![]() |
Мифы и побасенки о том, что какая-то дудка "самая-самая"
Несколько повсеместно распространенных способов повышения ЧСВ приверженцев того или иного музыкального инструмента.
Я старался везде приводить примеры про панфлейту, поскольку мне красивые слова про них хорошо знакомы. Приводите свои примеры и способы. 1. "Мой музыкальный инструмент тембром напоминает/очень похож/является аналогом/вызывает ассоциации/прямо как человеческий голос" Про это есть отдельная тема в "Гостиной". Ни один из существующих акустических музыкальных инструментов не может воспроизвести речь человека, он не может в процессе игры менять форму резонатора. Речь человека строится не столько на звуковысотных, сколько тембральных изменениях, "на одной ноте" можно пропеть разные звуки/буквы, и они будут именно разными. Если хотите посмотреть на ссору музыкантов, спросите, у какого из инструментов тембр больше похож на человеческий голос :) 2. "Это самый древний (один из древнейших) музыкальный инструмент" Ну, тут флейтисты тыкают всем кости с дырками, гобоисты пищат в стебель одуванчика, гитаристы дёргают за тетиву лука, а ударники весело стучат палками по жженым колодам... певцы вообще растопыривают пустые руки. Цитата:
3.1 "Это самый простой музыкальный инструмент"То есть, про один и тот же инструмент (подставьте любой) одновременно и "самый простой" и "самый сложный". 4. "Звук этого инструмента пытались синтезировать, но ничего не получилось." Это везде. Все считают, что "звук" чужого инструмента синтезировать можно, а вот своего - ну никак нельзя :) То есть, все хорошо слышат нюансы тембральных пертурбаций на своем классе инструментов, а в чужие не могут вслушаться, наслушки не хватает. Слово "звук" в этом выражении - отдельный вопрос обсуждения. 5. "Пастушьесть/военность/охотничьесть" v/s "Придворность/элитарность" v/s "Еще какая-то эмоциональная окраска" Кому нравится сермяжность, народность, природность тот говорит так: «Этот инструмент (поставьте сюда любой духовой инструмент) — прямой наследник пастушьей/военной/охотничьей дудки/рожка/рога/флейты». Так говорят и гобоисты, и флейтисты, и панфлейтисты, и волынщики, и кларнетисты и все-все. Есть также пастушьи/военные/охотничьи барабаны, трещотки, мандолины. Один инструмент может быть одновременно и пастушьим, и охотничьим, и военным :) Кому нравится изысканность, элитарность - для тех всегда открыт другой аспект: "Инструмент получил широкое распространение как придворный, на нем играли профессиональные высокооплачиваемые музыканты, это было достоянием элиты". Можно преспокойно поставить те же самые музыкальные инструменты под этими словами, обязательно найдутся и желание этого, и доказательства этого. Из употребляемых часто прочих эмоционально-профессиональных окрасок: цыганскость/скоморошьесть, церковность/спиритуальность/мистическость. Чтобы далеко не ходить: сиринкс в Греции - пастуший инструмент, на охоте охотники подавали друг другу сигналы с помощью канала ружья, дуя аки на панфлейте играючи, румынский най - это придворный инструмент Османской Ымперии, который потом стал пастушьим, цыганским, праздничным и т.д., а про латиноамериканские написаны десятки трудов относительно вовлеченности в спиритуальные обряды и практики. В зависимости от пожеланий можно мечтательно закатить глаза от пасторальности, возвыситься душой от церковности, состроить мину от принадлежности к августейшим особам, испытать браваду романтичной цыганскости... Короче, на любой вкус, выбирай то, от чего удовольствия получаешь больше. 6. "На этом инструменте играл сам Пётр Петрович" или "Этот инструмент очень любил слушать сам Иван Иваныч" Наверняка, каждый инструмент имеет среди своих поклонников великих людей. При этом, все равно каких, это могут быть и монаршьи о'соби, и политики, и писатели, и богатеи, и грамотеи, и любые люди когдатошней попсы. Куча примеров. Конфуций, послувшав однажды пайсяо (панфлейта китайская), так расчувствовался, что три месяца опосля не мог чувствовать вкус мясных деликатесов. Фридрих Не Первый в свободное время играл на флейте и писал для неё. И так далее. То есть, линейку уже даже не к инструменту прикладываем, а к личности :) При этом не имеет значения, получила ли личность музукальное образование, играла ли она на чем-то вообще. То есть, вывод идет не "Кун Фу-Цзы был чувственной особой, эмоции причиняли вред его организму", или "Фридрих Второй был настолько крут, что еще и на флейте играл", а в обратную сторону. 7. "На этом инструменте играли только мужчины/женщины" Тоже про почти все инструменты. Так, например, на кугиклах играли только женщины, на некоторых панфлейтах играли только мужчины. 8. Стихотворецкий-Красноплётов в своей поэме о великом противостянии ёкселя и мокселя писал об инструменте следующее Это самый честный способ, просто писать "Кто-то так любил это, что сказал об этом вот такое". Только обычно подается как "Это - вот такое". Почему рождаются такие слова и противоречия? Все просто, каждый хочет сказать: "я занимаюсь на самой лучшей дудке на свете". Она и самя простая, и самая сложная, и научиться играть на ней просто, и чтобы мастером стать, нужно 30 лет потратить, она и самая дешевая, и самая дорогая, и самая такая и самая растакая. Избавится от этого можно просто заменить "лучшая" на "больше всего лично мне нравится". В этом случае ничего не нужно будет доказывать :) |
Re: Мифы о том, что какая-то дудка "самая-самая"
Кроме шестого и восьмого пунктов - всё это действительно мифы.
А вот номера 6 и 8 - вполне законный повод для гордости за свой родной инструмент, с мифами общего ничего не имеющий. |
Re: Мифы о том, что какая-то дудка "самая-самая"
Цитата:
|
Re: Мифы и побасенки о том, что какая-то дудка "самая-самая"
Цитата:
а ко второму пункту - цитатка с сайта STL: Цитата:
|
Re: Мифы о том, что какая-то дудка "самая-самая"
Цитата:
Во-вторых - без зазрения совести использовать в качестве агитационных словесов. В-третьих - осознать, что словесы - агитационные :) Хотя, тебе стоило бы ответить таким образом: "Кто знает, зачем, - тому не нужно объяснять, а кто не знает - тому не объяснишь" или "Кто ищет путь - тому не нужно искать причину" :) Это я сейчас второй день даосские притчи слушаю, мне очень нравится манера чтения пожилой женщины, что озвучивает их. Я не столько притчи слушаю, сколько её интонацию, ритм :) |
Re: Мифы о том, что какая-то дудка "самая-самая"
Это очень плохая тема - просто издевательство над жизненной мотивацией людей.
Если человек чем-то занимается, то это дело самое лучшее и инструменты самые, самые.. И ещё, если человек рассуждает, то его рассуждения самые самые умные.. Ну т.д. Давайте все мотивирующие мысли мифами объявим и зачем тогда жить? :-D |
Re: Мифы о том, что какая-то дудка "самая-самая"
=)))) Лично мне подобные "мифы об инструменте" весьма надежно помогают преодолеть лень, бытовые хлопоты итп и с увлечением искать литературу, шастать по инету, узнавать всякие неожиданные подробности..., у меня пока всего 3 инструмента, скоро возможно появится 4-ый (какой не скажу.... но тихонько по секрету намекну, что это язычковый инструмент) и все они таят за собой превеликое число занимательных моментов и я бы не сказал, что они мне так прямо "безумно симпатичны", вот :)
Внимание! а кто-нибудь слышал, что отец И.С. Баха играл на блокфлейте, в передаче "Духовная музыка" именно так и сказали =) |
Текущее время: 13:20. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot