www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры.

www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. (http://blf.ru/forum/index.php)
-   Кена (http://blf.ru/forum/forumdisplay.php?f=40)
-   -   Устройство кены (http://blf.ru/forum/showthread.php?t=2531)

Анатолий 11.08.2010 17:20

Устройство кены
 
А вот я заметил, что нижняя часть у кены тоже бывает разная.
Или совсем открытая, или (у бамбуковых) выходное отверстие намного меньше диаметра самой кены.. Почему такое бывает, какая легче для обучения?

Злое Сердце 11.08.2010 18:11

Re: Кена, кенилла, кеначо - в чем принципиальная разница?
 
Анатолий, не только у бамбуковых. Деревянные кены тоже делают с уменьшенным отверстием на неигровом торце - вставляют в трубку деревянное кольцо. Так "аутентичней". Мифов и легенд не встречал, но, наверное есть :)

Естетсвенно, что уменьшение этого отверстия позволяет сделать инструмент покороче (на некоторых блокфлейтах с целью укорачивания дудки иногда резко менялся диаметр канала, "ступенькой") . Нижняя нота при этом начинает конкретно "подзванивать", становится тише, но влияние уже на первое открытое отверстие незначительно, соль-диез становится более "выровнен" по тембру с соль и ля.

Почему на кене есть, а на других цылындрыках нет? Потому что соль второй октавы извлекается не передувом со всеми закрытыми отверстиями, а нижним отверстием.

Где-то видел, точно не упомню, как на кене с "кольцом" соль диез игрался "коленкой" с просто открытым первым отверстием.

Принципиальной разницы в обучении нет, все равно человечек учится играть на конкретной дудке. Аппликатурные моменты на кене очень индивидуальны, для каждой дудки (и с кольцом и без кольца) исполнители и учащиеся не уставая подбирают аппликатуры: http://www.kanji.org/kanji/jack/quena/qfinger.htm Уже с верхов первой октавы начинаются вариации :)

Я видел в нете только одного производителя, чьи инструменты четко стандартизированы, Educci, и он - европеец.

Анатолий 11.08.2010 19:44

Re: Кена, кенилла, кеначо - в чем принципиальная разница?
 
Цитата:

Сообщение от Злое Сердце (Сообщение 25648)
Анатолий, не только у бамбуковых. Деревянные кены тоже делают с уменьшенным отверстием на неигровом торце - вставляют в трубку деревянное кольцо. Так "аутентичней". Мифов и легенд не встречал, но, наверное есть :) Естетсвенно, что уменьшение этого отверстия позволяет сделать инструмент покороче (на некоторых блокфлейтах с целью укорачивания дудки иногда резко менялся диаметр канала, "ступенькой") . Нижняя нота при этом начинает конкретно "подзванивать", становится тише, но влияние уже на первое открытое отверстие незначительно, соль-диез становится более "выровнен" по тембру с соль и ля. Где-то видел, точно не упомню, как на кене с "кольцом" соль диез игрался "коленкой" с просто открытым первым отверстием.

Эту особенность я увидел по ссылке... минуту... О! по твоей ссылке, тут:
http://pacoweb.net/Quena/Fotosquena/qe08.gif

Насчет цилиндрического и конического канала мне более или менее ясно. Но тут, совершенно не понятно...

Злое Сердце 11.08.2010 20:11

Re: Кена, кенилла, кеначо - в чем принципиальная разница?
 
Анатолий, ну, на этой картинке несколько гипретофировано...
http://pacoweb.net/Quena/Fotosquena/qe08.gif

Обычно это выглядит вот так: (большие картинки)
http://www.musikschule-rolf-decker.d...ages/Quena.jpg
http://www.wildartisans.com/wild_images/Quena_4.jpg

http://www.rumillajta.com/images/quenachoenbambu3.jpg

http://www.larousse.fr/ressources/co...a/11014332.jpg
http://pacoweb.net/Instrumentos/Galein/DSC00432.gif


А еще вот здесь вот есть много подробніх фото латиноамериканских инструментов: http://pacoweb.net/Instrumentos/Instrumen.html

Если понжимать там Quena, то можно увидеть хорошие фото, каждая дудка сфоткана "в анфас и профиль", "сверху и снизу", "губки и пальчики".

Тонкий 11.08.2010 23:39

Re: Устройство кены
 
Видимо это какой-то традиционный момент.
Хотя когда яделал кену и кеначо-без вот этого вот суженияв выходном отверстия флейта не строила.
Кстати у нихи пинкильо(свистковая кена) также делаются с заглушкой

Злое Сердце 19.10.2010 13:44

Re: Устройство кены
 
Сегодня задумался над тем, как кену сделать и пришла в голову мысль, что сужения канала служило просто для настройки нижней ноты.

То есть, бамбук пилится/режется достаточно приблизительно, внизу остается перегородка бамбука, в которой делают махонькую дырошьку. Потом создается лабиум. А когда лабиум уже создан, то дфрочка расширяется до необходимой высоты нижнего звука.

resjega 19.10.2010 21:49

Re: Устройство кены
 
Цитата:

Сообщение от Злое Сердце (Сообщение 26990)
Сегодня задумался над тем, как кену сделать и пришла в голову мысль, что сужения канала служило просто для настройки нижней ноты.

То есть, бамбук пилится/режется достаточно приблизительно, внизу остается перегородка бамбука, в которой делают махонькую дырошьку. Потом создается лабиум. А когда лабиум уже создан, то дфрочка расширяется до необходимой высоты нижнего звука.

Дело в том,что я ни разу не встречал ещё бамбука с расстоянием между
перегородками в 40см,нужным для соль-мажор кены.Поэтому есть два пути:
либо убирать перегородку и отрезать 40см так,чтобы место перегородки не
попало в область отверстий,иначе будет неудобно для пальцев,
либо ещё проще:оставлять перегордку и потом,расширяя в ней отверстие
подгонять кену до ноты соль.

Злое Сердце 19.10.2010 22:32

Re: Устройство кены
 
Цитата:

Сообщение от resjega (Сообщение 26999)
Дело в том,что я ни разу не встречал ещё бамбука с расстоянием между перегородками в 40см,нужным для соль-мажор кены

http://pacoweb.net/Instrumentos/quena5.htm (вместо 5 можно ставить 6,7,8)
Есть, блин такой бамбук.

Сейчас встает вопрос: если планировать некие деревянные модели кены, допустим на 16 мм (ученическая, "домашняя", любительская) и на 18 мм (исполнительская, "уличная", профессиональная), стоит ли забивать вовнутрь эту пробочку пробочку?

Вижу следующие пункты "за":
- нотка ре приобретет равную с прочими дырочными нотками "разбалансировку" октав, быстрее человечек привыкнет к инснтрументу.
- в родном репертуаре нижняя соль используеся редко.

Пункты "против":
- нижняя нотка получается тусклой и тихой, а новичок начинает баловатьсяименно на ней.

Пока вижу такое: пробочку не ставить на ученическую модель и ставить на исполнительскую

resjega 23.10.2010 12:13

Re: Устройство кены
 
Пока я сделал только 4 бамбуковых кены и все только так :
http://pacoweb.net/Instrumentos/quena2.htm
На соль-мажор кену хватает расстояния,чтобы только одна
стенка была на 40 см длины.
На ля-мажор выходит 36 см длины и изредка удаётся найти
бамбук с длиной между перегородками,что как раз
хватает для того,чтобы сделать полноразмерную кену.

На кене в ре-мажор без двух перегородок не обойтись.

Я ни делал кены с пробкой на выходе,поэтому не могу
сравнить их,и высказать собственное мнение насчет пробки
в кене.

Злое Сердце 25.10.2010 20:29

Re: Устройство кены
 
Вот сайтик французского дядечки, который делает барочные поперечки и..... и кены :)

http://www.flutesbaroques.com/andine_esp.php

Насколько я понимаю, дядечка делает кены для sophisticated-ов. Производство кен он вывел на уровень производства европейских флейт: подумал над коничностью и кросс-фингерингом, разработал несколько конкретных моделей, делает разные амбушюрчики. И берет по 200 евров за бамбуковую кену а за деревяховую - все 360.

В разделе про кены дядечко очень аккуратно отвечает на вопросы.


Текущее время: 03:29. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot