции имеет место быть.
|
Re: Особенности игры на деревянном альте
NikolayUB,
Эх, Николай Батькович :)))) меня радует то, что хотя бы один участник форума начал процесс объективного изменения звука при "разыгрывании" привязывать: - не к мифическому изменению в самом материале; - не к изменению поверхности материала, очень малозначительному, и практически не влияющему на звук; - не к воздействию масла. , а к самому главному для блокфлейты: к струе воздуха и лабиму. То есть, к свистку. Помнишь, я когда-то писал списочек? Цитата:
|
Re: Особенности игры на деревянном альте
Цитата:
|
Текущее время: 07:38. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot