![]() |
Репертуар для родственного инструмента - панфлейты.
День добрый, господа музыканты, музыканты-самоучки, просто балующиеся всякой свистковой звучалкой люди.
Ситуевина такова: Никогда ранее не играл ни на чем, руки матом стояли, было лень, не хватало мозгов и учителей. Захотелось играть хоть на чем-то, стыдно чувствовать себя музыкальным бездарем. Выбрал БФ-сопрано. Балуюсь сам, дудю "На поле танки грохотали", "Естедей", "Ай вил олвейз лав ю" и прочее, два месяца уже играю вечерами. Настолько припала душа к панфлейте, что решил купить. Купил: а) Соло в камышах. б) Игру под акомпан. кампутера или подвернувшегося музыканта. Господа, подскажите репертуар. Что-нибудь яркое и необычное. Учитывая соль-мажорность и альтовость струмента. Ноты и минусовки, в принципе, вытянуть не сложно, главное - что искать.))) Бесконечно признателен, Злое Сердце. Еще кое-что: после того, как за блок-флейту взялся, в моих плей-листах преобладает классическая музыка и музыка, исполненная на классических интрументах. |
Цитата:
|
Да, дудка не хроматическая... Диатоническая... Пусть посвисты, пусть подудения, но я что-то шотландское найду)) . Правда, говорят, можно выдувать и диезы с бемолями, наклоняя туда-сюда дудку или голову. Мало того, настройке дудка тоже подлежит. Клапаны туды-сюды можна двигать... Хоть пентатонику сотворить... Но это очень-очень далеко....
Вот дядька Брэд Вайт на этой дудке играет... |
Я был как-то на фестивале фольклорной музыки в ростове. Познакомился там с несколькими самодельщиками, которые понятия не имели о нотах - чисто-слухачи. Панов правдо не было, но было много окарин. Так вот, все окаринки были или диатонические, или вообще с 3-5 дырочками/нотами. А мастера на них так лихо высвистывали народные русские наигрыши - заслушаешся! А когда я завел разговор по поводу хроматизма и ограниченого диапазона, во первых они меня сначало не поняли, а потом удивились - нафик оно нужно. Меня же отсутствие хроматических нот и ограниченый диапазон конкретно тормозит. Все мои самоделки имеют диапазон не меньше октавы и хроматические. Но когда я пытаюсь что-то поимпровизировать на народные темы у меня незаметно идет закос на свинг, блюз, рок-н-ролл или что-то в этом роде :) . Свои импровизации на народные мотивы спонтанно не выходят - (очень однообразно) - или только по нотам или если чужое на слух снимаю. Даже на самодельной жалейке первое что попытался выдуть, это был саматаим :) . А на окарине лучше всго выходит или хей-джуд или естедей или желтая река , а самое народное это или Мурка или Конфетки-бараночки или 7-40 с хаванагивой :) . Еще лезгинка и Битлс неплохо получается на всех дудках (окарина, зафун/шалюмо, БФ, кларнет) :)
|
Вот несколько критериев выбора, которые я применял для поиска ПФ:
1. Деревянная (не пластиковая, не бамбуковая, не стеклянная, а просто деревянная) - звучит тепло и красиво. 2. Предельные размеры будущего струмента: 23х30 см (обусловлено размерами кармана сумки ноутбука: носить, там, на место занятий музыкой, после работы на Турханов остров заглянуть-подудеть) 3. Настраиваемость (не закрыта нижняя часть для перенастройки ПФ, перебить на до мажор - передвинуть две пробки. 4. Дешевле 100 долларов США. Псле долгих поисков пришел именно к указываемому выше струменту. У него оказалось 2 октавы и диатонический ряд. Хотя, если есть желание, пробками можно и хроматику на чуть больше, чем 1 октава создать, начиная с верхней соль. Я так думаю... Предполагаю... Надеюсь))). А теперь самое главное, что я уловил вчера, пытаясь играть в какой-то там тональности на БФ: главное, уловить ритм и... как бы это назвать... "дух" гаммы... Короче, поиграешь минут пять, и начинаешь инстинктивно чувствовать тоники, менять длительности, чегой-то там придумывать. Таким образом, можно взять практически любое произведение, выучить его в "родной" гамме, а потом играть в гамме-мачехе, но с вариациями))). Отчетливо есть куски произведения, где гаммы совпадают, а есть куски, где что-то само, входящее в ритм придумывается... Вот... Велосипед мой)). |
Вот она, наконец-то, пришла...
Интересня штучка... Звучит обалденно... Тепло... После того, как, получив, ее, выдул в офисе первую ноту, сразу сбежались сотрудники... Все пытаются взять в руки, посмотреть, дунуть... Пока что играюся... разные звуки выдуваю... Вот.. еще... Для того, чтобы выдудеть полутон, надобно наклонить струмент... На 30 градусов... и дудуть себе полутона. Вот. И, самое главное про струмент - он таки влазит в мою сумку! Завтра буду играть "Естердея" в соль-мажоре... :oops: [/img] |
Блин, страшный инструмент....
В первый день болит и кружится с непривычки голова... Инструмент жрет достаточно выздуха, тем более, если еще дудеть не научился... Блокфлейта после него - пищалка, на которой большинство мелодий на одном вздохе проигрываются)). Когда научился (во второй день) - болят губы и щеки - амбошюр, блин, жесткий... Губы становятся мясистые (как у негров) и красные (как у барышень-подростков). Зато теперь выдуваются тихие ноты - шобы соседей сильно не беспокоить... Полутона реально есть. У меня, правда, слух не сильно музукальный, но они таки есть. Только какие-то нечеткие, гнусавые выходят... Вроде до-диеза и ре-диеза на блок-флейте. Пока нагло играю до-мажорные вещи в соль-мажоре. Красиво звучит, сволочь...[/img] |
Цитата:
|
Да уже не сильно болит... Нечему там болеть - выдул все мозги ужо.
Вот, нашел в инете статейку про семплирование панфлейтного звука, читаю (у каго закрытые флейты - чытайте) : Думаю, каким образщм полутона получаются на панфлейте - то ли я угол атаки меняю, нагибая ее, то ли я этим удлинняю саму дудку, за счет свих губ делаю ее длинее... то ли еще что. К слову, панфлейта "передувается" - свистит. |
Текущее время: 23:30. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot