![]() |
Музыкальная педагогика: "информационный" и "эмоциональный" подход
Цитата:
Но, отсюда выплывает манинькый казус. Музыканты воспитывают следующее поколение музыкантов. Преподавательская деятельность. Да, я понимаю, что в каждой среде полно ратующих за определенный аспект знаний сферы людей. Я ратую за базовое (не продвинутое) понимание акустики музыкального инструмента. Это очень помогает в инструментальном аспекте (приобретение, починка, подгонка), в выборе личных инструментов, и очень часто - в расширении используемой техники. Да, без этого можно обойтись, и почти все обходятся... Но, знание и понимание - это неотъемлимый аспект прогресса. :) |
Re: Сравнение с человеческим голосом.
Цитата:
По педагогам. Ну, да, всякое бывает. Но вот важный момент. Заметил уже давно, что дети лучше играют не у знающих хорошо свое дело, а у умеющих доходчиво объяснить конкретно каждому ребенку. Поясню. Много друзей и знакомых педагогов. Общаемся. И часто человек в курсе метода, событий, новостей. Т.е., ну, умничка, все правильно говорит, а дети не играют, как у другого, менее эрудированного. Как так? Знает же, читал, общался. А результат не тот. А вот кто не стесняется про цыпленка рассказать, у того и лучше получается. Со взрослыми зачастую такая же история может быть. |
Re: Сравнение с человеческим голосом.
Эльга, нам бы отделиться предыдущего сообщения в тему без темы (неизввестно во что выльется)
Дмитрий, про детей - это отдельный разговор. Наоборот, детям не стоит такое давать. Я говорил о совсем других группах: 1. О студентах училищ/институтов/консерваторий. 2. О взрослых самоучках. Первые уже имеют слух (всякий), вовлечены в музыку, и им просто можно дать систему для упорядочивания имеющегося в голове и в ухе. Просто разложить по полочкам, переосмыслить всё имеющееся и потом надстраивать, все поступающее систематизировывать А у взрослых самоучек (таких очень много) голова для принятия информации готова, есть такие аспекты которые они с этой информацией просто в разы быстрее проходят, да не зацикливаются на обычных тупичках. А им негде эту информацию взять, самоучители писались музыкантами, которые прошли стезю музыкального образования, и нигде её не получили. С детьми все намного сложнее, все на сердце, на нервах... не приведи Господь :) Не, с детьми нужно иметь дьявольское терпение и чертовскую изобретательность, абы этих ангелочков воодушевлять :)) |
Re: Сравнение с человеческим голосом.
Цитата:
|
Re: Сравнение с человеческим голосом.
Дмитрий, по опыту общения со знакомыми педагогами (не музыкальными), самая большая проблема при обучении детей - поддерживать интерес к изучаемому предмету, чтобы внимание не рассеивалось.
noname, было бы круто, если бы музыканты получали базовые знания по музыкальной акустике... Я так понимаю, речь идет примерно о том уровне, который в твоей книге? Для более детального понимания требуется физика выше школьного уровня, а даже его у взрослых самоучек уже нет. |
Текущее время: 18:39. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot