![]() |
Концепция безошибочной читки с листа
Цитата:
Сначало мне было непонятно, зачем называть ноты словами (но я все равно это делал) - это "лишнее" действие, которое отвлекает от предслышания мелодии, ритма и прочего. Однако, в конце концов ритм и предслышанье перестали сбиваться от проговариваемых про себя нот и кажется появилась некоторая независимость от инструментов. На инструменте мы учим гаммы и тоже (про себя) называем ноты по названиям. Ментальное чтение нот, производимое таким образом(предслыша в воображении, воспроизведя ритм и называя ноты так, как они называются) - это есть по сути независимое умение от умения играть на инструменте. Умение играть на инструменте включает в себя знание/умение использовать аппликатур и того, как называются ноты при этих аппликатурах, на интуитивном уровне. Мапинг между этими двумя различными умениями как раз и производятся по названиям нот - именно поэтому ноты важно называть. Недавно мне удалось проверить эффективность таких ментальных занятий. Подошел к знакомому гитаристу и попросил научить меня играть гамму до-мажор. 3 дня подряд я брал у него гитару на 10 минут и играл только гамму, пропевая одновременно ноты по названиям. Через недельный перерыв попробовал читку с листа простых мелодий на гитаре: получается однако, естественно очень медленно, ужасным звуком, не по оптимальным аппликатурам, но главное получается большими кусками без остановки - после каждой ноты приходится задумываться куда дальше ставить палец, но медленный темп это позволяет. Безусловно при занятиях читкой с листа без инструмента, можно также воображать положение пальцев на том инструменте, для которого тренируешься, но кажется называть ноты в этом процессе намного важнее, чем воображение аппликатур. |
Re: Концепция безошибочной читки с листа
Упражнение для мысленной практики (я сам придумал), позволяющее избежать путаницы между "фа-диезом и соль-бемолем"
Это образно говоря, между "фа-диезом и соль-бемолем", для всех пар диезов и бемолей. Я мысленно играю хроматическую гамму "лестницей", называя ноты, пытаясь услышать их, и воображая положение пальцев в двух вариантах (то один вариант, то другой): 1) F, F#, G, G#, G#, G, F#, F F#, G, G#, A, A, G#, G, F# и т.д. 2) F, Gb, G, Ab, Ab, G, Gb, F Gb, G, Ab, Bb, Bb, Ab, G, Gb и т.д. |
Re: Концепция безошибочной читки с листа
А что за путаница между фа-диезом и си-бемолем? Это как-то связано с игрой в бемольных и диезных тональностях?
|
Re: Концепция безошибочной читки с листа
Цитата:
Ааа понял, исправил (на соль-бемоль) Спасибо! |
Re: Концепция безошибочной читки с листа
Читка с листа - обычный навык. Как и чтение. Нужно нарабатывать.
Аналогия с чтением здесь очень уместна, на мой взгляд. Буква - нота. Слово - группа нот. Предложение - предложение (муз.). Фраза - фраза (муз.). Интонация - интонация (муз.). Видите, и в лингвистике, и в музыкальной теории много одинаковых терминов. И обозначают ими очень схожие понятия. Вспомните, как совершенствовались читать. Регулярным чтением (после того, как выучили буквы и научились их складывать в слоги). Так и здесь. |
Re: Концепция безошибочной читки с листа
Вложений: 1
Цитата:
Я когда столкнулся с японскими нотами, то не сразу понял, как такое можно запомнить... ничего, та же структура: постепенно нарабатывая скорость и точность... Со временем нарабатываются не только ноты, но и определённые связки нот, характерные для конкретного стиля и конкретной гаммы |
Re: Концепция безошибочной читки с листа
Для меня лично в чтении с листа важен один нюанс. Идти глазами вперед, т.е. играю один такт, а глазами читаю уже следующий и так далее (такт - это для примера, это может быть не такт, а пассаж или фразочка).
|
Re: Концепция безошибочной читки с листа
О, да! Спасибо за совет! Вечно..играю что-нибудь, а потом:
- соль бемоль? В смысле?? ГДЕ НА ЭТОЙ ШТУКОВИНЕ СОЛЬ БЕМОЛЬ?! А....фа диез... |
Re: Концепция безошибочной читки с листа
хаха, знакомо, знакомо ))) Если смотреть глазами вперед, как раз успеваешь все это подумать, пока играешь предыдущий такт, и все бывает ок.
|
Re: Концепция безошибочной читки с листа
Для читки с листа специально для блокфлейтистов:
|
Текущее время: 00:43. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot