![]() |
Теория Фоменко и ее критика
Цитата:
Так вот, представляешь, что можно понапридумать про блокфлейту, если отталкиваться от таких фото :) Хы... А мёртвые (да и не только мертвые, вполне себе здравствующие тоже много могут) художники к рукотворным натюрмортным вещам относились с поразительной нежностью. Леонардо из Винчи за для изучения анатомии ввел моду расчленять трупы, снимать эпителиальные покровы, смотреть пристально на кости. Ради красивого характерного пейзажа тогдашние малевальщики шуровали за сотню верст на своих двоих с двупудовой холщовой торбой на горбу - запечатлевать невероятную изысканность панорамных деталей. Яблочки и виноград писали так, что хочется иной раз ухватить с корзинку с фруктами и уволочь в уголок, точить об них зубки, высасывать сладкий прохладный сок... Но когда доходило до рукотворных элементов - ховайся хто можэ. По нарисованным секстантам заместо северного полюса можно было приплыть к экватору, оружием токмо в зубах ковыряться, а не вражин колошматить, а музыкальные инструменты... Вспоминается поэт Шевчеко, "А сестры, сестры, горэ вам, мойи голубкы молодийи"... На половине нарисованных музинструментов не поиграть, а вторую половину просто не захочется услышать. Флейты с дырками по всей длине, мандолины со струнами до самого края деки, гобои толщиной в руку, медные с мундштуками золушкинского размера... Жесть.... Так вот, с тех пор ничего не изменилось :) |
Re: Музыкальный юмор
Цитата:
Цитата:
Вот Каспаров - молодец. Единственно разумный подход. noname, в акустике музыкальный инструментов Фоменко тебе, конечно, не конкурент... но и называть Академика РАН шутом - малость самоуверенно. Виталий Гинзбург может себе это позволить, а ты? :naughty: |
Re: Музыкальный юмор
Sol-да-Phon, с Каспаровым я единодушен. Критическая часть Фоменковских трудов - это хороший пример популярной критики, мелкой техники разрыва шаблона. Это то, чего не хватает школьной программе истории в самых последних классах или на первых курсах институтов.
А вот все, что после критики, выводы, с которыми и не согласен г-н Шахматист - это как раз тот материал, который и позволяет мне использовать "шут гороховый". Почему могу позволить? Ну, наверное потому, что с большей частью элементов я, как достаточно широкообразованный человек, знаком. Я знаком и с этимологией, и с художествами, и с мифотворчеством, и со многими аспектами обретания мифами словесной формы. На этом фоне писанина Фоменко выглядит как попытки семиклассника решить задачу о трисекции или яростные поиски схемы вечного двигателя. Мне импонирует активность, заинтересованность, даже некая альтруистичность (вера в то что ты, будучи зафукан всеми научными кругами, принесешь неоценимую пользу), но упрямое движение через стену печалит как песнь донского казака. А ты читал труды Фоменко, знакомился с ними, или просто так, поболтать зашел? |
Re: Музыкальный юмор
Не дочитал. :-D
Я с ним не согласен, но я просто понимаю, что не обладаю достаточным количеством знаний: 1. Ни для аргументированного несогласия 2. Ни для аргументированного согласия Но определенную тактичность по отношению к достаточно образованному человеку предполагаю. Потому что что скромно понимаю, что моё представление о том, что я "достаточно широкообразованный человек", может не соответствовать истине. =) Вот, например, Зализняк гораздо круче твоего критикует Фоменко, но как изящно и без обзывалок. |
Re: Музыкальный юмор
Цитата:
|
Текущее время: 06:50. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot