![]() |
Составляющие музыкального стиля
Возникла потребность и соответственно вопрос, дать ответ на который у меня не хватает образования. Вопрос универсальный, его наверное можно отнести к любому стилю, но у меня он возник по отношению к народной музыке андского региона (запад Южной Америки - Перу, Боливия, Эквадор, Чили). Мне последнее время нравится эта музыка, я часто слушаю интернет-радио, где крутится бесчисленное множесто песен и инструментальных композиций в этом стиле.
Итак, какие компоненты определяют музыкальный стиль, делают его однозначно узнаваемым и идентифицируемым? Где бы почитать на эту тему что-то не слишком заумное, применительно к разным стилям и вообще? Я для себя выделил следующие вещи. 1. Характерный состав инструментов (тембров). 2. Характерные ритмы (размеры, свинговый сдвиг) 3. Характерные музыкальные лады. Что еще? Например применительно к андской и латино-американской музыке (в них много общего). 1. Состав инструментов - гитара, чаранго, укулеле, антары, сампоньи, кены, кеначо, большие барабаны, всеразличная перкуссия и шумовые эффекты. 2. ??? 3. Вроде пентатоника в ходу? Есть какое-то неуловимое сходсто у мелодий. Вроде все разные, а вроде все похожи и красивы. Почему собственно возник вопрос. Я поигрываю иногда. Мне нравится кена. Нравится музыка на кене, нравится играть на кене. Хочу посочинять и позаписывать аутентичную андскую музыку. Имею техническую возможность использовать любые инструменты. Но.... Хочется экспериментов, новизны. Если уйти от пункта 1., оставив только кену в качестве солирующего инструмента, и придти к электронным синтезированным тембрам.... Как сделать, оставив пункты 2., 3., и так далее музыкальный стиль узнаваемым и однозначно определяемым? Все то же самое можно сказать и про средневековую европейскую музыку.... |
Re: Составляющие музыкального стиля
Цитата:
Всё начало проясняться, когда я нашёл учителя, обладающего знаниями по данной теме. Вопрос я поставил конкретно: что делает японскую музыку японской? Он ответил не менее конкретно в виде нескольких таблиц, содержащих нотные пргрессии, применяемые в японской музыке, а также правила их чередования. После этого всё стало на свои места. Если импровизировать, используя полученную схему, как каркасс, то на выходе получается не хуже, чем в фильмах Куросавы ;-) Есть книги по данной теме, если поискать. Например Эта книга для гитары, но приводит массу примеров "режима игры" у разных народов. Извиняюсь, не знаю, как это называется по-русски... :oops: |
Re: Составляющие музыкального стиля
Гугл тоже может помочь. Это о стилях:
А смешивать и экспериментировать можно до бесконечности. Нужны только желание и вкус. |
Re: Составляющие музыкального стиля
Дмитрий, спасибо, но реферат о стилях пугающе наукообразен и не конкретен. Утешает, что перуанским неграмотным индейцам не требовались глубокие знания по теории, чтобы играть строго в своем стиле... :) Я наверное просто не готов к восприятию подобной информации...
Там, кстати, рядом есть реферат о народных ладах - это интереснее, но наоборот слишком поверхностно - мало информации... Правильно.... экспериментировать можно до бесконечности... а жизнь конечна...:) Хочется надеть хоть какие-нибудь шоры, ограничить поле экспериментов.... Цитата:
Книга очень хорошая..... так и просится быть оформленной в виде компьютерного приложения... |
Re: Составляющие музыкального стиля
Характерный штрихи и приёмы игры я бы ещё добавил.
|
Re: Составляющие музыкального стиля
Parfen, точно... солирующая блокфлейта в классической музыке, вистл в ирландской, кена в индейской, сякухати в японской и т.д. разительно отличаются приемами игры...
Получаются пока такие составляющие: 1. Тембры. 2. Ритм. 3. Лад. 4. Приемы игры. |
Re: Составляющие музыкального стиля
орнаментация
использование многоголосия и способы гармонизации, наличие "основного голоса", мелодии "степень" полиритмии |
Re: Составляющие музыкального стиля
Цитата:
Степень полиритмии - согласен, составе пункта ритм... А вот кто бы подсказал по ритмам и размерам? В андской музыке не типичен, как я понял размер 4/4. Как то там обрываются музыкальные фразы. И приминимы ли латиноамериканские ритмы (самба, румба, сальса и т.д.) к индейской музыке? Еще, чувствую я, там обязательна маленькая высокая гитарка (чаранго или укулеле) - обязательно везде присутствует... И еще.... с перкуссией понятно, а что за барабаны они используют? Как называются? И еще.... а какой инструмент исполняет функцию баса в народной латиноамериканской музыке? 1. Состав инструментов. а)Тембральный набор. б)Функциональный набор. 2. Ритм. а)Размер б)Темп. в)Степень полиритмии. 3. Лад. 4. Характерные приемы игры. |
Текущее время: 04:03. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot