Устройство кены
А вот я заметил, что нижняя часть у кены тоже бывает разная.
Или совсем открытая, или (у бамбуковых) выходное отверстие намного меньше диаметра самой кены.. Почему такое бывает, какая легче для обучения? |
Re: Кена, кенилла, кеначо - в чем принципиальная разница?
Анатолий, не только у бамбуковых. Деревянные кены тоже делают с уменьшенным отверстием на неигровом торце - вставляют в трубку деревянное кольцо. Так "аутентичней". Мифов и легенд не встречал, но, наверное есть :)
Естетсвенно, что уменьшение этого отверстия позволяет сделать инструмент покороче (на некоторых блокфлейтах с целью укорачивания дудки иногда резко менялся диаметр канала, "ступенькой") . Нижняя нота при этом начинает конкретно "подзванивать", становится тише, но влияние уже на первое открытое отверстие незначительно, соль-диез становится более "выровнен" по тембру с соль и ля. Почему на кене есть, а на других цылындрыках нет? Потому что соль второй октавы извлекается не передувом со всеми закрытыми отверстиями, а нижним отверстием. Где-то видел, точно не упомню, как на кене с "кольцом" соль диез игрался "коленкой" с просто открытым первым отверстием. Принципиальной разницы в обучении нет, все равно человечек учится играть на конкретной дудке. Аппликатурные моменты на кене очень индивидуальны, для каждой дудки (и с кольцом и без кольца) исполнители и учащиеся не уставая подбирают аппликатуры: Я видел в нете только одного производителя, чьи инструменты четко стандартизированы, Educci, и он - европеец. |
Re: Кена, кенилла, кеначо - в чем принципиальная разница?
Цитата:
Насчет цилиндрического и конического канала мне более или менее ясно. Но тут, совершенно не понятно... |
Re: Кена, кенилла, кеначо - в чем принципиальная разница?
Анатолий, ну, на этой картинке несколько гипретофировано...
Обычно это выглядит вот так: (большие картинки) А еще вот здесь вот есть много подробніх фото латиноамериканских инструментов: Если понжимать там Quena, то можно увидеть хорошие фото, каждая дудка сфоткана "в анфас и профиль", "сверху и снизу", "губки и пальчики". |
Re: Устройство кены
Видимо это какой-то традиционный момент.
Хотя когда яделал кену и кеначо-без вот этого вот суженияв выходном отверстия флейта не строила. Кстати у нихи пинкильо(свистковая кена) также делаются с заглушкой |
Re: Устройство кены
Сегодня задумался над тем, как кену сделать и пришла в голову мысль, что сужения канала служило просто для настройки нижней ноты.
То есть, бамбук пилится/режется достаточно приблизительно, внизу остается перегородка бамбука, в которой делают махонькую дырошьку. Потом создается лабиум. А когда лабиум уже создан, то дфрочка расширяется до необходимой высоты нижнего звука. |
Re: Устройство кены
Цитата:
перегородками в 40см,нужным для соль-мажор кены.Поэтому есть два пути: либо убирать перегородку и отрезать 40см так,чтобы место перегородки не попало в область отверстий,иначе будет неудобно для пальцев, либо ещё проще:оставлять перегордку и потом,расширяя в ней отверстие подгонять кену до ноты соль. |
Re: Устройство кены
Цитата:
Есть, блин такой бамбук. Сейчас встает вопрос: если планировать некие деревянные модели кены, допустим на 16 мм (ученическая, "домашняя", любительская) и на 18 мм (исполнительская, "уличная", профессиональная), стоит ли забивать вовнутрь эту пробочку пробочку? Вижу следующие пункты "за": - нотка ре приобретет равную с прочими дырочными нотками "разбалансировку" октав, быстрее человечек привыкнет к инснтрументу. - в родном репертуаре нижняя соль используеся редко. Пункты "против": - нижняя нотка получается тусклой и тихой, а новичок начинает баловатьсяименно на ней. Пока вижу такое: пробочку не ставить на ученическую модель и ставить на исполнительскую |
Re: Устройство кены
Пока я сделал только 4 бамбуковых кены и все только так :
На соль-мажор кену хватает расстояния,чтобы только одна стенка была на 40 см длины. На ля-мажор выходит 36 см длины и изредка удаётся найти бамбук с длиной между перегородками,что как раз хватает для того,чтобы сделать полноразмерную кену. На кене в ре-мажор без двух перегородок не обойтись. Я ни делал кены с пробкой на выходе,поэтому не могу сравнить их,и высказать собственное мнение насчет пробки в кене. |
Re: Устройство кены
Вот сайтик французского дядечки, который делает барочные поперечки и..... и кены :)
Насколько я понимаю, дядечка делает кены для sophisticated-ов. Производство кен он вывел на уровень производства европейских флейт: подумал над коничностью и кросс-фингерингом, разработал несколько конкретных моделей, делает разные амбушюрчики. И берет по 200 евров за бамбуковую кену а за деревяховую - все 360. В разделе про кены дядечко очень аккуратно отвечает на вопросы. |
Текущее время: 03:29. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot