www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры.

www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. (http://blf.ru/forum/index.php)
-   Об игре на блокфлейте (http://blf.ru/forum/forumdisplay.php?f=19)
-   -   Подскажите, может быть есть какая-нибудь хитрость? (http://blf.ru/forum/showthread.php?t=269)

Smalex 04.10.2006 11:54

Подскажите, может быть есть какая-нибудь хитрость?
 
Что делать при быстром чередовании нот выдуваемых с закрытой/открытой и полуоткрытой нижней дырочкой...
например...
g2 d2 g2 c2 g2 b g2 a g2 g (все восьмые в темпе allegro)

Собственно сложность в том, что в какой-то момент нижняя дырочка из-за спешки перестает открываться на нужную величину... получается или грязь или уж совсем ничего не получается.

Может быть есть какой-нибудь секрет? Или секрет как и в большинстве случаев - в упорстве и терпении? :)


PS. И может быть кто-нибудь подскажет можно ли вставлять в сообщения картинки не с других сайтов, а просто с моего харда?

metrion 04.10.2006 12:23

дай полностью ноты.

если я смогу это сыграть значит скажу тебе что надо упорство, если нет придется чето изобретать например избавится от нот с открытой дыркой играя их передувая в нижней части с полузакрытой. хотя тут тоже нада уметь чтоб передуваемое до2 звучало точно так же как непередуваемое.

Smalex 04.10.2006 13:30

Цитата:

Сообщение от metrion
дай полностью ноты.

С удовольствием... но не знаю как. Вообще-то это я разучиваю №2 из валторновых трио Антонина Рейхи...
http://icking-music-archive.org/scor...op82_Score.pdf
(страница три - 17,18,19 такты второй партии)

Elga 04.10.2006 17:37

Re: Подскажите, может быть есть какая-нибудь хитрость?
 
Цитата:

Сообщение от Smalex
Что делать при быстром чередовании нот выдуваемых с закрытой/открытой и полуоткрытой нижней дырочкой...
например...
g2 d2 g2 c2 g2 b g2 a g2 g (все восьмые в темпе allegro)

Если аллегро = 120 четвертей в минуту, но написанное тобой играется беспроблемно безо всяких ухищрений. Я и на 160 сыграла после двухминутной тренировки. Единственная моя хитрость - моя личная - это коротко подстриженный ноготь большого пальца левой руки, но это полностью зависит от особенностей руки. Мне с коротким ногтем удобнее, тебе может и нет.

Секрет в том, чтобы всегда играть только в таком темпе, в котором нет ошибок. Или еще медленнее. Темп будет расти сам. А если будешь форсировать темп, то ошибки закрепятся, и потом от них никогда уже не избавишься.
Не спеши.

Хитрости с "незаконным передуванием" в классическом репертуаре кажутся мне о-очень сомнительными. Тембр в быстром темпе пострадает обязательно, а то и интонация. Не надо. Обычными приемами все вполне достижимо.

Smalex 04.10.2006 18:23

Re: Подскажите, может быть есть какая-нибудь хитрость?
 
Цитата:

Сообщение от Elga
Единственная моя хитрость - моя личная - это коротко подстриженный ноготь большого пальца левой руки, но это полностью зависит от особенностей руки. Мне с коротким ногтем удобнее, тебе может и нет.

Спасибо! Ну попробую ради эксперимента отрастить ноготь на большом пальце ... :lol: но боюсь это делу не поможет.

А вот рекомендацию "НЕ ФОРСИРОВАТЬ ТЕМП!!!" это мне надо на алой пачёвой табличке золотом вышить и платиновым гвоздиком прибить чтобы перед глазами всегда была... потому как "торопыжка был голодный..." это про меня :(

Elga 04.10.2006 19:21

Re: Подскажите, может быть есть какая-нибудь хитрость?
 
Цитата:

Сообщение от Smalex
потому как "торопыжка был голодный..." это про меня :(

Да это про всех, наверное. Всегда хочется побыстрей добраться до результата. Особенно когда не получается "мелочь" какая-нибудь, а остальное вроде ничего: самая коварная ситуация.
Со мной в детстве учительница занималась фортепиано в стиле "чтоб не измучилось дитя". Я ей благодарна: мои ровесники, ходившие в ДМШ, с тех пор музыкой не занимаются, а я вот, как видишь... Но заниматься самостоятельно она меня не научила. Я постоянно торопилась и "заигрывала" буквально каждую пьесу, не помню ни одной вещи, которую играла бы без ошибок. Так вот, в первый год с блокфлейтой я обнаружила, что та детская привычка мешает мне точно так же, как тогда. Занятия шли по тому же сценарию и с тем же безобразным результатом. Пришлось сознательно переучиваться. Это трудно. Лучше сразу привыкать, что жертвовать качеством нельзя никогда, и особенно (потому что искушение будет появляться постоянно) ради темпа.

metrion 04.10.2006 22:35

2 elga

а зачем ты стрижеш ноготь? или ты закрываеш нижнее отверстие ногтем, тоесть открываеш перекатывая палец вверх вниз а не вправо влево? я видел флейты после того как с ними обращались такие игруны - продавленная ногтем ложбина, особенно на пластике.

насколько я знаю открывать отверстие нужно сбоку.

З.Ы если я не прав то поправте

amfiton 05.10.2006 02:28

Цитата:

Сообщение от metrion
насколько я знаю открывать отверстие нужно сбоку.

З.Ы если я не прав то поправте

упс, как это сбоку? а то я все время открываю его сверху (то есть, со стороны, что к играющему ближе всего), правда без всяких ногтей... так что тоже сей вопрос крайне интересен

Elga 05.10.2006 03:52

Цитата:

Сообщение от metrion
2 elga

а зачем ты стрижеш ноготь? или ты закрываеш нижнее отверстие ногтем, тоесть открываеш перекатывая палец вверх вниз а не вправо влево?

Да-да, палец скользит вверх-вниз, и ноготь "цепляется". Самоучка же. Переучиваться уже вряд ли буду, мне так удобно. Но хорошо, что ты сказал, пусть начинающим пригодится.

Carolina 05.10.2006 11:59

:(


Текущее время: 19:17. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot