![]() |
|
Особенности конструкции
Перебирая сайты различных магазинов и мастеров, просматривая фото и видео материалы, обратил внимание, насколько различными бывают конструкции флейт.
В этой теме хотелось бы обсудить особенности различных вариантов исполнения той или иной части флейты. Например, бывают флейты склеенные из двух половин, а бывают цельноточенные/цельносверленные. Исходя из технологических возможностей индейцев, склеенные из двух половин можно считать "традиционными", хотя, подозреваю, у высверленных есть свои преимущества. Другой пример - конструкция свистка. В одних случаях фетиш устанавливается на прокладку из кожи/латуни, щель свистка образуется между гладкой "пяткой" фетиша и корпусом за счет толщины прокладки. В других - фетиш крепится к корпусу и в нем протачивется канал для воздуха. Вроде в первом случае больше деталей, но фетиш можно заменить любым гладеньким кусочком дерева (наверное), а во втором случае нужно "угадать" с высотой/шириной канала.... |
Re: Особенности конструкции
Про корпус все просто. Есть традиционный вариант - из двух половин, есть более технологичный, для тех у кого со станками все хорошо - сверленый. Обычно, для скорости, во втором варианте SAC (камера медленного воздуха) не делается. Недостатки такого способа -быстрее накапливается влага во вдувном канале и щели под блоком, так же может требоваться более правильное дыхание.
Можно конечно сослаться на то, что сверленый вариант имитирует флейты из трубчатых растений, типа тростника, но у тростниковых флейт SAC все равно большого диаметра, а вдувное отверстие маленькое. Вариантов формирования щели больше чем два: - щель в теле флейты - щель в свистке - щель в блоке, но есть кожаная прокладка - щель сформирована металлической прокладкой. В этом случае срез свистка часто делается на самой накладке, тогда ее перемещением можно подстраивать флейту. Часто можно найти отсылки на то, что такое различие связано с двумя типами пимака равнинным (plains) и лесным (woodland), но стопроцентной привязки к ним варианта блока нет. |
Re: Особенности конструкции
Мда, подозревал, что все не так просто, но таких масштабов я и не представлял :)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Еще обратил внимание на то, что отверстие (лабиум) делают разной формы, вплоть до круглой. Подозреваю, не просто так, наверное, с круглой дыркой пимак превращается в поперечный :) |
Re: Особенности конструкции
Вложений: 1
А "щель в теле флейты" так выглядит?
|
Re: Особенности конструкции
Нет, у флейты на фото блок сделан заподлицо с телом флейты, но щель все равно в блоке.
|
Re: Особенности конструкции
Сегодня общался с артистами из Боливии. Смотрел пимаки с семью отверстиями сверху и одним снизу ( как у блокфлейты ) игровыми отверстиями, строй РЕ и МИ. Пытался узнать, какая разница между шести дырочной и восьми, из всего что говорили, понял только ( языка не знаю ) 6 – северные индейцы, 8 – южные, пимак имеет почти две октавы.
Поясните, какой строй имеют игровые отверстия . |
Re: Особенности конструкции
Я не уверен, что правильно понял вопрос... но, в моём понимании, пимак - это русское название флейты североамериканских индейцев. А они бывают или 5-ти, или 6-ти дырочными. Есть флейты из Боливии, но я не встречал в сети, чтобы их называли пимаками...
|
Re: Особенности конструкции
Пимаком назвал флейту потому что очень похожа. Есть предварительная камера, устройство свитка свисток-фетиш ( тотем ). И сам артист подтвердил что очень похож на 6-ти дырочный ( я показывал свои пимак и по звуку похож ), но у них на родине играют на 8-ми дырочных, нижнее отверстие октавное .
|
Re: Особенности конструкции
Цитата:
Есть ссылки на 8-ми дырочные варианты? |
Re: Особенности конструкции
Самому очень интересно узнать побольше об этом инструменте. Разговора полноценного не вышло по причине языкового барьера и люди на работе, так одни догадки. Что пимак это точно и передувы были. Ссылок нет, сам ищу информацию.
|
Текущее время: 15:46. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot