![]() |
О преодолении комплексов.
Комлекс первый.
Наткнулся на картинку, которая напомнила мне сразу с десяток разных случаев, связанных с одним замечательным комплексом "я не хочу выглядеть перед людьми шутом". Несколько раз мне приходилось быть причиной смешения (смущения) взрослых и солидных людей. Я просил их... перевернуть панфлейту (как на приведенной картинке). Ну, зачем я просил их перевернуть - это, я надеюсь понятно. Одним хотел помочь получить первые звуки, вторым показывал различия в игровых аспектах горлышек. Но у всех была одинаковая реакция: им было стыдно перед людьми перевернуть панфлейту, будто я просил их на голову встать :) Случай 1. На киевской встрече. Гость (очень интересный дядя из Полтавы): - А вот у этой панфлейты тупой звук, я такую не дал бы ученику. я: - А Вы, уважаемый, переверните панфлейту. Гость: - (озираясь на своих соратников) А зачем? Я: Да переверните, переверните, не бойтесь :) Гость: Да не буду, скажи зачем. Я: Пе-ре-вер-ни-те. Гость перевернул. Подул. Я: Чуть резче? Гость: да, чуть резче, но все равно туповат. Случай 2. В Луцке Преподаватель из Черкасс (привозил свою талантливую маленькую ученицу) держит в руках панфлейту с околозамфировыми горлышками. Через два раза получается звук извлечь. В комнате еще две девчушки-киевлянки и их аккомпаниаторша). Я: - А Вы, уважаемый, переверните панфлейту. Преподаватель (немножко загнанно озираясь на барышень): - Да ну, не буду. Я: Да переверните, переверните, не бойтесь :) Преподаватель (немножко бравируя): - Да это я когда выпью немножко лишка, тогда и переверну. ........тут еще пара реплик в ту-другую сторону.................. Девчата почти хором: Пэ-рэ-вэр-нить! Преподаватель перевернул, чуть легче звукоизвлечение пошло. Всегда такое происходит со взрослыми. С детьми - никогда. С детьми проводить мини-занятия - красота: слушаются, слушают, пытаются, а смое главное - никогда не бояться ни спросить, ни показаться смешными... Бороться с комплексом, в принципе, достаточно просто. Нужно лишь понять, что людям по большому и маленькому счету наплевать на Вас, что Ваш авторитет, на "солидность". Большинство людей Вас никогда не видели до этого и никогда не увидят после. |
Re: О преодолении комплексов.
Проблема если и она шире. Такая вещь бывает у преподавателей - тех, кто привыкли быть примером для других. У них основной посыл - "не облажаться".
Для таких сама мысль о возможных помарках в своей игре невыносима. Я не обобщаю, само собой, но есть такой типаж. Обычно он характерен для когда-то играющих педагогов, которые вроде считаются играющими (и цепляются за это), но на самом деле уже не такие. Потому что играющие обычно более открыты, а неиграющие могут прямо сказать - я не играю. Ах да, ещё такая вещь - человек которого просят что-то сделать мысленно сравнивает свой "авторитет" с "авторитетом" просящего и уже на этой основе делает выводы - подчиняться ему или нет. |
Re: О преодолении комплексов.
Цитата:
В Египте с ним поступают просто: дают начинающим специальную доску шириной метр, с которой просто невозможно упасть :-D |
Текущее время: 16:06. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot