![]() |
Как играть секстоли на гитаре
В продолжении этого разговора я предлагаю вам поговорить о группировке нот СЕКСТОЛЬ, которую некоторые играют, акцентируя ноты, как в размере 3/4. ( Если играть восьмыми длительностями, то: Раз-два, раз-два, раз-два) а другие - акцентируя ноты, как в размере 6/8 (Раз-два-три, раз-два-три)
И вот теперь вопрос: Как надо правильно играть секстоли? Ведь эти варианты по звучанию отличаются. Разная музыка получается. У гитаристов-классиков есть известная пьеса итальянского композитора Мауро Джулиани(19 век), написанная только секстолями. Это Этюд №5. Гитаристы называют эту пьесу – Ручеёк, потому что в быстром темпе звучание секстолей напоминает журчание ручейка. Вот медленное исполнение этого этюда: У этого исполнителя чётко слышно, что его секстоли состоят из двух «триолей»(как 6/8). Правильно ли это? Ведь тогда этот этюд можно было бы записать в нотах «триолями», но композитор записал секстолями... Значит есть отличие? |
Re: Шесть восьмых
Если хочешь ручеёк то выделяй только бас. Но будь аккуратней в середине тема явно уходит в верхний голос.
|
Re: Шесть восьмых
Цитата:
Музыкальное произведение - оно целое. Мелодия не витает в эфире, она органически связана с аккомпанирующими голосами. У меня был случай, когда пришлось набирать в Finale песенку для муз.-пед. журнала, и в рукописном оригинале, бог знает почему, был неправильно обозначен размер. Стоял размер 3/4, и все тактовые черты расставлены под 3/4. Но по смене гармонии и по общей "внутренней ритмике" было очевидно, что на самом деле это 4/4. Я тогда удивилась тому, насколько подчиненная вещь - нотная запись. Музыкальное произведение существует объективно, со всеми своими характеристиками. Нотная запись пытается эти характеристики зафиксировать, но если она фиксирует их неправильно - музыка не подчиняется, ошибка видна. Цитата:
|
Re: Шесть восьмых
Видео взорваломозг!!!!!!!!! Ну за чем играть на гитаре фортепьянным звуком. по поводу триолей не волнуйся в темпе 110-120 их слышно не будет.
|
Re: Шесть восьмых
zaga, Как это не будет? Очень даже будет слышно. Не подталкивайте людей к халтуре.
|
Re: Шесть восьмых
Цитата:
Просто любой музыкант должен знать, чем отличается секстоль от двух триолей, чтобы вначале работы над пьесой он ОСОЗНАННО делал правильные ударения и вырабатывал правильную технику игры. Потому что одно дело играть маршеобразно, а другое дело играть вальсообразно: а именно такими двумя вариантами можно сыграть группировку из шести нот . Этот гитарист играет секстоль не по законам теории музыки. Точнее – он играет не секстоль, а две триоли. А это совершенно другая ритмическая фигура. О секстоли очень ясно написано в конце статьи по адресу - (А "Элементарная Теория Музыки" – Способина(за 1963год) на страницах 29-30 тоже подтверждает всё это.) «...При делении длительности на 6 равных частей (вместо 4-х) образуется секстоль. Данную ритмическую фигуру не следует путать с двойными триолями. Хотя и в том, и другом случае длительность делится на 6 частей, они, тем не менее, незначительно отличаются друг от друга ударениями. При игре двойными триолями ударение падает на 1-ю и 4-ю ноты группы. В секстолях же ударение иное, а именно акцентируются 1-я, 3-я и 5-я ноты секстоли...» Добавлю, что слово «акцентирование» в данном контексте означает – ритмическая пульсация или микро\ударения, потому что настоящий, главный акцент секстоли приходится только на 1- ю ноту. Чтобы понять, как правильно исполнить эти две различные ритмические фигуры, нужно двойную триоль считать на «раз-два»(маршеообразно: раз-одна триоль, два-вторая триоль), а секстоль – на «раз-два-три»(вальсообразно: раз-две ноты, два- две ноты, три- две ноты). В этом и есть немалое! различие этих ритмических фигур. Поэтому Этюд-Ручеёк в данном примере ритмически играется не по законам теории музыки. Но, если сыграть настоящими секстолями, как этого требует теория музыки, у нас должна получиться другая музыка – синкопированная!? Потому что мелодия, проходящая на первой струне возникает на 4-м звуке секстоли, который является безударным. Так что с секстолью всё не так просто... Этот пример с гитаристом я привёл, лишь потому что здесь ясно слышна ошибка исполнителя: точнее это не ошибка, а элементарное НЕЗНАНИЕ! Ссылка на ноты "Ручейка" - Ссылка на обсуждение размера 6\8 на другом форуме: Ссылка на упражнения для блокфлейты где есть секстоль(стр.2): Ещё одна ссылка на упражнения для блокфлейты с секстолями (стр.2-3): Я извиняюсь за обширный материал...:umnik: |
Re: Шесть восьмых
Нормальный материал. Только я не понял, почему маршеобразно. При игре секстолей у меня не возникает никаких ассоциаций с маршем.
|
Re: Шесть восьмых
Что вы накинулись на меня? Какая халтура ? Я эту пьесу в 120 секстолями на гитаре играю. С любого такта могу начать. Мало того у меня её ученики играют, пока никто не жаловался.
|
Re: Шесть восьмых
Я посмотрю как в темпе вы 1 3 5 по выделяете.
|
Re: Как играть секстоли на гитаре
Уважаемый zaga!
Это всего лишь вопрос музыкальной теории. О секстоли. И больше ничего. Я повторю свои важные слова: " Просто любой музыкант должен знать, чем отличается секстоль от двух триолей, чтобы вначале работы над пьесой он ОСОЗНАННО делал правильные ударения и вырабатывал правильную технику игры." Ну вот такие они - эти шесть нот, что их можно сыграть и так и эдак?! Отсюда и маленькая неразбериха. Но то, что вопрос этот существует в мире и интересует некоторых(не всех!) людей доказывает хотя бы обсуждение на форуме барабанщиков(третья моя ссылка). Уважаемый zaga! Гитарную пьесу я привёл только, как пример для обсуждения секстоли. Интересно, как ваши ученики играют "Ручеёк" в медленном темпе? Именно в медленном темпе, когда они находятся вначале работы над секстолями. Они играют как кому вздумается(одни - триольно, а другие - секстольно), или вы им объясняете, что есть один только правильный вариант игры секстолей? Или об этом вообще и говорить не нужно? |
Текущее время: 12:51. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot