![]() |
Как происходит увлечение чужой культурой или традицией?
Вот интересно, я давно занимаюсь стрельбой из традиционного лука, и в среде современных русских лучников не мало "лонгбоуменов" (костюмы, луки, песни, эли...:-D) "живущих" в средневековой англии, поскольку я давно уже занимаюсь русской воинской традицией, то часто встречаю современных русских ребят (да и взрослых людей), которые живя и родившись в России всерьёз занимаются восточными единоборствами, копируя их образ жизни, философию, обрядовую культуру, а сколько людей увлекаются восточными духовными практиками? В среде музыкантов очевидно тоже есть такая тенденция. Интересно, что это? Что-то от предков? Почему человек совсем не восточного происхождения тянется к восточной культуре? Честно говоря, мне всегда странно смотреть на молодых парней сильно выраженной европейско-русской внешности в японском кимоно и отвешивающих японские поклоны...:???:
Хотя японская музыка мне самому нравится, индийская, арабская, но не до степени погружения в эту культуру. |
Re: Своя чужая музыка. Количество творчества в ней.
Цитата:
|
Re: Своя чужая музыка. Количество творчества в ней.
Цитата:
Так что в первую очередь молодежь увлекается чужим в результате забвения своего. |
Re: Своя чужая музыка. Количество творчества в ней.
Цитата:
Русский бой системы М. Рябко благополучно продвигает В. Васильев, тот же Соннон, Martin Wheeler... Мультфильм "Kung-Fu Panda" был поставлен при непосредственном участии инструктора русского стиля, так что русский стиль прослеживается в технике боя главного героя ;-) Ну а почему музыка? Я и сам не знаю. Но мне оказались больше по душе именно восточные мотивы, хотя "Secret Garden", "Enigma", "Lesiem" и подобные им я тоже с удовольствием слушаю... |
Re: Своя чужая музыка. Количество творчества в ней.
На самом деле вопрос очень глубокий и интересный. На мой взгляд есть на него два ответа.
Первое: человек надевает на себя образ представляя себя кем-то и отождествляется с ним, постепенно заполняя этот виртуальный образ внешними атрибутами. Проще говоря вживается в него. Как в роль. Второе: Это какое-то глубинное подсознательное проявление. На уровне физического это генетическая память от предков. На психологическом уровне это может быть некой ступенью необходимого жизненного опыта. Знаете, слушая музыку, которая мне порой даже очень нравится, часто буквально на физическом уровне чувствую....Как бы это сказать? Что-то типа "Очень хорошее, но не родное". Но есть музыка которая буквально выше и глубже любых национальных традиций. Для себя я называю это музыкой из глубины, свыше. Она как свет, который не может быть чьим-то. Он просто есть. Когда слушаешь её - она буквально проникает. Какой-то резонанс внутри возникает. Хотя внешне она может быть разной. Что интересно, в такой музыке нет ощущения завершённости. Я думаю, что её невозможно повторить. Не запись конечно, а живое исполнение. |
Re: Своя чужая музыка. Количество творчества в ней.
Цитата:
|
Re: Как происходит увлечение чужой культурой или традицией?
Тут ещё следующая вещь: русская народная культура долгое время была и есть частью официоза, что интуитивно многих от неё отталкивает.
Далее, к сожалению, из огромного пласта культуры взяты только отдельные элементы, а остальное оставлено маргиналам от культуры. Я имею ввиду таким, хм...неопрятно выглядящим дядькам горящими глазами (вариант - необычно одетыми), которые показывают различные экзотические народные инструменты. Недавно приключилась забавная оказия - я работаю в этнокультурном центре при музыкальной школе, играю на различных народных духовых. И вот, через месяц примерно состоится концерт-отчёт деятельности этого центра. Стали думать репертуар - в итоге, нашли совершенно различную музыку...кроме русской. И ещё одна ремарка, по поводу чужеродной культуры. Я живу в Мордовии и недавно я столкнулся с двумя удивительными народными мордовскими инструментами - один нечто вроде кены, но из металла (был изготовлен из лыжной палки), второй - свистковая обертоновая флейта. Юмор заключался в том, что найти такие инструменты, народные мордовские, в Мордовии нельзя - на фоне совершенно гиперактивной деятельности местных эрзянских националистов, кричащих о притеснении мордовской культуры и "популяризирующих" её всеми силами, мне гораздо легче заказать латиноамериканскую кену, нежели мордовскую вешкему. Доступность играет также немалую роль. |
Re: Своя чужая музыка. Количество творчества в ней.
Цитата:
Цитата:
Вот так самое важное теряем из жизни. |
Re: Своя чужая музыка. Количество творчества в ней.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Своя чужая музыка. Количество творчества в ней.
Цитата:
|
Текущее время: 10:03. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot